город Воронеж |
|
11 апреля 2018 г. |
Дело N А64-7328/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А., Ольшанской Н.А. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (ОГРН 1056882299704, ИНН 6829012104, город Тамбов, далее - Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области или заинтересованное лицо):
от общества с ограниченной ответственностью "Кари" (ОГРН 1117746491500, ИНН 7702764909, город Москва, далее - ООО "Кари" или заявитель): |
Воропаева А.М., представитель по доверенности от 15.05.2017,
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кари" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 23.01.2018 по делу N А64-7328/2017 (судья Малина Е.В.), принятое по заявлению ООО "Кари" к Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области о признании недействительным предписания от 31.07.2017 N 305-п,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Кари" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области о признании недействительным предписания от 31.07.2017 N 305-п.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 23.01.2018 по делу N А64-7328/2017 в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Кари" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на то, что им не были нарушены требования технических регламентов.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагал решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель заявителя ООО "Кари" в судебное заседание не явился.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в отношении ООО "Кари" была проведена внеплановая выездная проверка.
Судом не установлены нарушения требований к организации и проведению проверок, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые в любом случае свидетельствуют о незаконности результатов проверки. Проверка отвечает всем требованиям закона, и поэтому ее результаты признаются судом допустимыми доказательствами по делу.
Ранее в отношении Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в отношении ООО "Кари" была проведена плановая выездная проверка (распоряжение от 20.02.2017 N 55).
В ходе проверки выявлено, что 21.03.2017 в 11:25, 28.03.2017 в 10:40 в магазине ООО "Кари" (г. Тамбов, ул. Советская, 194-Б), в продаже находились в ассортименте: обувь женская, мужская, палантины, зонты, часы наручные и другие товары без полной и достоверной информации о товаре, производителе: на всем реализуемом товаре отсутствует информация о техническом регламенте или стандарте, обязательным требованиям, которых должен соответствовать товар, фирменное наименование изготовителя, его место нахождения, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей, в том числе без указания даты изготовления, страны происхождения, срока службы, способа ухода за изделием, а именно: лоферы жен. арт. 14854812 модель 1012-ВА; туфли жен. арт. 00820020 мод. 15358-В17; балетки детские для девочки с маркировкой T.Taccardi арт. 157200010 мод. 1299108В17; тапочки детские для девочки арт. 15831022 мод. Y601, п/ботинки дет. для девочек с маркировкой МИНИ МАУС арт. 15520410; туфли дет. для девочек с маркировкой Monsters High арт. 15020090; п/ботинки дет. для девочек для активного отдыха с маркировкой Ever after high арт. 15520300; ботинки дет. демисезонные для девочек с маркировкой Max&Jessi арт. 26410640; туфли дет. для девочек с маркировкой Honey Girl и др., сапоги женские демисезонные с маркировкой Alessio Nesca арт. 21510610; сапоги женские демисезонные с маркировкой Pierre Cardin арт. 21572342; п/ботинки жен. с маркировкой Alessio Nesca арт. 02321580; слипоны жен. арт. 91420430 изгот. ИП Лебедева Л.И. г. Ростов-на-Дону; туфли жен. арт.00881662 с маркировкой Pierre Cardin; ботинки жен. демисезонные с маркировкой T.Taccardi арт. 25620420; кроссовки жен. с маркировкой Time Jump арт. 01220030 мод. FX17S-36A; туфли жен. с маркировкой T.Taccardi арт. 00820020 мод. 15358-В17; тапочки жен. арт. 01110030 мод. CJI-16F-62B, арт. 0111090 мод. ZX2016F-23, арт. 01120680 CJI-17S-39F; носки муж. арт. 05731102 мод. 176432; зонт жен. арт. 05059397 мод. N 150-S, в т.ч. без указания даты изготовления; зонт муж. арт. 05114545 мод. 33034, в т.ч. без указания даты изготовления, фирмы-изготовителя, страны происхождения, срока службы; зонт муж. с маркировкой Daniele Patrici арт.05110070 мод. 152312120 Китай весы диагностические OGISANA арт. 67420010 мод. EF996 Китай, в т.ч. без указания фирмы-изготовителя, срока службы; часы кварцевые наручные женские с маркировкой Daniele Patrici арт. 54484034 в ассортименте Китай, в т.ч. без указания срока службы палантин жен. арт. 10920020 мод. А22375 Китай, арт. 10910280 мод. А-20271, в т.ч. без указания размера изделия, способа ухода за изделием; губка для обуви с маркировкой Daniele Patrici арт. 08968777 - Китай (очиститель для спортивной обуви) объем 1/75 мл, в т.ч. без указания фирмы-изготовителя, нормативного документа, импортера, продавца, места нахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей крем-блеск для обуви Kari арт. 01568780 Китай - без указания фирмы-изготовителя, срока годности, нормативного документа; машинка для удаления катышков арт. 95963581 мод. А9693; а также бижутерия: серьги, броши, кольца, заколки и др. галантерейные изделия, сумки, ремни, без информации для потребителя, являющейся обязательна и предусмотренной законодательством о защите прав потребителей.
Также в ходе этой проверки выявлено, что 21.03.2017 в 11:25, 28.03.2017 в 10:40 в магазине ООО "Кари" (г. Тамбов, ул. Советская, 194-Б) в продаже находилась в ассортименте: обувь детская без полной и достоверной информации на потребительской упаковке реализуемого товара отсутствует информация о фирменном наименовании изготовителя, его месте нахождения: балетки детские для девочки с маркировкой T.Taccardi арт. 157200010 мод. 1299-108В17; тапочки детские для девочки арт. 15831022 мод. Y601, п/ботинки дет. для девочек с маркировкой МИНИ МАУС арт. 15520410; туфли дет. для девочек с маркировкой Monsters High арт. 15020090; п/ботинки дет. для девочек для активного отдыха с маркировкой Ever after high арт. 15520300; ботинки дет. демисезонные для девочек с маркировкой Max&Jessi арт. 26410640; туфли дет, для девочек с маркировкой Honey Girl и др.
По результатам проверки ООО "Кари" было выдано предписание от 03.04.2017 N 129-п. Данное предписание не было исполнено заявителем и не было обжаловано.
Впоследствии Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в отношении ООО "Кари" была проведена рассматриваемая внеплановая выездная проверка (распоряжение от 05.07.2017 N 1010), составлен акт проверки от 31.07.2017 N 1010.
По результатам проверки ООО "Кари" выдано оспариваемое предписание со сроком исполнения до 27.10.2017, в котором указано, что в нарушение требований статьи 9 ТР ТС 017/2011, статьи 10 Закона о защите прав потребителей, пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаровв продаже находились в ассортименте обувь женская, мужская, детская, палантины, зонты, кожгалантерейные изделия (сумки, ремни), бижутерия (серьги, броши, кольца, заколки, и др.) без полной и достоверной информации: на всем реализуемом товаре отсутствует информация о техническом регламенте или стандарте, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей, фирменное наименование изготовителя, его место нахождения: т.м. T.Taccardi: туфли мужские арт. 03430070, босоножки женские арт. 01821810, босоножки женские арт. 01881204, сандалии мужские арт. 02820020, туфли мужские арт. 03853917, полуботинки детские для девочки арт. 93030030, сандалии женские арт. 01921250, слипоны женские арт. 91481319, шлепанцы женские арт. 00920160; т.м. TimeJump: кроссовки детские для мальчика арт. 92920030; т.м. Biker: полуботинки детские для мальчика арт. 16130200; т.м. Daniele Patrici: сумка женская арт. 04720480; т.м. Kari: шарф летний женский арт. 1480521; носки мужские, женские, детские в ассортименте; зонты женские, мужские в ассортименте; галантерейные изделия сумки, ремни поясные; а также бижутерия: серьги, броши, кольца, заколки, и др. изделия.
Данным предписанием ООО "Кари" предложено маркировку, нанесенную на потребительскую тару и на навесные ярлыки реализуемого товара, привести в соответствие с требованиями законодательства.
Не согласившись с названным предписанием, полагая, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "Кари" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что установлено отсутствие на всем реализуемом товаре ООО "Кари" информации о техническом регламенте, о месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей, о фирменном наименовании изготовителя, об его месте нахождения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу абзаца 25 статьи 2 Закона о техническом регулировании техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей (подростков)" (далее - ТР ТС 007/2011).
В силу пункта 2 статьи 9 ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Пунктом 8 статьи 9 ТР ТС 007/2011 предусмотрено, что маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - ТР ТС 017/2011).
В силу статьи 12 ТР ТС 007/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.
Согласно статье 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции; наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/-5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/-5 процентов (кроме нетканых материалов); массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт.
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха; вид обработки; сорт, марку; площадь или размер.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
Статьей 11 ТР ТС 017/2011 предусмотрено, что перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует закону.
Материалами дела подтверждается, что на всем реализуемом ООО "Кари" товаре отсутствует информация о техническом регламенте, о месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей, о фирменном наименовании изготовителе, его месте нахождения.
Требования предписания о приведении маркировки, нанесенной на потребительскую тару и на навесные ярлыки реализуемого товар в соответствии с требованиями законодательства, не нарушает права и законные интересы ООО "Кари".
Довод заявителя о наличии указанной информации в товарно-сопроводительной документации несостоятелен, поскольку данная информация должна быть размещена на каждом товаре.
Довод ООО "Кари"о том, что зонты, бижутерия, серьги, браслеты не подлежат обязательной сертификации продукции, не связан с требованием Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области нанести необходимую маркировку на навесные ярлыки реализуемого товара.
При таких обстоятельствах требования ООО "Кари" не подлежали удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в обжалуемой части. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию ООО "Кари" при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в решении суда первой инстанции. Они были подробно исследованы судом, и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 23.01.2018 по делу N А64-7328/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Кари" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.