город Воронеж |
|
16 апреля 2018 г. |
Дело N А14-21888/2017 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,
без вызова сторон, в порядке ст. 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), п.п. 47, 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.02.2018 по делу N А14-21888/2017 (судья Аришонкова Е.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району Воронежской области (ОГРН 1023601069887, ИНН 3620007587), г.Павловск Воронежской области к Бюджетному учреждению Воронежской области "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" (ОГРН 1043672000041, ИНН 3620008566), г.Павловск Воронежской области
УСТАНОВИЛ:
Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району Воронежской области (далее - заявитель, Пенсионный фонд, Управление ПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Воронежский области с заявлением к Бюджетному учреждению Воронежской области "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных") о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за ноябрь 2016 года, предусмотренных ч.4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в сумме 30 000 руб.,
Заявление было рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 06.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом заявитель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель считает, что БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" форма СЗМ-М за ноябрь 2016 была предоставлена 10.01.2017, т.е. с пропуском установленного законом срока. Полагает, что 05.12.2016 БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" была представлена форма СЗВ-М за декабрь 2016.
БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" возражало на доводы апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу, приобщенных к материалам дела.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда ( 19aas.info@ARBITR.RU) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, пенсионным фондом была проведена проверка с целью контроля правильности заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за ноябрь 2016.
Итоги проверки отражены в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.01.2017 N 046S18170000093.
20.02.2017 по результатам рассмотрения акта и материалов проверки, пенсионным фондом вынесено решение N 046S19170001426 о привлечении БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод пенсионного фонда о представлении БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" отчетности по форме СЗВ-М на 60 застрахованных лиц за отчетный период ноябрь 2016 - 10.01.2017, с нарушением установленного законом срока (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом- месяцем).
20.03.2017 на основании решения от 20.02.2017 N 046S19170001426 пенсионным фондом выставлено БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" требование N 046S01170238158 об уплате финансовых санкций в размере 30 000 руб. в срок до 07.04.2017.
Неуплата финансовых санкций в добровольном порядке послужила основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В силу ч. 6 ст. 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 14 Закон N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
На основании ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско- правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В статье 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, предусмотрено, что финансовые санкции к страхователю не применяются, если страхователь самостоятельно исправил ошибку до момента ее обнаружения территориальным органом Пенсионного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Согласно понятийного аппарата (раздел 2) распоряжения Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании" (далее - Распоряжение N 190р) под протоколом контроля сведений о застрахованных лицах понимается - электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР.
Разделом 7 Распоряжения N 190р установлено, что если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.
Судом установлено, что БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" 05.12.2016 по СБИС Пенсионному фонду передан отчет СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", в котором был указан отчетный период "12", т.е. декабрь 2016 года.
В данном отчете ошибочно указан отчетным периодом декабрь 2016, вместо ноябрь 2016. Вместе с тем отчет СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за декабрь 2016 год должен был быть представлен заявителем по окончании отчетного периода (декабрь месяц) и не позднее 15.01.2017.
У заявителя отсутствовало право, а также какая-либо необходимость представлять отчет за декабрь 2016 до окончания отчетного периода.
Таким образом, 05.12.2016 заявителем был фактически представлен Пенсионному фонду отчет СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ноябрь 2016, а не за декабрь 2016, как ошибочно было указано в этом отчете.
При этом суд учитывает тот факт, что полученный Пенсионным фондом 05.12.2016 отчет БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" по форме СЗВ-М был принят без указания на выявленные ошибки.
Самостоятельно выявив эту ошибку, заявитель 10.01.2017 повторно отправил по СБИС в Пенсионный фонд отчет СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", в котором был указан уже правильный отчетный период "11" - ноябрь 2016. С данным отчетом также была направлена пояснительная записка об обнаружении допущенной ошибки.
Довод Управления ПФ РФ о том, что 10.01.2017 была повторно направлена "исходная форма" за декабрь 2016 отклоняется апелляционным судом за несостоятельностью.
Согласно материалов дела отчет за декабрь 2016 был предоставлен в Пенсионный фонд в пределах установленного законом срока 09.01.2017 через программу СБИС (по протоколу проверки входного контроля ПФР отчет получен 09.01.2017 в 16:51, время отправки протокола контроля 11.01.2017 в 06:48 - решение органа ПФР - "Отчет не принят", с направлением уведомления ПФР о необходимости устранения имеющихся расхождений (ошибок)), которые в дальнейшем были исправлены БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных", что подтверждается положительным протоколом входного контроля от 13.01.2017
Таким образом, БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" самостоятельно исправило выявленную ошибку до момента ее обнаружения заявителем, а у Пенсионного фонда отсутствовали основания для применения финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления пенсионного фонда во взыскании с БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" финансовых санкций в сумме 30000 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за ноябрь 2016 года.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.02.2018 по делу N А14-21888/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в двухмесячный срок.
Судья |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-21888/2017
Истец: ГУ УПФ РФ по Павловскому району ВО
Ответчик: БУВО "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных"
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1285/18