г. Москва |
|
16 апреля 2018 г. |
Дело N А41-73030/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от ООО "Перспектива": Лебедева А.Г. по доверенности от 01.11.2016;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": Тристан А.П. по доверенности от 23.03.2018;
от ООО "СВТ": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 18 января 2018 года по делу N А41-73030/17,
принятое судьей Афанасьевой М.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Перспектива"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
при участии в деле третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "СВТ"
о признании действий незаконными и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция, заинтересованное лицо, ГЖИ МО) в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным действия ГЖИ МО по внесению изменений в реестр лицензий Московской области по заявлению ООО "СВТ" в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Талсинская, д. 20, ул. Талсинская, д. 4а, ул. Космодемьянская, д. 12;
- обязать ГЖИ МО устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления в реестре лицензий Московской области сведений об управлении ООО "Перспектива" в отношении указанных выше многоквартирных жилых домов.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "СВТ" (далее - ООО "СВТ").
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 января 2018 года по делу N А41-73030/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 167-170).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Перспектива" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "СВТ", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Перспектива" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ООО "Перспектива" и ГЖИ МО, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "СВТ" направило в ГЖИ МО заявления от 03.05.2017 вх. N 08Вх/04-9462, вх. N 08Вх/04-9475, вх N 08Вх/04-9478, с просьбой внести изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором вышеуказанной управляющей организации общим собранием собственников и заключением договоров управления многоквартирными домами по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Талсинская д. 20, ул. Талсинская д. 4а, ул. Космодемьянская д.12 (т. 1 л. д. 101-106).
Рассмотрев указанные заявления, заинтересованное лицо внесло соответствующие изменения в реестр лицензий Московской области.
Полагая, что действия ГЖИ МО являются незаконными и нарушают права и законные интересы ООО "Перспектива" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Частью 1 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
- реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
- сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
- реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Частью 2 статьи 195 ЖК РФ установлено, что реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно с частями 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
Согласно пункту 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Из материалов дела следует, что ООО "СВТ" обратилось в ГЖИ МО с заявлениями 03.05.2017 входящий N 08Вх/04- 9462, N 08Вх/04-9475, N 08Вх/04-9478 о внесении изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором вышеуказанной управляющей организации общим собранием собственников и заключением договоров управления многоквартирными домами, расположенным по адресам: Московская область, г. Щёлково, ул. Талсинская, д. 20, ул. Талсинская, д.4а, ул. Космодемьянская, д.12 (т. 1 л. д. 101-106).
Для проверки легитимности общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с повесткой дня, в том числе выбор управляющей организации, ООО "СВТ" в жилищную инспекцию 03.05.2017 предоставлены копии следующих документов: заявление о внесении изменений в реестр лицензий; Протоколы N 1 от 02.05.2017 (т. 1 л. д. 16-36); договоры управления многоквартирными домами.
По результатам проведенной проверки представленных документов, учитывая, что решения, принятые общим собранием, оформленные протоколом, не противоречит нормам ЖК РФ, поскольку не нарушен порядок его проведения, ГЖИ МО принято заключение и внесение соответствующих изменений в реестр лицензий Московской области, согласно которым многоквартирные дома по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Талсинская, д. 20, ул. Талсинская, д.4а, ул. Космодемьянская, д.12, стали числиться в управлении ООО "СВТ".
Оценив изложенные обстоятелсьтва, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ГЖИ МО действовала в рамках предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, приказом от 25.12.2015 N 938/пр процедуры внесения изменений в Реестр лицензий Московской области, соответственно, нет оснований для признания незаконными внесенные в реестр лицензий Московской области сведений об управлении ООО "СВТ" многоквартирным домами по адресам: Московская область, г. Щёлково, ул. Талсинская, д. 20, ул. Талсинская, д.4а, ул. Космодемьянская, д.12.
Ссылки заявителя на то, что на дату обращения ООО "СВТ" в ГЖИ МО (03.05.2017) о внесении изменении в реестр лицензий, оспаривались протоколы избрания ООО "СВТ" в качестве управляющей организацией спорными домами, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку в ходе судебного разбирательства судом установлено, что основанием для включения ООО "СВТ" в реестр лицензий явились протоколы собственников от 02.05.2017, в то время как в суде общей юрисдикции оспаривались протоколы от апреля 2017 года.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
ООО "Перспектива" не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 января 2018 года по делу N А41-73030/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.