г. Москва |
|
16 апреля 2018 г. |
Дело N А40-1058/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
И.В. Бекетовой, Д.В. Каменецкого, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АНО "ЦЭТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.01.2018 по делу N А40-1058/17, принятое судьей Дейна Н.В. (147-10)
по заявлению АНО "ЦЭТО" (ОГРН 1097799007118, ИНН 7723367638)
к 1) ФАС России; 2) ФКУ УСЗ (ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539)
третьи лица - 1) ФКУ "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта", 2) Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
о признании незаконным решения от 15.09.2016 по делу N Р-94/16 о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
АНО "Центр эффективных технологий образования" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России об оспаривании решения ФАС России от 15.09.16 по делу N Р-94/16 и обязании устранить нарушения.
Решением суда от 16.01.2018 требования АНО "ЦЭТО" оставлены без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Стороны в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 25.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации Автоматизированной системы управления образовательными организациями Федерального агентства железнодорожного транспорта и Автоматизированной системы управления объектами федерального имущества, закрепленного за Федеральным агентством железнодорожного транспорта и подведомственными ему организациями (номер извещения 0373100007116000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 030 000 рублей.
В соответствии с подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016 N 0373100007116000006-3 победителем Аукциона признано АНО "Центр эффективных технологий образования".
Заказчиком заключен государственный контракт с АНО "Центр эффективных технологий образования" N 81-ГК от 26.08.2016 (далее - Контракт), цена которого составила 1 189 000 рублей.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по
основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Разделом 8 Контракта установлен порядок расторжения Контракта.
Из материалов обращения Заказчика следует, что АНО "Центр эффективных технологий образования" ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному контракту, тем самым нарушив условия контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 09.09.2016 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 12.09.2016 в ЕИС размещено Решение.
Из материалов обращения следует, что 12.09.2016 в адрес АНО "Центр эффективных технологий образования" Заказчиком направлено Решение заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также 12.09.2016 посредством электронной почты.
Из материалов обращения Заказчика следует, что АНО "Центр эффективных технологий образования" в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранило нарушение условий контракта, в связи с чем, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Учитывая изложенное, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный положениями статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении сведения в отношении АНО "Центр эффективных технологий образования" подлежат включению в Реестр.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут Контракт, в связи с нарушением условий Контракта АНО "Центр эффективных технологий образования", Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный положениями статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении АНО "Центр эффективных технологий образования" подлежат включению в Реестр.
Закон о контрактной системе устанавливает единый порядок осуществления закупок в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Положения статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, а также основания, при которых сведения об участниках закупок включаются в указанный реестр.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Применительно к Закону о контрактной системе лицо, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.
Таким образом, установление данного требования является правом, а не обязанностью заказчиков при проведении процедур определения поставщиков.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.05.2012 по делу N ВАС-5621/12 "само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности".
Судом первой инстанции принято во внимание вступившее в законную силу решение по делу N А40-218884/16-40-1909 Арбитражного суда г. Москвы в рамках которого рассматривался спор заявителя об оспаривании одностороннего отказа от исполнения контракта, требования оставлены без удовлетворения. Данные вопросы рассмотрены в оспариваемом решении ответчиком.
В связи с изложенным, оспариваемое решение ФАС России от 29.06.2016 по делу N Р-63/16 законно и обоснованно, требования заявителя удовлетворению не подлежат в силу ст. 198 АПК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2018 по делу N А40-1058/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1058/2017
Истец: АНО "ЦЕНТР ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ", АНО "ЦЭТО"
Ответчик: ФАС России ", Федеральная антимонопольная служба, ФКУ Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, ФКУ УСЗ
Третье лицо: Федеральное агенство железодорожного транспорта