г. Санкт-Петербург |
|
17 апреля 2018 г. |
Дело N А56-63697/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Горошко М.В, - доверенность от 09.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1573/2018) ООО "ЖКС N 1 Приморского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2017 по делу N А56-63697/2017 (судья Ресовская Т.М), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 1 Приморского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания от 25.05.2017 N 04/6435-р.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" (далее - Общество, ООО "ЖКС N 1 Приморского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 25.05.2017 N 04/6435-р.
Решением суда от 04.12.2017 предписание Инспекции от 25.05.2017 N 04/6435-р признано недействительным в части обязания утвердить смету доходов и расходов и отчет по исполнению сметы за 2014 год, в остальной части заявление оставлено без удовлетворения, с Инспекции в пользу Общества взыскано 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 04.12.2017 отменить в части обязания Общества утвердить смету доходов и расходов и отчет по исполнению сметы за 2015-2016 год и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на неисполнимость оспариваемого предписание, указывая, что у Общества не имеется возможности утвердить сметы за 2015-2016 год.
В судебном заседании представитель ГЖИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, не настаивал на пересмотре решения суда в полном объеме.
Общество извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда от 04.12.2017 в апелляционном порядке проверяется в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, на основании пункта 1.1. Договора управления многоквартирным домом N 295 от 01.10.2016 (далее - Договор управления) Товарищество собственников жилья "Савушкина 107-1" (далее - ТСЖ) передает функции управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 107, корп. 1 (далее - МКД), ООО "ЖКС N 1 Приморского района". Договор является действующим.
На основании распоряжения от 22.05.2017 N 04/6435-р Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля исполнения выданного ранее предписания от 14.09.2016 N 04/9007-р.
В ходе проведенной проверки установлено и зафиксировано в акте от 25.05.2017, что Общество представило справку об исполнении предписания и копию протокола общего собрания собственников помещений от 26.03.2017 N 1-2017. Согласно данному протоколу вопросы об утверждении сметы доходов и расходов за 2014-2016 и отчетов по исполнению смет были включены в повестку собрания, однако собрание признано несостоявшимся по причине отсутствия кворума, в связи с чем данные вопросы не рассмотрены. ООО "ЖКС N 1 Приморского района" предлагалось на очередном собрании собственников утвердить сметы доходов и расходов за 2014-2016 годы и отчеты к ним.
Установив, что в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Договора управления Общество не проводило мероприятий по созыву и проведению ежегодного общего собрания членов ТСЖ и не предоставляло общему собранию членов ТСЖ годовые финансовые платы (сметы доходов и расходов на 2014-2016), а также отчеты по исполнению смет и доходов за 2014-2015 годы, 25.05.2017 ГЖИ выдала Обществу предписание N 04/6435-р об устранении выявленных нарушений, которым Обществу предписано устранить нарушения, на очередном общем собрании собственников утвердить сметы доходов и расходов за 2014-2016 и отчеты по исполнению смет доходов и расходов за 2014-2015 годы.
Считая выданное предписание незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции посчитал необоснованным возложение на Общество обязанности по утверждению на общем собрании собственников сметы доходов и расходов и отчета по исполнению смет доходов и расходов за 2014 год, поскольку лицензия N 78-000010 от 03.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами получена в 2015 году, и только с 03.04.2015 Общество осуществляет лицензируемую деятельности по управлению МКД, в то время как согласно распоряжению от 22.05.2017 проводилась проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований.
В указанной части оспариваемое предписание признано судом необоснованным и недействительным. При отсутствии возражений сторон решение суда в указанной части в апелляционном порядке не пересматривается.
Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
По смыслу статьей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Пунктом 33 Правил N 491 установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Как было указано ранее, согласно пункту 1.1. Договора управления Товарищество собственников жилья "Савушкина 107-1" передает функции управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 107, корп. 1, ООО "Жилкомсервис N 1 Приморского района".
Согласно пункту 2.1.9 Договора управления управляющая компания обязана организовать созыв и проведение ежегодного общего собрания членов ТСЖ
Пунктом 2.1.11. Договора управления установлена обязанность управляющей компании по составлению годового финансового плана и предоставление его на утверждение ежегодному общему собранию членов ТСЖ.
Таким образом, обязанность Общества по проведению ежегодного общего собрания членов ТСЖ и составлению годового финансового плана прямо предусмотрена Договором управления, в связи с чем довод подателя жалобы о том, ответственным лицом за проведение общих собраний членов ТСЖ является ТСЖ, а не ООО "ЖКС N 1 Приморского района", обосновано отклонен судом первой инстанции.
Общество в нарушение приведенных норм жилищного законодательства и пунктов 2.1.9, 2.1.11 Договора управления не обеспечило созыв и проведение ежегодного общего собрания членов ТСЖ и не предоставило для утверждения общему собранию членов ТСЖ годовых финансовых планов (сметы доходов и расходов), а также на утверждение отчеты по исполнению смет и доходов.
Факт нарушения Обществом требований пунктов 2.1.9, 2.1.11 Договора управления установлены судом и ГЖИ, подтверждается материалами дела.
Довод подателя жалобы о неисполнимости указанного предписания, поскольку у ООО "ЖКС N 1 Приморского района" не имеется полномочий по утверждению смет, правомерно отклонен судом первой инстанции исходя из следующего.
Согласно пункту 11 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.
Таким образом, Общество в силу норм жилищного законодательства в любом случае обязано отчитаться за потраченные средства граждан, предоставить отчет о выполнении Договора управления за предыдущий год перед собственниками помещений в МКД.
Доказательств исполнения Обществом данной обязанности в материалы дела не представлено. Оснований полагать, что у Общества отсутствует реальная возможность исполнить данную обязанность, не имеется.
По мнению апелляционной коллегии, оспариваемое предписание содержит законные требования и конкретные указания, которые необходимо совершить Обществу, в связи с чем предписание отвечает принципам определенности и исполнимости.
Доказательств нарушения оспариваемым предписанием прав заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности не представлено, исходя из обстоятельства дела таких нарушений не усматривается.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия не усматривает правовых и фактических основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения принятого по делу решения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанций в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. Излишне уплаченная на основании платежного поручения от 12.02.2018 N 308 государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 декабря 2017 года по делу N А56-63697/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины на основании платежного поручения от 12.02.2018 N 308.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.