г. Воронеж |
|
17 апреля 2018 г. |
Дело N А35-5380/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурненкова А.А.,
судей Маховой Е.В.,
Серегиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барбашиной М.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Виктория": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Государственной жилищной инспекции Курской области: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от филиала ПАО "Квадра" - "Курская генерация": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от УМВД России по Курской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Виктория" на решение Арбитражного суда Курской области от 14.12.2017 по делу N А35-5380/2017 (судья Клочкова Е.В.), по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Виктория" к Государственной жилищной инспекции Курской области о признании незаконным и отмене предписания N 2401 от 09.06.2017 об устранении нарушения п.42 (1) Приложения N2, формулы 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N354 об обязании ООО "УК Виктория" произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016 г. по апрель 2017 г. в соответствии с п.42 (1), приложением N2 Формулой 3 с учетом площади всего многоквартирного дома и суммарных показаний всех общедомовых приборов учета тепловой энергии по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д. 5Д.,
третьи лица: филиал ПАО "Квадра" - "Курская генерация", УМВД России по Курской области, Миронова Л.В., Воейков Д.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Виктория" (далее - истец, ООО "УК Виктория") обратилось в арбитражный суд с иском к Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - ответчик, Инспекция) о признании незаконным и отмене предписания N 2401 об устранении нарушения п.42 (1) Приложения N2, формулы 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 об обязании ООО "УК Виктория" произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016 г. по апрель 2017 г. в соответствии с п.42 (1), приложением N2 Формулой 3 с учетом площади всего многоквартирного дома и суммарных показаний всех общедомовых приборов учета тепловой энергии по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д. 5Д.
Определениями Арбитражного суда Курской области от 16.08.2017, 21.09.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены филиал ПАО "Квадра" - "Курская генерация", Миронова Л.В., Воеков Д.В., УМВД России по Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 14.12.2017 по делу N А35-5380/2017 в удовлетворении требований ООО "УК Виктория" к Государственной жилищной инспекции Курской области об отмене предписания N 2401 от 09.06.2017 отказано.
Оспариваемое предписание проверено на соответствие нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК Виктория" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Курской области от 14.12.2017, в связи с чем просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В настоящее судебное заседание арбитражного суда стороны не обеспечили явку своих полномочных представителей.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения истца, ответчика и третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Курской области от 14.12.2017, следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в Инспекцию через Прокуратуру Курской области и Администрацию Курской области поступили обращения граждан Воейкова Д.В., проживающего по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д. 5 "Д", кв. 17, и Мироновой Л.В., проживающей по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д. 5 "Д", кв. 24, по вопросу правильности и обоснованности начисления платы за отопление с октября 2016 года по апрель 2017 года (т.1 л.д. 85-92), выразившиеся в значительных различиях платы за отопление в квартирах одинаковой площади, но расположенных в разных подъездах.
Распоряжением Инспекции от 01.06.2017 (т. 1 л.д.97-98) было принято решение о проведении с 08.06.2017 по 09.06.2017 внеплановой документарной проверки ООО "УК Виктория" с целью осуществления лицензионного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг н нарушении ООО "УК Виктория" законодательства при управлении многоквартирными домами, о чем был уведомлен представитель заявителя (т. 1 л.д. 99).
В ходе проверки ООО "УК Виктория" было представлено письменное пояснение, согласно которому все дома, находящиеся в управлении ООО "УК Виктория", в том числе дом N 5Д по ул. Дейнеки г. Курска, находятся на прямых расчетах с теплоснабжающей организацией, о чем имеется договор N2351001 и агентский договор N2351001/1 от 01.02.2014 г.; управляющая компания ежемесячно сдает показания общедомовых приборов учета, начисление оплаты и выставление счетов производится непосредственно ПАО "Квадра" - "Курская генерация" (т. 1 л.д. 101).
По результатам проверки был составлен акт проверки N 2401 от 09.06.2017 (т.1 л.д. 190-193), в соответствии с выводами которого: управление многоквартирным домом по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д. 5"Д" с октября 2016 г. по апрель 2017 г. осуществляла ООО "УК Виктория"; теплоснабжение данного жилого дома с октября 2016 г. по апрель 2017 г. осуществлялось на основании договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 2351001 от 01.02.2014, заключенного между филиалом ПАО "Квадра" - "Курская генерация" и ООО "УК Виктория"; дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии на отопление, установленными на тепловой ввод N 1, тепловой ввод N 2 и тепловой ввод N 3; общедомовые приборы учета тепловой энергии приняты в эксплуатацию с 14.07.2016 по 14.07.2017 согласно актов периодической проверки узла учета тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды у потребителя; с октября 2016 г. по апрель 2017 г. расчет размера платы за отопление по квартирам дома филиалом ПАО "Квадра" - "Курская генерация" производился по показаниям каждого коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на отопление, установленного на тепловые вводы в доме, отдельно и исходя из площади помещений, относящихся к каждому тепловому вводу; начисление платы с октября 2016 г. по апрель 2017 г. произведено с нарушением порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", выраженного в нарушении п. 42(1), формулы 3 Приложения N 2 Правил.
На указанной проверке присутствовал представитель заявителя Гриценко О.Н. по доверенности, что отражено в акте и подтверждается соответствующими подписями.
ООО "УК Виктория" было вручено предписание от 09.06.2017 N 2401 (т. 1 л.д. 194), которым предусмотрено в срок до 11.08.2017 в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) произвести перерасчет платы по коммунальной услуге отопление с октября 2016 г. по апрель 2017 г. в соответствии с п. 42(1), Приложением N 2 Формулой 3 с учетом площади всего многоквартирного дома и суммарных показаний всех общедомовых приборов учета тепловой энергии по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д.5 "Д" (т. 1 л.д. 194).
Посчитав, что предписание Государственной жилищной инспекции Курской области от 09.06.2017 N 2401 не соответствует действующему законодательству и возлагает на ООО "УК Виктория" обязанности, противоречащие нормам действующего законодательства РФ, истец обратился в Арбитражный суд Курской области с настоящим иском.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. Судебная коллегия считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 Кодекса).
Оспариваемое предписание выдано Инспекцией 09.06.2017, в арбитражный суд заявитель обратился с заявлением 28.06.2017, то есть в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания действий (бездействия) незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) и статье 192 ЖК РФ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В части 2 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110).
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Кодекса, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ также установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 196 Кодекса поступление в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований является основанием для проведения внеплановой проверки. Такая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 данного закона (часть 2 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ).
В соответствии с п/п. "в" п.2 ч.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В силу положений ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее - Положение о государственном жилищном надзоре; в редакции, применимой к спорным правоотношениям), которое устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора.
В соответствии с п.2 Положения о государственном жилищном надзоре задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Согласно п.10 Положения о государственном жилищном надзоре в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В рассматриваемом случае основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения граждан Воейкова Д.В. и Мироновой Л.В., проживающих в д. 5Д по ул. Дейнеки г. Курска, поступившие в Инспекцию через Прокуратуру Курской области и Администрацию Курской области.
Постановлением Администрации Курской области N 256-па от 16.04.2014 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Курской области" единственным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в Курской области (органом государственного жилищного надзора) является Государственная жилищная инспекция Курской области.
Постановлением Губернатора Курской области от 25.10.2016 N 286-пг утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Курской области, которое определяет правовой статус, основные задачи, функции и права государственной жилищной инспекции Курской области.
В соответствии с п. 2.1. Положения о государственной жилищной инспекции Курской области, к задачам Инспекции относятся в том числе предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с п. 3.1.5 Положения о государственной жилищной инспекции Курской области, к функциям Инспекции, в том числе, относится осуществление лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3.2. Положения о государственной жилищной инспекции Курской области, должностные лица Инспекции выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что внеплановая проверка с последующим вынесением предписания, проведенная Государственной жилищной инспекции Курской области по коллективному обращению граждан Воейкова Д.В. и Мироновой Л.В. на предмет соблюдения порядка предоставления коммунальных услуг и нарушении ООО "УК Виктория" законодательства при управлении многоквартирным домом, была проведена надлежащим органом в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом N 5 по ул. Дейнеки в г. Курске осуществляет (в том числе осуществляло в спорный период) ООО "УК Виктория".
Положения статьи 161 ЖК РФ определяют, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок заключения управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающей организацией определен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее - Правила N 124)
Согласно подпункту "а" пункта 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Согласно пункту 27 Правил N 124 в случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:
а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом;
в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг;
г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности;
д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно пункту 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 31 Правил, исполнители в лице управляющей организации обязаны, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Анализ приведенных ранее норм позволяет сделать вывод о том, что правоотношения, связанные с расчетом и оплатой собственниками помещений в многоквартирном жилом доме стоимости оказанных коммунальных услуг, возникают исключительно между указанными собственниками и управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, теплоснабжение жилого дома по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д. 5Д осуществлялось на основании договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 2351001 от 01.02.2014, заключенного между истцом и ООО "Курская теплосетевая компания", в соответствии с которым ООО "УК Виктория" обязуется принимать и оплачивать принятую тепловую энергию в определенном договором порядке, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
Кроме того, между ООО "Курская теплосетевая компания" и ООО "УК Виктория" был заключен агентский договор N 2351001/1 от 01.02.2014, в соответствии с которым ООО "Курская теплосетевая компания" по поручению управляющей организации совершает от своего имени, но за счет управляющей организации комплекс необходимых юридических и фактических действий по расчету и сбору с граждан, проживающих в многоквартирных домах, коммунальное обслуживание которых осуществляет управляющая организация, текущих платежей и задолженности образовавшейся с момента действия настоящего договора за отопление, горячее водоснабжение и общедомовые нужды по отоплению и горячему водоснабжению.
Таким образом, управляющей организацией и, соответственно, лицом, оказывающим соответствующие коммунальные услуги, является ООО "УК Виктория".
Положения агентского договора N 2351001/1 от 01.02.2014 порождают права и обязанности только для сторон данного договора, а поэтому не могут распространяться на правоотношения, связанные с определением объема обязательств собственников помещений за оказанные коммунальные услуги и порядок их исполнения, в связи с чем доводы заявителя, связанные с заключением указанного агентского договора, а также наличием договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области", действующего в интересах собственника ряда квартир дома, судом отклонены.
В соответствии с п. 40 Правил, потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: г. Курск, ул. Дейнеки, д. 5Д, оборудован тремя коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, каждый из которых установлен на отдельный тепловой ввод (акт проверки Инспекции N 2401 от 09.06.2017, акты периодической проверки узла учета тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды у потребителя - т.1 л.д. 29-31).
Из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что расчет платы за тепловую энергию с октября 2016 г. по апрель 2017 г. в доме производился по показаниям каждого коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на отопление, установленного на тепловые вводы в доме, отдельно и исходя из площади помещений, относящихся к каждому тепловому вводу.
Возражения ООО "УК "Виктория" относительно оспариваемого предписания сводятся к утверждению о невозможности суммарно определить объем тепловой энергии, поданный в спорный многоквартирный дом ввиду наличия трех тепловых вводов. Кроме того, по мнению заявителя, указанное не предусматривают и Правила N 354 и N 1034.
Данный довод судом отклонен как необоснованный по следующим основаниям.
В силу ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В соответствии с п. 2 Правил, коллективный (общедомовый) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Следовательно, приборы учета тепловой энергии, установленные на тепловых вводах N 1, N 2 и N 3 спорного дома, в совокупности образуют коллективный (общедомовой) прибор учета.
В соответствии с п. 42 (1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Предусмотренный абзацем третьим пункта 42(1) Правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлен общим принципом распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме.
Согласно п. 3 Приложения N 2 к Правилам, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:
где:
VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.
В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов.
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей, определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание разъяснения, данные в Письме Минстроя России от 10.07.2015 N 21519-ОД/04, а также правовую позицию, изложенную в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2014 N АКПИ13-1157, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расчет платы за отопление по каждому коллективному (общедомовому) прибору учета исходя из площади части многоквартирного жилого дома (отдельного подъезда), а не всей площади указанного дома, противоречит Правилам, а именно формуле 3 Приложения N 2, не обеспечивает правильное определение объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, не обеспечивает соблюдение баланса интересов потребителей.
В связи с изложенным, довод истца о том, что суммирование показаний общедомовых приборов учета недопустимо, потому что в случае отсутствия показаний одного из счетчиков (поломки), в Правилах нет формулы, которую можно использовать в данной ситуации, судом отклонены.
В материалы дела представлены доказательства нарушения прав и законных интересов собственников квартир многоквартирного жилого дома, вызванные несоблюдением порядка расчета платы за отопление, установленного Правилами (коллективное обращение граждан Мироновой Л.В., Воейкова Д.В.), в связи с чем довод заявителя о том, что ежемесячные показания о потреблении тепла по каждому подъезду имеют незначительную разность и не могут существенно влиять на разность в начислениях по квартирам судом отклоняется, так как не подтвержден материалами дела.
Таким образом, оспариваемое предписание N 2401 от 09.06.2017 соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а также Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым предписанием судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным в статье 71 АПК РФ, представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ООО "УК Виктория".
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы правомерно отнесены на истца.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на Правила N 354 и N 1034 о том, что суммирование показаний общедомовых приборов учета недопустимо, потому что в случае отсутствия показаний одного из счетчиков (поломки), в Правилах нет формулы, которую можно использовать в данной ситуации, в связи с чем, по мнению заявителя, раздельный учет потребленной энергии не противоречит закону, отклоняются судебной коллегией как основанные на неверном толковании норм права без учета фактических обстоятельств дела.
В силу ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В соответствии с п. 2 Правил, коллективный (общедомовый) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Следовательно, приборы учета тепловой энергии, установленные на тепловых вводах N 1, N 2 и N 3 спорного дома, в совокупности образуют коллективный (общедомовой) прибор учета.
В соответствии с п. 42 (1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Предусмотренный абзацем третьим пункта 42(1) Правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлен общим принципом распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме.
Согласно п. 3 Приложения N 2 к Правилам, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:
где:
VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.
В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов.
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей, определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Исход их изложенного, а также учитывая разъяснения, данные в Письме Минстроя России от 10.07.2015 N 21519-ОД/04, правовую позицию, изложенную в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2014 N АКПИ13-1157, вывод суда первой инстанции о том, что расчет платы за отопление по каждому коллективному (общедомовому) прибору учета исходя из площади части многоквартирного жилого дома (отдельного подъезда), а не всей площади указанного дома, противоречит Правилам, а именно формуле 3 Приложения N 2, не обеспечивает правильное определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, не обеспечивает соблюдение баланса интересов потребителей.
Довод апелляционной жалобы о том, что собственником всех помещений во 2-м подъезде дома является УМВД по г. Курску и Курской области, в связи с чем, по мнению истца, правоотношения между ресурсоснабжающей организацией и Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области", выступающим в интересах собственника, регулируются контрактом N 2330028 от 01.10.2016, потому ООО "УК "Виктория" не имеет никаких оснований при сдаче показаний общих приборов учета по указанному адресу производить суммирование показаний отдельных приборов учета 3-х подъездов, в том числе и прибора учета во 2-ом подъезде, где между собственником помещения и теплоснабжающей организацией существуют договорные отношения, отклоняется судебной коллегией как невлекущий отмену оспариваемого судебного акта.
Судебная коллегия исходит из того, что в материалы представлены доказательства нарушения прав и законных интересов собственников квартир многоквартирного жилого дома, вызванные несоблюдением порядка расчета платы за отопление, установленного Правилами (коллективное обращение граждан Мироновой Л.В., Воейкова Д.В.), в связи с чем отклоняет довод заявителя о том, что ежемесячные показания о потреблении тепла по каждому подъезду имеют незначительную разность и не могут существенно влиять на разность в начислениях по квартирам.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание N 2401 от 09.06.2017 соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а также Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правомерен.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом вышеизложенного, нельзя признать состоятельными, они не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о неправильном применении арбитражным судом области норм материального или процессуального права.
По мнению суда апелляционной инстанции, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Иных убедительных аргументов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба с дополнением не содержит.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения Арбитражного суда Курской области от 14.12.2017 по делу N А35-5380/2017 и удовлетворения апелляционной жалобы с дополнением не имеется.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 3 000 руб. относится на заявителя жалобы и возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 14.12.2017 по делу N А35-5380/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Виктория" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Сурненков |
Судьи |
Е.В. Маховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.