г. Москва |
|
14 августа 2018 г. |
Дело N А41-31261/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Бархатова В.Ю., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "Классик": Шрейдер А.В., по доверенности от 30.07.2017;
от Администрации Щелковского муниципального района: Митрофанова Н.А., по доверенности от 29.12.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Классик" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2018 года по делу N А41-31261/18, принятое судьей Бондаревым М.Ю., по иску Администрации Щелковского муниципального района к ООО "Классик" о демонтаже,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Щелковского муниципального района Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "Классик":
- Обязать ООО "Классик" в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать нестационарный торговый объект - киоск (шириной 3,5 м, глубиной 3 м, площадью 9,45 кв.м., выполненный из металлической конструкции), расположенный по адресу: Московская область, г.п. Щелково, ул. Октябрьская, около дома N 24;
- В случае неисполнения решения суда в срок предоставить Администрации Щелковского муниципального района право демонтировать нестационарный торговый объект - киоск (шириной 3,5 м, глубиной 3 м, площадью 9,45 кв.м., выполненный из металлической конструкции), расположенный по адресу: Московская область, г.п. Щелково, ул. Октябрьская, около дома N 24 с возмещением расходов с ООО "Классик".
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2018 года по делу N А41-31261/18 исковые требования Администрации Щелковского муниципального района Московской области удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца против указанных доводов возражал.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В рамках исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля комиссией при Администрации Щёлковского муниципального района был обследован земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, по результатам обследования которого был установлен факт незаконного размещения нестационарного торгового объекта - киоск (шириной 3,5 м, глубиной 3 м, площадью 9,45 кв.м., выполненный из металлической конструкции), расположенный по адресу: Московская область, г.п. Щелково, ул. Октябрьская, около дома N 24, ответчиком. Земельный участок, на котором расположен спорный НТО, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, что подтверждается перечнем земельных участков, предоставленных хозяйствующим субъектам под размещение торговых объектов.
В связи с изложенным, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
На основании ч. 3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2.7 распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов" не допускается размещение нестационарных торговых объектов в местах, не включенных в Схему.
Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона N 381-ФЗ).
Во исполнение указанных норм закона, постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 30.06.2017 N 4064 утверждено положение о размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково.
Согласно указанному Порядку, основанием для размещения НТО на территории городского поселения Щёлково является Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково и договор на право размещения НТО, заключенный между Администрацией Щёлковского муниципального района и хозяйствующим субъектом, предметом которого является предоставление места для размещения НТО в соответствии со схемой размещения НТО.
На основании положений Порядка, после утверждения в установленном порядке Схемы размещения НТО Администрация Щёлковского муниципального района проводит конкурс на право размещения НТО на территории городского поселения Щёлково в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
После заключения Договора хозяйствующему субъекту выдается паспорт НТО, оформленный Администрацией Щёлковского муниципального района, по форме, утверждаемой Администрацией Щёлковского муниципального района.
В соответствии с п. 3.16 ч.3 порядка, не допускается размещение НТО местах, не включенных в схему.
Как усматривается из представленной в материалы дела схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково, утвержденной постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 30.12.2015 N 4428, выявленный нестационарный торговый объект не включен в схему, каких-либо договоров на право размещения данного объекта Администрацией Щёлковского муниципального района не заключалось, разрешений на установку объекта не выдавалось, земельный участок под объектом ответчику не предоставлялся.
Утвержденная схема размещения в установленном законом порядке не оспаривалась.
Таким образом, выявленный нестационарный торговый объект установлен без получения соответствующих разрешительных документов.
Постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 27.11.2015 N 3340 утвержден Порядок демонтажа нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково.
Согласно п. 1.1 ч. 1 Порядка демонтажа, к незаконно размещенным нестационарным торговым объектам относятся, в том числе, нестационарный торговый объект, установленный самовольно - без предусмотренных законодательством и/или нормативными правовыми актами городского поселения Щёлково и/или Щёлковского муниципального района правовых оснований (в том числе, отсутствие места размещения в схеме размещения нестационарных торговых объектов и/или отсутствие договора на право размещения нестационарного торгового объекта).
Учет выявленных незаконно размещенных нестационарных торговых объектов осуществляется Администрацией Щёлковского муниципального района посредством ведения Реестра незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково (п. 2.4 ч. 2 Порядка демонтажа).
При выявлении незаконно размещенных на территории городского поселения Щёлково нестационарных торговых объектов Администрация Щёлковского муниципального района в течение 10 дней со дня выявления выдает собственнику нестационарного торгового объекта предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемого им земельного участка в срок, определенный предписанием, но не более 1 месяца со дня выдачи предписания (п. 3.2. ч. 3 Порядка демонтажа).
В случае невыполнения собственником нестационарного торгового объекта демонтажа в указанный в предписании срок Администрация Щёлковского муниципального района обращается в суд с требованием обязать собственника демонтировать нестационарный торговый объект (освободить земельный участок от находящегося на нем нестационарного торгового объекта) (п. 3.7 ч. 3 Порядка демонтажа.
Во исполнение указанных положений муниципального правового акта, после выявления незаконно размещенного нестационарного объекта и составления акта обследования, до сведения владельца спорного объекта было доведено предписание о добровольном демонтаже торгового объекта и освобождении земельного участка N 16.1- 18/185 (отправлено заказным письмом с уведомлением 16.03.2018), в соответствии с которым, владельцу НТО было предложено представить в Администрацию Щёлковского муниципального района правоустанавливающие документы в отношении данного объекта, а в случае отсутствия таковых, самостоятельно произвести демонтаж в срок до 14.03.2018.
После получения указанного предписания ответчик соответствующих документов не представил. Доказательств того, что ответчик является законным владельцем спорного НТО не представлено.
В своей апелляционной жалобе ответчик ссылается на наличие взаимных обязательств ответчика и Мосавтодора
Между тем, наличие у ответчика таких обязательств не может являться основанием признания за ответчиком права на размещение нестационарного объекта, а также основанием для включения его в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Кроме того, ответчик указывает, что не был уведомлен о времени и месте судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Между тем, в деле имеется возвращенный в связи с истечением срока хранения почтовый конверт, что в соответствии со статьей 123 АПК РФ является надлежащим извещением (том 1 л.д. 66).
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2018 года по делу N А41-31261/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.