г. Самара |
|
16 апреля 2018 г. |
Дело N А49-11440/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 09 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 апреля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "Никольский завод светотехнического стекла" - представитель не явился, извещено,
от Саратовской таможни - представитель Кулаков С.В.(доверенность от 05.04.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Никольский завод светотехнического стекла"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 февраля 2018 года по делу N А49-11440/2017 (судья Мещеряков А.А.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Никольский завод светотехнического стекла" (ОГРН 1025800958644),
к Саратовской таможне (ОГРН 1036405207046),
об оспаривании постановления от 04.08.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10413000-434/2017,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Никольский завод светотехнического стекла" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Саратовской таможне (далее - ответчик) об оспаривании постановления от 04.08.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10413000-434/2017.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22 февраля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, закрытое акционерное общество "Никольский завод светотехнического стекла" подало апелляционную жалобу, в которой просит Решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 октября 2017 года по делу N А49-11440/2017 отменить полностью, принять новый судебный акт об изменении постановления Саратовской таможни от 04.08.2017 года по делу N 10413000-434/2017, и освобождении ЗАО "НЗСС" от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ на основании ст. 2.9. КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что ЗАО "НЗСС" является градообразующим предприятием в г. Никольске Пензенской области (копия справки имеется в материалах дела), полагает возможным, с учетом социального статуса Общества, и, принимая во внимание положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать совершенное правонарушение малозначительным.
Саратовская таможня апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители заявителя не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя Саратовской таможни, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
09.01.2017 между обществом (продавец) и частным производственно-торговым унитарным предприятием "Витебское электротехническое предприятие "Свет" (покупатель) (Республика Беларусь) заключен контракт N 01к на поставку стеклянных изделий (т. 2 л.д. 25 - 28).
По счету-фактуре от 05.05.2017 N 38, товарной накладной от 05.05.2017 N 54 и международной товарно-транспортной накладной от 05.05.2017 заявитель отгрузил в адрес указанного иностранного покупателя товар на сумму 483981 руб. 12 коп. (т. 2 л.д. 29 - 32).
В соответствии с положениями статьи 102 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенная статистика ведется в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом.
Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации (часть 1 статьи 104 Закона N 311-ФЗ).
В силу части 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 указанной статьи).
На этом основании Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" были утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно положениям пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с пунктом 6 Правил статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Регистрация статистической формы и аннулирование зарегистрированной статистической формы осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральной таможенной службой (пункт 8 Правил).
К рассматриваемым Правилам имеется Приложение N 2 - Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров, которые устанавливают следующие обязательные требования:
В графе 1 "Продавец" указываются сведения о лице, указанном в качестве продавца
товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе): для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение.
Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака "N" указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя "/" - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).
В графе 2 "Покупатель" указываются сведения о лице, указанном в качестве покупателя товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе):
для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение.
В графе 3 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование" указываются сведения о лице, осуществляющем налоговые операции на территории Российской Федерации в отношении заявленных в статистической форме товаров: для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение.
Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака "N" указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя "/" - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).
В графе "Отчетный период" указывается в формате "ММ.ГГГГ" месяц и год отгрузки (получения) товара.
Согласно данным ЕГРЮЛ местом нахождения ЗАО "НЗСС" является адрес: Пензенская область, г. Никольск, ул. Л. Толстого, 170. При этом заявитель состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Пензенской области (том 1 л.д. 8 - 27).
Таким образом, заявитель относится к региону деятельности Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни.
Согласно материалам дела, ЗАО "НЗСС" в отношении указанной выше отгрузки товара представило 02.06.2017 на Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером 1200170505-15215003, которая была принята и зарегистрирована таможенным органом за N 10413090/050617/С443491 (том 2 л.д. 35, 119).
В силу пункта 9 Правил представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие сбор статистических форм, при обнаружении недостоверных сведений в течение 10 рабочих дней с даты обнаружения факта представления недостоверных сведений уведомляют заявителя (если его фамилия, наименование организации, почтовый адрес или иная контактная информация поддаются прочтению) любым возможным способом о необходимости аннулирования статистической формы, содержащей недостоверные сведения, и представления в таможенный орган достоверных сведений.
Заявители, допустившие факты представления недостоверных сведений, в том числе при обнаружении этих фактов самими заявителями, представляют в таможенный орган новую статистическую форму и заявление об аннулировании статистической формы (далее - заявление), в котором должны быть указаны системный номер аннулируемой статистической формы, перечень вносимых изменений, обоснование для внесения изменений и необходимые пояснения.
При получении заявителем уведомления об обнаружении должностными лицами таможенных органов недостоверных сведений, заявление и статистическая форма представляются в таможенный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
Заявление составляется в произвольной форме на имя начальника таможенного органа, в котором зарегистрирована статистическая форма, подлежащая аннулированию.
04.07.2017 ЗАО "НЗСС" со ссылкой на технический сбой представило на Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни заявление об аннулировании указанной выше статистической формы учета перемещения товаров с регистрационным номером 10413090/050617/С443491 (т.2 л.д. 14, 33, 120).
В заявлении общество просило взамен аннулированной статистической формы зарегистрировать статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером 1200170605-12091712.
В тот же день 04.07.2017 вместе с заявлением общество представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером 1200170605-12091712, которая была принята и зарегистрирована таможенным органом за N 10413090/070717/С566419 (л.д. 13, 34, 121).
Спорную статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером N 1200170605-12091712 и свое заявление об аннулировании статистической формы с регистрационным номером 10413090/050617/С443491 общество предоставило 04.07.2017 на Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни на бумажном носителе нарочным, что заявитель не оспаривает.
В ходе осуществления контроля за своевременностью представления статистических форм учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в них сведений таможенным органом установлено, что заявителем при заполнении спорной статистической формы указаны недостоверные сведения.
В этой связи Пензенским областным таможенным постом Саратовской таможни в адрес ЗАО "НЗСС" направлено письмо от 12.07.2017 N 09-03-16/00516 с информацией о заявлении им в представленной 04.07.2017 статистической форме с системным номером 1200170605-12091712 недостоверных сведений (т.2 л.д. 17 - 22). Письмо направлено заявителю почтовым отправлением, что подтверждается почтовой квитанцией (т. 2 л.д. 23).
Указанным письмом заявителю также сообщено о необходимости предоставления указанных в статистической форме документов и необходимости представления новой статистической формы с заявлением об аннулировании недостоверной статистической формы и предложено прибыть 17.07.2017 к 14 час. 00 мин. по указанному в письме адресу таможенного органа для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 19.7.13 КоАП РФ по факту представления статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Письмо таможенного органа получено заявителем. Со ссылкой на реквизиты письма заявитель представил ответчику требуемые документы с сопроводительным письмом от 14.07.2017 N 1070 (т. 2 л.д. 24).
Согласно входящему штампу указанное письмо общества представлено на Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни 17.07.2017 с приложением упомянутых выше документов по отношениям с ЧПТУП "Витебское электротехническое предприятие "Свет", а именно: контракта от 09.01.2017 N 01к, счета-фактуры от 05.05.2017 N 38, товарной накладной от 05.05.2017 N 54 и международной товарно-транспортной накладной от 05.05.2017 (том 2 л.д. 25 - 32).
По итогам анализа представленных документов и спорной статистической формы должностным лицом таможенного органа в отношении ЗАО "НЗСС" составлен протокол от 17.07.2017 N 10413000-434/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, по факту представления статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения (т. 2 л.д. 36 - 42).
По результатам рассмотрения указанного протокола должностным лицом Саратовской таможни вынесено постановление от 04.08.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10413000-434/2017, в соответствии с которым на ЗАО "НЗСС" наложен административный штраф в размере 20000 руб., предусмотренный частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (т.2 л.д. 56 - 62).
Заявитель, полагая, что совершенное правонарушение является малозначительным обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Рассматриваемое правонарушение включено в главу 19 КоАП РФ "Административные правонарушения против порядка управления".
Его объектом является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, образует, в частности, противоправное деяние в виде представления в таможенный орган статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Административное правонарушение считается оконченным в момент представления нарушителем спорной статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган.
Под представлением недостоверных сведений, согласно положениям пункта 9 Правил, понимается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.
Таким образом, статистической формой учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, является, в том числе, статистическая форма, спорные сведения в которой отражены с нарушением правил ее заполнения.
Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров являются Приложением N 2 к рассматриваемым Правилам, о чем также говорилось выше.
Из протокола об административном правонарушении и содержания представленной 04.07.2017 в таможенный орган заявителем статистической формы с системным номером 1200170605-12091712 следует, что приведенные ниже сведения отражены в ней с нарушением перечисленных выше правил заполнения статистической формы, а именно:
-в графе 1 "Продавец" указаны наименование "Никольский завод светотехнического стекла" и КПП 501845001; организационно-правовая форма юридического лица не указана, тогда как, в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ, заявитель имеет КПП 582601001, его организационно-правовая форма - закрытое акционерное общество;
- в графе 2 "Покупатель" в качестве наименования указано "Свет"; организационно- правовая форма покупателя не указана, в то время как согласно сведениям, содержащимся в представленных контракте и иных документах, покупателем является ЧПТУП "Витебское электротехническое предприятие "Свет"";
- в графе 3 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование" указаны наименование "Никольский завод светотехнического стекла" и КПП 501845001; организационно-правовая форма юридического лица не указана, тогда как в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ заявитель имеет КПП 582601001, его организационно-правовая форма - закрытое акционерное общество;
- в графе "Отчетный период" указан период "06.2017", то есть июнь 2017 года, тогда как согласно представленным документам, товар отгружен ЗАО "НЗСС" в адрес покупателя - ЧПТУП "Витебское электротехническое предприятие "Свет" 05.05.2017, в связи с чем, отчетным периодом является май 2017 года, подлежащий отражению как "05.2017".
Данные обстоятельства подтверждаются перечисленными выше материалами дела, не оспариваются заявителем и установлены арбитражным судом.
При этом соответствующие сведения отражены в представленной заявителем 04.07.2017 в таможенный орган статистической форме с системным номером 1200170605-12091712 с нарушением установленных правил заполнения статистической формы, и, следовательно, с учетом приведенных норм эта статистическая форма содержит недостоверные сведения.
В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем в материалы дела не представлены доказательства принятия надлежащих, исчерпывающих и своевременных мер для соблюдения приведенных норм и недопущения рассматриваемого административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения установленных правил заполнения статистической формы перемещения товаров общество не представило. Осуществляя внешнеэкономическую деятельность, оно должно было знать о необходимости соблюдения предусмотренных нормативными актами обязательных для такой деятельности требований.
Материалы дела не содержат доказательств совершения обществом всех необходимых действий, направленных на соблюдение требований законодательства, и на недопущение нарушения указанных выше Правил.
Как верно указал суд, заявитель, являясь участником внешнеэкономической деятельности и лицом, обязанным, в силу приведенных норм Закона N 311-ФЗ и Правил представлять в таможенный орган достоверные статистические формы учета перемещения товаров, был обязан убедиться в правильности заполнения и достоверности спорной статистической формы, направленной им в таможенный орган, однако, не сделал этого.
Поскольку обществом не были приняты все возможные и зависящие от него меры по представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения, оно, согласно положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, является виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности материалами дела в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Ссылки заявителя на тяжелое материальное положение общества, а также на то, что оно приняло меры к устранению последствий правонарушения, представив в таможенный орган 18.07.2017 новую статистическую форму с системным номером 1200170718-12551797 (том 2 л.д. 123), приведенные также и в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку данные обстоятельства, с учетом приведенных разъяснений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности административного правонарушения.
Они могут быть учтены на основании положений статьи 4.2 КоАП РФ лишь в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.
Суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, сделал правильный вывод о том, что допущенное обществом противоправное деяние, направленное против порядка управления, в виде представления статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, в частности, сведения об отчетном периоде отгрузки товаров в адрес иностранного покупателя и неполные сведения о продавце и иностранном покупателе, затрудняющие их идентификацию, существенно посягает на установленный правовыми актами порядок осуществления таможенной статистики и статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, необходимой для анализа внешней торговли и целей валютного контроля, создает серьезную угрозу интересам государства и общества, и не может быть признано малозначительным.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный положениями статьи 4.5 КоАП РФ, на день вынесения оспариваемого постановления не истек.
Постановление вынесено уполномоченным административным органом, предусмотренным статьей 23.8 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещалось надлежащим образом (т.2 л.д. 17 - 23, 48, 49). При этом протокол составлен с участием защитника общества (т. 2 л.д. 36 - 42), дело по ходатайству заявителя (т.2 л.д. 52) рассмотрено в отсутствие его представителя при наличии у административного органа доказательств надлежащего извещения общества.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Судебная коллегия апелляционного суда соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае Предусмотренных в Примечании N 2 к статье 19.7.13 КоАП РФ условий освобождения от ответственности.
Правонарушение, выразившееся в представлении 04.07.2017 в таможенный орган статистической формы с системным номером 1200170605-12091712, содержащей недостоверные сведения, выявлено таможенным органом 12.07.2017, о чем он сообщил обществу упомянутым выше письмом, и 17.07.2017 составил протокол об административном правонарушении. При этом на дату выявления правонарушения спорная статистическая форма с системным номером 1200170605-12091712 не аннулирована обществом. Новая статистическая форма и заявление об аннулировании были представлены лишь 18.07.2017 (том 2 л.д. 122 - 124).
ЗАО "НЗСС" к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет ФНС России, не относится, в связи с чем предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены штрафа на предупреждение не имелось.
Оспариваемым постановлением административного органа обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., что соответствует минимальному пределу санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что применение к заявителю, с учетом степени общественной опасности правонарушения, его имущественного положения и принятых им мер по устранению последствий правонарушения штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в сумме 20000 руб., как меры наказания за данное конкретное допущенное им правонарушение, в полной мере соответствует принципам индивидуализации наказания и справедливости юридической ответственности.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 февраля 2018 года по делу N А49-11440/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.