18 апреля 2018 г. |
А43-37950/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Белышковой М.Б., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Компания "Старый пивовар" (ОГРН 1025801436781, ИНН 5837011293, г. Пенза, ул. Бийская, д.27)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2018
по делу N А43-37950/2017,
принятое судьей Соколовой Л.В.
по заявлению закрытого акционерного общества "Компания "Старый пивовар"
о признании незаконным приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу от 07.08.2017 N 658,
без участия лиц,
и установил:
закрытое акционерное общество "Компания "Старый пивовар" (далее - Общество, ЗАО "Компания "Старый пивовар", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (далее - Управление) от 07.08.2017 N 658.
Решением от 22.01.2018 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2018 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, и.о. руководителя Управления издан приказ от 07.08.2017 N 658 о проведении в отношении Общества в период с 08.08.2017 по 04.09.2017 внеплановой выездной проверки соблюдения Обществом обязательных требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и иных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим производство медовухи.
Общество не согласилось с приказом Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом N 171-ФЗ.
В части 1 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя в том числе государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами (часть 1.1 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ).
Согласно пункту 5.3.8 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 (далее - Положение), Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами (за исключением государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также государственного надзора в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части их соответствия требованиям технических регламентов).
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения).
В силу статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ под государственным надзором за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований осуществляющими деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями посредством организации и проведения их проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий, и деятельность указанного уполномоченного органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности (часть 1).
Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (часть 3).
Предметом проверки является соблюдение организацией, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязательных требований (часть 4).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены в пунктах 41, 42, 43 административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 11.09.2013 N 224 (далее - Административный регламент).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В пункте 44 Административного регламента также закреплено, что административная процедура организации внеплановой проверки лицензиата или нелицензиата включает в том числе издание приказа Росалкогольрегулирования или его территориального органа о проведении внеплановой проверки.
Как следует из материалов дела и установил суд, в Управление поступило письмо УФНС России по Рязанской области от 03.07.2017 N 2.17-33/2807дсп (вх. N 3551 от 11.07.2017), в котором отражены факты фиктивного документооборота между ООО "Чучково Солод" (ИНН 6223002450) и ЗАО Компания "Старый пивовар".
Согласно сведениям, содержащимся в налоговой отчетности и в декларациях, ООО "Чучково Солод" осуществляет производство и реализацию алкогольной продукции, при этом с сентября 2016 года по февраль 2017 года заявлялось производство медовухи, с марта по май 2017 года - производство пива с содержанием этилового спирта свыше 0,5 % и до 8,6 % включительно.
В соответствии с представленными ООО "Чучково Солод" отчетными данными единственным покупателем производимой им продукции является ЗАО Компания "Старый пивовар".
Из данных Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза следует, что ЗАО Компания "Старый пивовар" предоставлено право производства медовухи под товарным знаком "RAZOR" - ООО "ЭЛБИЭМ ГРУПП" (ИНН 6223002436), являющимся взаимозависимым с ООО "Чучково Солод" и расположенным с ним по одному адресу.
По мнению исполнительного органа, вышеуказанные обстоятельства позволяют предполагать возможную согласованность действий ООО "Чучково Солод" и ЗАО Компания "Старый пивовар" по созданию фиктивного документооборота в интересах организации "выгодоприобретателя", которым может являться ЗАО Компания "Старый пивовар". ЗАО Компания "Старый пивовар" располагает необходимыми для ведения производственно-хозяйственной деятельности материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ и приказа Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351 "О порядке оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" основное технологическое оборудование ЗАО Компания "Старый пивовар" оснащено автоматическими средствами измерения и учета (далее - АСИиУ) концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Технические средства фиксации и передачи информации ЗАО Компания "Старый пивовар" подключены к ЕГАИС.
Управлением в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, пломбированию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, пломбированию оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 01.08.2013 N 192, осуществлялось пломбирование автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции в ЗАО Компания "Старый пивовар".
Кроме того, 21.07.2017 в Управление поступило уведомление Управления контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.07.2017 N 13480/02-02 об организации в отношении Общества контрольных мероприятий в форме внеплановой выездной проверки со ссылкой на информацию, поступившую из ФСБ и свидетельствующую об осуществлении незаконной деятельности по производству и обороту алкогольной продукции группой взаимосвязанных юридических лиц и применением схем уклонения от уплаты налогов (ЗАО "Компания "Старый пивовар", ООО "Чучково Солод", ООО "Прайм").
В данном уведомлении указано, что в ходе проводимых с 18.07.2017 Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу совместно с ФСБ России контрольных мероприятий в отношении ООО "Чучково Солод" также установлено отсутствие необходимого технологического оборудования для производства пива.
В ходе указанных мероприятий установлен факт оборота алкогольной продукции (слабоалкогольных напитков) производства ЗАО Компания "Старый пивовар" без документов, подтверждающих легальность производства и оборота. Данный факт был выявлен в ходе осмотра складского помещения, принадлежащего на праве собственности руководителю ООО "Чучково Солод" и арендуемого ООО "Топ Бренд" (ИНН 6230082200).
В результате ранее проведенных Управлением в отношении ЗАО Компания "Старый пивовар" производств по делам об административных правонарушениях от 21.04.2017 N 08-11/125Ю/2017, N 08-11/129Ю/2017 по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявлено, что ЗАО "Компания "Старый Пивовар" в период с 3-го квартала 2016 года по 1-й квартал 2017 года осуществляло использование медовухи, закупленной у сторонних организаций, для производства собственной медовухи, поставленной на продажу, что ставит под сомнение соответствие технологии ее производства требованиям нормативных документов, предъявляемых к медовухе, по следующим основаниям.
В силу подпункта 5.1.1 "ГОСТ Р 52700-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия", утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 477-ст (далее - ГОСТ Р 52700-2006), слабоалкогольные напитки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52700-2006, с соблюдением санитарных норм и правил, по рецептурам или технологическим инструкциям, утвержденным в установленном порядке для напитка конкретного наименования.
На основании подпункта 5.2.1 ГОСТ Р 52700-2006 сырье и вспомогательные материалы, в том числе импортные, применяемые для изготовления слабоалкогольных напитков, должны быть разрешены к применению нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункту 12.6 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ медовуха (медовый напиток) - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8 процентов меда, с использованием или без использования меда для подслащивания и иных продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится в том числе установление порядка представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также порядка ведения федерального реестра алкогольной продукции и осуществление его ведения (абзац 21 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ).
Из подпункта 22 Федерального закона N 171-ФЗ следует, что уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции - документ, содержащий дату первой поставки на территорию Российской Федерации алкогольной продукции определенного наименования, описание ее характеристик и свойств, технологических процессов производства, производственного контроля, хранения, перевозки, реализации, утилизации, маркировки алкогольной продукции, подаваемый в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в уведомлении о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, вносится в федеральный реестр алкогольной продукции.
На основании пункта 5.3.11(3) Положения Росалкогольрегулирование осуществляет прием уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и ведение федерального реестра алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 474 утверждено Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.
Суд установил, что в соответствии с информацией, зафиксированной в Федеральном реестре алкогольной продукции, Обществом представлены уведомления о начале оборота от 10.11.2016 N 47, N 48, N 49, N 50, N 51, N 52, согласно которым производство медовухи под товарным знаком "RAZOR" должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52700-2006.
При этом согласно представленным ЗАО "Компания "Старый пивовар" фотографиям этикеток и контрэтикеток и описаниям перечней компонентов алкогольной продукции в состав медовухи входит: медовуха (вода, глюкозно - фруктозный сироп, солодовый концентрат, мед натуральный, дрожжи), вода подготовленная, глюкозно -фруктозный сироп, сахар-песок, регулятор кислотности - лимонная кислота, ароматизатор натуральный, двуокись углерода, пищевая сладкая смесь.
Таким образом, установлены признаки, что продукция ЗАО "Компания "Старый пивовар", в том числе с товарным знаком "RAZOR", может не соответствовать понятию "медовуха" согласно требованиям статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ и ГОСТ Р 52700-2006, а являться иной алкогольной продукцией с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что в части производства медовухи с использованием ингредиентов, не предусмотренных ГОСТ Р 52700-2006, действия ЗАО "Старый пивовар" могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Управление в рамках своих полномочий на территории Приволжского федерального округа осуществляет государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области.
От осуществления контрольной функции Управлением поставлена в зависимость в том числе полнота и своевременность исчисления акциза, поскольку оно предполагает, что налогоплательщиком будут соблюдены требования в сфере производства, оборота, качества и безопасности этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
ЗАО Компания "Старый пивовар", являющееся налогоплательщиком акцизов, относится к объектам экономической безопасности в налоговой сфере.
На основании статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая ставка за 1 литр реализуемой медовухи составляет 21 рубль. Поскольку данная медовуха может производиться не по ГОСТ Р 52700-2006 "Напитки слабоалкогольные "Общие технические условия", следует полагать, что она должна быть отнесена к алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно.
В соответствии с данной нормой НК РФ налоговая ставка за 1 литр реализуемой алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно составляет 418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
В этой связи, как верно указал суд, особого внимания заслуживает выяснение угроз экономической безопасности государства, так как недостоверный учет в ЕГАИС и декларирование ЗАО "Компания "Старый пивовар" производства и оборота в том числе части вида выпускаемой алкогольной продукции, а также использование непредусмотренного законодательством сырья и получение возможности заявлять необоснованные вычеты по налогам могут причинить вред экономической безопасности государства в виде неправильного исчисления акцизов.
Акциз - это косвенный налог, взимаемый при совершении операций с определенной номенклатурой товаров (подакцизными товарами). Исчисление и уплата акциза регулируется главой 22 НК РФ.
Акцизный алкоголь является неотъемлемой частью рынка. Налог на этот товар, в том числе и медовуху, выполняет важную функцию: не только повышает наполняемость бюджета государства, но и защищает потребителя от подделок.
Таким образом, с учетом правовых положений подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ суд пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанные обстоятельства являлись основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО Компания "Старый пивовар" в целях подтверждения: а) соблюдения ЗАО Компания "Старый пивовар" требований, установленных: Федеральным законом N 171-ФЗ, предъявляемых к организациям, осуществляющим производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, и к выпускаемой ими продукции; ГОСТ Р 52700-2016 и иных нормативных актов, требованиям которых должна соответствовать алкогольная продукция производства ЗАО Компания "Старый пивовар"; б) проверки информации, отраженной в письме УФНС России по Рязанской области от 03.07.2017 года N 2.17-33/2807дсп.
При изложенных обстоятельствах является обоснованным вывод суда о наличии у Управления оснований для издания оспариваемого приказа о проведении в отношении Общества внеплановой выездной проверки от 07.08.2017 N 658.
Доводы заявителя об обратном, в том числе со ссылками на ранее проведенную заинтересованным лицом проверку (административное расследование), судом отклонены как необоснованные.
Так, суд установил, что постановлением от 10.04.2017 производство по делу об административном правонарушении N 10-17/7Ю/2017 по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Компания "Старый пивовар" прекращено в связи с отсутствием события правонарушения, поскольку алкогольная продукция под товарным "RAZOR" не обнаружена и Управлению отобрать образцы вышеуказанной алкогольной продукции не представилось возможным.
Кроме того, временные периоды проведения проверки в соответствии с приказом Управления от 07.08.2017 N 658 "О проведении внеплановой выездной проверки ЗАО "Компания "Старый пивовар", а также круг поставленных вопросов значительно отличаются.
Суд также установил, что после вынесения постановления от 10.04.2017 N 10-17/710/2017 Общество продолжало осуществлять производство алкогольной продукции (медовухи). В свою очередь вопросы, требующие детального исследования и поставленные в приказе от 07.08.2017N 658, первоначально в рамках проведения административного расследования не изучались.
С учетом изложенного у Управления имелись правовые основания для издания оспариваемого приказа.
Более того, суд верно посчитал, что Обществом в материалы дела не представлено документальных доказательств нарушения его прав и законных интересов вынесенным и.о.руководителя Управления приказом от 07.08.2017 N 658, а также указал, что на стадии его издания не устанавливается факт нарушения законодательства, не выносится обязательное для исполнения предписание, не устанавливается субъект, подлежащий привлечению к ответственности и конкретные санкции.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что приказ вынесен уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя о процессуальных нарушениях, допущенных судом, во внимание не принимаются. Реализация прав в части ознакомления с материалами дела находится в непосредственной воле самого Общества. Процессуальное законодательство не обязывает суд давать ответ на соответствующее ходатайство, а лишь предоставляет представителю лица, участвующему в деле, явившемуся в арбитражный суд, на основании такого ходатайства возможность ознакомиться с материалами дела.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Поскольку Общество не представило в соответствии с определением от 16.03.2018 оригинал платежного поручения на оплату государственной пошлины от 21.02.2018 N 156, как того требует статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, таковая подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2018 по делу N А43-37950/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Компания "Старый пивовар" - без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Компания "Старый пивовар" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-37950/2017
Истец: ЗАО КОМПАНИЯ "СТАРЫЙ ПИВОВАР"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу