г. Санкт-Петербург |
|
18 апреля 2018 г. |
Дело N А56-72955/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Сивцевой П.С.
при участии:
от заявителя: Майшева Е.А. - доверенность от 18.09.2017, Лаврентюк С.Г. - доверенность от 18.09.2017
от заинтересованного лица: Кушнир Е.Е. - доверенность от 25.12.2017
от 3 лиц: 1) не явился, извещен, 2) Попов Р.А. - доверенность от 21.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5916/2018) ООО "Посейдон" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2018 по делу N А56-72955/2017 (судья Денисюк М.И.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Посейдон"
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга
3-е лицо: 1) Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга, 2) Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным отказа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Посейдон" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет по печати) от 11.08.2017 N 15286 в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об обязании выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) и Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА).
Решением суда от 15.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что пункт 2.10 Приложения N 6 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40 необоснованно применен КГА. Доказательств, свидетельствующих, что фасад здания, на котором заявителем планируется разместить рекламную конструкцию, является лицевым фасадом, КГА не представлено.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Комитета по печати и КГА просили в удовлетворении жалобы отказать.
КГИОП извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем жалоба рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
ООО "Посейдон" обратилось в Комитет по печати с заявлением от 13.06.2017 N 17925 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - дисплей площадью 7,68 х 5,76 м, на стене здания по адресу: Санкт- Петербург, улица Шкапина, д. 10, литера А.
Комитет по печати принял решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге от 11.08.2017 N 15286, в связи с отказом КГА и КГИОП в согласовании соответствующего разрешения.
В качестве причин отказа профильными комитетами указано: КГА - нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 904 Приложение 1 пункт 5; пункт 2.10 абз. 2 Приложения N 6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40); КГИОП - нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 904 Приложение 1 пункт 5; нарушение Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7).
Отказ Комитета по печати в выдаче разрешения Общество обжаловало в арбитражный суд.
Придя к выводу о том, что отказ Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 11.08.2017 N 15286 является правомерным, суд первой инстанции оставил требования Общества без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 904 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Положение N 904) и Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона "О рекламе" (Приложение N 1, далее - Порядок N 904).
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 904 при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Комитет по печати осуществляет согласования с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией в части, касающейся: - соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану Санкт-Петербурга и размещения рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Санкт-Петербурга - с КГА; - соответствия размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании при установке рекламной конструкции на объекте культурного наследия - с КГИОП.
В силу пункта 6 Порядка N 904 уполномоченные органы, указанные в пункте 5 Порядка, в пятнадцатидневный срок, начиная с даты получения запроса от Комитета по печати и представления документации, предусмотренной в Законе о рекламе и Положении N 904, представляют письменный ответ о согласовании установки рекламной конструкции или мотивированный отказ в согласовании установки рекламной конструкции с указанием в нем в случаях, предусмотренных Законом о рекламе, нормативного правового акта, нормы которого будут нарушены в случае установки рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Фз "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа в результате установки рекламной конструкции является основанием для решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пунктом 13 Положения N 904 предусмотрено, что решение Комитета по печати об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и может быть принято Комитетом по печати исключительно по следующим основаниям: несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2014 N 266, в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций; нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга; нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; нарушение требований, установленных в частях 5.1, 5.6 и 5.7 статьи 19 Закона о рекламе.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае в качестве причины отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указано на отказ в согласовании со стороны КГА и КГИОП в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт- Петербурга.
Пунктом 2.1 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679 установлено, что одной из основных задач КГА является формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга.
С учетом положений приведенных норм и отсутствием законодательного закрепления критериев и признаков, наличие или отсутствие которых свидетельствует о нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, суд первой инстанции обоснованно заключил, что вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки решается в соответствии с компетенцией КГА с учетом архитектурных и градостроительных особенностей окружающих зданий и территории, на которой предполагается разместить рекламную конструкцию.
Отказывая в согласовании размещения рекламной конструкции, КГА сослалось на пункт 2.10 (абзац 2) Приложения N 6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40, в соответствии с которым запрещается размещение рекламных конструкций на лицевых фасадах.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40 утверждены Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства (далее - Правила благоустройства), которыми установлен, в том числе, Эстетический регламент наружной рекламы и информации в соответствии с приложением N 6 к Правилам благоустройства. Разделом 2 Приложения N 6 к Правилам благоустройства установлены требования к внешнему виду и размещению наружной рекламы (рекламных конструкций).
В силу абзаца второго пункта 2.10 Приложения N 6 к Правилам благоустройства запрещается размещение рекламных конструкций на лицевых фасадах, крышах зданий, сооружений.
Согласно пункту 1.7 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, лицевой фасад - фасад здания, сооружения, просматривающийся (воспринимаемый) с территории площадей, улиц, набережных, территорий зеленых насаждений общего пользования, акватории водных объектов.
Исходя из определения лицевого фасада, и с учетом фактических обстоятельства дела, следует согласиться с выводами комитетов и суда первой инстанции о том, что фасад здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 10, литера А, на котором Обществом предполагалось размещение рекламной конструкции, является лицевым фасадом, поскольку непосредственно просматривается с территории улицы Шкапина, что подтверждается фотографиями с места установки рекламной конструкции и компьютерным монтажом рекламной конструкции, приложенными к заявлению Общества на разрешение на установку спорной рекламной конструкции.
В обоснование отказа в согласовании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции КГИОП также сослался на нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга, а именно нарушение требований Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" (далее - Закон 820-7).
Согласно положениям Закона 820-7 здание по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 10, литера А, находится в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга в Единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2 (32).
В силу раздела 4 (подпункт "в" пункта 4.1.1.2.1) Приложения 1 к Приложению 2 Закона 820-7 улица Шкапина является ценным элементом планировочной и ландшафтно-композиционной структуры Санкт-Петербурга, образует исторический планировочный каркас квартала и на основании раздела 3 части 1 Приложения 2 к Закону 820-7 с расположенными на ней зданиями относится к исторической среде объектов культурного наследия.
Заключение КГИОП о том, что размещение спорной рекламной конструкции приведет к нарушению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки улицы Шкапина и прилегающих к ней кварталов, т.к. данная рекламная конструкция (дисплей) будет входить в резкий диссонанс с архитектурным обликом указанной застройки, нарушая историческую среду объектов культурного наследия Санкт-Петербурга, соответствует положениям приведенных норм и компетенции КГИОП.
Довод подателя жалобы о фактически размещенных рекламных конструкциях на фасадах иных зданий, являющихся лицевыми, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным, поскольку указанные обстоятельства не являются предметом настоящего спора и не определяют соответствие действий Комитета по печати по отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в связи с заявлением Общества от 13.06.2017 N 17925 требованиям действующего законодательства.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2018 по делу N А56-72955/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Посейдон" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Посейдон" (ОГРН: 1097847283533, ИНН: 7839411491) из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 21.02.2018 N 80.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.