г. Томск |
|
18 апреля 2018 г. |
Дело N А02-2106/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеина С.В., Марченко Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального Казначейства по Республике Алтай на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 25 января 2018 года по делу N А02-2106/2017 (судья Кириченко Е.Ф.)
по исковому заявлению Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (ОГРН 1030400744967, ИНН 0411005728, 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (Управлению Федерального Казначейства по Республике Алтай) (ОГРН 1037739085636; 1020400745034, ИНН 7710168360, 0411008817, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9 стр. 1; 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 4),
при участии в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства финансов Республики Алтай (ул. Чаптынова, 24, г. Горно-Алтайск)
о взыскании убытков в сумме 11 284 980 рублей.
В судебном заседании приняли участи:
от Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай: Арбанаков Г.Н. по доверенности от 10.01.2018 (до 31.12.2017),
от Министерства финансов Республики Алтай: Арбанакова Д.Г. по доверенности от 19.02.2018 (на 1 год),
УСТАНОВИЛ:
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство труда, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ, ответчик) о взыскании 11 284 980 руб. для предоставления социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерства финансов Республики Алтай (далее - Минфин Республики Алтай, третье лицо).
Решением от 25.01.2018 Арбитражного суда Республики Алтай заявленные требования удовлетворены, с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу истца взысканы убытки в размере 11 284 980 руб.
В апелляционной жалобе Минфин РФ, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить состоявшийся судебный акт и принять новое решение по существу, которым в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Минфина РФ отказать в полном объеме.
Указывает, что из комплексного толкования норм действующего законодательства следует, что в перечень мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых в безусловном порядке за счет средств федерального бюджета, не входит предоставление компенсационных выплат гражданам в целях восстановления их имущества, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
Несмотря на то, что к числу расходных обязательств федерального бюджета выплата материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций не относится, законодатель предусмотрел возможность оказания такой финансовой помощи в добровольном порядке при наличии специального, нормативного правового акта, регламентирующего порядок выплаты.
Апеллянт полагает, что Минфин РФ не является стороной соглашения от 26.12.2014 N 05-401/с о предоставлении межбюджетных трансфертов и не уполномочен решать вопросы эффективности выделения трансфертов, в связи с чем требования предъявлены к ненадлежащему ответчику. Истцом не приведены доказательства того, что надлежащим ответчиком от лица Российской Федерации по заявленным требованиям является Минфин РФ, поскольку категории дел, по которым он выступает в качестве ответчика, прямо определены законом, в частности статьями 1069-1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, срок для получения компенсационных выплат на данный момент уже истек, а предоставление денежных средств, взысканных в судебном порядке, нормативными правовыми актами, регламентирующих данную сферу правоотношений, не предусмотрено. Ответственность за неэффективное использование трансфертов, предоставленных бюджету Республики Алтай, Российская Федерация нести не может.
При обосновании расчета размера денежных средств, подлежащих взысканию, истцом использованы нормативы, установленные пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 N 1365 "О предоставлении и распределении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации", то есть положения нормативных правовых актов, регламентирующих определение размера трансфертов в рамках межбюджетных правоотношений, что не соотносится с позицией истца о том, что исковые требования не вытекают из межбюджетных отношений.
Податель апелляционной жалобы полагает, что наличие вреда, причиненного истцу органами государственной власти Российской Федерации, не подтверждено соответствующими доказательствам. Также, истцом не подтверждено наличие убытков, так как согласно решениям судов общей юрисдикции денежные средства взысканы с Министерства труда за счет иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета, то есть финансовых потерь истец не понес и понести не может, поскольку не является распорядителем средств федерального бюджета.
В отзывах на апелляционную жалобу истец и третье лицо, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители истца и третьего лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы отзывов на апелляционную жалобу.
Минфин РФ явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем их извещении).
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, распоряжением временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай от 29.05.2014 N 315-р в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай и в целях обеспечения жизнедеятельности населения республики, с 29.05.2014 на территории Республики Алтай был введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай.
Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Республики Алтай в мае-июне 2014 года произошла чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
Решениями Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 16.05.2017 по делу N 2-737/2017 от 16.05.2017 по делу N 2-761/2017, от 30.05.2017 по делу N 2-769/2017, от 20.06.2017 по делу N 2-816/2017, от 20.06.2017 по делу N 2-779/2017, от 20.06.2017 по делу N 2-777/2017, от 20.06.2017 по делу N 2-833/2017, от 07.08.2017 по делу N 2-444/2017, имеющими в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для настоящего дела, удовлетворены исковые требования Михайловой Галины Ивановны, Панкратовой Нины Федоровны, Лашутина Виктора Леонидовича, Молодцова Валерия Алексеевича, Шабановой Валентины Егоровны, Бордуновой Марии Васильевны, Хотеевой Капиталины Дмитриевны, Ябыкова Станислава Алексеевича в лице законного представителя Ябыковой Юлии Вячеславовны, Ябыкова Вячеслава Алексеевича в лице законного представителя Ябыковой Юлии Вячеславовны, Коркина Сергея Николаевича, Курбановой Ольги Афанасьевны, Каланаковой Натальи Владимировны, Гижицкой Надежды Иннокентьевны, Зайцева Константина Владимировича, Корчагина Анатолия Алексеевича, Мальцева Геннадия Владимировича, Шишкина Игоря Юрьевича, Семьешкина Сергея Ивановича, Кайгородовой Тамары Леонидовны, Селищевой Светланы Анатольевны, Ковалевой Юлии Петровны, Ковалева Кирилла Петровича в лице законного представителя Ковалевой Юлии Петровны, Матюхина Олега Владимировича, Паршуткина Михаила Анатольевича, Кавкайкиной Марины Григорьевны, Хохлова Виктора Ивановича, Бедарева Алексея Николаевича, Черепанова Максима Анатольевича, Манаспаева Ануарбека Мальяровича, Захариева Тлеумрата Кайрхановича, Шаровой Снежаны Викторовны, Бедаревой Олеси Ивановны, Зубковой Татьяны Алексеевны, Кыпчаковой Татьяны Сергеевны, Мухутдиновой Любови Викторовны, Мухутдинова Руслана Рафиковича, Мухутдинова Максима Рафиковича, Мухутдинова Дамира Рафиковича, Ганенко Людмилы Витальевны, Ганенко Семена Витальевича, Ганенко Марии Семеновны, Ганенко Дарьи Семеновны, Ялчиновой Айаны Эдуардовны, действующей в интересах Апиевой Айсуны Игоревны, и Алиева Александра Игоревича, Огневой Веры Альчабаевны, Головина Алексея Ивановича, Головиной Людмилы Викторовны, Ремескова Сергея Алексеевича, Зыряновой Ольги Евгеньевны, Башкировой Зинаиды Васильевны, Казанцевой Алены Алексеевны, Кирилова Леонида Алексеевича, Сикуатова Мейранбека Васильевича, Нашарипова Кошерхана Каратышкановича, Кулубековой Ашии Касмарановны, Кобековой Зергуль Сабитжановны, Иванышевой Натальи Сергеевны, Лямкина Александра Сергеевича о взыскании денежных средств в счет социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.
В соответствии с указанными решениями суд взыскал денежные средства в общей сумме 11 284 980 руб. с Министерства труда за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.
В целях исполнения решений Горно-Алтайского городского суда Министерство труда обратилось в Минфин РФ с просьбой о выделении денежных средств (письмо от 21.09.2017 N 05/01-18/7869).
В ответ на указанное обращение Министерства труда Минфин РФ письмом от 20.10.2017 N 06-03-05/77/68595 отказало в предоставлении денежных средств на осуществление выплат на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 год.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании убытков.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.
В силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет средств соответствующей казны.
В случаях, когда в соответствии с законом причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных норм права при рассмотрении судом требований о возмещении вреда доказыванию подлежат факт ненадлежащего исполнения Российской Федерацией своих обязанностей, наличие и размер причиненного гражданину или юридическому лицу вреда, причинная связь между этими действиями (бездействием) и причиненным вредом.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой, девятый пункта 1 статьи 18 Закона N 68-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона N 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Поручением Президента Российской Федерации от 11.06.2014 N Пр-1358 Правительству Российской Федерации предписано определить объем средств, требующихся для устранения последствий паводка на территориях, в том числе Республики Алтай, приняв во внимание необходимость компенсации расходов на капитальный ремонт поврежденного жилья.
Поручением Президента Российской Федерации от 10.09.2014 N Пр-2166 Правительству Российской Федерации предписано выделить в 2014-2015 годах средства из федерального бюджета бюджетам, в том числе Республике Алтай, на капитальный ремонт жилищного фонда, пострадавшего в результате паводка.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 13.10.2014 N 295 утвержден Порядок предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, который определяет правила предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 N 1365 утверждены Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, которыми установлены порядок и условия предоставления в 2014 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил N 1365 предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении трансфертов.
Во исполнение указанного пункта Правил 26.12.2014 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Алтай заключено соглашение N 05-401/С, по условиям которого Минстрой Российской Федерации обязуется предоставить в 2014 году Республике Алтай иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Российской Федерации, в размере 1 325 666 600 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2015 N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, которым установлен порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 447 предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении трансфертов.
28.05.2015 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Алтай заключено соглашение N 05-180/С, по условиям которого Минстрой Российской Федерации обязуется предоставить в 2015 году Республике Алтай иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Российской Федерации, в размере 71 094 350 руб.
По указанным соглашениям Минстроем Российской Федерации перечислены Республике Алтай иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, в полном объеме, что сторонами не оспаривалось.
Согласно пункту 12 Правил N 447 и пункту 14 Правил N 1365 не использованные в текущем финансовом году остатки трансфертов подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что неиспользованный остаток предоставленных в 2014 году иных межбюджетных трансфертов был запрошен Правительством Республики Алтай для последующего освоения, в результате чего Минстроем России принято решение о возвращении неиспользованной части трансфертов республиканскому бюджету Республики Алтай.
По истечении 2015 финансового года иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, также не были израсходованы Республикой Алтай в полном объеме, поэтому остатки данных трансфертов были возвращены в доход федерального бюджета.
Повторный запрос в Минстрой России о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в том числе для осуществления социальной выплаты гражданам, включенным в списки на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, на основании судебных решений, был отклонен письмом от 20.06.2016 N 19139-ЕС/05.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 24 Закона N 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального характера является расходным обязательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай пришел к выводу о том, что граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, за счет федерального бюджета.
В связи с тем, что граждане не являются и не могут являться участниками межбюджетных отношений, то они не вправе напрямую требовать от Российской Федерации исполнения своих расходных обязательств, так как денежные средства на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, предоставляются Российской Федерацией Республике Алтай в форме иных межбюджетных трансфертов при наличии обязательного условия - наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда (пункт 4 Правил N 447, пункт 5 Правил N 1365), которым в Республике Алтай является вышеуказанный Порядок N 295.
В соответствии с данным Порядком N 295 денежные средства на проведение капитального ремонта жилых помещений предоставляются гражданам в форме социальной выплаты управлениями социальной поддержки населения, подведомственным Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
Установив, что источником финансирования социальных выплат является федеральный бюджет, но при этом граждане не являются участниками межбюджетных отношений, суд пришел к выводу о том, что социальная выплата должна быть взыскана с Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.
Решения Горно-Алтайского городского суда вступили в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
В целях исполнения решений Горно-Алтайского городского суда Министерство труда обратилось в Минфин РФ с просьбой о выделении денежных средств, но был получен отказ письмом от 20.10.2017 N 06-03-05/77/68595.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что представленными доказательствами установлено бездействие Российской Федерацией выраженное в не принятии мер по достаточному и полному финансированию путем предоставления Республики Алтай из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на оказание социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате паводка в мае - июне 2014 года, на основании судебных решений, вступивших в законную силу.
Размер убытков и причинная связь между бездействием и причиненным вредом подтверждаются решениями Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай, которые в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, платежными поручениями, представленными истцом в материалы дела с назначением платежа "социальная выплата на проведение капитального ремонта жилых помещений по исполнительным листам".
Российская Федерация не доказала факт предоставления трансфертов Республике Алтай в объеме, необходимом для финансирования данных расходов в полном объеме, остаток у субъекта неиспользованных средств отсутствует.
Доводы апеллянта о том, что в перечень мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых в безусловном порядке за счет средств федерального бюджета, не входит предоставление компенсационных выплат гражданам в целях восстановления их имущества, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, противоречит положениям Закона N 68-ФЗ.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на тот факт, что Минфин РФ не является стороной соглашения от 26.12.2014 N 05-401/с о предоставлении межбюджетных трансфертов и не уполномочен решать вопросы эффективности выделения трансфертов, судом апелляционной инстанции также отклоняется.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования и взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай 11 284 980 руб.
Доводы апелляционной жалобы противоречат установленным судом по делу фактическим обстоятельствам и не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права.
Несогласие ответчика с правовой оценкой доказательств, несмотря на правильное установление судом фактических обстоятельств дела и правильное применение норм материального права, не может служить достаточным основанием для изменения или отмены принятого по делу судебного акта.
Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению на апеллянта, который освобожден от уплаты государственной пошлины в порядке части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 25 января 2018 года по делу N А02-2106/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального Казначейства по Республике Алтай - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-2106/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 августа 2018 г. N Ф04-3137/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального Казначейства по Республике Алтай
Третье лицо: Министерство финансов Республики Алтай