г. Пермь |
|
19 апреля 2018 г. |
Дело N А71-19451/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2018 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 19 апреля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мармазовой С.И.,
судей Плаховой Т.Ю., Чепурченко О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Клаузер О.О.,
при участии:
от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Удмуртской республике (МИФНС N 11 по Удмуртской Республике): Кутдусова Л.И. (удостоверение, доверенность от 15.12.2017),
от лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Баталова Леонида Вячеславовича (Баталов Л.В.)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 17 января 2018 года,
принятое судьёй Калининым Е.В.
по делу N А71-19451/2017
по заявлению Баталова Л.В.
к МИФНС N 11 по Удмуртской Республике (ОГРН1041800950025, ИНН 1832015875)
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 17.04.2017 N 6755 А и обязании внести в ЕГРЮЛ запись о создании общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания "МА%НИ" (ООО МКК "МА%НИ"),
установил:
Баталов Л.В. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения МИФНС N 11 по Удмуртской Республике (далее - регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации от 17.04.2017 N6755 А и обязании внести в ЕГРЮЛ запись о создании ООО МКК "МА%НИ".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.01.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, требования заявителя удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что адрес, указанный в заявлении о регистрации ООО МКК "МА%НИ", полностью соответствует адресу, указанному в свидетельстве о регистрации права собственности и адресу местонахождения создаваемого юридического лица; регистрирующий орган не осуществлял выезд для проверки адреса по факту; приложенные к протоколу осмотра фотографии не доказывают отсутствие вновь образуемого юридического лица по данному адресу; осмотр по месту нахождения объекта должен был быть проведён в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи, а не фотоснимков.
Регистрирующий орган в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что необходимым условием проведения регистрации является не только предоставление заявителем полного перечня документов, но и их соответствие принципам законности, а также достоверность представленной информации, место нахождения единоличного исполнительного органа юридического лица должно быть идентифицировано, в данном случае идентифицировать юридический адрес общества не представляется возможным в связи с тем, что заявителем не указан номер помещения (офиса) или квартиры, довод заявителя о том, что регистрирующий орган не выезжал для проверки адреса, является недостоверным, отказ в государственной регистрации исчерпывающим образом мотивирован, при выдаче, направлении решения об отказе в государственной регистрации выдача, направление дополнительных документов, в том числе протокола осмотра помещения, законодательством не предусмотрена.
В судебном заседании представитель регистрирующего органа с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 04.04.2017 единственным учредителем ООО МКК "МА%НИ" было принято решение создать ООО МКК "МА%НИ" в соответствии с действующим законодательством, утвердить Устав и уставной капитал. Также принято решение определить местом нахождения ООО МКК "МА%НИ" следующий адрес: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Зверева, д. 3 (л.д. 32).
12.04.2017 заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица ООО МКК "МА%НИ" при создании, указав адрес места нахождения юридического лица: Удмуртской Республики, г. Воткинск, ул. Зверева, д. 3 (л.д. 22-31).
Согласно расписке регистрирующего органа одновременно с заявлением заявителем были представлены следующие документы: решение о создании юридического лица от 04.04.2017, Устав ООО МКК "МА%НИ", документ об оплате госпошлины, гарантийное письмо-согласие, копия паспорта (л.д. 21).
Решением регистрирующего органа от 17.04.2017 N 6755 А отказано в государственной регистрации в отношении ООО МКК "МА%НИ" со ссылкой на пп. "а" и "р" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-Ф), в связи с непредставления заявителем определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и наличием у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности, содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе, предусмотренных пп. "в" п. 1 ст.5 Закона N 129-ФЗ.
Полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от 24.08.2017 N 06-07/17748@ решение МИФНС России N11 по УР от 17.04.2017 N6755А об отказе в государственной регистрации, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения (л.д. 8-9).
Ссылаясь на то, что адрес, указанный в заявлении о регистрации ООО МКК "МА%НИ", полностью соответствует адресу, указанному в свидетельстве о регистрации права собственности, регистрирующий орган неправомерно отождествляет понятия "объект права", который даёт описание объекта, и "адрес объекта", выезд для проверки адреса по факту не осуществлялся, при принятии решения об отказе в государственной регистрации необходимы неоспоримые доказательства недостоверности сведений, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации от 17.04.2017 N 6755 А и обязании внести в ЕГРЮЛ запись о создании ООО МКК "МА%НИ".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что достаточных доказательств, подтверждающих достоверность сведений об адресе юридического лица, заявителем в регистрирующий орган не представлено, представление на государственную регистрацию документов, не отражающих действительного места расположения, содержащих неполные сведения, рассматривается как непредставление определённых ст.12 Закона N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, заявителем не доказано нарушения прав и законных интересов оспариваемым решением.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав лицо, участвующее в судебном заседании, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1,2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно ст. 12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом "а" настоящей статьи;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (п. 1.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ).
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены форма заявления N Р26001 и Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.п. 4, 4.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
В силу п.п. 4.2, 4.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 4.4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Подпункт "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ предусматривает, что непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Согласно п. 2 ст. 23 Закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с подп. 3 п. 2 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Приказ ФНС N ММВ-7-14/72@) 3) основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:
указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.
Пунктом 17 Приказа ФНС N ММВ-7-14/72@ в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность таких сведений, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61) при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 4 Закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы, являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.
Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации (ст. 3 Федерального закона N 149-ФЗ).
Таким образом, необходимым условием проведения регистрации является не только предоставление заявителем полного перечня документов, но и их соответствие принципам законности, а также достоверность представленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, запись в который является производной от принятых решений регистрирующего органа.
Судом установлено, что заявитель представил в регистрирующий орган заявление от 12.04.2017 по форме N 11001, решение единственного учредителя N 1 от 04.04.2017, гарантийное письмо о предоставлении адреса, выданное Гущиным А.С., копия свидетельства о государственной регистрации права от 03.03.2010, копия паспорта, Устав ООО МКК "МА%НИ", документ об оплате госпошлины.
В заявлении указан адрес ООО МКК "МА%НИ": г. Воткинск, ул. Зверева, дом 3.
Согласно гарантийного письма от 04.04.2017, Гущин А.С., являясь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. Зверева, д. 3, гарантирует, что вновь создаваемое ООО МКК "МА%НИ" правомерно использует адрес г. Воткинск, ул. Зверева, д. 3 для регистрации общества и использования адреса в качестве юридического лица, с последующим заключением договора аренды (л.д. 15).
Вышеуказанное помещение, принадлежит Гущину А.С. на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.03.2010 18АА N 995564 (л.д. 13).
13.04.2017 регистрирующим органом проведены проверочные мероприятия в виде осмотра объекта недвижимости, расположенного по указанному адресу.
В соответствии с протоколом осмотра объекта недвижимости N 07-2-08 от 13.04.2017 и заключения о результатах проверки помещения по адресу г. Воткинск, ул. Зверева, д.3, регистрирующим органом установлено, что по адресу: г. Воткинск, ул. Зверева, д.3 находится кирпичный многоэтажный жилой дом, на цокольном этаже которого расположено нежилое помещение, оборудованное под торговые магазины, офисные помещения пригодные для ведения хозяйственной деятельности и приёму посетителей в указанном здании отсутствуют, по представленным документам невозможно определить местонахождение собственности Гущина А.С. (л.д. 57-66).
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отметил, что в рассматриваемом случае недостоверностью адреса местонахождения ООО МКК "МА%НИ" является указание в представленном заявлении по форме Р11001 в п. 2.9. стр. 002 адрес места нахождения: г. Воткинск, ул. Зверева, дом 3, где идентифицировать юридический адрес общества не представляется возможным в связи с тем, что заявителем не указан номер помещения (офиса) или квартиры, что не позволяет регистрирующему органу идентифицировать место нахождения регистрируемого юридического лица.
Таким образом, с учётом соблюдения возложенной на регистрирующий орган обязанности внесения в ЕГРЮЛ достоверных сведений, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что оспариваемое решение регистрирующего органа от 17.04.2017 N 6755А об отказе в государственной регистрации юридического лица является законным и обоснованным и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании указанного решения недействительным.
Учитывая вышеуказанное доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что адрес, указанный в заявлении о регистрации ООО ММК "МА%НИ", полностью соответствует адресу, указанному в свидетельстве о регистрации права собственности и адресу местонахождения создаваемого юридического лица, регистрирующий орган не осуществлял выезд для проверки адреса по факту, отклоняются как необоснованные.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что осмотр по месту нахождения объекта должен был быть проведён в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи, а не фотоснимков отклоняется, поскольку фотографии приложены к протоколу осмотра объекта недвижимости N 07-2-08 от 13.04.2017, составленному при проведении регистрирующим органом мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В силу ч.4 ст.71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Иные обстоятельства, приведённые в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на её заявителя в соответствии со ст.110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 января 2018 года по делу N А71-19451/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.И. Мармазова |
Судьи |
Т.Ю. Плахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.