г. Москва |
|
18 апреля 2018 г. |
Дело N А40-232366/2017 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.М. Мухина, рассмотрев апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы на резолютивную часть решения Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2018 по делу N А40-232366/2017, принятое судьёй Вагановой Е.А. (139-378) в порядке упрощенного производства.
по заявлению НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
НАО "Свеза Верхняя Синячиха" (далее - заявитель, Общество) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ФАС России (далее - ответчик, ФАС) от 24.05.2016 N 4-19.8-391/00-06-16 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Резолютивной частью решения от 30.01.2018 Арбитражный суд г. Москвы признал незаконным оспариваемое постановление в части размера назначенного штрафа, снизив его размер до 50 000 руб.
Стороны с заявлением об изготовлении мотивированного решения суда в Арбитражный суд г. Москвы не обращались.
Не согласившись с решением суда, ФАС подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, в связи с рассмотрением ФАС России заявления о возможном нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на рынке промышленных клеев техномелт AS 8119, техномелт AS 8118 и техномелт 719 PW (далее - Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 11.11.2015 N СП/63297/15 направил мотивированное требование (далее - Запрос) в адрес НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха", в котором сообщалось о необходимости в срок до 23.11.2015 представить информацию и документы
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП "Почта России" в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", по почтовому идентификатору N 12599392233639, присвоенному Запросу вручение указанного Запроса НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" произошло 21.11.2015.
По состоянию на 23.11.2015 информация и сведения указанные в запросе в ФАС России не представлены.
Ходатайства о продлении срока представления сведений (информации) НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" не подавало.
На основании изложенного в отношении НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" 13.04.2016 возбуждено дело N 4-19.8-391/00-06-16 об административном правонарушении.
Определение от 13.04.2016 о возбуждении дела N 4-19.8-391/00-06-16 об административном правонарушении и проведении административного расследования N 06/24647/16 направлено по адресу места нахождения НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" 25.04.2016.
Определению присвоен внутриироссийский почтовый идентификатор N 12599398003274.
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП "Почта России" в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", по почтовому идентификатору N 12599398003274, Определение получено НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" 07.05.2016.
В ответ на Определение НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" письмом от 06.05.2016 исх. N 161 направило информацию, запрошенную требованием ФАС России от 11.11.2015 N СП/63297/15.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Следовательно, не представив в установленный срок указанную в Запросе информацию (документы), НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" подтверждается протоколом от 11.05.2017 N 06/31220/16 (далее также - Протокол ФАС России) по делу N 4-19.8-391/00-06-16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении НАО "СВЕЗА Верхняя Синячиха" в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, выявлено прекращение противоправного поведения, выразившееся в представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, ФАС не обосновал причин назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., превышающем минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
резолютивную часть решения Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2018 по делу N А40-232366/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.