город Воронеж |
|
16 августа 2018 г. |
Дело N A36-3373/2018 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Миронцевой Н.Д.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Центральная Л" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.05.2018 по делу N А36-3373/2018 (судья Никонова Н.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Центральная Л" (ОГРН 1124823008364, ИНН 4823054626) об отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Липецкой области N 308 от 13.03.2018 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Центральная Л" (далее - ООО "ГУК" "Центральная Л", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) по делу об административном правонарушении N 308 от 13.03.2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.05.2018 по делу N А36-3373/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ГУК" "Центральная Л" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Считает, что в действиях Общества отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.
От Управления Роспотребнадзора поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривалась судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с положениями ст.272.1 АПК РФ и разъяснениями, изложенными в п.47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В Прокуратуру Советского района г. Липецка поступили обращении граждан о необоснованном начислении управляющей компанией (ООО "ГУК "Центральная Л") платы в размере 485 рублей за диагностирование внутридомового газового оборудования многоквартирного дома по адресу: г. Липецк, ул. Терешковой, д. 24, и предъявление ее к оплате в счете квитанции за декабрь 2017 года.
Прокурором Советского района г. Липецка принято решение N 86 от 12.02.2018 г. о проведении проверки ООО "ГУК "Центральная Л" в целях установления законности начисления и взимания платы за диагностику внутридомового газового оборудования.
В результате проведенной проверки прокуратурой установлено, что ООО "ГУК "Центральная Л"" произвело начисление платы в размере 485 рублей за диагностирование внутридомового газового оборудования и предъявило ее к оплате жильцам многоквартирного дома по адресу: г. Липецк, ул. Терешковой, д. 24.
Данное обстоятельство обществом не оспаривается (см. ответ ООО "ГУК "Центральная Л" N 198-03-02).
По результатам проверки прокурором Советского района г. Липецка вынесено постановление от 28.02.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (далее - постановление от 28.02.2018 г.).
Постановление от 28.02.2018 было направлено для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора.
13.03.2018 руководителем Управления Роспотребнадзора принято постановление по делу об административном правонарушении N 308 о привлечении ООО "ГУК "Центральная Л" к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "ГУК "Центральная Л" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, является установленный порядок ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Указание в диспозиции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ на иное нарушение ценообразования предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными правовыми актами порядка формирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).
Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Порядок изменения платы за содержание жилого помещения регулируется нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Жилищный кодекс и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за содержание жилого помещения.
Данный правовой подход изложен в определениях Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 304-ЭС17-2651, от 05.07.2017 N 307-КГ17-7723.
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), определен состав общего имущества.
Внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания.
Согласно пункту 21 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Правила N 290) к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме относятся: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.
В соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила N 410), техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - это определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.
Согласно пункту 4 Правил N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.
Согласно пункту 16 Правил N 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем, при этом исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не реже 1 раза в 3 года.
Таким образом, диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме; диагностирование проводится через определенный промежуток времени и входит в предвиденные расходы; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Принимая во внимание отсутствие законных оснований для распределения понесенных управляющей организацией расходов за диагностирование внутридомового газового оборудования между всеми собственниками помещений в виде дополнительной платы суд приходит к выводу о нарушении заявителем требований ст. 44, ст. 154, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.
Учитывая, что решение об установлении дополнительной платы за выполнение работ управляющей организацией по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования собственниками не принималось, Обществом допущено нарушение порядка ценообразования. выразившееся в увеличении размера платы за содержание и ремонт общего
Факт нарушения ООО "ГУК "Центральная Л", подтверждается совокупностью имеющихся в административном деле доказательств, которые с учетом положений ст.26.2 КоАП РФ соответствуют критериями относимости, допустимости, достоверности и достаточности для подтверждения факта правонарушения.
Таким образом, в действиях Общества усматривается событие вмененного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что у заявителя жалобы имелась возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению названных норм.
Обстоятельств исключающих вину не установлено.
Соответственно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, а довод о недоказанности судом состава административного правонарушения подлежит отклонению как противоречащий фактическим обстоятельствам дела.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности не установлены.
Наказание в размере 100 000 руб. назначено Обществу в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Данный вид и размер административного наказания соответствует характеру и обстоятельствам совершения административного правонарушения.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях заявителя жалобы малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, решение суда первой инстанции является верным.
Несогласие с решением суда первой инстанции не является основанием для его отмены.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не усматривается.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.05.2018 по делу N А36-3373/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок в порядке части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-3373/2018
Истец: ООО "Городская управляющая компания "Центральная Л"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2018 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5243/18
16.08.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4866/18
29.05.2018 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-3373/18
18.05.2018 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-3373/18