г. Санкт-Петербург |
|
23 августа 2018 г. |
Дело N А56-20003/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А.
при участии:
от заявителя: 1) Типанова Г.А. (протокол собрания); 2), 3), 5), 6) Денисенко А.П. - доверенность от 10.06.2017, от 14.04.2017, от 14.08.2018, 4) Опря Г.А. (председатель ТСЖ), Мицко А.В. - доверенность от 01.01.2018, 7) Типанов Г.А. - доверенность от 06.04.2017, 8) не явились, извещены, 10) Кострюкова Т.В. - доверенность от 01.09.2017, 11) не явились, извещены
от заинтересованного лица: Васильева О.А. - доверенность от 29.12.2017
от 3-го лица: 1) не явились, извещены, 2) Карпов Р.А. - доверенность от 27.04.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17338/2018) ТСЖ "Большая Каменная 5 А"; ТСЖ "Вокзальная, 7"; ТСЖ "Движенец"; ТСЖ "Изогнутая 7"; ТСЖ "Красивый Дом"; ТСЖ "Московский 10"; ТСЖ "Некрасова,11"; ТСЖ "Сайма"; ТСЖ "Терем"; ООО "Единство"; ООО "Единство плюс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2018. по делу N А56-20003/2018 (судья Синицына Е.В.), принятое
по аявлению) ТСЖ "Большая Каменная 5 А"; ТСЖ "Вокзальная, 7"; ТСЖ "Движенец"; ТСЖ "Изогнутая 7"; ТСЖ "Красивый Дом"; ТСЖ "Московский 10"; ТСЖ "Некрасова,11"; ТСЖ "Сайма"; ТСЖ "Терем"; ООО "Единство"; ООО "Единство плюс"
к Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
3-и лица: 1) акционерное общество "Выборгтеплоэнерго"; 2) открытое акционерное общество "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области"
об оспаривании постановления
установил:
Товарищество собственников жилья "Большая Каменная 5 А", товарищество собственников жилья "Вокзальная, 7", товарищество собственников жилья "Движенец", товарищество собственников жилья "Изогнутая 7", товарищество собственников жилья "Московский 10", товарищество собственников жилья "Некрасова,11", товарищество собственников жилья "Сайма", товарищество собственников жилья "Терем", общество с ограниченной ответственностью "Единство", общество с ограниченной ответственностью "Единство плюс" (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) об оспаривании пункта 2 постановления от 16.09.2016 N 3971.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Выборгтеплоэнерго" (далее - АО "Выборгтеплоэнерго"), открытое акционерное общество "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" (далее - ОАО "УК по ЖКХ").
Решением суда от 25.05.2018 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявители просят отменить решение, ссылаясь на неполное установление судом обстоятельств дела. По мнению подателей жалоб, судом не дана оценка их доводам о том, что Администрация, присвоив ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" статус единой теплоснабжающей организации, не проверяла соответствие ОАО "УК по ЖКХ" критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г, N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Кроме того, заявители ссылаются на неправильное применение судом норм материального права. В частности, судом не применен Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", который не содержит императивных норм о возможности заключения договора теплоснабжения только при наличии присоединения теплопотребляющих установок потребителя непосредственно к тепловым сетям теплоснабжающей организации.
В отзывах на апелляционную жалобу Администрация и ОАО "УК по ЖКХ" просят решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представители заявителей поддержали доводы апелляционной жалобы, а представители Администрации и ОАО "УК по ЖКХ" возражали против ее удовлетворения.
Представители АО "Выборгтеплоэнерго" а также ТСЖ "Терем", ООО "Единство", ТСЖ "Красивый дом", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с правилами статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области 16.09.2016 вынесла постановление N 3971 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области на период до 2031 года", которым утверждена схема теплоснабжения, согласно приложению N 1 (пункт 1) и определена единая теплоснабжающая организация на территории муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" (пункт 2).
Не согласившись с пунктом 2 вышеуказанного постановления, заявители обратились в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно пунктам 4, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, содержание муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии.
Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов и утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.
Пунктом 11 статьи 2 Закона N 190-ФЗ определено понятие теплоснабжающей организации - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией.
В соответствии с пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - постановление N 154) определение в схеме теплоснабжения единой теплоснабжающей организации (организаций) осуществляется в соответствии с критериями и порядком определения единой теплоснабжающей организации, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила N 808).
Согласно пункту 3 Правил N 808 статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что оспариваемое Постановление принято в установленном Уставом муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области порядке, подписано надлежащим должностным лицом - главой администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 статьи 43 Устава МО "Выборгский район" Ленинградской области постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Постановление было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - в газете "Выборг", 22.09.2016, N 106.
В 2013 году по результатам проведения конкурса (открытого по составу участников) на право заключения договоров аренды муниципального имущества: "инженерные сети теплоснабжения и водоснабжения", водопроводные и тепловые сети, расположенные на территории муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области переданы по договорам аренды NN 5088, 5089 от 13.06.2013 муниципального имущества в аренду ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области".
В соответствии с решением Совета депутатов МО "Город Выборг" от 24.09.2014 N6 "О ликвидации администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области" администрация МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградская области ликвидирована, все полномочия переданы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области.
В границах МО "Город Выборг" правообладателем инженерно-технических тепловых сетей способных обеспечить поставку ресурса в точке присоединения объекта к централизованной системе теплоснабжения является ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области".
Суд первой инстанции, учитывая, что ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" на территории муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области имеет во временном владении на законном основании источники тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловые сети с наибольшей емкостью, а также обладает необходимым ресурсом в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в системе теплоснабжения в целом всего муниципального образования, правомерно пришел к выводу, что принятое администрацией МО "Выборгский район" Ленинградской области решение об определении данного Общества в качестве единой теплоснабжающей организации на территории МО "Город Выборг" в полной мере соответствует положениям Федерального закона "О теплоснабжении".
Судом правомерно указано, что несогласие Заявителей с определением ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" в качестве единой теплоснабжающей организации на территории МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области, вместо как они полагают АО "Выборгтеплоэнерго", не означает, что оспариваемый ненормативный правовой акт является незаконным и подлежит отмене.
Ссылки Заявителей на то, что ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" договор аренды муниципального имущества NК-5089 от 13.06.2013 (тепловые сети и наружные теплотрассы) заключен на пять лет, срок по которому истекает в 2018 году, также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого ими постановления Администрации.
Ссылка заявителей на то, что ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" не соответствует критериям единой теплоснабжающей организации, предусмотренным пунктом 7 Правил N 808, поскольку имеет отрицательную финансовую устойчивость, отклоняется судом. ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" банкротом не признано, и в отношении него не введена какая-либо из процедур банкротства.
Раздел 2 Правил N 808 устанавливает критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации.
Пункт 7 данного раздела указывает, что критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:
- владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;
- размер собственного капитала;
- способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Согласно пункту 6 Правил N 808, в случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается в соответствии с пунктами 7 - 10 Правил N 808.
Таким образом, из анализа положений пунктов 6 и 7 Правил N 808 свидетельствует, что проверка лиц, подавших заявки, на предмет их соответствия указанным в пункте 7 критериям осуществляется в том случае, если подано несколько заявок, т.е. означенные критерии используются для целей выбора лучшего претендента. Об этом свидетельствует и содержание пунктов 8-10 Правил N 808, разъясняющих порядок оценки.
В данном случае, заявка на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны деятельности МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области была лишь одна - ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области".
Действия Администрации при наличии одной заявки регламентированы пунктом 6 (первое предложение названного пункта) Правил N 808, и ограничиваются проверкой наличия у претендента на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности.
Обязанность по выяснению каких-либо дополнительных обстоятельств при принятии решения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации законодательством не установлена.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичны ранее приведенным доводам, надлежащая оценка которым дана судом первой инстанции.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права. Оснований для отмены решения по безусловным основаниям не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2018 г. по делу N А56-20003/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.