г. Санкт-Петербург |
|
23 апреля 2018 г. |
Дело N А56-80274/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слоневской А.Ю.
судей Копыловой Л.С., Медведевой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповой А.В.,
при участии:
от истца: Савин Р.В. по доверенности от 27.11.2017;
от ответчика: Иванова О.В. по доверенности от 10.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2885/2018) ООО "Мурманская транспортная компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2017 по делу N А56-80274/2017 (судья Салтыкова С.С.), принятое
по иску ООО "Мурманская транспортная компания"
к МИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мурманская транспортная компания" (ОГРН 1084705000599, ИНН 4705041275; Мурманская область, г.Мурманск, проезд Портовый, 21; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (ОГРН 1047822999861, ИНН 7813200915; далее - Инспекция) от 07.09.2017 N 1552498А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), связанных с внесением изменений в учредительные документы, обязании Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения процедуры государственной регистрации изменений в сведения об Обществе, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением суда от 05.12.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда от 05.12.2017, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, заявителем при обращении в регистрирующий орган заполнены все разделы заявления по форме Р13001, в связи с чем отказ в государственной регистрации соответствующих изменений неправомерен. Общество указывает на то, что им представлены заявление по установленной форме и все иные документы в соответствии исчерпывающим перечнем документов, указанных в пункте 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции их отклонил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, представитель Общества 31.08.2017 представил в Инспекцию заявление Общества по форме Р13001 о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
К заявлению о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице по форме Р13001, приложен устав (новая редакция), договор N ЛЕГ-МТК/03-2017 аренды объектов недвижимого имущества от 01.03.2017, решение о внесении изменений в учредительные документы от 14.07.2017., платежное поручение от 28.08.2017 N 97 об оплате государственной пошлины.
Местом нахождения Общества указано: Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 58-а, литер Ж, пом.12.
По результатам проверки представленных документов Инспекция приняла решение от 28.06.2017 N 113618А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице. В обоснование принятого решения регистрирующий орган указал на то, что представленное на государственную регистрацию заявление заполнено с нарушением требований к оформлению документов, поскольку не указаны сведения о детальных элементах адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Полагая отказ в государственной регистрации незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
На основании пункта 1 статьи 13 Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Статья 12 Закона о государственной регистрации содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых для государственной регистрации создаваемого юридического лица.
К таким документам в силу подпункта "а" названной статьи относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
В пункте 1.1 статьи 9 Закона о государственной регистрации установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о государственной регистрации (пункт 4.1 статьи 9 этого же Закона).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр (пункт 3 статьи 51 ГК РФ).
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, представление заявления, содержащего недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены форма N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" и Требования к оформлению документов.
Пунктом 7-9 листа "В" формы N Р13001 предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов, как корпус, номер корпуса и вид помещения, в котором располагается соответствующее юридическое лицо (офис, квартира и т.п.), и номер данного помещения.
Согласно пункту 2.3 Требований к оформлению документов раздел 2 "Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом следующего: в пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.
Основанием для отказа в государственной регистрации Общества послужило то обстоятельство, что в заявлении по форме N Р13001 отсутствуют сведения о номере помещения в пределах здания.
В заявлении о государственной регистрации Общество в сведениях о месте нахождения юридического лица указало адрес: Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 58-а, литер Ж, пом. 12. В уставе Общества указан этот же адрес.
Вместе с тем, из представленного договора аренды от 01.03.2017 N ЛЕГ-МТК/03-2017 следует, что Общество арендовало помещение по следующему адресу: Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 58-а, литер Ж, часть нежилого помещения 9-н (N п.п.12).
Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от 07.09.2017 составленным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу, по адресу Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 58-а, литер Ж располагается 3-х этажное здание с административными помещениями, помещение N 12 находится на третьем этаже. В результате осмотра установлено, что помещение N 12 закрыто, руководитель ООО "Мурманская транспортная компания" Паскипарт Л.Г. отсутствует, договор аренды на данное помещение заключен с ООО "Легенда".
Следовательно, при отсутствии указания достоверного офиса (часть нежилого помещения) будет затруднена связь с юридическим лицом, зарегистрированным по указанному адресу, в котором расположено большое количество частей нежилых помещений.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что незаполнение указанных выше пунктов заявления свидетельствует о несоблюдении Обществом установленной формы заявления, что является основанием для отказа в государственной регистрации.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права, нормы процессуального права не нарушены, в связи с чем основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2017 по делу N А56-80274/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурманская транспортная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Слоневская |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.