г. Тула |
|
23 апреля 2018 г. |
Дело N А23-8656/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.04.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовым А.Р., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Промышленный строительный сервис" (г. Москва, ОГРН 1027700151060, ИНН 7701186797) - Валюх Н.И. (доверенность от 11.01.2018 N 1) и заинтересованного лица - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области (г. Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) - Синяковского С.А. (доверенность от 09.01.2018N 5-2018), в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса" и министерства экономического развития Калужской области, надлежащим образом извещенных, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 02.02.2018 по делу N А23-8656/2017 (судья Масенкова О.А.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Промышленный строительный сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области (далее - филиал) о признании незаконными действий (бездействия) филиала, выразившихся в отказе обществу по учету текущих изменений характеристик существующего земельного участка с кадастровым номером 40:20:100608:28, а именно: его кадастровой стоимости, а также об обязании филиала в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенные права и интересы общества, определив и зарегистрировав по состоянию на 06.03.2017 изменения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 40:20:100608:28 в соответствии с его видом разрешенного использования "образование и просвещение" (с учетом принятых судом области уточнений).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.02.2018 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, филиал обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов ссылается на наличие оснований для прекращения производства по делу, поскольку обществом фактически обжалуются результаты определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, а не отказ филиала в осуществлении действий по учету изменений его кадастровой стоимости, в связи с чем оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам административного судопроизводства.
От общества в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В обоснование своих возражений ссылается на то, что заинтересованному лицу надлежало определить кадастровую стоимость земельного участка в порядке, предусмотренном для случаев перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории по аналогии.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что обществу на праве собственности принадлежит земельный участок категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под многофункциональный гостиничный комплекс, с кадастровым номером 40:20:100608:28, общей площадью 6000 кв. м, расположенный по адресу: Калужская область, г. Таруса, ул. Шмидта д. 37, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.10.2012 (запись регистрации от 31.10.2008 N 40-40-20/020//2008-030).
Кроме того, обществу на праве собственности принадлежит расположенное на вышеуказанном земельном участке незавершенное строительством трехэтажное кирпичное нежилое здание лит. А, расположенное по адресу: г. Таруса, ул. Шмидта д. 37, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.10.2012 (запись регистрации от 19.09.2000 N 40-01/20-04/2000-377).
В адрес филиала 28.02.2017 поступило заявление общества N 40-0-1-140/3001/2017-272 о государственном кадастровом учете изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 40:20:100608:28 с приложением схемы градостроительного зонирования б/н от 21.02.2017 и выписки из "Правил землепользования и застройки" от 21.02.2017 N 04-09/232.
По результатам рассмотрения данного заявления и приложенных к нему документов филиалом вынесено решение от 06.03.2017 об учете изменений объекта недвижимости, а именно: изменения вида разрешенного использования с "многофункциональный гостиничный комплекс" на "образование и просвещение".
В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 40:20:100608:28 имеет вид разрешенного использования - "образование и просвещение".
Письмом от 24.10.2017 общество обратилось в филиал с просьбой осуществить учет текущих изменений характеристик вышеуказанного земельного участка, а именно: его кадастровой стоимости, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка.
Письмом филиала от 17.11.2017 N 8215-13 обществу было отказано в изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 40:20:100608:0028.
При этом филиалом указано, что согласно пункту 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов, определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Тарусского района Калужской области, утверждены приказом Минэкономразвития Калужской области от 15.11.2013 N 1372-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельный участков из состава земель населенных пунктов на территории Тарусского района Калужской области и среднего уровня кадастровой стоимости земельный участков из состава земель населенных пунктов по Тарусскому району Калужской области". Поскольку указанным приказом не установлен удельный показатель кадастровой стоимости для земельных участков, расположенных в кадастровом квартале 40:20:100608, предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:20:100608:28 не представляется возможным.
Дополнительно сообщено, что в соответствии с письмом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 13.07.2016 N 10-2154-ВГ в случаях невозможности определения кадастровой стоимости земельных участков, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, сведения о кадастровой стоимости остаются прежними до утверждения новых результатов государственной кадастровой оценки, поскольку действующим законодательством не предусмотрены основания и порядок исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Также сообщено, что согласно пункту 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Ранее в случаях отсутствия удельного показателя для расчета кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов, применялись значения среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков, определенных для соответствующей группы видов разрешенного использования, в связи с тем, что такой порядок был предусмотрен пунктом 3.8 технических рекомендаций по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
Поскольку данный приказ утратил силу, с 02.07.2012 применение среднего уровня кадастровой стоимости не предусмотрено.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, возникающие с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 1 названного закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (статья 3 Закона N 221-ФЗ).
Статьей 4 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании документов, поступивших в этот орган в установленном Федеральным законом порядке.
В силу пунктов 11, 14 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу статьей 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее - исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (статья 24.19 Закона N 135-ФЗ).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 утверждены "Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (далее - Методические указания).
Как указано в пункте 1.2 Методических указаний, они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.
В силу пункта 1.3 Методических указаний кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 данных Методических указаний, определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района.
При этом пункт 2.6 Методических указаний также установлено, что в случае изменения площади земельного участка или его вида разрешенного использования, или перевода земельного участка из одной категории в другую, или отнесения земельного участка к определенной категории земель кадастровая стоимость такого земельного участка определяется на дату внесения сведений об изменении указанных характеристик земельного участка в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, системное толкование норм действующего законодательства, регулирующего порядок определения кадастровой стоимости земельного участка в случае изменения его вида разрешенного использования, позволяет сделать вывод о том, что при указанных обстоятельствах изменения сведений о земельном участке расчет стоимости в любом случае осуществляется исходя из действующих результатов государственной кадастровой оценки земель на дату внесения сведений об изменении соответствующих характеристик.
В связи с внесением 06.03.2017 сведений в государственный кадастр недвижимости о вновь установленном (по заявлению общества) виде разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 40:20:100608:28 кадастровая стоимость данного земельного участка должна быть определена исходя из действующих на дату внесения изменений результатов государственной кадастровой оценки земель.
В силу абзаца первого пункта 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Согласно пункту 2.4 Методических указаний в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Кадастровая стоимость земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня объектов недвижимости (земельных участков) для целей проведения государственной кадастровой оценки и не попавших в указанный перечень, определяется после утверждения результатов последней государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов согласно пунктам 2.1.1 - 2.1.16 настоящих Методических указаний в части определения кадастровой стоимости в случае образования новых или выявления ранее учтенных соответствующих земельных участков.
В случаях, определенных настоящим пунктом, кадастровая стоимость земельного участка определяется на дату определения кадастровой стоимости земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки земель (пункт 2.5 Методических указаний).
Судом первой инстанции установлено, что значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен спорный земельный участок, не установлено.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта не должно являться препятствием для определения кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу статьи 24.12 Закона N 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
Статьей 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действие статей 24.12 - 24.17 Закона N 135-ФЗ приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, проведение государственной кадастровой оценки спорного земельного участка невозможно в силу объективных причин.
Вместе с тем наличие сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости представляется необходимым для целей вовлечения земельного участка в хозяйственный оборот, отсутствие указанных сведений препятствует заявителю осуществить действия по его распоряжению.
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125), таким органом является Росреестр.
Приказом Росреестра от 12.05.2015 N П/210 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Абзацем вторым пункта 2.1.3 Методических указаний предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости в случае перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории, в этом случае его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом населенного пункта, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.
С учетом фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о невозможности определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с порядком, прописанным в абзаце первом пункта 2.1.3 Методических указаний, заинтересованному лицу надлежало определить его кадастровую стоимость в порядке, предусмотренном для случаев перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории по аналогии.
Аналогичная правая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 06.06.2017 N Ф09-1934/17 по делу N А50-21070/2016, а также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.09.2017 N 309-КГ17-11896.
Поскольку обжалуемое бездействие заинтересованного лица является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, обязав филиал устранить допущенное нарушение путем совершения действий по определению кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Довод заинтересованного лица о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку обществом фактически обжалуются результаты определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, а не отказ филиала в осуществлении действий по учету изменений его кадастровой стоимости, в связи с чем оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам административного судопроизводства, отклоняется судом апелляционной инстанции, как противоречащий материалам дела.
Ссылка филиала на определение Арбитражного суда Калужской области от 14.04.2017 о прекращении производства по делу N А23-6518/2016 признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку названный судебный акт был принят исходя из иного предмета спора (приведение содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков к достоверным).
Доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 02.02.2018 по делу N А23-8656/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.