г. Тула |
|
24 апреля 2018 г. |
Дело N А23-1024/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.04.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовым А.Р., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Квадрат" (г. Людиново, ОГРН 1024000913221, ИНН 4024006048) - Ильюхина Д.А. (доверенность от 01.01.2016 N 10), заинтересованных лиц - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области (г. Людиново, ОГРН 1044004102922, ИНН 4024008503) - Соловьевой С.Е. (доверенность от 30.03.2018 N 375) и управления Федеральной налоговой службы России по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004614741, ИНН 4028032810) - Соловьевой С.Е. (доверенность от 28.11.2017 N 49-31/11), в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, надлежащим образом извещенных, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадрат" на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.02.2018 по делу N А23-1024/2017 (судья Ипатов А.Н.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Квадрат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 16.11.2016 N 16 о привлечении к ответственности в части доначисления земельного налога, наложения штрафа и начисления пени за 2014 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 40:28:040301:0009 и 40:28:010604:0036, а также решения от 25.01.2017 N 63-10-00714.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом области привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 09.02.2018 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов ссылается на проведении инспекцией двух налоговых проверок, в ходе которых использовались абсолютно разные сведения о стоимости земельных участков, впоследствии инспекцией сокрытые.
От инспекции в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором она, считая принятое решение законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В обоснование своих возражений указывает на то, что на момент принятия оспариваемого решения она не имела правовых оснований применять иную кадастровую стоимость чем ту, которая значилась в государственном кадастре недвижимости.
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного в судебном заседании 16.04.2018.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог, единый налог на вмененный доход) и за период с 01.01.2013 по 31.11.2015 (налог на доходы физических лиц).
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 18.08.2016 N 15 и принято решение от 16.11.2016 N 16 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанным решением обществу начислен, в частности, оспариваемый земельный налог в сумме 494 423 рублей, пени в размере 107 793 рублей, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 49 442 рублей (с учетом отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств).
Основанием для доначисления земельного налога явилось нарушение пункта 1 статьи 390 НК РФ, выразившееся в том, что общество занизило налоговую базу при исчислении земельного налога за 2014 год.
Не согласившись с результатами выездной налоговой проверки, общество обжаловало в порядке подчиненности решение от 16.11.2016 N 16 в вышестоящий налоговый орган.
Решением управления Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее - управление) от 25.01.2017 N 63-10/00714 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Полагая, что права и законные интересы общества нарушены решениями инспекции и управления, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об их оспаривании.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. При этом налоговая база определяется налогоплательщиками-организациями на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Судом первой инстанции установлено, что в проверяемом периоде обществу на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:
- с кадастровым номером 40:28:040301:0009, расположенный по адресу: г. Людиново, ул. Лясоцкого, д. 18А, назначение: для социально-бытовой и общественной застройки;
- с кадастровым номером 40:28:010604:0036, расположенный по адресу: г. Людиново, ул. Семашко, д.15, назначение: земли населенных пунктов;
- с кадастровым номером 40:28:040301:450, расположенный по адресу: г. Людиново, ул. Лясоцкого, д. 18А, назначение: материально-технического, продовольственного снабжения;
- с кадастровым номером 40:28:010705:0005, расположенный по адресу: г. Людиново, ул. Урицкого, д. 12, назначение: для промышленно-производственной застройки.
В связи с этим общество являлось плательщиком земельного налога.
При этом при исчислении земельного налога за 2014 год им неверно применена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 40:28:040301:0009 и 40:28:010604:0036.
Согласно налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:28:040301:0009 составила 4 334 810 рублей, а кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:28:010604:0036 - 2 283 585 рублей.
Между тем согласно сведениям, которые имелись в инспекции (Программный комплекс АИС Налог, федеральный информационный ресурс) по состоянию на 01.01.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:28:040301:0009 составляет 29 601 444 рублей 44 копейки, а кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:28:010604:0036 - 9 978 448 рублей 80 копеек. Кадастровые справки от 29.06.2016 подтверждают данные сведения.
Следовательно, в результате неверного применения кадастровой стоимости земельных участков обществом занижена налогооблагаемая база по земельному налогу.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" (далее - постановление Правительства N 52) территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет (пункт 2 постановления Правительства N 52).
Таким образом, законодателем предоставлено право налогоплательщикам уточнить и подтвердить кадастровую стоимость земельного объекта, в том числе и при исчислении земельного налога.
В то же время в нарушение пункта 1 статьи 390 НК РФ, пункта 1 статьи 391 НК РФ, пункта 3 статьи 391 НК РФ обществом в результате неверного применения кадастровой стоимости земельных объектов занижена налогооблагаемая база по земельному налогу.
Довод общества о том, что инспекция не произвела проверку факта увеличения кадастровой стоимости и не предприняла никаких действий по устранению всех сомнений и противоречий, обоснованно отклонен судом области как несоответствующий материалам дела.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В статье 390 НК РФ закреплено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Определение кадастровой стоимости согласно статье 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями данного закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.
В ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией в адрес Людиновского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области направлен запрос просьбой предоставить кадастровые справки о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 40:28:040301:0009 и 40:28:010604:0036 по состоянию на 01.01.2014.
Представленные кадастровые справки подтвердили факт неверного определения обществом кадастровой стоимости земельных участков за 2014 год.
Также был направлен запрос в адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области с просьбой указать причины увеличения кадастровой стоимости спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2014.
Согласно полученному ответу кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 40:28:040301:0009 и 40:28:010604:0036 по состоянию на 01.01.2014 изменена в соответствии с пунктом 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, на основании постановления правительства Калужской области от 06.07.2009 N 257 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области.
Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки инспекция предприняла все возможные меры для подтверждения кадастровой стоимости земельных участков, которую надлежит применять в качестве налогооблагаемой базы по земельному налогу за 2014 год, что подтверждается соответствующими запросами и ответами на них.
При этом результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Однако в период представления налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков оспорена не была, в единый государственный кадастр недвижимости сведения об изменении кадастровой стоимости этих объектов на сегодняшний день не внесены.
Следовательно, на момент принятия оспариваемого решения инспекция не имела правовых оснований применять иную кадастровую стоимость чем ту, которая значится в государственном кадастре недвижимости.
Согласно пункту 4 статьи 63 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц. Обществом не представлено доказательств того, что при исчислении земельного налога за 2014 год оно уточняло и применяло кадастровую стоимость земельных участков, которая значится в ЕГРН.
Также из ответов филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области на запросы суда следует, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков установлены инспекцией верно.
Ссылка общества на то, что имеются результаты камеральных проверок, которые не были учтены инспекций в настоящем случае, подлежит отклонению.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков.
В отношении каждого из видов проверки (камеральные и выездные) НК РФ определен различный объем прав и обязанностей налогового органа.
Из содержания статей 88 - 98 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка, в отличие от камеральной проверки, предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю, выраженные в порядке проведения, условиях, а также объеме подлежащих проверке документов.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 N 14-П указано, что основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.
Проведение налоговым органом камеральной проверки расчетов и декларации по спорному налогу в соответствующие периоды не может исключать право налоговой инспекции на проведение выездной налоговой проверки.
Из системного толкования положений статей 87 - 89 НК РФ следует, что выездная и камеральная проверки представляют собой самостоятельные и независимые формы налогового контроля.
Соответственно, невыявление налоговым органом в рамках проведения камеральных налоговых проверок неправомерных действий налогоплательщика не исключает возможности установления и доказывания данных фактов в рамках проведения выездной налоговой проверки, являющейся иной формой налогового контроля.
Таким образом, отсутствие со стороны инспекции претензий при проведении камерального контроля, безусловно не свидетельствует о невозможности корректировки налоговых обязательств налогоплательщика при проведении в отношении него выездной налоговой проверки.
В суде апелляционной инстанции представитель общества сослался на наличие в материалах дела документов, подтверждающих кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2014 по участку с кадастровым номером 40:28:040301:0009 - 1 202 686 рублей 77 копеек, по участку с кадастровым номером N 40:28:010604:0036 - 2 987 043 рубля 68 копеек (письмо филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Калужской области от 02.08.2016 N 4505-13; заявления от 27.09.2016 N 40-0-1-134/3001/2016-559, N 40-0-1-134/3001/2016-558; решения об отклонении заявлений об исправлении технических ошибок от 28.09.2016 N 40/16-1-46846 и N 40/16-1-46835).
Данная ссылка общества также подлежит отклонению в силу следующего.
Письмом от 02.08.2016 N 4505-13 филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Калужской области сообщил заявителю, что кадастровая стоимость земельных участков 40:28:040301:0009 и 40:28:010604:0036 утверждена приказом минэкономразвития Калужской области от 14.02.2014 N 206-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Людиновского района Калужской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по Людиновскому району Калужской области" (далее - приказ N 206-п) в размере 1 202 686 рублей 77 копеек и 2 987 043 рубля 68 копеек соответственно.
Согласно правовой позиции ФНС России, изложенной в письме от 07.12.2016 N БС-4-21/23320@, приказ N 206-п, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Людиновского района Калужской области, вступил в силу с 01.01.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен статьей 5 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 5 НК РФ установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Учитывая позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 7-П, а также норму, установленную статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", результаты кадастровой оценки земель, утвержденные приказом N 206-п, должны применяться при исчислении земельного налога начиная с 2016 года при условии их внесения до 01.01.2016 в государственный кадастр недвижимости.
Заявления общества от 27.09.2016 N 40-0-1-134/3001/2016-559 и N 40-0-1- 134/3001/2016-558 филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Калужской области отклонены. В решениях об отклонении заявлений об исправлении технических ошибок от 28.09.2016 N 40/16-1-46846 и N 40/16-1-46835 указано, что кадастровая стоимость рассчитана верно и пересчету не подлежит. Таким образом, филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Калужской области не признал наличие технической ошибки в сведениях о кадастровой стоимости земельных участков 40:28:040301:0009 и 40:28:010604:0036 по состоянию на 01.01.2014.
До вступления в силу приказа N 206-п на территории Калужской области действовало постановление правительства Калужской области от 06.07.2009 N 257 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области", согласно которому была рассчитана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:28:010604:36 в размере 9 978 448 рублей 80 копеек и земельного участка с кадастровым номером 40:28:040301:9 в размере 2 9601 444 рублей 44 копейки.
Таким образом, в ходе проверки инспекцией правомерно использованы сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2014, представленные ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемых решений недействительными, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Расходы по оплате государственной пошлины, исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, подлежат отнесению на общество на основании статьи 110 АПК РФ.
Статьей 102 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается в размере 3000 рублей.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ предусмотрено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Как усматривается из материалов дела, при подаче апелляционной жалобы по настоящему делу общество по платежному поручению от 12.03.2018 N 518 уплатило государственную пошлину в сумме 3000 рублей.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьей 104 АПК РФ, статьей 333.40 НК РФ государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 09.02.2018 по делу N А23-1024/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Квадрат" (г. Людиново, ОГРН 1024000913221, ИНН 4024006048) 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 12.03.2018 N 518.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.