город Томск |
|
26 апреля 2018 г. |
Дело N А27-4289/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Марченко Н. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белозеровой А. А. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 18) (N 07АП-2904/2018) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.02.2018 по делу N А27-4289/2017 (судья Гатауллина Н. Н.) по заявлению Государственного предприятия Кемеровской области "Кемеровская автоколонна N 1237", г. Кемерово (ОГРН 1054205151241, ИНН 4205088363) к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 18), г. Кемерово (ОГРН 1024200697663, ИНН 4207009857), к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово, г.Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) о признании недействительными решений от 31.01.2017 N 18000295осс и N18000295 н/с.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Лякин В. Е. по дов. от 20.01.2018,
от иных лиц: без участия,
УСТАНОВИЛ:
Государственное предприятие Кемеровской области "Кемеровская автоколонна N 1237" (далее - заявитель, предприятие, ГП КО "Кемеровская автоколонна N 1237") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал N 18 (далее - заинтересованное лицо, Фонд социального страхования) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах N 18000295осс от 31.01.2017.
Определением суда от 15.03.2017 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А27-4289/2017.
ГП КО "Кемеровская автоколонна N 1237" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Фонда социального страхования о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 18000295н/с от 31.01.2017.
Определением суда от 15.03.2017 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А27-4290/2017.
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица (соответчика) привлечена инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее - ИФНС России по г. Кемерово, Инспекция).
Определением от 31.08.2017 суд объединил указанные дела в одно производство с присвоением объединенному производству номера - А27-4289/2017.
Решением от 15.02.2018 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены частично - признано недействительным решение Фонда социального страхования от 31.01.2017 N 18000295н/с о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части доначисления страховых взносов в сумме 222291,54 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа; признано недействительным решение Фонда социального страхования о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 31.01.2017 N 18000295осс в части доначисления страховых взносов в сумме 772451,62 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа. Суд взыскал с Фонда социального страхования в пользу ГП КО "Кемеровская автоколонна N 1237" 6000 руб. судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд социального страхования обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить в части признания недействительным решения от 31.01.2017 N 18000295н/с о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части доначисления страховых взносов в сумме 222 291,54 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, признания недействительным решения от 31.01.2017 N 18000295осс о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления страховых взносов в сумме 772 451,62 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, расходы на цели обязательного социального страхования, исчисленные или выданные с нарушением установленных норм законодательства РФ, не являются обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию, в связи с чем, они не могут быть отнесены к выплатам, уменьшающим базу для начисления страховых взносов; обязанность проверять правильность оформления листка нетрудоспособности для выплаты пособия лежит на администрации организации, которая выплачивает пособие; отношения по принятию к зачету расходов в виде выплаченного пособия по временной нетрудоспособности возникают между страховщиком и страхователем, а не между страховщиком и медицинской организацией, которая выдала листок нетрудоспособности; компенсация удорожания стоимости питания выплачивается всем работникам предприятия не зависимо от характера работы, за фактически отработанное время, является частью заработной платы, выплачивается в рамках трудовых отношений.
ГП КО "Кемеровская автоколонна N 1237" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда - без изменения.
ИФНС России по г. Кемерово в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает ее доводы; просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ее представителя.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей Фонда социального страхования, ИФНС России по г. Кемерово.
В судебном заседании представитель ГП КО "Кемеровская автоколонна N 1237" поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, Фондом социального страхования в отношении ГП КО области "Кемеровская автоколонна N 1237" по результатам рассмотрения материалов выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование о несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов и расходования этих средств, а также по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, (акты выездной проверки от 26.12.2016 N18000295н/с, N18000295осс) вынесены следующие решения: 1) решение от 31.01.2017 N 18000295н/с о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с которым предприятию начислены: а) суммы неуплаченных страховых взносов 223 030,34 руб., из которых: 470,94 руб. - страховые взносы на расходы на цели обязательного социального страхования, исчисленные с нарушением закона; 738,80 руб. - страховые взносы на материальную помощь к отпуску сотрудника В. М. Мовшина; 214 461,82 руб. - страховые взносы на компенсационные выплаты работникам удорожания стоимости питания в столовых и буфетах; 7358,78 руб. - суммы не принятых к зачёту в счёт уплаты страховых взносов расходов страхователя (неправильно оформленный листок нетрудоспособности на имя И.В. Торопчиной); б) пени за неуплату страховых взносов 52 914,53 руб. (за период с 01.01.2013 по 31.12.2016); в) штраф за неполную уплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы в сумме 236,45 руб.; 2) решение от 31.01.2017 N 18000295осс о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в соответствии с которым предприятию начислены: а) суммы неуплаченных страховых взносов 772451,62 руб., из которых: 1707,16 руб. - страховые взносы на сумму выплат, произведенных страхователем с нарушением закона; 770744,46 руб. - страховые взносы на компенсационные выплаты работникам удорожания стоимости питания в столовых и буфетах; б) пени за неуплату страховых взносов 246003,29 руб. (за период с 01.01.2013 по 31.12.2016); в) штраф за неполную уплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы в сумме 321,5 руб.
Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение удовлетворении заявления ГП КО "Кемеровская автоколонна N 1237" в части, суд первой инстанции принял правильное по существу решение.
Поскольку, как следует из текста апелляционной жалобы, Фонд социального страхования не согласен с решением суда в части признания недействительным решения от 31.01.2017 N 18000295н/с о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части доначисления страховых взносов в сумме 222 291,54 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, признания недействительным решения от 31.01.2017 N 18000295осс о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления страховых взносов в сумме 772 451,62 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, апелляционный суд на основании части 5 статьи 268 АПК РФ при отсутствии возражений другой лиц, участвующих в деле, проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части - в пределах доводов апелляционной жалобы.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, основанием для принятия решения от 31.01.2017 N 18000295н/с, в том числе, послужил вывод Фонда социального страхования о том, что ГП КО "Кемеровская автоколонна N1237" в нарушение пунктов 56, 58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 г. N624н (далее - Порядок N624н), в листке нетрудоспособности N140267669508 за период нетрудоспособности с 30.08.2014 по 29.09.2014, выданном на имя Торопчиной И.В., одновременно проставлена соответствующая отметка "V" в строке "первичный []" и заполнена строка "продолжение листка N [][][][][][][][][][][][]" (140267122635). Сумма в размере 7358,78 руб. не принята к зачету.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем, если иное не установлено федеральными законами.
На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ установлено, что страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является, в том числе, пособие по временной нетрудоспособности.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), которым определен круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, установлены права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определены условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы (пункт 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ).
Частью 1 статьи 13 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 статьи 13 Закона N 255-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности.
Частью 3 пункта 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 (далее - Положение N 101), установлено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Аналогичное положение закреплено в пункте 4 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ: страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
В силу указанных норм расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности могут приниматься к зачету в случае, если имел место факт утраты трудоспособности (страховой случай) и данный факт документально подтвержден.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в рассматриваемом случае Фондом социального страхования не приняты к зачету средства, связанные с выплатой обществом пособий Торопчиной И.В. по листку нетрудоспособности N 140267669508. При проверке правильности оформления листка нетрудоспособности Фондом социального страхование выявлены нарушения в оформлении листка нетрудоспособности в отношении указанного застрахованного лица, а именно при заполнении спорного листка нетрудоспособности медицинским учреждением.
Однако факт выдачи листка нетрудоспособности и выплата работнику пособия по социальному страхованию не был поставлен Фондом социального страхования под сомнение; факт наступления страхового случая в виде временной нетрудоспособности, удостоверенный листком нетрудоспособности, не подвергается сомнению Фондом социального страхования; Фондом не представлено доказательств, опровергающих факты наступления страховых случаев в виде временной нетрудоспособности.
С учетом изложенного, сам по себе факт выдачи листка нетрудоспособности медицинским учреждением с нарушением порядка его оформления, при отсутствии доказательств не наступления страхового случая, и, соответственно, нецелевого использования средств социального страхования не может являться основанием для отказа застрахованному лицу в социальном обеспечении, гарантированном законом на случай временной нетрудоспособности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции признает правильными выводы суда первой инстанции о том, что решение Фонда социального страхования N 18000295н/с в данной части является необоснованным.
По эпизоду, связанному с начислением страховых взносов на сумму непринятых к зачету расходов, судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, в соответствии с решением N 18000295н/с сумма доначисленных взносов составила 470,94 руб., что составляет 0,8% от страховой базы (58 868 руб.). В соответствии с решением N 18000295осс сумма доначисленных взносов составила 1707,16 руб., что составляет 2,9% от страховой базы (58868 руб.). Сумма 58868 руб. включает в себя: расходы в сумме 47775,86 руб., не принятые в решении Фонда социального страхования о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством N 18000295 от 31.01.2017; расходы в сумме 7358,78 руб. не принятые к зачету в решении Фонда N 18000295 н/с.
По мнению Фонда, выплаты, не принятые к зачету по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения, являются объектом обложения страховыми взносами на общих основаниях, так как не относятся к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами, в связи с чем Фонд социального страхования доначислил предприятию страховые взносы на суммы расходов, не принятых к зачету.
В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (статья 4.7 Закона N 255-ФЗ).
Расходы, понесенные организацией в счет начисления страховых взносов и непринятые к зачету, являются неуплаченными страховыми взносами, на которые не подлежат начислению какие-либо дополнительные взносы; отказ в принятии к зачету расходов по выплате пособия сам по себе не изменяет правовую природу непринятых расходов, и не обязывает включать указанные суммы в базу для начисления страховых взносов.
С учетом изложенного, расходы имеют иной правовой статус, выплачиваются за счет страховых взносов, уплаченных страхователем, и осуществление расходов с нарушением законодательства влечет только непринятие таких расходов к зачету и их возмещение как недоимку по страховым взносам.
Фонд социального страхования вправе требовать восстановить указанную сумму, но указанные обстоятельства не свидетельствуют о занижение облагаемой базы, соответственно, на непринятые к зачету расходы не могут начисляться страховые взносы и штраф.
Таким образом, Фонд социального страхования, начисляя страховые взносы на не принятые к зачету расходы, фактически начисляет страховые взносы на недоимку по страховым взносам, что противоречит действующему законодательству (недоимка не является базой для начисления страховых взносов) и ведет к двойному обложению взносами.
Правомерность выводов суда при установлении конкретных фактических обстоятельств по данному делу согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2015 N 304-КГ15-14441.
С учетом изложенного, оснований для включения непринятых к зачету расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в облагаемую базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование у Фонда социального страхования не имелось.
Относительно занижения облагаемой базы на сумму компенсационной выплаты удорожания стоимости питания в столовых и буфетах (страховая база 26 894 583,50 руб.).
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с данным Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
Оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (статья 129 ТК РФ).
Как предусмотрено статьей 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Таким образом, основанием для начисления страховых взносов являются выплаты, предусмотренные системой оплаты труда и произведенные в пользу работников в связи с выполнением ими трудовых обязанностей за определенный трудовой результат.
Закрытый перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, содержится в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
К таким выплатам относятся, в частности, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения (подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ).
В пункте 2 части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.
Таким образом, в отличие от оплаты труда (вознаграждения за труд) работников, получаемой ими в соответствии с условиями заключенных трудовых договоров и системой оплаты труда, установленной у работодателя, выплаты, связанные с предоставлением питания в случаях, установленных действующим законодательством, не подлежат обложению страховыми взносами.
Проанализировав положения коллективного договора с Положением по компенсации удорожания стоимости питания, распоряжения, трудовые договоры, штатные расписания, журналы ознакомления с Положением по оплате труда, расчетные листки, приказы об установлении компенсации удорожания стоимости питания, должностные инструкции, положение о столовой, расчеты сумм компенсации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что по своей правовой природе спорные выплаты являются материальной помощью социального характера, не являлись стимулирующими, не зависели от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являлись оплатой труда работников, следовательно, не подлежали обложению страховыми взносами, в связи с чем начисление взносов и штрафов на указанные выплаты произведено Фондом социального страхования необоснованно, следовательно, решения Фонда социального страхования от 31.01.2017 N 18000295осс и N18000295 н/с в части доначисления предприятию недоимки по страховым взносам, пени и штрафов по данному эпизоду являются незаконными.
В нарушение статьи 65 АПК РФ Фондом социального страхования не представлено в материалы дела доказательств того, что данные выплаты выплачивались работодателем за свой счет и в связи с осуществлением работниками своих трудовых обязанностей и предусмотрены трудовым договором, либо являются компенсациями в смысле статьи 164 ТК РФ.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается, так как Фонд социального страхования в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.02.2018 по делу N А27-4289/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 18) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-4289/2017
Истец: Государственное предприятие Кемеровской области "Кемеровская автоколонна N 1237"
Ответчик: ГУ КРОФСС РФ филиал N 18
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово