г. Пермь |
|
26 апреля 2018 г. |
Дело N А71-16855/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Назаровой В. Ю.,
судей Гладких Д. Ю., Яринского С. А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С. Н.,
при участии:
от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы": Головенкина Е. А., паспорт, доверенность от 25.12.2017;
от истца, ответчика, муниципального образования "Город Ижевск" в лице Администрации муниципального образования "Город Ижевск" - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 января 2018 года по делу N А71-16855/2017, принятое судьей Желновой Е. В.
по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (ОГРН 1111840012767, ИНН 1840003344)
к обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470), муниципальному образованию "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137)
третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
об обязании обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60° Цельсия и не выше 75° Цельсия до внешней границы стены многоквартирного дома,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (далее - ООО "УК "ЖРПN 8", истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", ответчик 1) обеспечить подачу горячей воды в многоквартирный дом по адресу: г. Ижевск ул. Спортивная, д.16 (до внешней границы стены многоквартирного дома) с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия, а также с иском об обязании общества с ООО "УКС" обеспечить подачу горячей воды в многоквартирный дом по адресу: г. Ижевск ул. Спортивная, д.18 (до внешней границы стены многоквартирного дома) с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора: Муниципальное образование "Город Ижевск" в лице Администрации муниципального образования "Город Ижевск".
В ходе судебного заседания 21.12.2017 суд определил привлечь к участию в деле в качестве соответчика - Муниципальное образование "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска (п. 5 ст. 46 АПК РФ) (далее - МО "Город Ижевск", ответчик 2), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск (п.1 ст. 51 АПК РФ).
Определением суда от 11.01.2018 объединены дела N А71- 16856/2017 и N А71-16855/2017 для их совместного рассмотрения с присвоением единого номера дела N А71-16855/2017.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 января 2018 года (резолютивная часть решения объявлена 17.01.2018) исковые требования удовлетворены. Суд обязал ООО "УКС" обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60° Цельсия и не выше 75° Цельсия до внешней границы стены многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная, 16, ул.Спортивная,18 в течение одного календарного года с момента вынесения Арбитражным судом решения по настоящему спору.
В удовлетворении иска к МО "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска, отказано.
Ответчик 1, с решением суда первой инстанции не согласился, обратился с апелляционной жалобой. Находя решение незаконным и необоснованным, просит его отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым в части удовлетворения требований к ответчикам по делу помимо удовлетворения требований к ответчику 1 удовлетворить исковые требования к ответчику 2 и помимо обязания ответчика 1, обязать МО "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов Цельсия до внешней границы многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная, 16, ул. Спортивная, 18; в части срока, в течение которого обеспечить подачу горячей воды просит: обязать ответчика 1 и ответчика 2 обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов Цельсия до внешней границы многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная, 16, ул. Спортивная, 18 в срок до 31.10.2019; в части возмещения расходов по оплаченной государственной пошлины по иску просит: взыскать с ООО "УКС" в пользу ООО УК "ЖРП N 8" 3 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины; взыскать с МО "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска в пользу ООО УК "ЖРП N 8" 3 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Апеллянт полагает, что суд неправомерно отказал в удовлетворении требований в отношении МО "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска. Ссылаясь на положения Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", заявитель жалобы считает, что обеспечение подачи горячей воды надлежащего качества в спорные многоквартирные дома г. Ижевска возможно путем проведения совместных мероприятий ресурсоснабжающей организации и органа местного самоуправления - Администрации города Ижевска.
В обоснование своих доводов апеллянт ссылается на судебную практику.
Кроме того, ответчик считает, что исполнение исковых требований истца по подаче ресурса надлежащего качества в течение одного календарного года с момента вынесения судом решения по делу невозможно, в связи с тем, что включение объекта в план ремонтов на 2019 год в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ от 21.07.2005 "О концессионных соглашениях", заключенным концессионным соглашением (приложение N 3 к концессионному соглашению) возможно в срок до 01.10.2018. По его мнению, техническая возможность исполнения требований истца возможна в межотопительный период 2018/2019 года, т.е. в срок до 31.10.2019, но не в срок до 19.01.2019, как указано в решении, так как необходимость длительного отключения отопления в домах, обусловленная выполнением работ по прокладке циркуляционного трубопровода, ремонтных работ в отопительный период, нарушит права потребителей.
В дополнении к апелляционной жалобе ответчик настаивает на своих требованиях и ссылается на выводы суда по делу N А71-13190/2017.
Истец представил письменный отзыв, в котором доводы жалобы отклонил как несостоятельные, просил оставить решение без изменения.
Второй ответчик (администрация) также представил письменный отзыв на жалобу, в котором выразил несогласие с доводами ООО "УКС", считает, что МО "Город Ижевск" приняло все необходимые меры по обеспечению условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества. Просит решение суда от 19.01.2018 оставить без изменения, жалобу ООО "УКС" - без удовлетворения.
Третье лицо в письменном отзыве указал на порядок внесения изменений в концессионное соглашение.
В заседании суда апелляционной инстанции 24.04.2018 представитель заявителя жалобы на своих доводах настаивал.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие истца, ответчика МО "Город Ижевск", третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Частью 5 статьи 268 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений против рассмотрения судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы от участвующих в деле лиц не поступило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколами общего собрания собственников помещений в МКД N 16, N 18 по ул. Спортивная ООО УК "ЖРП N 8" избрано в качестве управляющей организации многоквартирного дома. По итогам проведенного общего собрания между ООО УК "ЖРП N 8" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 16, N 18 по ул. Спортивная заключен договор управления.
ООО "Удмуртские коммунальные системы" в соответствии с концессионным соглашением N 1 от 19.12.2016 является концессионером муниципальных объектов отопительной инфраструктуры.
В МКД N 16, N 18 по ул. Спортивная установлен общедомовой прибор учета потребления горячего водоснабжения. В соответствии с показаниями указанного прибора учета в многоквартирные дома поступает горячая вода, температура которой ниже нормативной, что подтверждается ведомостями учета параметров теплопотребления (л. д. 21-26, 154-156 т.1, 24-28 т.2).
В соответствии с ведомостями учета параметров теплопотребления температура горячей воды на вводе в МКД N 16, N 18 по улице Спортивная ниже требуемого показателя, что явилось нарушением СанПиН 2.1.4.2496-09.
В адрес ООО "УКС" направлена претензия по вопросу несоответствия температуры горячей воды на вводе в дома N 16, N 18 по ул. Спортивной нормативной.
В ответ на претензию ответчиком направлено письмо от 01.08.2017 с указанием на то, что все перерасчеты по предоставленной некачественной услуге ГВС в МКД по ул. Спортивная, 16, 18 произведены согласно ведомостям учета параметров теплопотребления.
Однако до сегодняшнего дня мер по нормализации подачи теплоносителя в многоквартирный дом 16, 18 по ул. Спортивная со стороны ООО "УКС" не принято.
Данное обстоятельство послужило истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования, заявленные истцом к ООО "УКС", суд первой инстанции исходил из доказанности факта поставки ООО "УКС" горячей воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, наличия у ООО "УКС" обязанности, установленной статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подавать ресурс, соответствующий требованиям государственных стандартов и обязательных правил.
Отказывая в удовлетворении требований к МО "Город Ижевск" в лице Администрации города Ижевск, суд, проанализировав положения ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", концессионного соглашения от 19.12.2016 N 1, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на МО обязанности по обеспечению подачи в многоквартирный дом горячей воды надлежащего качества.
Выводы суда в части возложения на ООО "УКС" обязанности обеспечить подачу в спорные многоквартирные дома горячей воды надлежащего качества участвующими в деле лицами в апелляционном порядке не обжалованы, в связи с чем предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции не являются.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителя апеллянта в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Правила N 354 устанавливают обязанность исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации по бесперебойной подаче горячей воды в целях оказания коммунальных услуг населению.
ООО "УКС", являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано поставлять ООО УК "ЖРП N 8" (исполнителю коммунальных услуг) горячую воду для обеспечения граждан коммунальными ресурсами надлежащего качества.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 (вместе с СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы). Указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.) (пункт 1.3.).
Указанные Санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (пункт 2.1).
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.4).
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать СанПиН 2.1.4.2496-09.
Изложенное свидетельствует о том, что обязанность поставлять горячую воду с температурой не ниже 60 °C в точку поставки установлена нормативно.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Факты поставки горячей воды с температурой ниже 60°C подтверждены материалами дела, в том числе, почасовыми ведомостями учета параметров теплопотребления (л.д. 21-26, 154-156, Т.1).
Требование об обязании ответчиков обеспечить подачу в многоквартирные дома по ул. Спортивная, 16, 18 горячей воды надлежащего качества, с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия в течение одного календарного года заявлено истцом на основании абзаца 7 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего защиту гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Принимая во внимание, что общедомовой прибор учета фиксирует температуру подаваемой горячей воды на границе эксплуатационной ответственности сторон, суд первой инстанции правомерно принял представленные в материалы дела ведомости учета параметров теплопотребления в качестве допустимых доказательств, подтверждающих факт поставки ресурса с нарушением температурного режима горячей воды, подаваемой на нужды населения, что противоречит требованиям статьи 542 ГК РФ и СанПиН 2.1.4.2496-09.
В соответствии с пунктом 5.2.5 СП 30.13330.2012 (с 17.06.2017 пунктом 5.3.3.2 СП 30.13330.2016) в системах централизованного горячего водоснабжения при необходимости поддержания в местах водоразбора температуры воды не ниже 60 градусов следует предусматривать систему циркуляции горячей воды в период отсутствия водоразбора.
Ответчиками не представлены доказательства того, что поставка горячей воды ненадлежащего качества имеет место по причинам, не связанным с отсутствием наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения; восстановление прав потребителей может быть обеспечено совершением иных действий, выполнения иных мероприятий.
Доводы апелляционной жалобы ООО "УКС" о том, что МО "город Ижевск" также является надлежащим ответчиком, являются обоснованными, заслуживающими внимание.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно части 1 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учётом того, что одной из составляющих экономической основы местного самоуправления является муниципальная собственность (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), к расходным обязательствам местного бюджета относится содержание муниципального имущества.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 4 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования "Город Ижевск" предусмотрено, что организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества (пункт 4 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 44 Устава МО "Город Ижевск" организация работы по оказанию жилищно-коммунальных услуг является полномочиями Администрации МО "город Ижевск".
Между МО "Город Ижевск" и ООО "УКС" заключено концессионное соглашение от 19.12.2016 N 1, по условиям которого концессионер (ООО "УКС") обязуется за свой счет создать и(или) реконструировать объекты теплоснабжения города Ижевска, состав и описание которых приведены в Приложении N 1, право собственности на которые принадлежат или будет принадлежать концеденту (МО "Город Ижевск"), и осуществлять производство, реализацию (поставку) горячей воды и производство, передачу тепловой энергии, преобразование теплоносителя, с целью обеспечения бесперебойного, надежного и безопасного теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей г. Ижевска, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности (пункт 1.1).
Концессионер обязан за свой счет создать и(или) реконструировать объект соглашения в сроки, указанные в пункте 9.2 соглашения в соответствии с заданием, установленным Приложением N 3 к соглашению. Создание и (или) реконструкция объекта соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с соблюдением нормативных требований, технико-экономических показателей. Концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей деятельности концессионера, указанных в приложении N 3 к соглашению. Перечень мероприятий по созданию и(или) реконструкции объекта соглашения указан в приложении N 3, 9 к соглашению (пункты 4.1, 4.2 соглашения).
МКД N 18 по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная обеспечивается теплом и горячим водоснабжением (ГВС), тепловые сети находятся в собственности Администрации г. Ижевска. Сеть ГВС, расположенная по адресу: ст. зд. ул. Спортивная, 18 - ст. зд. Ул. Спортивная, 18, инвентарный номер 608695184, по адресу: ст. зд. БГВС Спортивная, 18 ц-Ст.зд. ул. Спортивная, 18, инвентарный номер 608695018. Сети теплоснабжения и ГВС переданы во владение ООО "УКС" на основании Концессионного Соглашения от 19.12.2016 N 1. МКД N 16 по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная обеспечивается теплом и горячим водоснабжением (ГВС), тепловые сети находятся в собственности Администрации г. Ижевска. Сеть ГВС, расположенная по адресу: ст. зд. ул. Спортивная, 18 - ст. зд. ул. Спортивная, 16, инвентарный номер 603695183. Сети теплоснабжения и ГВС переданы во владение ООО "УКС" на основании Концессионного Соглашения от 19.12.2016 N1.
Учитывая, что в рамках концессионного соглашения ООО "УКС" и МО "Город Ижевск" согласовали перечень объектов, подлежащих реконструкции на 2032 год, обеспечение подачи горячей воды надлежащего качества в многоквартирные дома N N 16, 18 по ул. Спортивная, г. Ижевск возможно путем проведения совместных мероприятий.
В данном случае реконструкция тепловых сетей предполагает устройство циркуляционного трубопровода. Срок выполнения комплекса необходимых мероприятий - в течение одного календарного года.
Таким образом, концессионным соглашением и инвестиционной программой обязанность произвести работы по прокладке циркуляционного трубопровода, которые позволят поставлять истцу горячую воду надлежащего качества в 2018 году, на ООО "УКС" не возложена.
С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость разработки и согласования плана ремонтных работ на 2018 год, внесения изменений в концессионное соглашение, оформления исполнительной документации в подтверждение выполнения работ, совершения иных действий, направленных на удовлетворение заявленных истцом требований, которые невозможно осуществить без собственника сетей - МО "город Ижевск", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации выполнение работ по созданию циркуляции с прокладкой соответствующих инженерных коммуникаций в спорных домах требует совместных действий как со стороны собственника сетей горячего водоснабжения, так и со стороны ресурсоснабжающей организации, в связи с чем обязанность по подаче горячей воды надлежащего качества в многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная, 16, 18, должна быть возложена, в том числе, на МО "Город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска.
Учитывая продолжительность поставки горячей воды ненадлежащего качества, неоднократные обращения истца к ООО "УКС" с требованиями об обеспечении поставки горячей воды надлежащего качества, принимая во внимание значительный объем мероприятий, выполнение которых необходимо для осуществления поставки горячей воды надлежащего качества, невозможность проведения всех необходимых работ в отопительный период, судом первой инстанции обоснованно установлен срок выполнения комплекса необходимых мероприятий в течение одного календарного года с момента вынесения Арбитражным судом решения по настоящему спору. При этом, доводы ответчика 1 о том, что спорные работы могут быть проведены только в летний период, в связи с чем, установленный судом срок недостаточен, подлежат отклонению, учитывая, что 19.01.2019 предшествует межотопительный период (перед отопительным периодом 2018 - 2019 г.г.).
При этом, доводы ответчика 1 о том, что установленного судом срока недостаточно документально не подтверждены, более того, ответчики не лишены права на обращение в суд в порядке ст. 324 АПК РФ с соответствующим заявлением, учитывая, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
С учетом изложенного, решение подлежит изменению на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ (несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела).
На основании положений ч. 1 ст. 110 АПК РФ госпошлина по иску подлежит отнесению на ответчиков: по 3000 руб. с каждого; госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя, учитывая, что ответчик 1 является проигравшей стороной и дело разрешено не в пользу ответчика 1.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 января 2018 года по делу N А71-16855/2017 изменить.
Резолютивную часть изложить в редакции:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8" удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" и Муниципальное образование "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60° Цельсия и не выше 75° Цельсия до внешней границы стены многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Спортивная, 16, ул. Спортивная,18 в течение одного календарного года с момента вынесения Арбитражным судом решения по настоящему спору.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8" 3000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины по иску.
Взыскать с Муниципального образования "город Ижевск" в лице Администрации г. Ижевска за счет казны муниципального образования в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8" 3000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины по иску.
Возвратить из федерального бюджета РФ обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8" 6000 руб. госпошлины, перечисленной по платёжному поручению N 3470 от 03.10.2017.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Ю. Назарова |
Судьи |
Д.Ю. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.