г. Санкт-Петербург |
|
24 апреля 2018 г. |
Дело N А21-7553/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бургановой А.А.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3573/2018) ООО "Управдом" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.12.2017 по делу N А21-7553/2017 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "Управдом"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
3-е лицо: МУП "Расчетный информационно - вычислительный центр "Симплекс" городского округа "Город Калининград"
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управдом" (далее - ООО "Управдом", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) от 19.05.2017 N ЖК-2/292/КАС/ЖК-2674/О по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Расчетный информационно-вычислительный центр "Симплекс" (далее - ООО "РИВЦ "Симплекс", третье лицо).
Решением суда от 18.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, указывав, что ООО "Управдом" правомерно производило начисления в январе и феврале 2017 года по электроснабжению и холодному водоснабжению в целях содержания общего имущества исходя из нормативов, установленных для соответствующих видов услуг в Калининградской области по состоянию на 01.11.2016 без учета показаний общедомового прибора учета (далее также - ОДПУ) многоквартирного дома (далее также - МКД) N 58 корп.2, а также ссылаясь, что оспоренное предписание снято с контроля Министерства, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
Представители сторон и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
От ООО "РИВЦ "Симплекс" поступил письменный отзыв, в котором поддержана позиция Общества.
Судом отказано в принятии дополнительных доказательств, представленных Обществом в суд апелляционной инстанции, поскольку не установлено уважительных причин непредставления в суд первой инстанции (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Министерство вх. N ЖК-2674/О поступило коллективное обращение жильцов дома N 58 корп.2 ул.Левитана в г.Калининграде, по вопросу правомерности выставленной платы за электрическую энергию, холодную воду на содержание общего имущества, отопление за январь-февраль 2017 года.
На основании приказа от 27.04.2017 N 650 19.05.2017 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управдом".
По результатам проведенной Министерством проверки, оформленной Актом N 650/КАС от 19.05.2017, ООО "Управдом" выдано предписание NЖК-2/292/КАС/ЖК-2674/О от 19.05.2017 по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства, которым в срок до 20.07.2017 предписано произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, жилищные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению в целях содержания общего имущества за январь, февраль 2017 года всем жильцам (собственникам) МКД N58 корп.2 в г.Калининграде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, представить Министерству заверенные копии платежных документов, свидетельствующих об осуществлении перерасчетов.
Министерство посчитало, что Общество нарушило требования пункты 42, 44, 46 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Не согласившись с правомерностью указанного предписания, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД применяются с 01.01.2017.
Согласно пункту 10 статьи 12 указанного Федерального закона при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД. Аналогичные положения закреплены в пункте 29 Правил N 491 (в редакции, действующей с 01.01.2017).
В соответствии с пунктами 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01.06.2017 следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД с учетом положений настоящего Постановления.
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что расчет размера платы устанавливается исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД только в случае утверждения органом государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих нормативов.
До утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих нормативов в целях соблюдения и не нарушения прав собственников МКД исполнителям коммунальных услуг необходимо осуществлять соответствующие расчеты по нормативам, установленным субъектом по состоянию на 01.11.2016 при условии, что расчеты по показаниям коллективных приборов учета будут выше указанных нормативов.
В случае, если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленному субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД подлежит определению исходя из их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.
В соответствии с пояснениями к формуле 15 Приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" следует, что при определении приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом МКД, не принадлежащих отдельным собственникам.
Следовательно, указанный в формуле 15 порядок расчета необходимо применять при расчете размера платы за холодную воду в целях содержания общего имущества, поскольку данная формула применима к расчетам платы на общедомовые нужды (далее также - ОДН) в случае, указанном в п. 40 и п. 44 Правил N 354, а именно, в случае непосредственного способа управления МКД, отсутствия управления или нереализованного способа управления МКД.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что МКД N 58 корп.2 по ул. Левитана г. Калининграда оборудован общедомовыми приборами учета: тепловой энергии (в ИТП дома), электрической энергии и холодной воды.
Между тем в ходе проверки, установлено, что применяемый порядок по расчету размера платы за электроэнергию на содержание общего имущества противоречит нормам жилищного законодательства, а именно: по кв. 79 МКД в январе, феврале 2017 г. плата выставлена в размере 131,11 руб. в каждом месяце.
При проверке нормативной платы, исходя из представленных на проверку документов, в том числе технического паспорта на МКД, Министерством установлено, что нормативная плата должна составлять 20,59 кВт.ч. (78,04 руб.)
При этом фактический объем потребленной электроэнергии, согласно представленным показаниям ОДПУ МКД составил в январе - 0 кВт./ч, феврале - 0 кВт./ч.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что за коммунальную услугу по отоплению, жилищные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению в целях содержания общего имущества за январь, февраль 2017 года в платежных документах Общества заявитель предъявил сумму указанных расходов, исчисленную по нормативу потребления коммунальных услуг без учета фактических показаний общедомовых приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов.
Следовательно, оспариваемое предписание содержит обоснованный вывод о нарушении Обществом требований законодательства в указанной части, в связи с чем на заявителя правомерно возложена обязанность устранить нарушение и произвести собственникам помещений перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, жилищные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению в целях содержания общего имущества за январь, февраль 2017 года.
Из Акта проверки, а также представленного управляющей организацией сопроводительного письма 19.05.2017 с документами на проверку следует, что сведения об осуществлении перерасчета на момент проверки не предоставлялись. ООО "РИВЦ "Симплекс" признает, что расчет размера платы в январе, феврале 2017 г. был нарушен, в связи с чем в марте было осуществлено снятие переплаты.
Однако в материалы дела не представлено допустимых, надлежащих доказательств фактического перерасчета и направления соответствующих данных жильцам (квитанция о перерасчете и т.п.), равно как и представления в ходе проверки таких документов проверяющим, иного (сопроводительных писем, возражений на Акт проверки) материалы дела не содержат.
В суде первой инстанции Министерство пояснило, что документы, подтверждающие снятие указанных сумм собственнику кв.79, до настоящего времени в Министерство не представлены. В случае предоставления таких документов предписание в данной части будет считаться исполненным либо отмененным.
В апелляционной жалобе Общество со ссылкой на письмо Министерства исх. N 2674 от 04.12.2017 указало на снятие Министерством с контроля предписания в части осуществления перерасчета за коммунальную услугу по отоплению за январь, февраль 2017 года по собственнику кв.79 указанного МКД.
Между тем Обществом в материалы дела не представлено доказательств исполнения оспоренного предписания согласно его указаниям - в отношении всех жильцов МКД N 58 корп. 2 по ул. Левитана, в г. Калининграде, а также представления Министерству согласно предписанию заверенных копий платежных документов, свидетельствующих об осуществлении перерасчетов. В любом случае указанные обстоятельства касаются исполнения предписания, а не его правомерности на момент вынесения.
Согласно материалам дела оспоренное предписание соответствует нормам законодательства, выдано в пределах предоставленных полномочий и при наличии достаточных оснований.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Подателю жалобы следует возвратить из федерального бюджета сумму государственной пошлины, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.12.2017 по делу N А21-7553/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управдом" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 28.02.2018 N 136.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.