город Ростов-на-Дону |
|
26 апреля 2018 г. |
дело N А53-23669/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя: Семерников С.П. - представитель по доверенности от 16.09.2015, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Усть-Донецкий порт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2018 по делу N А53-23669/2017, принятое судьей Бондарчук Е.В.,
по заявлению акционерного общества "Усть-Донецкий порт"
(ИНН 613500045 ОГРН 1026101667008)
к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Усть-Донецкий порт" (далее - порт) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) от 29.06.2017 N 000392.
Заявленные требования мотивированы тем, что порт не является субъектом транспортной инфраструктуры, так как перевалка грузов повышенной опасности и посадка (высадка) пассажиров в порту не осуществляется, а потому порт не является субъектом исполнения обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что на момент вынесения оспариваемого предписания ОТИ "Усть-Донецкий порт" был включен компетентным органом Росморречфлотом в Реестр категорированных объектов транспортной и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, с присвоением реестрового номера РНО-0001308.
Акционерное общество "Усть-Донецкий порт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, удовлетворить заявление и признать недействительным оспариваемое предписание.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель порта дал суду пояснения об обстоятельствах и материалах дела, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя порта, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 27.06.2017, 29.06.2017 управлением проведена плановая выездная проверка общества с целью контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Планом проведения проверок управления на 2017 год.
По результатам проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: пунктов 2, 3, подпунктов 3, 9, 11, 12 пункта 5 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678, а также приложения к указанным Требованиям (Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры).
По факту выявленных нарушений 11.07.2017 в отношении порта составлен протокол об административном правонарушении N 403000, 17.07.2017 постановлением N 528/07-03/17 порт привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29.06.2017 управлением порту выдано предписание N 000392, в котором обществу в срок до 29.09.2017 было предписано устранить выявленные нарушения.
Общество, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу требований ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона N 16-ФЗ компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 175 "Вопросы Федерального агентства морского и речного транспорта" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере речного транспорта является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010 N 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. п. 11, 12, 13 Порядка основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в реестр, внесение изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из реестра является решение компетентного органа. Внесение записи о включении в реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), изменении реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом. Компетентный орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в реестр и о присвоенной категории или о его исключении из реестра.
Согласно уведомлению Росморречфлота от 26.07.2012 N АД-29/7535 объект транспортной инфраструктуры "Усть-Донецкий порт" включен в реестр с присвоением 4 категории транспортной безопасности, реестровый номер РНО - 0001308.
Оценка уязвимости ОТИ "Усть-Донецкий порт" утверждена Росморречфлотом 29.06.2013.
План обеспечения транспортной безопасности ОТИ "Усть-Донецкий порт" 01.04.2014 утвержден Росморречфлотом.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" к объектам, для которых субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить выполнение установленных законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности, относятся: порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности.
Заявитель, полагая, что посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" на объектах порта не осуществляется, указывает, что не является субъектом транспортной инфраструктуры.
Заявитель обратился в Росморречфлот с письмом от 27.09.2017 N 591 об исключении объектов транспортной инфраструктуры из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
Письмом от 13.10.2017 N УТБ-3012 заявитель уведомлен об исключении из реестра объекта транспортной инфраструктуры - "Усть-Донецкий порт". При этом порт уведомлен о том, что в случае утверждения нормативных правовых актов, определяющих перечень грузов повышенной опасности на внутренних водных путях, и/или принятия решения об использовании исключенных из реестра объетков транспортной инфраструктуры в значениях, установленных статьей 1 Закона N 16-ФЗ, порт вновь будет обязан осуществить действия по исполнению законодательства в области транспортной безопасности.
Вместе с тем, исключение из реестра осуществлено Росморречфлотом после вынесения оспариваемого предписания.
При таких обстоятельствах общество являлось субъектом транспортной инфраструктуры в понимании Закона N 16-ФЗ.
Субъектами транспортной инфраструктуры в силу положений пункта 9 статьи 1 указанного Закона являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Установив, что на момент принятия предписания заявитель являлся субъектом транспортной инфраструктуры и владел объектом транспортной инфраструктуры, суд обоснованно признал, что на него распространялись требования Закона о транспортной безопасности и Требований по обеспечению транспортной безопасности.
При таких обстоятельствах вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований соответствует обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделан при правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом требований не имеется.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2018 по делу N А53-23669/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.