г. Киров |
|
15 августа 2018 г. |
Дело N А28-16298/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Минаевой Е.В., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глазыриной Н.С.,
при участии в судебном заседании:
представителя администрации Яранского муниципального района Кировской области Бусыгиной Е.Л., действующей на основании доверенности от 13.08.2018,
представителя Контрольно-счетной палаты Кировской области Пономарева А.В., действующего на основании доверенности от 26.01.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Яранского муниципального района Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 31.05.2018 по делу N А28-16298/2017, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю.,
по заявлению администрации Яранского муниципального района Кировской области (ОГРН 1024301288758, ИНН 4339000642)
к Контрольно-счетной палате Кировской области (ОГРН 1054316914717, ИНН 4345119004),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: министерство образования Кировской области, министерство финансов Кировской области, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная школа с. Салобеляк Яранского района Кировской области", муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа м. Опытное Поле Яранского района Кировской области",
о признании недействительными представления в части и уведомления,
установил:
администрация Яранского муниципального района Кировской области (далее - заявитель, администрация Яранского района) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным пункта 14 представления Контрольно-счетной палаты Кировской области (далее - ответчик, Контрольно-счетная палата, надзорный орган) от 24.10.2017 N 01-19/659, уведомления от 01.12.2017 N 01-13/777 о применении бюджетных мер принуждения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство образования Кировской области, министерство финансов Кировской области, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная школа с. Салобеляк Яранского района Кировской области" (далее - МКОУ ОШ с. Салобеляк), муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа м. Опытное Поле Яранского района Кировской области" (далее - МКОУ ОШ м. Опытное Поле).
Решением суда от 31.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Яранского района обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным уведомления от 01.12.2017 N 01-13/777 и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе администрация Яранского района настаивает на незаконности уведомления от 01.12.2017 N 01-13/777 ввиду нарушения Контрольно-счетной палатой установленного пунктом 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) срока. Заявитель полагает, что ответчиком не был соблюден порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, определенный регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области от 11.05.2012 N 21.
Надзорный орган представил письменный отзыв на жалобу, в котором опроверг доводы заявителя, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, не усматривает оснований для его отмены.
Подробно позиции сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Министерство образования Кировской области в письменном отзыве на жалобу приводит доводы о незаконности пункта 14 представления Контрольно-счетной палаты от 24.10.2017 N 01-19/659, просит апелляционную жалобу заявителя удовлетворить.
Иные третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 09.07.2018 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10.07.2018 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Третьи лица своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили, министерство образования Кировской области ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Представители сторон, участвовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции, поддержали занятые по делу позиции.
Протокольным определением от 14.08.2018 заявителю отказано в приобщении дополнительных документов к материалам дела.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании заявки администрации Яранского района от 28.10.2015 N 415-01-21 (т.1 л.д.38-39) между министерством образования Кировской области и заявителем подписаны соглашения от 02.08.2016 N 18, от 03.04.2017 N 49-РСЗ о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
В соответствии с пунктом 1.2.4 соглашения от 02.08.2016 N 18 и пунктом 2.2.4 соглашения от 03.04.2017 N 49-РСЗ субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием условий, в том числе при наличии проектно-сметной документации на ремонт спортивного зала для занятий физической культурой и спортом.
Согласно пункту 2.2.1 соглашения от 02.08.2016 N 18 муниципальное образование использует перечисленную министерством образования Кировской области субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.1 соглашения и приложением N 1 к настоящему соглашению, а именно: на ремонт спортивного зала МКОУ ОШ м. Опытное Поле в объеме финансирования 1556,6 тыс. руб.
Пунктом 3.3.4 соглашения от 03.04.2017 N 49-РСЗ установлена обязанность получателя субсидии обеспечить выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с приложением N 1, а именно: на ремонт спортивного зала МКОУ ОШ с. Салобеляк в объеме финансирования 855,8 тыс. руб.
Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 12.12.2016 N 57 утвержден план работы надзорного органа на 2017 год (т.2 л.д.89-92). Пунктом 6 раздела II названного плана предусмотрено проведение проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных районов, отдельных вопросов исполнения бюджета района за 2015-2016 годы и первое полугодие 2017 года совместно с контрольно-счетными комиссиями Афанасьевского, Яранского, Оричевского районов.
15.08.2017 надзорным органом в адрес администрации Яранского района направлено уведомление N 31 о проведении контрольного мероприятия (т.2 л.д.93-95).
В период с 21.08.2017 по 25.08.2017 в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год в отношении администрации Яранского района проведена проверка, результаты которой оформлены актом от 12.09.2017 (т.2 л.д.96-102).
Согласно названному акту проверяющими установлено, что в нарушение пункта 1.2.4 соглашения от 02.08.2016 N 18, пункта 2.2.4 соглашения от 03.04.2017 N 49-РСЗ, определяющих перечень условий предоставления субсидий, проектно-сметная документация не разрабатывалась, ремонт спортивных залов МКОУ ОШ м. Опытное Поле, МКОУ ОШ с. Салобеляк проводился в соответствии с локальным сметным расчетом.
24.10.2017 Контрольно-счетной палатой в адрес администрации Яранского района выдано представление N 01-19/659. Согласно пункту 14 данного представления ответчиком установлено, что при проведении капитальных ремонтов спортзалов указанных выше образовательных учреждений в нарушение статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отсутствовала проектная (техническая) документация, работы велись по локальному сметному расчету. При этом наличие проектно-сметной документации являлось одним из условий предоставления субсидий, установленных соглашениями от 02.08.2016 N 18, от 03.04.2017 N 49-РСЗ, соответственно, заявителем с нарушением условий предоставления субсидий получены субсидии на сумму 2291,8 тыс. руб.
С учетом изложенного и на основании статьи 18 Закона Кировской области от 27.09.2011 N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области" администрации Яранского района предложено рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению отмеченных в нем нарушений и недостатков, а также причин и условий, способствующих их совершению (пункт 1). Привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные проверкой нарушения (пункт 2). О результатах рассмотрения данного представления и принятых мерах заявителю следовало проинформировать Контрольно-счетную палату в течение месяца со дня его получения.
01.12.2017 Контрольно-счетная палата направила министерству финансов Кировской области уведомление N 01-13/777 о применении к администрации Яранского района бюджетных мер принуждения в связи с нарушением последней условий получения субсидии из областного бюджета на общую сумму 2291,8 тыс. руб. (статья 306.8 БК РФ).
Не согласившись с пунктом 14 представления надзорного органа от 24.10.2017 N 01-19/659, уведомлением от 01.12.2017 N 01-13/777, администрация Яранского района обратилась в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 АПК РФ, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Из текста апелляционной жалобы следует, что заявитель обжалует решение арбитражного суда первой инстанции только в части отказа в удовлетворении его требования о признании недействительным уведомления от 01.12.2017 N 01-13/777.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Между тем отзыв министерства образования Кировской области на апелляционную жалобу содержит доводы, касающиеся обжалования решения суда в части признания пункта 14 представления от 24.10.2017 N 01-19/659 законным, то есть в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе заявителя. В этой связи в силу пункта 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (пункт 1 статьи 265 БК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Правовой статус контрольно-счетной палаты Кировской области регламентирован положениями Закона Кировской области от 27.09.2011 N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области" (далее - Закон N 46-ЗО).
В силу пункта 2 статьи 268.1 БК РФ органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля представления, предписания; финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (часть 2 статьи 270.2 БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно пункту 5 статьи 306.2 БК РФ под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения (пункт 6 статьи 306.2 БК РФ).
Пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ установлено, что бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
К бюджетным нарушениям относится, в частности нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (статья 306.8 БК РФ).
Применительно к рассматриваемому спору нарушение бюджетного законодательства со стороны администрации Яранского района выразилось в нарушении условий получения субсидии на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. В частности, Контрольно-счетной палатой установлено, что заявителем не выполнено условие предоставления субсидии (соглашения от 02.08.2016 N 18, от 03.04.2017 N 49-РСЗ) - не разработана проектная документация, в то же время последним получены субсидии на сумму 2291,8 тыс. руб.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности с нормативно-правовым регулированием рассматриваемых в настоящем случае отношений, суд апелляционной инстанции признает обоснованным вменение заявителю указанного бюджетного нарушения связи со следующим.
Статьей 136 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 6 БК РФ под межбюджетным трансфертом понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона Кировской области от 08.12.2015 N 598-ЗО "Об областном бюджете на 2016 год" предусмотрены субсидии местным бюджетам из областного бюджета на 2016 год на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 20387,2 тыс. рублей. Согласно части 3 статьи 16 названного Закона предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядками, установленными Правительством Кировской области.
Порядок предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом утверждены постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 N 272/486 (далее - Порядок N 272/486).
Согласно пункту 3 указанного Порядка Субсидия муниципальным районам (городским округам) предоставляется в пределах сумм, утвержденных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически оказанные услуги (выполненные работы), также в соответствии с кассовым планом, утвержденным в установленном порядке, и с учетом отчетов и сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
В силу пункта 4 Порядка N 272/486 субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными районами (городскими округами) условий, определенных государственной программой Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595 "О государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа Кировской области "Развитие образования").
Из приложения 7-5 к государственной программе Кировской области "Развитие образования" (в редакции, действующей в рассматриваемый период) следует, что субсидии из областного бюджета местным бюджетам на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом предоставляются, в том числе при наличии проектно-сметной документации на ремонт спортивных залов, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом.
Согласно положениям части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Исходя из статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В рассматриваемом случае арбитражным судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении спортивных залов МКОУ ОШ м. Опытное Поле, МКОУ ОШ с. Салобеляк был проведен капитальный ремонт (т.1 л.д.38-39; т.2 л.д.14-20, 22-88). Надлежащих доказательств, опровергающих названное обстоятельство, в дело не представлено.
Вместе с тем в нарушение изложенных выше требований законодательства проектная документация на ремонт указанных спортивных залов администрацией Яранского района не разрабатывалась, указанные работы велись по локальному сметному расчету.
При установленных по делу обстоятельствах вывод надзорного органа, поддержанный судом первой инстанции, о нарушении заявителем условий предоставления субсидии, установленных приложением 7-5 к государственной программе Кировской области "Развитие образования", пунктом 1.2.4 соглашения от 02.08.2016 N 18, пунктом 2.2.4 соглашения от 03.04.2017 N 49-РСЗ, апелляционный суд признает правомерным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Администрацией Яранского района допущено предусмотренное статьей 306.8 БК РФ бюджетное нарушение.
Последующее изменение правового регулирования, вопреки доводам министерства образования Кировской области, не опровергает наличия соответствующего нарушения.
Выявив указанное бюджетное нарушение, Контрольно-счетная палата направила заявителю представление от 24.10.2017 N 01-19/659 с предложением рассмотреть данное представление и в пределах имеющихся полномочий принять меры по устранению отмеченных в нем нарушений и недостатков, а также причин и условий, способствующих их совершению; привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших соответствующие нарушения. В пункте 14 названного представления надзорным органом изложено поименованное выше бюджетное нарушение, указано на то, что администрацией Яранского района с нарушением условий получены субсидии на сумму 2291,8 тыс. рублей.
Кроме того в связи с установлением факта совершения бюджетного нарушения ответчиком в министерство финансов Кировской области направлено уведомление от 01.12.2017 N 01-13/777 о применении бюджетных мер принуждения, содержащее просьбу рассмотреть данное уведомление и принять решение о применении к администрации Яранского района бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 БК РФ.
Таким образом, выданные Контрольно-счетной палатой представление от 24.10.2017 N 01-19/659 применительно к пункту 14, а также уведомление от 01.12.2017 N 01-13/777 соответствуют действующему на момент возникновения рассматриваемых отношений законодательству, права и законные интересы заявителя не нарушают. Названные акты надзорного органа основаны на выявленных в ходе проверки нарушениях, содержащиеся в них формулировки исключают возможность двоякого толкования, по сути, являются понятными и реально исполнимыми. Иная позиция министерства образования Кировской области, изложенная в отзыве на апелляционную жалобу, несостоятельна.
По мнению заявителя, уведомление от 01.12.2017 N 01-13/777 направлено ответчиком с нарушением установленного пунктом 5 статьи 306.2 БК РФ срока. Отклоняя указанные доводы администрации Яранского района, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно пункту 5 статьи 306.2 БК РФ при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Кировской области, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определены утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области от 11.05.2012 N 24 Регламентом.
Согласно пункту 6 статьи 17 названного Регламента датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместителем.
Из материалов настоящего дела следует, что отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам Афанасьевского, Оричевского и Яранского районов, отдельных вопросов исполнения бюджетов районов за 2015-2016 годы и первое полугодие 2017 года" утвержден председателем Контрольно-счетной палаты 02.11.2017. Соответственно, срок направления финансовому органу уведомления от 01.12.2017 о применении бюджетных мер принуждения, установленный пунктом 5 статьи 306.2 БК РФ и составляющий 30 календарных дней, органом внешнего государственного финансового контроля не нарушен.
Пункт 6 статьи 17 Регламента Контрольно-счетной палаты Кировской области не содержит иных, кроме даты утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия, юридически значимых обстоятельств, с которыми связывается определение даты окончания контрольного мероприятия. В этой связи ссылка заявителя на дату подготовки ответчиком представления от 24.10.2017 N 01-19/659, безотносительна.
Статья 19 Регламента Контрольно-счетной палаты Кировской области устанавливает порядок подготовки и направления надзорным органом представлений, предписаний.
Согласно пункту 1 данной статьи по результатам контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, подготавливают проекты представлений Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного законом для представления руководителями проверяемых органов и организаций пояснений и замечаний на акт, составленный при проведении контрольного мероприятия, а также окончания срока, установленного настоящим Регламентом, для подготовки заключения на пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций. По решению председателя Контрольно-счетной палаты сроки подготовки представления могут изменяться.
Таким образом, в соответствии с буквальным толкованием изложенных положений в названной норме установлены сроки подготовки проектов представлений.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемых актов надзорного органа недействительными. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы администрации Яранского района и отзыва министерства образования Кировской области на жалобу, однако они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о правомерности занятой ими позиции, в этой связи отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 31.05.2018 по делу N А28-16298/2017 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для взыскания с администрации Яранского района государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 31.05.2018 по делу N А28-16298/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Яранского муниципального района Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-16298/2017
Истец: Администрация Яранского муниципального района Кировской области
Ответчик: Контрольно-счетная палата Кировской области
Третье лицо: Министерство образования Кировской области, Министерство финансов Кировской области, МКОУ "Основная общеобразовательная школа м. Опытное Поле Яранского района Кировской области", МКОУ "Основная школа с. Салобеляк Яранского района Кировской области"