г. Воронеж |
|
20 апреля 2018 г. |
Дело N А48-8011/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алфёровой Е.Е.,
судей: Афониной Н.П.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Герасимовой Ю.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания РЕСО - МЕД": Ломакина Т.Л., представитель по доверенности N 51 от 18.12.2017;
от Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница": Панин В.И., представитель по доверенности б/н от 09.01.2017;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания РЕСО - МЕД" на решение Арбитражного суда Орловской области от 08.02.2018 по делу N А48-8011/2017 (судья Волкова Е.Н.) по иску Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" (ОГРН 1025700832046, ИНН 5753003306) к обществу с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания РЕСО - МЕД" (ОГРН 1025004642519, ИНН 5035000265) в лице филиала о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 11.01.2013 N01/13 в сумме 10139220,77 руб., при участии третьего лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области (ОГРН 1025700777134, ИНН 5752006960),
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" (далее БУЗ ОО "ООКБ", истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания Ресо-Мед" (далее - ООО "СМК Ресо-Мед", ответчик) о взыскании задолженности по оплате оказанной медицинской помощи по договору N 01/13 на оказание услуг и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 11.01.2013 в размере 10139220,00 руб.
Определением от 10.012018 года (л.д. 121) арбитражным судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - ТФОМС Орловской области).
Решением Арбитражного суда Орловской области исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на превышение объемов медицинской помощи предоставленных по территориальной программе ОМС, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области не явился.
В материалы дела от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
От Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" поступил отзыв на апелляционную жалобу, который суд приобщил к материалам дела.
От Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, который суд приобщил к материалам дела.
Заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между истцом (Страховая медицинская организация) и ответчиком (Организация) заключен договор N 01/13 от 11.01.2013 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - договор N 01/13 от 11.01.2013), по условиям которого Организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а Страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация обязуется обеспечить застрахованным лица реализацию права на выбор медицинской организации и врача в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.1 N 01/13 от 11.01.2013).
В соответствии с пунктом 5.2 Договора N 01/13 от 11.01.2013 Организация обязуется бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), перечень видов которой содержится в сведениях, представляемых в соответствии с пунктом 5.15 Договора.
По условиям пункта 4.1 Договора N 01/13 от 11.01.2013 Страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от фонда путем перечисления указанных денежных средств на расчетный счет медицинской организации на основании предъявленных медицинской организацией счетов и реестров счетов и реестров, до 15 числа каждого месяца включительно.
До 30 числа каждого месяца включительно Страховая медицинская организация обязуется перечислять Организации аванс в размере суммы средств, указанной в заявке на авансирование, полученной от Общества (пункт 4.2 Договора N 01/13 от 11.01.2013).
Страховая медицинская организация вправе при выявлении нарушений обязательств, установленных настоящим договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинской организации на оказание медицинской помощи (пункт 2.2 Договора N 01/13 от 11.01.2013).
В июле 2017 года истцом было оказано медицинской и высокотехнологичной медицинской помощи, лицам, застрахованным по ОМС, на общую сумму 43 834 900,67 руб., о чем составлены акты приема-передачи из МО в /СМО файлов реестров счетов за медицинскую помощь (л.д. 38-42).
Ответчик произвел частичную оплату оказанных услуг в сумме 33 695 679,90 руб.
По результатам контроля объемов и качества медицинской помощи, оформленного актом N 07-Р/МП, истцу отказано в оплате за оказанную медицинскую помощь в сумме 10 139 220,77 руб. в связи с оказанием медицинской помощи сверх согласованных объемов предоставления медицинской помощи (л.д. 43).
Поскольку оказанные в июле 2017 года услуги на сумму 10 139 220,77 руб. ответчиком не оплачены, истец направил в адрес ответчика требование оплатить задолженность в указанном размере в добровольном порядке (л.д. 44,45,46).
Оставление ответчиком указанной претензии без исполнения послужило основанием для обращения БУЗ ОО "ООКБ" в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Правоотношения сторон основаны на договоре N 01/13 от 11.01.2013, к которому применяются Правила главы 39 Гражданского кодекса Гражданского кодекса Российской Федерации "Возмездное оказание услуг".
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт оказания истцом медицинских услуг в рамках предусмотренных территориальной программой видов медицинской помощи застрахованным в системе обязательного медицинского страхования гражданам в июле 2017 года стоимостью 43834900,67 руб. подтверждается актами приема-передачи реестров, счетами на оплату и сводным реестром объемов медицинской помощи за период с 1 по 31 июля 2017 года (л.д. 38-42) и не оспаривается ответчиком.
Предметом данного спора является взыскание с ответчика (страховщика) на основании заключенного сторонами договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 01/13 от 11.01.2013 задолженности по оплате медицинских услуг, входящих в число предоставляемых гражданам за счет средств ОМС и оказанных по надлежаще оформленным документам, но сверх установленных объемов.
Стороны договора N 01/13 от 11.01.2013 являются участниками обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ) договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу пункта 2 указанной статьи по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 6 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, производится на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
В п. 6 ст. 39 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ установлено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС.
Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе на 2017 год. Данной программой не установлены ограничения в отношении общих объемов финансирования медицинских учреждений по программам ОМС.
В этой связи суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что поскольку Территориальная программа обязательного медицинского страхования является гарантией обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (теми ее видами, которые поименованы в программе), то лечебное учреждение, включенное в названную программу, не вправе отказать в предоставлении медицинской помощи обратившимся застрахованным гражданам.
Обязанность страховой медицинской организации оплатить оказанные больницей услуги возникает в силу статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и договора от N 01/13 от 11.01.2013.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что по количеству, качеству, стоимости медицинских услуг, не принятых к оплате, между сторонами не имеется спора и ответчиком таких доказательств не представлено.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 года N 158-н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила обязательного медицинского страхования).
Пунктом 110 Правил обязательного медицинского страхования установлено, что в соответствии с частью 6 статьи 39 Федерального закона оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы (далее - Комиссии), по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
Пунктом 123 Правил обязательного медицинского страхования определено, что объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте.
Поскольку федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что медицинские услуги, оказанные истцом сверх установленного объема в июле 2017 года, являются страховыми случаями и подлежат оплате в заявленной истцом сумме.
На основании изложенного доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются как противоречащие Правилам обязательного медицинского страхования, ссылка ответчика на лимиты предоставления медицинской помощи, и на добровольное принятие истцом условий договора медицинского страхования от 11.01.2013 N 01/13.
Кроме того, ответчиком не представлено доказательств того, что он обращался в ТФОМС Орловской области за предоставлением дополнительных средств на оплату медицинской помощи, оказанной истцом, и на данное обращение отказ.
Доводы о том, что оснований для оплаты спорного объема медицинской помощи за счет средств из нормированного страхового запаса территориального фонда не имелось, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными, поскольку вопрос о том, за счет каких средств фонда ОМС третье лицо будет компенсировать ответчику взысканные судом в пользу истца денежные средства, находится вне рамок настоящего спора.
Довод ответчика об отсутствии у БУЗ ОО "ООКБ" права на оплату медицинской помощи сверх утвержденного Комиссией объема в программе обязательного медицинского страхования также обоснованно отклоняется, поскольку отказ ответчика в оплате фактически оказанной медицинской помощи надлежащего качества нарушает права и интересы истца в сфере предпринимательской деятельности и деятельности ОМС, поскольку создает препятствия для получения медицинским учреждением денежных средств в оплате фактически уже оказанных в рамках территориальной программы ОМС медицинских услуг, создает препятствие для граждан РФ в получении качественной медицинской помощи, а также создает угрозу применения мер ответственности к БУЗ ОО "ООКБ" за отказ от оказания медицинской помощи в рамках ОМС.
То обстоятельство, что истец не обратился в Комиссию по разработке территориальной программы ОМС с просьбой о корректировке объемов медицинской помощи, не может освобождать ответчика от обязанности по оплате фактически оказанных услуг.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Положение).
Из содержания пункта 8 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося приложением N 1 к Правилам, следует, что обращение в данную комиссию является правом медицинских организаций, а не их обязанностью. При этом таким же правом наделены медицинские страховые организации.
Таким образом, учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что факт оказания истцом медицинских услуг лицам, застрахованным ответчиком, в том числе с превышением объемов, ответчиком не отрицается; качество оказанных медицинских услуг не оспаривается; доказательств включения истцом в счет на оплату медицинских услуг, не входящих в программу обязательного медицинского страхования, и применения БУЗ ОО N ООКБ" ненадлежащих тарифов, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как и не представлено доказательств оплаты оказанных медицинских услуг в полном объеме, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении иска и взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по оплате оказанной в июле 2017 года медицинской помощи по договору на оказание услуг и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 01/13 от 11.01.2013 в размере 10139220,00 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы о превышении объемов медицинской помощи предоставленных по территориальной программе ОМС, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, отклоняется судом, поскольку в силу статьи 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Частью 5 статьи 10, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) и статьей 4, частью 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается (часть 2 статья 11 Закона N 323-ФЗ).
Согласно статье 37 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
В случае превышения установленного в соответствии с настоящим Законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда (часть 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ).
С учетом приведенных норм права федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, а превышение фактических расходов над запланированными на соответствующий отчетный период основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности медицинского учреждения не является.
Как следует из материалов дела, в июле 2017 года истцом было оказано медицинской и высокотехнологичной медицинской помощи, лицам, застрахованным по ОМС, на общую сумму 43 834 900,67 руб., о чем составлены акты приема-передачи из МО в /СМО файлов реестров счетов за медицинскую помощь (л.д. 38-42).
По результатам контроля объемов и качества медицинской помощи, оформленного актом N 07-Р/МП, истцу отказано в оплате за оказанную медицинскую помощь в сумме 10 139 220,77 руб. в связи с оказанием медицинской помощи сверх согласованных объемов предоставления медицинской помощи (л.д. 43).
Факт оказания истцом медицинских услуг в рамках предусмотренных территориальной программой видов медицинской помощи застрахованным в системе обязательного медицинского страхования гражданам в июле 2017 года стоимостью 43834900,67 руб. подтверждается актами приема-передачи реестров, счетами на оплату и сводным реестром объемов медицинской помощи за период с 1 по 31 июля 2017 года (л.д. 38-42) и не оспаривается ответчиком.
Ссылки заявителя жалобы на положения Закона N 326-ФЗ, Правил N 158н, условия договора, согласно которым оплата медицинской помощи осуществляется в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы, несостоятельны. Приведенные ответчиком нормы права не исключают действие других положений названных нормативных актов, в частности частей 6 - 9 статьи 38 Закона N 326-ФЗ и пункта 123 Правил N 158н, исходя из которых, объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год, могут быть скорректированы. При этом действующее законодательство исходит из того, что медицинские учреждения не несут ответственность за недостатки планирования программы обязательного медицинского страхования или прогнозирования заболеваемости населения. Само по себе превышение установленных объемов медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию не является основанием для отказа в оплате фактически оказанных услуг.
То обстоятельство, что заявитель не обратился в Комиссию по разработке территориальной программы ОМС с просьбой о корректировке объемов медицинской помощи, не может освобождать ответчика от обязанности по оплате фактически оказанных услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе на 2017 год. Данной программой не установлены ограничения в отношении общих объемов финансирования медицинских учреждений по программам ОМС.
В этой связи, поскольку Территориальная программа обязательного медицинского страхования является гарантией обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (теми ее видами, которые поименованы в программе), то лечебное учреждение, включенное в названную программу, не вправе отказать в предоставлении медицинской помощи обратившимся застрахованным гражданам.
Обязанность страховой медицинской организации оплатить оказанные больницей услуги возникает в силу статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и договора от N 01/13 от 11.01.2013.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Согласно положениям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы по государственной пошлине в сумме 3000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя, возврату либо возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 08.02.2018 по делу N А48-8011/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания РЕСО - МЕД" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.Е. Алфёрова |
Судьи |
Н.П. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.