г. Москва |
|
23 апреля 2018 г. |
Дело N А40-142528/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.
судей: |
Румянцева П.В., Чеботаревой И.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В. |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "ДЦ "Зубаревский" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06 февраля 2018 по делу N А40-142528/16 (79-1211) принятое судьей Дранко Л.А.
по заявлению АО "ДЦ "Зубаревский"
к Департаменту городского имущества города Москвы
третье лицо: Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости по г. Москве
о признании недействительным распоряжения
при участии:
от заявителя: Бирюкова Е.А. по дов. от 16.02.2018;
от ответчика: Ивашурина А.А. по дов, от 27.12.2017.
от третьего лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
АО "Деловой центр "Зубаревский" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента городского имущества по г.Москве (далее Департамент) N 4081 от 30.03.2015 г. "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57", просил обязать Департамент устранить допущенные нарушения прав и интересов общества.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 02.12.2016 г. по данному делу, оставленным без изменения постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 06.03.2017 г. N 09АП-3136/2017 требования заявителя были полностью удовлетворены.
Постановлением Московского Арбитражного суда Московского округа от 09.06.2017 г. по делу N А40-142528/2016 указанные судебные акты были отменены, а дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы.
В качестве одного из оснований для отмены судебных актов послужило не рассмотрение судом ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного процессуально срока. поступившего в Арбитражный суд г.Москвы 11.10.2016 г.
Указанное ходатайство мотивировано получением Обществом полного текста оспариваемого распоряжения в электронном виде 30.03.2016 г.
Поскольку доказательств направления или получения Обществом сообщения Департамента от 07.12.2015 г. в материалах дела не имеется и Департаментом не представлено, суд посчитал возможным ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного ч.4 ст.198 АПК РФ удовлетворить.
Решением арбитражного суда от 06.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано, суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого распоряжения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на то, что суд сделал выводы не соответствующие обстоятельствам дела.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта и изложив свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением N 4081 от 30.03.2015 года "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57" установлен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57, а именно обслуживание автотранспорта 4.9 (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и стоянок (1.2.3), обслуживание автотранспорта 4.9 (земельные участки, предназначенные для объектов торговли, общественного питания, и бытового обслуживания 1.2.5). В результате принятия оспариваемого распоряжения увеличилась кадастровая стоимость указанного земельного участка и соответственно размер арендной платы.
Посчитав указанное распоряжение не законным и не обоснованным, заявитель обратился в суд с заявлением.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Из материалов дела следует, Акционерное общество "Деловой Центр "Зубаревский" является собственником нежилых помещений общей площадью 11 805,5 кв.м., расположенных в здании по адресу: г.Москва, Зубарев пер., д.15, корп.2, и арендатором земельного участка кадастровый номер 77:02:0023012:57 общей площадью 1 987 кв.м., имеющего адресные ориентиры: г.Москва, Зубарев пер., вл.15, предоставленного Обществу по долгосрочному Договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора N М-02-007736 от 27.12.1996 г., зарегистрированному Московским комитетом по регистрации прав 22.02.2002 г. за N 77-01/05-02/2002-800.
Земельный участок площадью 1 987 кв.м., кадастровый номер 77:02:0023012:57, имеющий адресные ориентиры: г.Москва, Зубарев пер., вл.15, был выделен ЗАО "Зубари" на основании распоряжения префекта СВАО г.Москвы N 1486 от 08.08.1996 г. и распоряжения префекта СВАО г. Москвы N 2026 от 10.11.1996 г. под строительство и эксплуатацию многоэтажного гаража-стоянки на 300 машиномест.
27.12.1996 г. между Московским земельным комитетом и ЗАО "Зубари" был заключен договор аренды N М-02-007736, зарегистрированный Московским комитетом по регистрации прав 22.02.2002 г. за N 77-01/05-02/2002-800, общей площадью 1 987 кв.м. под строительство и эксплуатацию многоэтажного гаража-стоянки на 300 машиномест, сроком до 27 декабря 2045 года.
В связи с реорганизацией в форме присоединения ЗАО "Зубари" к ЗАО "ДЦ "Зубаревский" права и обязанности по договору аренды N М-02-007736 от 27.12.1996 г. перешли к ЗАО "ДЦ "Зубаревский", в результате было заключено Дополнительное соглашение от 25.08.2011 г. (зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве 13.09.2011 г. за N 77-77-14/007/2011-782) к указанному договору аренды, в котором также было установлено разрешенное использование - для строительства и последующей эксплуатации многоэтажного гаража-стоянки на 300 машиномест.
Общество является одним из собственников нежилых помещений общей площадью 11 805,5 кв.м. в здании многоэтажного гаража-стоянки по адресу: г.Москва, Зубарев пер., д.15, корп.2, эксплуатируемых под размещение гаража-стоянки (кроме Общества собственники боксов -физические лица).
Оспариваемое распоряжение вынесено по результатам обследования Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы 23.03.2015 г. указанного выше земельного участка.
Также по результатам данного обследования Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы 23.03.2015 года был составлен протокол об административном правонарушении в сфере землепользования N 9025216 в части нецелевого использования земельного участка под размещение многоэтажного гаража стоянки, автосервиса и технического центра.
06.04.2015 года было вынесено постановление Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по делу N 1138-ЗУ/9025216-15 о признании ЗАО "ДЦ "Зубаревский" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Вступившим в законную силу решением Останкинского районного суда г.Москвы от 03.11.2015 года Постановление по делу N 1138-ЗУ/9025216-15 от 06.04.2015 г. было отменено.
Между тем, 30 марта 2015 года Департаментом городского имущества города Москвы было вынесено оспариваемое Распоряжение ДГИ г.Москвы N 4081 от 30.03.2015 г. "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57", в котором, кроме вида разрешенного использования обслуживание автотранспорта 4.9 (размещение гаражей и стоянок 1.2.3), пунктом 1.2. Распоряжения устанавливается вид разрешенного использования "Обслуживание автотранспорта 4.9. (земельный участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)".
В соответствии с п/п.5 п.1 ч.1 ст.1 ЗК РФ разрешенное использование земельного участка не может противоречить разрешенному использованию и функциональному назначению объектов капитального строительства, которые на нем расположены. Согласно п.1.7. Договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора N М-02-007736 от 27.12.1996 г "на участке расположен: - многоэтажный гараж-стоянка".
Согласно п.3.2., 5.1. Постановления Правительства Москвы N 363-ПП от 28.042009г. "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", фактическое использование земельного участка устанавливается на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.
Суд обоснованно исходил из того, что функциональное назначение здания, расположенного по адресу: г.Москва, Зубарев пер., д.15, корп.2, именно как гаража, находит свое отражение в Техническом паспорте здания (строения) ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации Савеловское ТБТИ от 17.06.2016 г. Назначение нежилых помещений общей площадью 11 805,5 кв.м. (собственность Общества) по адресу: г.Москва, Зубарев пер., д.15, корп. 2, также указано в технической документации ТБТИ, а именно в экспликации от 21.06.2016 г., выданной ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации Савеловское ТБТИ, согласно которой назначение нежилых помещений гаражи и боксы.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли населенных пунктов и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. В соответствии с п.2 ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 1.2 данных Методических указаний определяется кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов разрешенного использования.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", до принятия правил землепользования и застройки разрешенное использование земельного участка, прежде всего, определяется назначением (разрешенным использованием) объектов, расположенных на данном участке.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия правил землепользования и застройки установлен в Постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве".
Пунктом 3.2 указанного Постановления предусмотрено, что разрешенное использование участка определяется на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Согласно пункту 5.1 указанного Постановления фактическое использование земельного участка устанавливается на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.
При этом соотношение категорий объектов капитального строительства и видов разрешенного использования земельных участков, на которых они располагаются, применительно к городу Москве установлено Приложением к Постановлению Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве".
Заявитель указал, что с 1996 года и по настоящее время он не изменял вид разрешенного использования нежилых помещений общей площадью 11 805,5 кв.м., расположенных по адресу: г.Москва, Зубарев пер., д.15, корп.2, и соответственно у Департамента не имелось оснований для изменения разрешенного использования участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57.
Распоряжение от 30.03.2015 г. N 4081 "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57", устанавливает дополнительный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57, а именно обслуживание автотранспорта 4.9 (земельные участки, предназначенные для объектов торговли, общественного питания, и бытового обслуживания 1.2.5). Вид разрешенного использования 4.9 "Обслуживание автотранспорта" установлен согласно Классификатору видов разрешенного использования, утвержденному приказом Минэкономразвития N 540 от 01.09.2014 г. "Об утверждении видов разрешенного использования земельных участков".
В оспариваемом Распоряжении в вид разрешенного использования 4.9 "Обслуживание автотранспорта" согласно Классификатору добавлен вид разрешенного использования 1.2.5 "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" согласно Методических указаний, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Вид 1.2.5 Методических указаний применяется при проведении кадастровой оценки земельных участков с разрешенным использованием для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно п.1.4 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 228-ПП "Об утверждении перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве" объекты размещения помещений и технических устройств многоэтажных и подземных гаражей стоянок отнесены к номеру группы 1.2.3.
На основании оспариваемого Распоряжения ДГИ г.Москвы N 4081 от 30.03.2015 г., ФГБУ "ФКП Росреестра" внесло изменения в сведения ГКН и пересчитало кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57, применив вид разрешенного использования 1.2.5 (земельный участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания) в сторону увеличения, а именно установив кадастровую стоимость земельного участка в размере 148 277 649,56 руб.
Кадастровая стоимость земельных участков в городе Москве утверждена Постановлением Правительства N 687-ПП от 21.11.2014 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы", согласно приложению N 3 к указанному постановлению п/п N 29666 - утвержденная кадастровая стоимость участка с номером 77:02:0023012:57 установлена в размере 53 978 067,07 рублей.
Департамента полагает, что оспариваемым Распоряжением от 30 марта 2015 года N 4081 правомерно было установлено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57. Обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3); обслуживание автотранспорта (4.9), земельные участки, предназначенные для раз-мещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5). Так, из Рапорта Госинспекции по недвижимости от 24 октября 2016 N 9029979 следует, что на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0023012:57 происходит использование земельного участка под автосервис, автомойку, шиномонтаж, и технический центр "Мерседес-Бенц".
Как предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию (статьи 1, 7 Земельного кодекса, постановления Президиума от 16 февраля 2010 года N 14434/09, от 06 апреля 2010 года N 16158/09).
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до принятия правил землепользования и застройки разрешенное использование земельного участка, прежде всего, определяется назначением (разрешенным использованием) объектов, расположенных на данном участке.
Из системного анализа положений статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию.
Данная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 15 декабря 2011 года N ВАС-12651/11, где судом указано на необходимость соответствия фактического использования земельного участка установленному виду его разрешенного использования, а также на идентичность сведений, внесенных в кадастр.
В целях обеспечения градостроительной деятельности и оформления земельных отношений до принятия правил землепользования и застройки города Москвы было принято постановление Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве".
Как отмечено выше, АО "Деловой центр "Зубаревский" предоставлен земельный участок в соответствии с заключенным долгосрочным договором аренды от 27 декабря 1996 года N М-02-007736 ( кадастровый номер 77:02:0023012:57).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191 -ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьями 7, 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N48 "О землепользовании в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 15 мая 2011 г. N199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы", от 20 февраля 2013 г. N99-ПП "Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы" вынесено распоряжение от 30 марта 2015 года N 4081 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57.
Согласно указанному Распоряжению было установлено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57. Обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3); обслуживание автотранспорта (4.9), земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5).
Оспариваемое распоряжение вынесено по результатам обследования Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы 23 марта 2015 года спорного земельного участка.
Как следует из материалов дела, принадлежащее заявителю на праве собственности здание представляет собой многоуровневый паркинг, состоящий из машиномест и технических помещений (автомойка, шиномонтаж, Сервисный центр).
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемым распоряжением виды разрешенного использования установлены в соответствии с фактическим использованием и согласно перечню видов разрешенного использования, при том, что функциональное назначение объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, имеет определяющее значение при установлении вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановление Президиума N ВАС-12919/2011) выбор вида разрешенного использования земельного участка с нарушением установленных органами местного самоуправления градостроительных регламентов и последующее внесение в государственный кадастр недвижимости сведений, противоречащих правилам землепользования, влечет нарушение публичных прав города в лице его уполномоченных органов.
Таким образом, законность изменения видов разрешенного использования основана на рапорте обследования Госинспекция по недвижимости от 24 октября 2016 года N 9029979, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0023012:57 происходит использование земельного участка под автосервис, автомойку, шиномонтаж, и технический центр "Мерседес-Бенц".
Из материалов дела видно, что Акционерное общество "Деловой Центр "Зубаревский" является собственником нежилых помещений общей площадью 11 805,5 кв.м., расположенных в здании по адресу: г.Москва, Зубарев пер., д.15, корп.2, и арендатором земельного участка кадастровый номер 77:02:0023012:57 общей площадью 1 987 кв. м, имеющего адресные ориентиры: г.Москва, Зубарев пер., вл.15, предоставленного обществу по долгосрочному Договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора N М-02-007736 от 27 декабря 1996 года с видом разрешенного использования под строительство и эксплуатацию многоэтажного гаража-стоянки на 300 машиномест, сроком до 27 декабря 2045 года.
В связи с реорганизацией общества ЗАО "ДЦ "Зубаревский" права и обязанности по договору аренды перешли к ЗАО "ДЦ "Зубаревский", в результате было заключено Дополнительное соглашение от 25 августа 2011 года, в котором также было установлено разрешенное использование - для строительства и последующей эксплуатации многоэтажного гаража-стоянки на 300 машиномест. Установленный ранее в 1996 года вид разрешенного использования не соответствует фактическому использованию земельного участка.
В то время как правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В этой связи земельный участок может использоваться исключительно в соответствии с его разрешенным использованием.
Соответственно, у Департамента имеются полномочия по изменению вида разрешенного использования, поскольку как очевидно следует из материалов дела, строительство завершено, а изменения в договор в части изменения вида разрешенного использования не вносились, что заявителем подтверждается.
В связи с указанным доводы ДГИ г.Москвы относительно того, что между Департаментом и АО "Деловой центр "Зубаревский" заключен долгосрочный договор аренды от 27 декабря 1996 года N М-02-007736 на земельный участок с кадастровым номером 77:02:0023012:57 с установлением видов разрешенного использования Обслу-живание автотранспорта (4.9) (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3); обслуживание автотранспорта (4.9), земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5), соответственно без внесения.
В материалах дела имеется сообщение ДГИ г.Москвы от 7 декабря 2015 года в ответ на обращение АО "Деловой центр "Зубаревский" о необходимости внесения изменений в договор аренды земельного участка в связи с завершением строительства и изменением вида разрешенного использования ДГИ г.Москвы N 4081 от 30 марта 2015 года "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023012:57". АО "Деловой центр "Зубаревский" за предоставлением госуслуги на основании указанного сообщения не обращалось, изменения в действующий договор не вносились.
Департамент является полномочным органом по принятию распорядительных актов в отношении разрешенного использования земельных участков.
Постановлением Правительства Москвы от 20.02.20103г.N 99-ПП Департаменту предоставлены полномочия по принятию решений об установлении вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы (п.4.2.7), о внесении изменений в договоры земельных участков (за исключением изменений, связанных со стссроительством (реконструкцией) объектов капитального строительства) по вопросам уточнения (изменения) разрешенного использования, площади и границ земельных участков (п.4.2.3).
При таких обстоятельствах несоответствие оспариваемого распоряжения законодательству не установлено,
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, поскольку указанные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.02.2017 по делу N А40-142528/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.