г. Челябинск |
|
26 апреля 2018 г. |
Дело N А07-28704/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Деевой Г.А.,
судей Лукьяновой М.В., Фотиной О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Капиталстрой" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.02.2018 по делу N А07-28704/2017 (судья Насыров М.М.).
В судебном заседании принял участие представитель муниципального унитарного предприятия "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Нагимов Рамиль Рауфович (доверенность N 15/18 от 01.01.2018).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Капиталстрой" (далее - общество "ЖЭК "Капиталстрой", истец, податель апелляционной жалобы) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МУП "УИС", ответчик) о взыскании 1 444 850 руб. 29 коп.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 26.10.2017 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - комитет по тарифам, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.02.2018 в удовлетворении исковых требований общества "ЖЭК "Капиталстрой" отказано (т.2, л.д. 89-99).
В апелляционной жалобе общество "ЖЭК "Капиталстрой" просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить.
Апеллянт указывает, что в спорный период с 01 августа 2014 года по 31 декабря 2016 года общество "ЖЭК "Капиталстрой" оплатило коммунальный ресурс "горячая вода" в полном объеме, однако в связи с неправильным применением МУП "УИС" расчетной величины количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 м3 горячей воды, на его стороне возникло неосновательное обогащение в размере 1 444 242 руб. 34 коп.
В качестве выводов суда первой инстанции, не согласующихся с требованиями действующего законодательства, апеллянт приводит выводы о том, что в спорный период в сфере горячего водоснабжения отсутствовал законодательно установленный порядок определения платежа за коммунальный ресурс "горячая вода" по двухкомпонентному тарифу и порядок определения норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Кроме того, податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда о недоказанности истцом правомерности применения результирующей величины тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в размере 0,0568Гкал/м3 (применение температуры воды в размере 9,8 оС и коэффициента в размере 0,15).
Истец ссылается на то, что в соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием закрытых систем водоснабжения, является регулируемым видом деятельности.
Податель жалобы при рассмотрении настоящего спора просит учесть, что согласно пояснениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам расчет одноставочных тарифов на горячую воду производился в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520) и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Методические указания N 47).
При этом в соответствии с п. 48 Методических указаний N 47 одноставочные тарифы на горячую воду в расчете на 1 м3 в закрытых системах теплоснабжения рассчитывались регулирующим органом по формуле с применением такого показателя, как количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды согласно утвержденной формуле:
Q т/э = c x p x (t гвс - t хвс) x (1 + Kn),
где с - 0,000001 Гкал/кг x l оС,
р - 983,24 кг/куб.м, (плотность воды при температуре, равной t гвс и среднему по году давлению воды в трубопроводе),
t гвс - 60 оС (средняя за год температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения),
t хвс - 9,8 оС (средняя за год температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения).
Апеллянт отмечает, что в соответствии с приведенной формулой (0,000001 х 983,24 х (60 - 9,8) х (1+0,15)=0,05676) данный показатель составил 0,05676 Гкал/ м3 (с точностью до 0,00001) или 0,0568 (с точностью до 0,0001), именно эта величина была применена при расчетах тарифов в 2013 году:
12,98 руб./м3, (компонент на холодную воду) + 1 075,88 руб./Гкал (компонент на тепловую энергию) х 0,0568 Гкал/м3= 74,08 руб./ м3 (одноставочный тариф).
В отсутствие приборов учета, позволяющих определять объем тепловой энергии, потребленной для производства горячей воды, фактически возникшие разногласия сторон касаются применения при расчете платы за горячую воду в закрытых системах теплоснабжения того или иного показателя (норматива) тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 м3 горячей воды.
Также отмечает, что тарифы, применяемые в отношениях по начислению платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, являются регулируемыми ценами, в связи с этим полномочиями на их установление наделены уполномоченные органы, а не стороны гражданско-правового договора, на что ссылается суд в своем решении.
В обоснование своих доводов апеллянт ссылается на правовую позицию, изложенную в определении N 309-ЭС16-16411 Верховного суда РФ от 02.12.2016 по делу А07-6992/2015.
От МУП "УИС" 12.04.2018 поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просил оставить судебный акт в силе, указывая, что в апелляционной жалобе общество "ЖЭК "Капиталстрой" ошибочно указывает на необходимость применения коэффициента в размере 0,15, учитывающего тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения, как среднего показателя для ресурсоснабжающих организаций, который применялся в 2012 году Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам на 2013 год для определения количества объема тепловой энергии в размере 0,0568 Гкал/ м3 в период с августа 2014 года по декабрь 2016 года, необходимой для приготовления 1 м3 горячей воды.
Ответчик отмечает, что величина в размере 0,0568 Гкал/куб.м. не являлась нормативом потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, устанавливаемого на 3 года, выступала лишь как расчетная величина применительно к определенному периоду времени (на 2013 год), к рассматриваемому периоду применению не подлежит.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам 17.04.2018 поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо поддержало выводы суда первой инстанции.
Государственный комитет Республики Башкортостан указал, что ресурсоснабжающая организация и управляющая организация в период с октября 2015 года могли инициировать процесс определения норматива потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом тепловая энергия, идущая на подогрев горячей воды, является ресурсом, вырабатываемым ресурсоснабжающей организацией - МУП "УИС", и поставляется в многоквартирные дома через коммунальный ресурс "горячая вода", который подлежит оплате и сбору денежных средств управляющей компанией с получателей услуг - населения и иных потребителей и перечислению МУП "УИС" за поставленный ресурс.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал позиции, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание истец и третьи лица своих представителей не направили, в связи с чем заседание проведено в их отсутствие в порядке ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор поставки коммунального ресурса "горячая вода" от 01.07.2012 N 102/30 (далее - договор; т.1, л.д. 9-18), предметом которого является продажа (поставка) ресурсоснабжающей организацией исполнителю через присоединенную сеть горячей воды и покупка (потребление) исполнителем горячей воды для оказания коммунальных услуг гражданам (потребителю), проживающим в многоквартирном доме, на условиях, предусмотренных договором и действующим законодательством.
В соответствии с п.1.2 договора точка поставки горячей воды определена в Схеме разграничения балансовой принадлежности сетей горячего водоснабжения и эксплуатационной ответственности сторон, оформленной между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем (приложение N 2 к договору). Адреса точек поставки горячей воды указаны в приложении N 3 к договору.
Согласно п. 5.1.6 договора исполнитель обязан производить оплату потребленной горячей воды с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты, установленных договором.
В соответствии с п. 7.1 договора оплата предъявленных ресурсоснабжающей организацией платежных документов по договору производится акцептом плательщика не позднее 5-ти дней с момента их поступления в банк исполнителя.
Согласно п. 7.2 договора с 6-го числа месяца, следующего за расчетным, ресурсоснабжающая организация выставляет исполнителю платежные документы в размере потребленного коммунального ресурса "горячая вода" за расчетный месяц.
Во исполнение обязательств по договору от 01.07.2012 N 102/30 ответчиком произведен отпуск коммунального ресурса "горячая вода".
Полагая, что за период с 01.08.2014 по 31.12.2016 ответчиком неправильно применена расчетная величина количества тепловой энергии, в связи с чем завышена стоимость поставленной горячей воды, истец обратился к ответчику с претензией от 25.07.2017 N 129 о перерасчете излишне оплаченной суммы (т.1, л.д. 92).
В ответ на направленную в адрес ответчика претензию от 25.07.2017 N 129 о перерасчете излишне оплаченной суммы, ответчик сообщил (т.1, л.д. 93), что расчет произведен верно, на основании предоставленных показаний ОДПУ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции исходил из того, что МУП "УИС" в период с августа 2014 года по декабрь 2016 года при расчете и предъявлении обществу "ЖЭК "Капиталстрой" к оплате задолженности за поставленную горячую воду, а именно за компонент тепловой энергии на подогрев, производил расчёты исходя из объема горячей воды по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды, который измеряет воду в кубических метрах и согласованного между ответчиком и истцом объема (количества) тепловой энергии на подогрев 1 м3 холодной воды в размере 0,06733 Гкал/м3, рассчитанного по формуле п. 58 Методических указаний N 47.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом не доказана правомерность применения результирующей величины тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в размере 0,0568Гкал/м3 (применение температуры воды в размере 9,8 оС и коэффициента в размере 0,15), в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Выводы суда первой инстанции являются верными, а доводы апелляционной жалобы признаются судом подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Деятельность по оказанию коммунальных услуг населению, а также в сфере водоснабжения относится к регулируемым видам деятельности в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона о водоснабжении и водоотведении.
Тариф на горячую воду при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относится к тарифам, подлежащим государственному регулированию (п. 4, 5 ст. 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и утвержденными им Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее Постановление N 1075) утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен в сфере теплоснабжения).
Согласно пункту 4 Основ ценообразования к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся: тарифы на тепловую энергию (мощность); на теплоноситель, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя; тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования устанавливают тарифы в сфере теплоснабжения.
На территории Республики Башкортостан полномочия по установлению и регулированию тарифов (цен) на продукцию и услуги на регулируемых рынках в пределах своей компетенции закреплены за Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, согласно Положению о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05 сентября 2013 N 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам".
С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования) тарифы на горячую воду подлежали установлению в виде двух компонентов: компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (п. 88 Основ ценообразования).
Возможность применения двухкомпонентного тарифа на горячую воду связана с определением объемных показателей, а именно, объема расхода горячей воды в м3 (для компонента холодная вода) и объема расхода тепловой энергии, необходимой для производства этой горячей воды в Гкал (для компонента "тепловая энергия").
При этом порядок определения объемных показателей как при расчете платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, так и порядок установления и определения норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, был установлен только 14 февраля 2015 года
Таким образом, с января 2014 года по март 2015 года в сфере горячего водоснабжения отсутствовал законодательно установленный порядок определения платежа как за коммунальный ресурс "горячая вода" по двухкомпонентному тарифу, так и порядок определения норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Вместе с тем ранее, в 2013 году, Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам в рамках своих полномочий, руководствуясь действующими на тот момент: постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и Методическими указаниями N 47 устанавливал для организаций, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в закрытой системе теплоснабжения, одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 м3 горячей воды.
При этом в целях соблюдения баланса интересов на рынке оказания энергетических услуг, в рамках действующих с 07.03.2012 Правил обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), ресурсоснабжающая организация и управляющая организация могли согласно пункта 17 Правил регулирования цен в сфере теплоснабжения урегулировать порядок определения объема тепловой энергии на подогрев холодной воды в договоре ресурсоснабжения на 2014-2015 годы.
Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам 21.11.2013 в связи с отсутствием законодательно установленного порядка определения платежа как за коммунальный ресурс "горячая вода" по двухкомпонентному тарифу, так и порядка определения норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, было издано информационное письмо N 27/05-И "О количестве тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды" (далее - информационное письмо N 27/05-И), разработаны "Рекомендации по расчету стоимости горячей воды при расчетах по двухкомпонентному тарифу" (далее - Рекомендации) для органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих производство горячей воды, и исполнителей коммунальных услуг в целях урегулирования сторонами взаимоотношений в сфере горячего водоснабжения.
Согласно абзацу 3 информационного письма N 27/05-И Рекомендации действовали до внесения изменений в постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила N 306), то есть порядка установления норматива потребления, определяющего расход тепловой энергии на подогрев в целях горячего водоснабжения - до марта 2015 года.
Пунктом 3 раздела 1 Рекомендаций предусматривалось, что количество тепловой энергии, определяемое сторонами в соответствии с разделом III "Определение количества тепловой энергии для приготовления 1 м3 горячей воды в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета на горячую воду", рассчитывалось на основании данных, представленных жилищной организацией, по жилым домам, подключенным к системе горячего водоснабжения, эксплуатируемой регулируемой организацией в рамках одного муниципального образования.
В отношении спорных периодов, начиная с марта 2015 года, в части показателя расхода тепловой энергии на производство 1 м3 горячей воды при рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик и Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам пояснили следующее.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручено утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 г.
В связи с вышеуказанными нормативными изменениями постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам по тарифам от 29.09.2016 N 121 утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Республики Башкортостан, определенные расчетным методом.
Установленные данным постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам нормативы вступили в силу с 1 июля 2017 года.
Согласно пункту 24.1 Приложения N 1 к Правилам N 306 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), при применении расчетного метода определяется по следующей формуле:
,
с - удельная теплоемкость воды (1 х 10-6 Гкал/(кг х °С);
р - плотность воды при температуре, равной Tгвс, и среднем за год давлении воды в трубопроводе, определяемая в соответствии с таблицей 5.1 пункта 24.1 Правил;
t гвс - средняя за год температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения;
t хвс - средняя за год температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (°С), определяемая в соответствии с пунктом 25 Правил;
Kn- коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения, определяемый на основании таблицы 5.2 пункта 24.1 Правил N 306 рассчитывается по следующей формуле:
Kn = (N1*K1+N2*K2+N3*K3+N4*K4)/N, где:
N1 - количество строений с неизолированными стояками и полотенцесушителями;
N2 - количество строений с изолированными стояками и полотенцесушителями;
N3 - количество строений с неизолированными стояками и без полотенцесушителей;
N4 - количество строений с изолированными стояками и без полотенцесушителей; N - количество строений с системами горячего водоснабжения (ГВС);
К1 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями, равен 0,35;
К2 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с изолированными стояками и полотенцесушителями, равен 0,25;
КЗ - коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и без полотенцесушителей, равен 0,25;
К4 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с изолированными стояками и без полотенцесушителей, равен 0,15.
Коэффициент по коммунальному комплексу МУП "УИС" составил 0,31:
(1 764 хО,35 + 1 1 39 х 0,25)/2903=0,31, где:
-1764 дома с неизолированными стояками и полотенцесушителями;
-1139 дома с неизолированными стояками и без полотенцесушителей.
Коэффициент по коммунальному комплексу общества "ЖЭК "Капиталстрой" составил 0,35:
(3х0,35)/3=0,35,
где 3 дома с неизолированными стояками и полотенцесушителями.
С марта 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 N 129 в Правила N 306 были внесены пункты 32 (1), 32(2):
- п. 32(1) Правил N 306: "Уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также следующих конструктивных особенностей таких домов:
а) неизолированные стояки и полотенцесушители;
б) изолированные стояки и полотенцесушители;
в) неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей;
г) изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей;
-п.32(2) Правил N 306: "информация об оснащенности многоквартирного дома или жилого дома изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями на территории субъекта Российской Федерации предоставляется органами местного самоуправления исходя из сведений, содержащихся в проектной документации домов. При отсутствии необходимых сведений в проектной документации дома указанная информация определяется на основании сведений, полученных от исполнителей коммунальных услуг".
Указанными изменениями в Правила N 306 расчет коэффициента, учитывающего потери в системе горячего водоснабжения был изменен.
Если ранее (с января 2014 года по февраль 2015 года) по п.58 Методических указаний N 47 коэффициент предусматривал потери по коммунальному комплексу МУП УИС и составлял 0,311 (данные были предоставлены в комитет по тарифам), то с февраля 2015 года по п.32 (1) Правил N306 коэффициент потерь должен был применен индивидуально к определенному многоквартирному дому в зависимости от типа системы горячего водоснабжения и составлял по домам, находящихся в управлении общества "ЖЭК "Капиталстрой", 0,35 (данные были предоставлены в МУП "УИС"), что не соответствует доводам апелляционной жалобы о необходимости применения коэффициента 0,15.
В связи с отсутствием полномочий у Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам в указанном периоде по установлению норматива на подогрев тепловой энергии между обществом "ЖЭК "Капиталстрой" и МУП "УИС" сложились фактические договорные отношения с целью урегулирования и соблюдения обоюдных интересов, а также конечных потребителей, проживающих в многоквартирных домах, в которых поставка коммунального ресурса горячей воды осуществляется "МУП" УИС, а предоставление коммунальных услуг осуществляется обществом "ЖЭК "Капиталстрой" по количеству (объему) тепловой энергии на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения и в соответствии с Правилами N 124.
В соответствии с пп. "г" п. 17 Правил N 124 существенным условием договора ресурсоснабжения является порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса; а пп. "д" того же пункта в качестве существенного называет порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов (применяемых в соответствующем расчетном периоде цен) на соответствующий коммунальный ресурс, используемый для предоставления коммунальной услуги собственникам (пользователям) жилых и нежилых помещений, в том числе в зависимости от режима его потребления, если установленные приборы учета позволяют определять объем потребления дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, и порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса.
Учитывая вышеуказанные положения п.17 Правил N 124, сторонами урегулирован порядок определения объема тепловой энергии на подогрев холодной воды. В приложении N 1 к договору сторонами установлена величина тепловой энергии на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения в размере 0,067334 Гкал./м3, которая и применялась ответчиком при расчетах.
Об урегулировании расчетной величины сторонами на конклюдентных началах свидетельствуют также письмо общества "ЖЭК "Капиталстрой" от 24.05.2017 N 95, справка общества "ЖЭК "Капиталстрой" от 03.02.2014.
Таким образом, МУП "УИС" в период с августа 2014 года по декабрь 2016 года при расчете и предъявлении обществу "ЖЭК "Капиталстрой" к оплате за поставленную горячую воду, а именно за компонент тепловой энергии на подогрев, был исчислен исходя из объема горячей воды по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды, который измеряет воду в кубических метрах и согласованного между ответчиком и истцом объема (количества) тепловой энергии на подогрев 1 м3 холодной воды в размере 0,06733 Гкал/м3, рассчитанный по формуле п. 58 Методических указаний N 47 на основании представленных данных общества "ЖЭК "Капиталстрой" (справка от 03.02.2014) по типу системы горячего водоснабжения в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества "ЖЭК "Капиталстрой".
Жилые дома, находящиеся по адресу: Ухтомского 17/2, Правды 39/2, Левитана 36/5, в которые ответчик осуществляет поставку горячей воды по договору поставки коммунального ресурса "горячая вода" относятся к типу системы горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями (где принимается К=0,35), что подтверждается письмом общества "ЖЭК Капиталстрой" от 24.05.2017 N 95.
При средней продолжительности отопительного периода равной 209 дням - температура холодной воды Tx =9,27°, Qтэ.= 0,000001 *983,24*(60-9,27)*(1+0,35) = 0,06733 Гкал.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что истцом не доказана правомерность применения результирующей величины тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в размере 0,0568 Гкал/м3 (применение температуры воды в размере 9,8 оС и коэффициента в размере 0,15).
Следовательно, ответчиком правомерно применен показатель количества тепловой энергии, необходимый для приготовления 1 м3 горячей воды, который составил 0,06733 Гкал. Примененные ответчиком тарифы, установлены Государственным комитетом РБ по тарифам.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы истца по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.02.2018 по делу N А07-28704/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Капиталстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.А. Деева |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.