г. Владимир |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А11-4760/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2018 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Долговой Ж.А.,
судей Богуновой Е.А., Вечканова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рогановым С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.12.2017 по делу N А11-4760/2017,
принятому судьей Кузьминой С.Г.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" (ОГРН 1133316000608, ИНН 3321033236) к публичному акционерному обществу "Владимирская энергосбытовая компания" (ОГРН 1053303600019, ИНН 3302021309) об урегулировании разногласий по условиям договора от 01.05.2016 N 8304 об энергоснабжении,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Эксперт" (далее - ООО "Эксперт", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Владимирская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Владимирэнергосбыт", ответчик) с требованием об урегулировании разногласий по условиям договора от 01.05.2016 N 8304 об энергоснабжении.
В порядке статьи 49 Арбитражного кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования и просил рассматривать заявленные требования в следующей редакции ООО "Эксперт":
- пункт 4.1.13: исключить;
- пункт 5.3: "Ежемесячно, с 23 по 25 число текущего месяца, стороны совместно осуществляют и составляют согласно утвержденной форме (приложение N 5 к договору) акт снятия показаний:
- коллективных (общедомовых приборов учета, указанных в приложении N 3.1 к настоящему договору, о количестве потребленной (переданной) электрической энергии);
По факту оформления соответствующего акта снятия показаний приборов учета, Гарантирующий поставщик осуществляет расчет объемов электроэнергии, потребленной в целях содержания общего имущества МКД, как разницу между объемом, определяемым показаниями общедомового прибора учета, установленным на жилых и нежилых помещениях. При этом снятие показаний индивидуальных приборов учета осуществляется Гарантирующим поставщиком самостоятельно".
- пункт 5.4: исключить.
- пункт 9.1: "Настоящий договор вступает в силу с 00 ч. 00 мин. "01" января 2017 года, действует до 24 час. 00 мин. "30" июня 2017 года".
Решением от 22.12.2017 Арбитражный суд Владимирской области урегулировал разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью "Эксперт" и публичным акционерным обществом "Владимирская энергосбытовая компания" при заключении договора N 8304 об энергоснабжении, изложив спорные пункты договора в следующей редакции:
Пункт 4.1.13 исключить из договора.
Пункт 5.3 договора изложить в следующей редакции: "Ежемесячно, с 23 по 25 число текущего месяца, предоставлять Гарантирующему поставщику оформленный согласно утвержденной форме (приложение N 5) к договору акт снятия показаний:
- коллективных (общедомовых) приборов учета, указанных в Приложении N 3.1 к настоящему договору, о количестве потребленной (переданной) электрической энергии;
- показания индивидуальных расчетных приборов учета предоставляются по форме (приложение N 7) к настоящему договору, в срок до 1-го числа месяца, следующего за расчетным".
Пункт 5.4 договора изложить в редакции Гарантирующего поставщика: "В случае непредоставления Покупателем показаний индивидуальных приборов учета в сроки, установленные в настоящем договоре, Гарантирующий поставщик формирует объемы потребления электрической энергии в соответствии с нормами действующего законодательства для физических и юридических лиц".
Пункт 9.1 договора изложить в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-4760/2017".
Взыскал с публичного акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" расходы по государственной пошлине в сумме 6000 руб.
ООО "Эксперт", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит отменить решение суда первой инстанции в части согласования пунктов 5.3 и 5.4 договора N 8304 на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принять по делу новый судебный акт, в связи с нарушением норм материального права; неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что предметом рассматриваемого договора являлось предоставление коммунального ресурса исключительно в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Эксперт". При этом апеллянт обращает внимание суда на то обстоятельство, что собственниками помещений спорных многоквартирных домов заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией (ПАО "Владимирэнергосбыт"), соответственно, в данной ситуации именно ответчик выступает исполнителем коммунальных услуг.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, если управляющая организация не приняла на себя обязательства по оказанию коммунальных услуг гражданам и не является исполнителем, собственники не уполномочили управляющую организацию на оказание коммунальных услуг, основания для исполнения истцом условий спорных пунктов, касающихся порядка снятия показаний как коллективных (общедомовых), так и индивидуальных приборов учета отсутствуют.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с ее доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрение жалобы откладывалось.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений относительно проверки законности судебного акта в обжалуемой части от сторон не поступило.
Судебный акт оспаривается в части согласования пунктов 5.3 и 5.4 договора N 8304.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Эксперт" на основании протоколов открытого конкурса по отбору управляющей компании в муниципальном образовании город Покров является управляющей компанией многоквартирных домов в городе Покров по адресам: улицы Советская, Больничный проезд, Первомайская, Октябрьская, Ленина, 3 Интернационала, Быкова, Фейгина.
ПАО "Владимирэнергосбыт" на основании постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.10.2006 N 23/1 присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Владимирской области и согласована граница зоны деятельности - территория Владимирской области, за исключением зон деятельности других гарантирующих поставщиков, в том числе ОАО "Владимирские коммунальные системы", ООО "Русэнергосбыт", ОАО "Оборонэнергосбыт".
ПАО "Владимирэнергосбыт" 20.05.2016 в адрес ООО "Эксперт" был направлен проект договора N 8304 с просьбой рассмотрения и подписания, указанный проект был получен истцом 20.05.2016.
Подписанный экземпляр договора со стороны ООО "Эксперт" в адрес гарантирующего поставщика возвращен не был.
Вместе с тем, письмом от 17.06.2016 N 59 ООО "Эксперт" уведомило ПАО "Владимирэнергосбыт" об отсутствии правовых оснований для заключения договора на приобретение коммунального ресурса в целях содержания общего имущества и возвратило проект договора N 8304 без акцепта.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и включением в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с 01.01.2017, ООО "Эксперт" обратилось к гарантирующему поставщику с заявкой от 29.12.2016 N 192 на заключение договора на приобретение коммунального ресурса - электрической энергии.
Непредоставление ПАО "Владимирэнергосбыт" проекта договора явилось для ООО "Эксперт" основанием для повторного обращения 31.01.2017 к ответчику с требованием о предоставлении проекта договора.
В феврале 2017 года ПАО "Владимирэнергосбыт" направило в адрес ООО "Эксперт" проект договора от 01.05.2016 N 8304, который был подписан Обществом с разногласиями, в том числе в отношении пунктов 4.1.13, 5.3, 5.4, 9.1, и возвращен в адрес гарантирующего поставщика 13.03.2017.
Письмом от 24.03.2017 ПАО "Владимирэнергосбыт" направило в адрес ООО "Эксперт" договор энергоснабжения от 01.05.2016 N 8304 с приложениями, протокол разногласий и протокол согласования разногласий для подписания и возврата.
Протокол согласования разногласий, представленный со стороны ПАО "Владимирэнергосбыт", был согласован ООО "Эксперт" в редакции гарантирующего поставщика, за исключением пунктов 4.1.13, 5.3, 5.4, 9.1.
Письмом от 02.05.2017 ООО "Эксперт" предложило ПАО "Владимирэнергосбыт" рассмотреть возражения относительно подписания спорных пунктов договора N 8304 и сообщить о принятом решении до 15.05.2017.
В случае отсутствия ответа ООО "Эксперт" уведомило об урегулировании разногласий в судебном порядке.
ООО "Эксперт" с предложенными ПАО "Владимирэнергосбыт" в протоколе согласования разногласий условиями договора не согласилось, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 23.06.2017 приказом Минэнерго России N 550 статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности ПАО "Владимирэнергосбыт" с 01.07.2017 был присвоен ПАО "МРСК Центра и Приволжья". Решение о лишении ответчика статуса субъекта оптового рынка вступило в силу 01.07.2017.
Вместе с тем, с учетом названного обстоятельства, стороны настаивали на урегулировании в судебном порядке разногласий в отношении спорных пунктов договора.
Удовлетворяя исковые требования в обжалуемой части, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Как следует из пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направивший оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Материалами дела установлено, что договор N 8304 по своей правовой природе является договором энергоснабжения и в силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к публичным договорам.
Из пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Отношения между абонентами и гарантирующими поставщиками, а также между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями в сфере энергоснабжения регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из содержания пунктов 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, обеспечивается посредством управления многоквартирным домом. Для этого собственники вправе выбирать управляющую организацию, либо создавать товарищество собственников жилья.
В силу пункта 4 Правил N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Как следует из пункта 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Кроме того, обязанность исполнителя коммунальных услуг заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, предусмотрена пунктом 31 Правил N 354.
Таким образом, истец в силу закона является исполнителем коммунальных услуг, уполномоченным на заключение с ПАО "Владимирэнергосбыт", как с ресурсоснабжающей организацией, договора.
Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пункту 28 Правил N 442 договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным, следовательно, обязательным к заключению ответчиком с исполнителем коммунальных услуг.
Как усматривается из материалов дела, стороны не пришли к соглашению по следующим пунктам договора N 8304: 5.3, 5.4.
Пункт 5.3 предложен ПАО "Владимирэнергосбыт" в следующей редакции: "Ежемесячно, с 23 по 25 число текущего месяца, предоставлять Гарантирующему поставщику оформленный согласно утвержденной форме (приложение N 5) к договору акт снятия показаний:
- коллективных (общедомовых) приборов учета, указанных в Приложении N 3.1 к настоящему договору, о количестве потребленной (переданной) электрической энергии;
- показания индивидуальных расчетных приборов учета предоставляются по форме (приложение N 7) к настоящему договору, в срок до 18 числа текущего месяца по электронной почте по адресу: pokrov@ves-k.ru с последующим предоставлением Гарантирующему поставщику документов на бумажном носителе, подписанных уполномоченным лицом и скрепленных печатью в срок до последнего числа текущего месяца".
Истец предлагает изложить указанный пункт договора в следующей редакции: "Ежемесячно, с 23 по 25 число текущего месяца, стороны совместно осуществляют и составляют согласно утвержденной форме (приложение N 5 к договору) акт снятия показаний:
- коллективных (общедомовых приборов учета, указанных в приложении N 3.1 к настоящему договору, о количестве потребленной (переданной) электрической энергии);
По факту оформления соответствующего акта снятия показаний приборов учета, Гарантирующий поставщик осуществляет расчет объемов электроэнергии, потребленной в целях содержания общего имущества МКД, как разницу между объемом, определяемым показаниями общедомового прибора учета, установленным на жилых и нежилых помещениях. При этом снятие показаний индивидуальных приборов учета осуществляется Гарантирующим поставщиком самостоятельно".
Пункт 5.4 предложен ПАО "Владимирэнергосбыт" в следующей редакции: "В случае непредоставления Покупателем показаний индивидуальных приборов учета в сроки, установленные в настоящем договоре, Гарантирующий поставщик формирует объемы потребления электрической энергии в соответствии с нормами действующего законодательства для физических и юридических лиц".
ООО "Эксперт" предлагает исключить данный пункт договора.
Оценив доводы сторон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для принятия спорных пунктов в редакции ПАО "Владимирэнергосбыт".
В соответствии с подпунктом "е" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан при наличии коллективного прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
Порядок определения объемов коммунального ресурса предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N124).
Согласно подпункту "в" пункта 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по приведенной в пункте формуле, учитывающей, в частности, показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, либо (при отсутствии индивидуальных приборов учета) - нормативы потребления соответствующей коммунальной услуги.
На основании подпункта "е" пункта 3 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению к указанным правилам.
В соответствии с формулой общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, представляет собой сумму слагаемых, в числе которых объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды.
Как следует из пункта 42 Правил N 354 в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из показаний такого прибора учета или при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
В случаях, установленных Правилами N 354, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
На основании подпункта "д" пункта 18 Правил N 124, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.
В силу подпункта "г" пункта 18 Правил N 124 в состав предоставляемой исполнителем информации включаются показания индивидуальных приборов учета.
Согласно подпункту "б" пункта 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
- в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
По истечении указанного в подпункте "б" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 60 Правил N 354).
Принятая судом редакция пунктов 5.3, 5.4 не ведет к каким-либо несоответствиям нормам гражданского законодательства и не нарушает прав сторон договора.
Оценив условия спорных пунктов договора, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об их соответствии положениям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что между ПАО "Владимирэнергосбыт", как ресурсоснабжающей организацией, и собственниками помещений МКД - абонентами действуют заключенные договоры, не может быть принят судом апелляционной инстанции в обоснование довода об отсутствии у истца статуса исполнителя коммунальных услуг, поскольку прямые отношения между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями возможны только при непосредственном управлении многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях согласно пунктам 8, 9 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным.
Оспариваемый судебный акт в обжалуемой части соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.12.2017 по делу N А11-4760/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ж.А. Долгова |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.