г. Пермь |
|
25 апреля 2018 г. |
Дело N А71-19282/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Муравьевой Е. Ю., Риб Л. Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Шадриной Ю. В.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (ОГРН 1111840012767, ИНН 1840003344): Косарева А. А., предъявлен паспорт, доверенность от 07.08.2017, Тихонова Т. В., предъявлен паспорт, доверенность от 12.08.2017
от заинтересованного лица - Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (ОГРН 1041800000483, ИНН 1808701351): не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 19 января 2018 года
по делу N А71-19282/2017,
принятое судьей Мосиной Л. Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8"
к Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район"
о признании незаконным и отмене предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (далее - заявитель, общество, ООО УК "ЖРП N 8") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - заинтересованное лицо, Управление, Управление СМХ Завьяловского района) от 27.10.2017 N 16.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 января 2018 года по делу N А71-19282/2017, принятым судьей Мосиной Л. Ф., в удовлетворении требований общества о признании недействительным предписания отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО УК "ЖРП N 8" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для проведения корректировки по текущему ремонту собственникам помещений дома. Указывает, что ремонт лифта произведен управляющей компанией в соответствии с принятыми на себя обязательствами по договору управления; возможность гарантийного ремонта лифта в связи с истечением гарантийного срока пользования лифтом в ноябре 2015 г. исключена. Относительно аварийной замены кранов горячего водоснабжения за счет собственников жилых помещений, ссылается на согласование локального сметного расчета и акта о приемке выполненных работ с уполномоченным представителем дома, наделенным полномочиями в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений от 30.05.2015, что также соответствует п. 4.9 договора управления домом. Приобретение комплектующих на 1 шлагбаум произведено во исполнение решения собственников от 30.05.2015.
Управление СМХ Завьяловского района представило письменный отзыв с возражениями на доводы жалобы; решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Представители заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивали.
Управление явку своего представителя не обеспечило (ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО УК "ЖРП N 8" на основании полученной им лицензии N 018-000100 от 29.04.2015 осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами (т. 1 л.д. 90).
В связи с обращением Картунова Ю. В. - жителя многоквартирного дома N 12 по ул. Полесская, с. Октябрьский, Завьяловского района на основании приказа Управления СМХ Завьяловского района от 11.09.2017 N 77 (т. 1 л.д. 115-117) в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с целью проверки информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований в отношении ООО УК "ЖРП N 8" проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению правильности расчета платы по статьям "текущий ремонт" и "содержание общего имущества".
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в части списания денежных средств собственников помещений по адресу: д. 12, ул. Полесская, с. Октябрьский, на следующие мероприятия: ремонт лифта в ноябре 2016 г., установка шлагбаума у д. 12, ул. Полесская, с. Октябрьский, аварийная замена кранов горячего водоснабжения.
Результаты проверки отражены в акте N 50 от 09.10.2017 (т. 1 л.д. 10-12), в котором содержатся выводы о том, что, с учетом ввода вышеуказанного жилого дома в эксплуатацию в 2014 г., гарантийный срок обслуживания не истек; решения собственников дома о выполнении и финансировании вышеуказанных мероприятий, ООО УК "ЖРП N 8" неправомерно списало денежные средства собственников жилых помещений. Тариф на содержание общедомового имущества в размере 17,60 руб. был утвержден протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 01.04.2015, однако, в счетах извещениях указан иной тариф.
По итогам проверки начальником сектора - муниципальным жилищным инспектором сектора жилищного надзора отдела инженерной инфраструктуры Управления СМХ Завьяловского района выдано предписание от 27.10.2017 N 16, согласно которому заявителю вменено списание денежных средств собственников помещений на ремонт лифта, замену кранов ГВС, установку шлагбаума по адресу: д. 12, ул. Полесская, с. Октябрьский, Завьяловский район, при условии, что дом находится на гарантийном обслуживании застройщика и отсутствует решение общего собрания собственников жилья. Обществу предписано в срок до 15.12.2017 провести корректировку платы по текущему ремонту и установке шлагбаума собственникам помещений по адресу: д. 12, ул. Полесская, с. Октябрьский, Завьяловский район (т. 1 л.д. 13-14).
Считая указанное предписание недействительным, нарушающим права и законные интересы общества, ООО УК "ЖРП N 8" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не установил совокупность условий для признания оспариваемого предписания недействительным.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (п. 1). Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (пункт 3).
Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований (ч. 2 ст. 196 Жилищного кодекса РФ).
В ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
В силу п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются государственными полномочиями Удмуртской Республики по лицензионному контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в том числе по проведению проверок соблюдения требований исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, оказанием услуг и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, с предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам и осуществлением иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Согласно п. 3.2.10 Положения "Об Управлении архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Завьяловский район", утвержденного решением Завьяловского районного Совета депутатов от 26.08.2009 N 383 "Об учреждении Управления архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Завьяловский район" Управление осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Завьяловский район" отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Управление СМХ Завьяловского района наделено полномочиями по лицензионному контролю, вправе осуществлять проверки за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах.
Следовательно, оспариваемое предписание вынесено в пределах предоставленных Управлению полномочий.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги.
В силу частей 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (пункты 1, 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений в зависимости от способа управления многоквартирным домом, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме урегулированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ (п. 16 Правил N 491).
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ и пунктов 16, 30 Правил N 491, собственникам помещения в многоквартирном доме, выбравшим способ управления домом и заключившим договор с управляющей организацией, предоставлено право утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
Согласно пункту 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковой для всех собственников помещений в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункты 29 - 36 Правил N 491).
При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (п. 31 Правил N 491).
В соответствии с п. 18 Правил N 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Размер платы за содержание должен определяться индивидуально для каждого дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и оказания услуг.
Судом и управлением установлено, что управляющей компанией со статьи "текущий ремонт" были списаны денежные средства собственников помещений многоквартирного дома на проведение замены отводного блока лебедки лифта (ноябрь 2016 года), в размере 7 065 руб.; аварийной замены кранов горячего водоснабжения в подвале подъезда N 3 (октябрь 2016 года), в размере 1 552 руб.; приобретение шлагбаума (декабрь 2016 года) в размере 82 289,05 руб.
Списание указанных денежных средств со статьи "текущий ремонт" подтверждается отчетом ООО УК "ЖРП N 8" о финансовых доходах и расходах за 2016 год (т. 1 л.д. 54) и заявителем не оспаривается.
Признавая вынесенное в адрес заявителя предписание законным и обоснованным, суд руководствовался тем, что в силу п.п. 21, 22, 38, 39 п. 20 договора управления многоквартирным домом работы по замене лифтового оборудования и по аварийной замене неисправных кранов горячего водоснабжения относятся к текущему ремонту, в связи с чем, списание денежных средств на данные работы должно было производиться по правилам п. 4.9 договора управления и п. 18 Правил N 491, предусматривающих обязательный порядок согласования собственников помещений многоквартирного дома. Списание денежных средств со статьи "текущий ремонт" на установку шлагбаума у дома N 12 ул. Полесская, д. 12 с. Октябрьский, предусмотренную протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 30.05.2015, без предварительного согласования с собственниками стоимости данного оборудования, определения места для установки шлагбаума, также признано неправомерным.
Апелляционный суд по результатам повторной оценки представленных в дело доказательств и установления юридически значимых обстоятельств, полагает ошибочными выводы суда о неправомерности действий управляющей компании по списанию денежных средств собственников со статьи "текущий ремонт" для замены отводного блока лебедки лифта и аварийной замены неисправных кранов горячего водоснабжения, относящихся к текущему ремонту.
В материалы дела представлены протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, ул. Полесская, д. 12 от 01.04.2015 (т. 1 л.д. 129-133), от 20.05.2015 (т. 2 л.д. 60-65), от 30.05.2015 (т. 2 л.д. 66-73).
Общим собранием собственников помещений в указанном доме, проведенном в форме заочного голосования, результаты которого оформлены протоколом от 01.04.2015 (т. 1 л.д. 129-133) собственниками в качестве способа управления многоквартирным домом избран - управление управляющей организацией (вопрос N 3 повестки дня собрания), в качестве которой выбрана ООО УК "ЖРП N 8" (вопрос N 4); утверждены условия договора управления многоквартирным домом между собственниками помещений и ООО УК "ЖРП N 8" согласно приложенного проекта договора (вопрос N 5); принято решение заключить договор управления домом с ООО УК "ЖРП N 8" на условиях, утвержденных общим собранием, согласно которому ООО УК "ЖРП N 8" обязано приступить к управлению многоквартирным домом (вопрос N 6); установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений в доме в размере 17 руб. 60 коп. с одного квадратного метра площади помещения, из которых 15 руб. 10 коп. содержание имущества дома, 2 руб. 50 коп. - текущие ремонт (вопрос N 7).
Общим собранием собственников помещений в доме, проведенном в форме заочного голосования, результаты которого оформлены протоколом от 20.05.2015 (т. 2 л.д. 60-65), по вопросу N 7 повестки собрания было принято решение установить шлагбаум на въезде на территорию земельного участка, границы которого будут установлены по результатам межевания земельного участка; работы произвести за счет средств текущего ремонта.
Согласно протоколу общего собрания собственников, проведенного в форме заочного голосования, от 30.05.2015 собственниками избран Совет многоквартирного дома, а также Председатель Совета многоквартирного дома Картунов Ю. В. (вопросы N 2, N 3 повестки собрания); Председатель Совета многоквартирного дома наделен полномочиями от имени собственников принимать у управляющей организации ООО УК "ЖРП N 8", иных организаций выполненные работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с правом подписания актов выполненных работ, с момента подписания которых работы считаются принятыми собственниками помещений в доме в полном объеме (вопрос N 6); ООО УК "ЖРП N 8" поручено произвести работы по установке шлагбаумов, определив источниками финансирования работ: денежные средства, собираемые в качестве платы на текущий ремонт, предоставив полномочия Председателю Совета многоквартирного дома согласовать ООО УК "ЖРП N 8" стоимость проведения указанных работ и окончательные сроки их проведения, а также место установки шлагбаумов (вопрос N 12).
Во исполнение решения общего собрания собственников от 01.04.2015 собственниками помещений в спорном многоквартирном доме 02.04.2015 с ООО УК "ЖРП N 8" в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, пользующимся их помещениями в доме, заключен договор N П12 управления многоквартирным домом (т. 1 л.д. 19-28).
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 управляющая компания приняла на себя обязательства приступить к управлению домом, начиная с 02.04.2015; оказывать собственнику услуги по управлению, содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в пунктах N 11-23 настоящего договора.
Перечень работ по "текущему ремонту" многоквартирного дома предусмотрен пунктом 20 договора управления.
В данный перечень входят работы, в том числе, в системе инженерных коммуникаций: замена по мере необходимости аварийных участков трубопроводов (ГВС, ХВС, отопления, канализации) в объеме от 1 % до 20 % от обшей протяженности системы дома в год (п.п. 21 п. 20 договора управления), замена неисправной запорной арматуры на трубопроводах ГВС, ХВС, отопления (п.п. 22 п. 20 договора управления); по лифтовому оборудованию: проведение 1 раз в год периодического технического освидетельствования лифтов согласно требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" специализированной организацией; проведение 1 раз в 3 года полного технического освидетельствования лифтов согласно требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" специализированной организацией после 25 лет эксплуатации лифта, частичный ремонт лифтового оборудования по мере необходимости по заключению специализированной организации (п.п. 38, 39 п. 20 договора управления).
В п. 22 договора установлены предельные сроки устранения неисправностей отдельных частей и оборудования в доме, согласно которому, предельный срок выполнения ремонта в случае неисправности лифта не более 1 суток.
Пунктом 4.9 договора управления урегулирован порядок расходования средств, собираемых в рамках текущего и капитального ремонта: а) в аварийной ситуации управляющая компания имеет право без согласования с собственниками помещений расходовать данные денежные средства на закупку материалов, требующихся для немедленной замены (ремонта) частей (участков) общего имущества; б) при проведении плановых ремонтных работ, смета на текущий или капитальный ремонт предварительно согласовывается с уполномоченными на то представителями собственников помещений или председателем Совета дома; в) неизрасходованные средства накапливаются на счете управляющей компании и расходуются по решению общего собрания.
Как усматривается из материалов дела, неисправность лифта выявилась при периодическом осмотре специализированной организацией - обществом с ограниченной ответственностью инженерно-консультационный центр по эксплуатации и технической безопасности объектов "АЛЬТОН" (ООО ИКЦ ЭТБ "АЛЬТОН") в рамках заключенного между ООО УК "ЖРП N 8" (заказчик) и ООО ИКЦ ЭТБ "АЛЬТОН" (исполнитель) договора N 246/15 от 18.12.2015 (т. 2 л.д. 6-20).
В акте N 1119-15 периодического технического освидетельствования лифта(ов) от 04.12.2015 указано на выявленные дефекты лифта зав. N 31955, а именно, износ ручьев отводного блока в виде накатанных впадин, которые необходимо устранить до 30.01.2016 (т. 1 л.д. 39-41).
В соответствии с дефектной ведомостью на текущий ремонт отдельных узлов лифта, выданной специализированной организацией, обслуживающей данное лифтовое оборудование - ООО "Ижевские лифты" (договор N 02 от 01.02.2012 - т. 1 л.д. 77-83 в редакции дополнительного соглашения N 19 от 01.12.2014 - т. 1 л.д. 85), требуется ремонт отводного блока лебедки лифта (т. 1 л.д. 42).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в доме сложилась аварийная ситуация, требующая безотлагательного решения в силу принятых управляющей компанией по договору управления на себя обязательств по обеспечению работоспособности лифтового оборудования, а также в целях обеспечения безопасности его использования.
Произведенные и оплаченные за счет средств текущего ремонта в ноябре 2016 г. работы по замене отводного блока лебедки лифта признаны апелляционным судом выполненными во исполнение п.п. 2.2, 3.1.2, 4.4, 4.9, 22 договора управления, условия которого согласованы и утверждены собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании (протокол от 01.04.2015).
При этом, апелляционным судом также принято во внимание, что в связи с истечением гарантийного срока пользования лифтом в ноябре 2015 г. (т. 1 л.д. 35-37), дефекты лифтового оборудования выявлены в декабре 2015 г., возможность гарантийного ремонта лифта в ноябре 2016 г. была исключена.
Кроме того, по утверждению представителей заявителя дом введен в эксплуатацию примерно в 2010-2011 г.г., из акта проверки заинтересованного лица следует, что дом введен в эксплуатацию в 2014 г. Доказательства, позволяющие сделать выводы о наличии гарантийных обязательств застройщика в отношении спорного многоквартирного дома, в материалы дела не представлены.
Относительно аварийной замены кранов ГВСС в подвале подъезда N 3 в октябре 2016 г., апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
31.10.2016 комиссией в составе начальника участка N 7 ООО УК "ЖРП N 8", мастера сантехнических работ, слесаря-сантехника составлен акт о том, что в подвале дома N 12 по ул. Полесская, с. Октябрьский, Завьяловского района в третьем подъезде произошел порыв магистрального трубопровода ГВС. В результате аварии подтопило частично два отсека в подвале, отключена подача горячей воды в доме. Восстановление подачи ГВС требует незамедлительного проведения аварийных ремонтных работ по замене шарового крана на стояке ф25мм и сгон, т.к. резьба стоякового сгона оборвалась и не выкручивается из корпуса крана и вентиль спускниковый ф 15 мм, который зарос отложениями воды (т. 1 л.д. 18).
Составленная дефектная ведомость (т. 1 л.д. 43), локальный сметный расчет N 1951 по аварийной замене кранов ГВС (т. 1 л.д. 46-47), а также акт о приемке выполненных работ по смете N 1951 от 31.10.2016 согласованы Председателем Совета многоквартирного дома Картуновым Ю. В., соответствующие полномочия которому делегированы собственниками согласно принятому решению на общем собрании от 30.05.2015 (вопросы N 3, N 6 повестки дня собрания) (т. 2 л.д. 66-73).
При таких обстоятельствах данные ремонтные работы, требующие незамедлительного решения в связи со сложившейся аварийной ситуацией в доме, проведены управляющей компанией с соблюдением условий договора управления многоквартирным домом, а также решения собственников многоквартирного дома от 30.05.2015, в связи с чем, основания для проведения корректировки по текущему ремонту в связи с их проведением у ООО УК "ЖРП N 8" отсутствуют.
В силу ч. 5.1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что недостатки систем инженерно-технического обеспечения произошли в пределах гарантийного срока из материалов дела не усматривается.
Как указано выше, в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие сделать выводы о наличии гарантийных обязательств застройщика в отношении спорного многоквартирного дома.
Что касается выводов суда о наличии оснований для корректировки платы по установке шлагбаума апелляционный суд оснований для иных суждений по существу спора не усматривает.
Согласно решению общего собрания собственников, проведенного в форме заочного голосования, от 30.05.2015 ООО УК "ЖРП N 8" поручено произвести работы по установке шлагбаумов, определив источниками финансирования работ: денежные средства, собираемые в качестве платы на текущий ремонт, предоставив полномочия Председателю Совета многоквартирного дома согласовать ООО УК "ЖРП N 8" стоимость проведения указанных работ и окончательные сроки их проведения, а также место установки шлагбаумов (вопрос N 12).
Во исполнение указанного решения собственников, 06.10.2015 ООО УК "ЖРП N 8" (заказчик) заключило договор подряда N ПС-236 с ООО "Портал-Сервис" (исполнитель) (т. 1 л.д. 58-63), по условиям которого исполнитель обязался выполнить по заданию заказчика работы по поставке и установке шлагбаума, предусмотренные в спецификации (приложение N 1 к настоящему договору), а заказчик - создать исполнителю необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.
Стоимость работ в силу п. 2.1 договора подряда определяется в спецификациях, согласованных сторонами.
Цена договора составляет 159 010 руб. (п. 5.1 договора).
Дополнительным соглашением N 1 от 07.11.2016 к договору подряда цена договора согласована сторонами в размере 175 010 руб. (т. 1 л.д. 64).
По товарной накладной N 886 от 30.12.2016 ООО УК "ЖРП N 8" приобретен базовый комплект шлагбаума, комплект фотоэлементов (приемник-передатчик, внешний, дальность - 20-м), ловитель для стрелы и крепление фотоэлемента, блок GSM управления приводом через телефон, столбики из НКГ трубы-бетонируемые на общую сумму 164 210 руб. (т. 1 л.д. 55-56).
Из представленного управляющей компанией документа о распределении затрат на установку шлагбаума следует, что шлагбаум будет служить для пропуска автотранспортных средств к двум многоквартирным домам (ул. Полесская, N 10 и N 12), сумма затрат дома N 12 по ул. Полесской определена с учетом площади дома в размере 82 289,05 руб. (т. 1 л.д. 57) и списана со статьи текущий ремонт.
При этом, стоимость проведения работ по установке шлагбаума, подлежащая оплате домом N 12 - 82 289,05 руб., окончательные сроки их проведения, а также место установки с Председателем Совета многоквартирного дома, уполномоченным собственниками решением от 30.05.2015 на их согласование, согласованы не были; при фактическом списании денежных средств, шлагбаум не установлен. Иного заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано. В этой связи списание денежных средств в обозначенной сумме со статьи текущий ремонт неправомерно и требует корректировки. Предписание Управления СМХ Завьяловского района в указанной части признано законным и обоснованным апелляционным судом.
С учетом изложенного решение суда на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ (несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела) подлежит изменению с изложением резолютивной части решения в новой редакции.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины распределяются пропорционально удовлетворенным требованиям. При частичном удовлетворении требований неимущественного характера, положение абз. 2 ч. 1 ст. 110 АПК РФ не применяется.
С учетом результатов рассмотрения дела, в соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы общества по уплате государственной пошлины по заявлению, понесенные в связи с оспариванием предписания N 16 от 27.10.2017, в сумме 3 000 руб., апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб. подлежат взысканию с Управления СМХ Завьяловского района.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 января 2018 года по делу N А71-19282/2017 изменить в части.
Признать недействительным предписание Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" N 16 от 27.10.2017 в части возложения на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" обязанности произвести корректировку платы по текущему ремонту в связи с списанием денежных средств собственников помещений многоквартирного дома N 12 по ул. Полесской, с. Октябрьский, Завьяловского района на ремонт лифта, замену кранов ГВС, как несоответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации.
Обязать Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" устранить нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Взыскать с Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (ОГРН 1041800000483, ИНН 1808701351) в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (ОГРН 1111840012767, ИНН 1840003344) 3 000 (три тысячи) рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по заявлению и 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-19282/2017
Истец: ООО Управляющая компания "ЖРП N8"
Ответчик: Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район"