город Омск |
|
24 апреля 2018 г. |
Дело N А46-17713/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.,
судей Дерхо Д.С., Веревкина А.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Набиевым М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2809/2018) общества с ограниченной ответственностью "СВАРОГ" на решение Арбитражного суда Омской области от 08 февраля 2018 года по делу N А46-17713/2017 (судья Баландин В.А.), по иску общества с ограниченной ответственностью "СВАРОГ" (ИНН 5507235055, ОГРН 1125543057463) к Федеральному автономному учреждению "Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Омской области" (ИНН 5507070942, ОГРН 1045513012775) об обязании совершить действия,
при участии третьих лиц. не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Научно- Производственное Предприятие "Охрана"; Федерального государственного казенного учреждение "12 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области"; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Унарская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Седельниковский дом детского творчества" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Седельниковский детский сад N 2" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Седельниковский детский сад N 1" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Седельниковский детский (юношеский) центр" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Седельниковская средняя школа N2" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Седельниковская средняя школа N1" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рагозинская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоуйская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лебединская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кукарская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Кейзесский детский сад" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кейзесская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ельничная основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Евлантьевская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Голубовская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бакинская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
при участии в судебном заседании:
от Федерального автономного учреждения "Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Омской области" - представитель Кравченко А.Ю. по доверенности N 225-1-22 от 05.04.2018 сроком действия 12 месяцев;
от общества с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное Предприятие "Охрана" - представитель Григорьев С.П. по доверенности N 0030 от 22.12.2017 сроком действия до 31.12.2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СВАРОГ" (далее - ООО "СВАРОГ", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к федеральному автономному учреждению "Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Омской области" (далее - ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области", ответчик) об обязании в безвозмездном порядке подключить автоматическую систему пожарной сигнализации к программно-аппаратному комплексу "Стрелец-Мониторинг" с выводом сигнала "Пожар" и "Неисправность" на пульт подразделений пожарной охраны объектов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное Предприятие "Охрана" (далее - ООО "НПП "Охрана"); Федеральное государственное казенное учреждение "12 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Унарская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Седельниковский дом детского творчества" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Седельниковский детский сад N 2" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Седельниковский детский сад N 1" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Седельниковский детский (юношеский) центр" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седельниковская средняя школа N2" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седельниковская средняя школа N1" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рагозинская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоуйская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лебединская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кукарская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Кейзесский детский сад" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кейзесская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ельничная основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Евлантьевская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Голубовская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бакинская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области.
Решением Арбитражного суда Омской области от 08 февраля 2018 года по делу N А46-17713/2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СВАРОГ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что оказанные истцом в рамках контрактов, заключенных с муниципальными бюджетными учреждениями Седельниковского муниципального района Омской области, услуги не были оплачены в связи с тем, что ответчик отказался обеспечить вывод сигналов на пульт централизованной охраны ГУ МЧС РФ по Омской области; у ООО "СВАРОГ" отсутствует возможность подключить автоматическую систему пожарной сигнализации объектов к ПАК "Стрелец-мониторинг", поскольку вопросы использования противопожарного оборудования, в частности системы ПАК "Стрелец-Мониторинг", порядок его эксплуатации с объектовым оборудованием находятся в прямой компетенции МЧС России; ссылаясь на Приказ ГУ МЧС России по Омской области N 496 от 24.06.2015 отмечает, что подключение объекта защиты к пультовому оборудованию "Стрелец-Мониторинг" является административной процедурой и осуществляет на безвозмездной основе в обязательном порядке; деятельность по обеспечению приема сигналов о пожаре и реагированию на указанные сигналы, в том числе через ПАК "Стрелец-Мониторинг" носит для ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" обязательный характер в силу правового положения как специально созданного для реализации указанных функций государственного учреждения и требований законодательства в области пожарной безопасности, и влечет возникновение у ответчика соответствующих обязанностей.
От ООО "НПП "Охрана" и ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представители ООО "НПП "Охрана", ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), размещена на сайте суда в сети Интернет. На основании частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса, извещённых в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В обоснование иска указано, что между ООО "СВАРОГ" (исполнитель) и третьими лицами - муниципальными бюджетными учреждениями Седельниковского муниципального района Омской области (заказчики) заключены контракты (л.д. 13-133 т. 2) на поставку, оказание услуг по монтажу и пуско-наладке оборудования абонентского комплекса автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг" с выводом сигнала "Пожар" и "Неисправность" на пульт подразделений пожарной охраны, в том числе:
- N 2017.167779 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Унарская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167767 от 20 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Седельниковский дом детского творчества" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167765 от 20 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Седельниковский детский сад N2" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167764 от 20 мая 2017 г. с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Седельниковский детский сад N 1 " Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167766 от 20 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Седельниковский детский (юношеский) центр" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167778 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Седельниковская средняя школа N2" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167777 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Седельниковская средняя школа N1" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167776 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Рогозинская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167778 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Новоуйская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167774 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лебединская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167773 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Кукарекая основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167763 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Кейзесский детский сад" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167772 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Кейзесская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167771 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Ельничная основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167770 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Евлантьевская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167769 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Голубовская средняя школа" Седельниковского муниципального района Омской области;
- N 2017.167768 от 22 мая 2017 года с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Бакинская основная школа" Седельниковского муниципального района Омской области.
В мае 2017 года истец обратился к ответчику по вопросу подключения объектов третьих лиц к ПАК "Стрелец-Мониторинг" (л.д. 34 т. 1).
В ответ на заявление ООО "СВАРОГ" ответчик сообщил, что обращение третьего лица в интересах хозоргана без правовых оснований не подлежит рассмотрению (л.д. 36 т. 1).
На обращение Администрации Седельниковского муниципального района с. Седельниково от 26.06.2017 ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" сообщило о том, что подключение к ПАК "Стрелец-Мониторинг" будет произведено на безвозмездной основе по предъявлению ООО "НПП "Охрана" документации о проведении комплексного опробования объектов с выводом сигнала на пульт связи службы пожаротушения.
Полагая, что ответчик необоснованно уклоняется от обязанности по подключению автоматической системы пожарной сигнализации к ПАК "Стрелец-Мониторинг" с выводом сигнала "Пожар" и "Неисправность" на пульт подразделений пожарной охраны объектов третьих лиц, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Согласно Методике проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России работа по мониторингу состояния комплексной безопасности объектов проводится на объектах, расположенных в городе Омске, в который в установленном МЧС России порядке поставляется программно-аппаратный комплекс мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, работающий по выделенным радиоканалам МЧС России и принятый на снабжение приказом МЧС России от 28.12.2009 N 743 (далее - ПАК "Стрелец-Мониторинг").
Нормативное регулирование порядка организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупность мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты здания (корпуса), осуществляется соответствующими положениями, утверждаемыми органами власти субъектов Российской Федерации в городах, в которых проводится работа по мониторингу состояния комплексной безопасности объектов.
Указанные положения разрабатываются территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с настоящей Методикой и вносятся на утверждение в органы власти субъектов Российской Федерации.
В городе Омске организована система технического мониторинга средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, основу которой составляет программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг". Сигнал о пожаре от систем автоматической пожарной сигнализации, смонтированных на объектах защиты, передается в Центральный пункт пожарной связи службы пожаротушения для дальнейшего реагирования.
Процесс подключения пожарной сигнализации к ПАК "Стрелец-Мониторинг" представляет собой работу по организации передачи извещений о пожаре по каналам связи посредством прибора объектового оконечного, устанавливаемого на объекте защиты, и приему извещений о пожаре в пункте централизованного наблюдения, посредством прибора пультового оконечного. Прибор объектовый оконечный элементом пожарной сигнализации не является, а работы по его установлению с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, включая диспетчеризацию и пусконаладочные работы, не связаны.
На основании приказа Главного управления МЧС России по Омской области N 829 от 05.11.2013 "Об организации службы технического мониторинга программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" на территории г. Омска и Омской области на базе ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" организована служба технического мониторинга состояния систем противопожарной защиты.
Приказом ГУ МЧС России по Омской области N 496 от 24.06.2015 "О создании центра технического мониторинга систем передачи извещений о пожаре в подразделения федеральной противопожарной службы" для организации приёма, обработки и регистрации сигналов о неисправности, поступающих от систем пожарной сигнализации, установленных на объектах защиты, создан центр технического мониторинга, разработаны и утверждены "Организационно-технические условия для обеспечения вывода сигнала о пожаре в подразделения федеральной противопожарной службы".
Согласно последним руководителем собственника объекта защиты (юридического или физического лица, уполномоченного владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты) подается заявление в центр ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" с просьбой рассмотреть возможность вывода сигнала о пожаре при срабатывании системы автоматической противопожарной защиты объекта, по результатам проверки составляется акт определения технической возможности, в котором указывается оборудование, которым необходимо дооснастить существующую систему автоматической пожарной сигнализации объекта и технические условия, выполнение которых необходимо для подключения системы АПС объекта к ПАК "Стрелец-Мониторинг". Собственник объекта защиты самостоятельно определяет монтажную организацию для установки объектового оборудования, монтаж оборудования производится любой организацией, имеющей лицензию МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Предметом иска является требование об обязании ответчика совершить действия, а именно: осуществить подключение объектов третьих лиц к ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Соответственно, исходя из установленного статьей 65 АПК РФ бремени доказывания, истцу надлежит доказать факт уклонения ответчика от совершения требуемых действий, а также неправомерность такого уклонения.
Как указывалось выше, на поступившие от ООО "СВАРОГ" и Администрации Седельниковского муниципального района с. Седельниково обращения о подключении объектов к ПАК "Стрелец-Мониторинг" ответчик указал, что таковое будет совершено по предъявлению ООО "НПП "Охрана" документации о проведении комплексного опробования объектов с выводом сигнала на пульт связи службы пожаротушения.
Как утверждает ООО "НПП "Охрана" и ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" программирование объектовых станций представляет собой отдельный самостоятельный процесс, без проведения которого подключение объектов к ПАК "Стрелец-Мониторинг" невозможно.
Из материалов дела следует, что ООО "НПП "Охрана" на основании договора от 25.01.2017 N 78 безвозмездного пользования ПАК "Стрелец-Мониторинг", заключенного с ФГКУ "12 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области", установило пультовое оборудование ПАК "Стрелец-Мониторинг" в помещении 60 ПСЧ ФПС по охране с. Седельниково Омской области (л.д. 28-32 т. 5); на основании заключенного с ФГКУ "12 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области" договора от 25.01.2017 N 079-ПАК (л.д. 33-36 т. 5) обязалось как лицо, наделенное заводом-изготовителем статусом официального сервисного центра, осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание вышеуказанного оборудования.
В соответствии с "Организационно-техническими условиями для обеспечения вывода сигнала о пожаре в подразделения федеральной противопожарной службы", утвержденными начальником ГУ МЧС России по Омской области 24.06.2015, "сервисный центр" - организация, наделенная заводом-изготовителем оборудования статусом официального сервисного центра по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования программно-аппаратного комплекса.
В соответствии с ГОСТ Р 56935-2016 "Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112", "мониторинговая организация" - организация, оказывающая услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".
Согласно пункту 2.4 контрактов, заключенных между истцом и третьими лицами, поставляемое оборудование должно быть запрограммировано специалистами мониторинговой организации на основании договора, заключенного с исполнителем-организацией, осуществляющей поставку, установку и пуско-наладку оборудования, до проведения монтажа"; работоспособность установленной системы передачи извещений о пожаре должна быть подтверждена "Актом проведения комплексного опробования системы передачи извещений о пожаре", с обязательным заключением мониторинговой организации о готовности системы к дальнейшей эксплуатации" (пункт 2.9 контрактов).
Таким образом, подключение объектовой станции к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" осуществляется после проведения соответствующих процедур мониторинговой организацией на территории Седельниковского муниципального района.
Порядок действий по подключению объектовых станций к ПАК "Стрелец-Мониторинг" разъяснен Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский ордена "Знак почта" Научно-исследовательский институт противопожарной обороны министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и представлен в виде примерной блок-схемы по осуществлению административной процедуры по подключению объекта защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" установленному в подразделении ФПС МЧС России.
Примерная блок-схема предусматривает 7 следующих этапов: подача объектом защиты заявки в ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации на вывод сигнала о пожаре в подразделения ФПС МЧС России в автоматическом режиме; рассмотрение заявки; выбор организации на поставку и монтаж объектовой станции, обеспечивающей вывод сигнала о пожаре по выбранному каналу связи в подразделение пожарной охраны; поставка и монтаж объектовой станции; подключение объектовой станции к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг"; выбор организации на техническое обслуживание объектовой станции; отключение объекта защиты от пультового оборудования.
В качестве 5-го этапа предусмотрено - подключение объектовой станции к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг". При этом подключение объектовой станции к пультовому оборудованию проводит организация, осуществляющая эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Судом установлено, что подключение объектовой станции к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" осуществляется после проведения соответствующих процедур ООО "НПП "Охрана" - мониторинговой организацией на территории Седельниковского муниципального района.
Между тем, как пояснили ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" и ООО "НПП "Охрана" истец не обращался к третьему лицу (ООО "НПП "Охрана") по вопросу программирования объектового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" и проведения комплексного опробования системы передачи извещений на объектах третьих лиц (муниципальных учреждений).
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что у ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" имелись основания для выполнения административных процедур по подключению.
При этом следует отметить, что исходя из имеющейся в деле переписки не следует вывод о том, что ответчик уклонился от выполнения процедуры. ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" предложило представить необходимые для ее осуществления документы сервисной организацией (ООО "НПП "Охрана").
Действующим законодательством к ПАК "Стрелец-Мониторинг" установлены повышенные требования, которые предусматривают не только обязанность уполномоченного органа по осуществлению административной процедуры подключения, но и обязанность заинтересованных лиц обеспечить возможность подключения своего оборудования к системе.
Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Разделом 9 ГОСТа 53325-2012 "Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования" установлено, что система передачи извещения о пожаре включает в себя приборы объектовые оконечные, ретрансляторы и приборы пультовые оконечные.
Их совместимость с прибором пультовым оконечным (станцией) ПАК "Стрелец-Мониторинг" должна подтверждаться в ходе проведения обязательных государственных или приравненных к ним испытаний на соответствие техническим характеристикам.
Требование о совместимости оборудования пользователя с ПАК "Стрелец-Мониторинг" установлено в заключенных истцом контрактах (техническое задание) с возложением на подрядчика обязанности запрограммировать оборудование с подтверждением специализированной организации о готовности системы к дальнейшей эксплуатации, о чем указано выше.
Между тем, материалы дела не подтверждают соблюдение подрядчиком (истцом) указанных требований.
Техническая составляющая деятельности по подключению к ПАК "Стрелец-Мониторинг" относится к сфере деятельности организаций, аккредитованных предприятием-изготовителем. При этом деятельность, осуществляемая ответчиком с использованием ПАК "Стрелец-Мониторинг" не имеет реального экономического характера, осуществляется исключительно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Кроме этого следует отметить, что истцом не доказано наличие материального интереса в удовлетворении заявленных требований в условиях нижеследующего.
Как пояснили суду апелляционной инстанции представители ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" и ООО "НПП "Охрана" в феврале 2018 года специалистами общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" по аналогичным с указанными выше муниципальным контрактам выполнена поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на ПАК "Стрелец-Мониторинг" на семи объектах Седельниковского муниципального района Омской области. Выполнено программирование объектового оборудования и проведение комплексного опробования системы передачи извещений о пожаре. Ответчиком на безвозмездной основе завершена процедура подключения автоматической системы пожарной безопасности сигнализации семи объектов к ПАК "Стрелец-Мониторинг" с выводом сигнала "Пожар" и "Неисправность" на пульт подразделений пожарной охраны объектов.
При таких обстоятельствах, исходя из представленных доказательств, учитывая, что доказательств необоснованного уклонения ответчика от административной процедуры подключения не представлено, суд апелляционной инстанции полагает, что в удовлетворении исковых требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Истцом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по уплаченной государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на истца.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 08 февраля 2018 года по делу N А46-17713/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
Д.С. Дерхо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.