город Ростов-на-Дону |
|
28 апреля 2018 г. |
дело N А53-34236/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заявителя Гостева О.Ю. по доверенности от 11.01.2018, заинтересованного лица Галкина С.С. по доверенности от 24.04.2017, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства железнодорожного района "Города Ростова-на-Дону"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 21.02.2018 по делу N А53-34236/2017 (судья Колесник И.В.)
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства железнодорожного района "Города Ростова-на-Дону"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы
по Ростовской области
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Строитель Кавказа", Правительство Ростовской области
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства железнодорожного района "Города Ростова-на-Дону" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, управление) об отмене решения от 11.10.2017 N 2008/03.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что у заказчика отсутствовала обязанность проводить электронный аукцион, заказчиком правомерно избран код по ОКПД 2 81.30.10.000, судом первой инстанции неверно определены понятия "благоустройство территории", "элементы благоустройства" в нормативных документах.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали правовые позиции по делу, третьи лица явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, 13.09.2017 учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об осуществлении закупки и документация о закупке на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству "ПКиО им. Собино" (извещение N 0358300374317000008). Способ определения подрядчика: открытый конкурс, начальная (максимальная) цена контракта:
120 132 000 руб. Окончание срока подачи заявок на участие в закупке: 12.10.2017 в 10 час. 00 мин. (время московское).
В Управление поступила жалоба ООО "Строитель Кавказа" на действия заказчика при проведении им открытого конкурса N 0358300374317000008, из которой следует, что заказчиком избран неверный способ определения подрядчика.
Управлением принято решение о признании жалобы необоснованной, при этом, в действиях заказчика установлены нарушения части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учреждение обжаловало решение управления в судебном порядке.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Из части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ усматривается, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного закона.
Частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В рамках рассматриваемого спора закупка осуществлена заказчиком путем размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья 93 Закона N 44-ФЗ устанавливает перечень случаев, когда заказчик вправе осуществлять закупку у единственного участника. В частности, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком может осуществляться закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в силу части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, при этом заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 52 Закона перечни (часть 3 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Судом первой инстанции верно указано, что при проведении конкурса оба указанных условия заказчиком соблюдены, поскольку объект закупки подробно и точно описан в документации об аукционе, в том числе в ее технической части, а критерии определения победителя имели количественную и денежную оценку.
В отличие от открытого конкурса, где перечень критериев оценки заявок установлен в части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, при проведении электронного аукциона единственным критерием определения победителя аукциона является цена контракта, что следует из части 18 статьи 68, части 10 статьи 69, части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
13.09.2017 учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об осуществлении закупки и документация о закупке на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству "ПКиО им. Собино" (извещение N 0358300374317000008). Способ определения подрядчика: открытый конкурс. Начальная (максимальная) цена контракта: 120 132 000 руб. Окончание срока подачи заявок на участие в закупке: 12.10.2017 в 10 час. 00 мин. (время московское).
Как следует из содержания извещения, что в составе работ, указаны работы, поименованные в перечне, установленном Правительством Российской Федерации, так и нет (части 2 и 3 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Позиция антимонопольного органа сводится к тому, что в этом случае надлежало проводить электронный аукцион, а не открытый конкурс.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что объектом капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Апелляционный суд отклоняет доводы апелляционной жалобы о верном избрании способа определения поставщика по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу части 2 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
13.05.2016 вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, согласно которому заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включенных в код по ОКПД 2 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), а именно работы строительные. Исключение составляют работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно, заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включенных в код ОКПД2 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме кода 43.13).
Вместе с тем, классификатор ОКПД2, которым необходимо руководствоваться при выборе способа определения поставщика, не содержит в себе деления на работы, которые относятся к капитальному ремонту или текущему ремонту. Все работы, которые относятся к ремонту содержаться в Разделе F "Сооружения и строительные работы". Таким образом, все указанные в Разделе F работы могут быть использованы и при капитальном ремонте и при текущем ремонте уже построенных сооружений.
Однако, распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р обязывает заказчиков руководствоваться видами работ, включенных в код ОКПД2 41.2, 42, 43, а не видами проводимого ремонта.
Согласно предмету закупки, заказчик проводит благоустройство территории и согласно размещенным в Единой информационной системе локальным сметным расчетам, фактически проводит работы, связанные с текущим ремонтом, а также созданием системы видеонаблюдения, полива и освещения (в том числе электрификации). Но следует также учитывать, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 52 Закона N 44-ФЗ перечни (часть 3 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Исходя из изложенного, а так же с учетом того, что часть работ включена в перечень и исходя из системного толкования положений частей 2 и 3 статьи 59 Закона N 44-ФЗ, заказчик должен был проводить аукцион.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что заказчиком правомерно избран код по ОКПД 2 81.30.10.000, по следующим основаниям.
Представленный заявителем "Сводный сметный расчет стоимости закупаемых работ" размещен в ЕИС отдельным файлом "Приложение 2 к конкурсной документации (Расчет НМЦК)", подписанным ЭЦП заказчика. Следовательно, данный документ не может являться надлежащим подтверждением того, что у заказчика отсутствовала потребность в проведении строительных работ при благоустройстве парка.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) вид 81.30.10 "Услуги по планировке ландшафта" включает в себя:
- услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, частных и общественных домов, общественных и полуобщественных зданий (школ, больниц, административного зданий, церквей и т.д.), муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.), растительности у проезжей части (автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, водных путей, портов), промышленных и коммерческих зданий, растительности для зданий (сады на крышах, растительность на фасадах зданий и внутри, и т.д.) спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т.д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха, водных источников неподвижной и проточной воды (водоемов, мест с переменным увлажнением, прудов, плавательных бассейнов, канав, водн^1х площадок, систем сточных вод от орошения растений);
- услуги по пересадке деревьев, разведению древесных пород и уходом за деревьями несельскохозяйственного назначения;
- услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта для защиты от шума, ветра, эрозии, видимости и яркости;
-прочие услуги по планировке ландшафта на земле несельскохозяйственного или нелесохозяйственного назначения: ренатурализации, рекультивации;
-услуги по удержанию почвы, мелиорации, эксплуатации противопаводковых водохранилищ и т.д.;
-мелкие случайные услуги в области дизайна и строительства (моделирование поверхности, установка подпорных стенок, широких пешеходных дорожек и т.д.).
Заявитель не указал, что вид 81.30.10 не включает в себя строительные работы в целях планировки ландшафта, которые регламентированы секцией F.
В локальном сметном расчете N 07-01-01 (ремонтно-восстановительные работы) включены ТЕР:
- ТЕР06-01-001-13 "Устройство фундаментов-столбов: бетонных (100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле)", в которые включены следующие виды работ: 01. Раскрой и установка досок 02. Установка щитов опалубки 03. Крепление элементов опалубки проволокой и гвоздями строительными 04. Установка арматуры 05. Укладка бетонной смеси.
Данные виды работ соответствуют коду 43.99.40 по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", а именно: "Работы бетонные и железобетонные". Эта группировка включает: укладку бетонной смеси в опалубку и прочие бетонные и железобетонные работы, при которых обычно используется бетон (по устройству общих фундаментов, бетонных оснований, сплошных фундаментов, стоек, полов и т.п.); - работы по укреплению фундаментов.
- ТЕР06-01-024-03 "Устройство стен подвалов и подпорных стен железобетонных высотой: до 3 м, толщиной до 300 мм/восстановление (100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле)" включает в себя следующие виды работ: 01. Раскрой и установка брусков и досок 02. Установка щитов опалубки 03. Крепление элементов опалубки гвоздями и болтами строительными 04. Установка арматуры 05. Укладка бутового камня 06. Укладка бетонной смеси.
Данные виды работ соответствуют коду 43.33 по ОКПД2 "Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен".
- ТЕР53-16-1 "Ремонт кирпичной кладки стен отдельными местами" включает в себя следующие виды работ: 01. Отбивка штукатурки на откосах и перемычках, пробивка штраб. 02. Расчистка участков стен в местах кладки, отверстий или гнезд. 03. Кладка отдельных участков стен с перевязкой новой кладки со старой. 04. Очистка поверхности кладки от подтеков раствора
Данные виды работ соответствуют коду 43.99.60 по ОКПД2 "Работы каменные и кирпичные" Эта группировка включает: кирпичные работы, работы по укладке каменных блоков, работы по устройству каменной кладки и прочие каменные работы.
- ТЕР 15-01-001-04 "Облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 м2: до 6" включает в себя следующие виды работ: 01. Распаковка и подбор плит. 02. Притирка кромок. 03. Шлифовка и полировка или чистая теска выступающих граней плит. 04. Установка плит и заливка раствора. 05. Пригонка плит на швах по лицу. 06. Разделка швов облицовки. 07. Оклейка полированных поверхностей бумагой и обмазка тесаных поверхностей глиной. 08. Очистка и промывка поверхности облицовки по окончании работ.
Данные виды работ соответствуют коду 43.33.10 по ОКПД2 "Работы по облицовке полов и стен плитками". Эта группировка включает: - плиточные работы по облицовке керамическими, бетонными или каменными плитами и плитками для стен, пола и тротуара поверхностей внутри или снаружи зданий и прочих конструкций.
- ТЕР27-07-005-02 "Устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1 м2" включает в себя следующие виды работ: 01. Укладка плитки на готовое основание с пригонкой и проверкой по уровню. 02. Заполнение швов песком. 03. Уплотнение тротуарной плитки виброплитой до и после заполнения швов песком. 04. Увлажнение и очистка поверхности покрытия.
Данные виды работ соответствуют коду 43.33.10 по ОКПД2 "Работы по облицовке полов и стен плитками". Эта группировка включает: - плиточные работы по облицовке керамическими, бетонными или каменными плитами и плитками для стен, пола и тротуара поверхностей внутри или снаружи зданий и прочих конструкций.
- ТЕР46-02-009-02 "Отбивка штукатурки с поверхностей: стен и потолков кирпичных" включает в себя следующий вид работ: 01. Отбивка штукатурки
Данный вид работ соответствуют коду 43.31 по ОКПД2 "Работы штукатурные".
- ТЕР 10-05-009-01 "Облицовка стен по системе "КНАУФ" по одинарному металлическому каркасу из ПН и ПС профилей гипсокартонными листами в один слой (С 625): оконным проемом" включает в себя следующие виды работ: 01. Разметка проектного положения металлического каркаса. 02. Наклейка уплотнительной ленты на направляющие профили. 03. Установка и крепление направляющих профилей к полу и потолку дюбелями. 04. Установка стоечных профилей в направляющие с креплением. 05. Устройство горизонтальных вставок из ПН профиля. 06. Устройство оконных. 07. Наклейка разделительной ленты в местах сопряжения с поверхностью стен и потолка. 08. Обшивка каркаса гипсокартонными листами с креплением их самонарезающими винтами. 09. Облицовка откосов гипсокартонными листами с применением клея Перлфикс. 10. Заделка внешних углов оконных проемов перфорированными уголками с шпаклеванием.
11. Заделка швов между облицовкой откосов и оконной коробкой акриловым герметиком.
12. Заделка продольных швов шпаклевкой с применением армирующей ленты, поперечных швов и углублений от винтов - без ленты. 13. Грунтование поверхности.
Данные виды работ соответствуют коду 43.31.10 по ОКПД2 "Работы штукатурные" Эта группировка включает: - работы по облицовке стен листами сухой штукатурки, обычно гипсовыми.
- ТЕРр53-20-1 "Кладка отдельных участков из кирпича: наружных простых стен" включает в себя следующие виды работ: 01. Прием раствора из кузова автомобиля-самосвала. 02. Установка и перестановка подмостей. 03. Подача материалов на рабочее место башенным краном. 04. Кирпичная кладка стен. 05. Разборка подмостей.
Данные виды работ соответствуют коду 43.99.60 "Работы каменные и кирпичные". Эта группировка включает: кирпичные работы, работы по укладке каменных блоков, работы по устройству каменной кладки и прочие каменные работы.
- ТЕР11 -01-033-01 "Устройство покрытий: дощатых толщиной 28 мм" включает в себя следующие виды работ: 01. Настилка покрытий с креплением их гвоздями. 02. Острожка провесов.
Данные виды работ соответствуют коду 43.33.29 по ОКПД2 "Работы по устройству покрытий полов и стен, включая работы обойные, прочие, не включенные в другие группировки". Эта группировка включает: - работы по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов.
- ТЕР 15-01-010-01 "Облицовка ступеней и подступенников мраморными полированными плитами" включает в себя следующие виды работ: 01. Распаковка и подбор плит. 02. Притирка кромок. 03. Укладка плит на растворе. 04. Оклейка полированных поверхностей бумагой. 05. Очистка и промывка поверхности облицовки после окончания работ.
Данные виды работ соответствуют коду 43.33.10 по ОКПД2 "Работы по облицовке полов и стен плитками". Эта группировка включает: - плиточные работы по облицовке керамическими, бетонными или каменными плитами и плитками для стен, пола и тротуара поверхностей внутри или снаружи зданий и прочих конструкций.
Локальный сметный расчет N 04-01 (наружное освещение) содержит в себе следующие ТЕР:
- ТЕР 01-02-057-02 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2" включает в себя следующие виды работ: 01. Разработка грунта с выбрасыванием на бровку. 02. Зачистка дна и поверхности стенок. 03. Откидка грунта от бровки.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.11 по ОКПД2 "Работы земляные; работы по расчистке территории".
- ТЕР34-02-003-01 "Устройство трубопроводов из полиэтиленовых труб до 2 отверстий" включает в себя следующие виды работ: 01. Выравнивание основания траншеи. 02. Подноска и раскладка труб вдоль траншеи. 03. Укладка труб в траншее. 04. Заделка стыков труб контактной сваркой нагревательным диском. 05. Засыпка мягким грунтом основания траншеи и промежутков между трубами. 06. Насыпка слоя мягкого грунта над готовым блоком труб. 07. Проверка каналов и заделка отверстий пробками.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.12 Работы по отрывке и перемещению грунта эта группировка включает:- работы по отрывке траншей для коммунальных сетей, городских дренажных сетей, различных дорожных работ и т.д.
- ТЕР01 -02-061-02 "Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2" включает в себя следующие виды работ: 01. Засыпка ранее выброшенным грунтом с разбивкой комьев и трамбованием. 02. Поливка водой при необходимости.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.12 по ОКПД 2 "Работы по отрывке и перемещению грунта". Эта группировка включает: - работы по восстановлению территорий; - прочие работы по отрывке и перемещению грунта, не включенные в другие группировки.
ТЕР08-01-002-02 "Устройство основания под фундаменты: щебеночного" включает в себя следующие виды работ: 01. Разравнивание и трамбование основания.
Данные виды работ соответствуют коду 43.99.40 по ОКПД 2 "Работы бетонные и железобетонные". Эта группировка включает: - укладку бетонной смеси в опалубку и прочие бетонные и железобетонные работы, при которых обычно используется бетон (по устройству общих фундаментов, бетонных оснований, сплошных фундаментов, стоек, полов и т.п.); - работы по укреплению фундаментов.
Локальный сметный расчет N 06-01 (Полив) содержит в себе следующие ТЕР:
- ТЕР23-01-001-01 "Устройство основания под трубопроводы: песчаного" " включает в себя следующие виды работ: 01. Планировка дна траншеи. 02. Укладка материала с разравниванием и уплотнением.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.12 по ОКПД2 "Работы по отрывке и перемещению грунта". Эта группировка включает:- работы по отрывке траншей для коммунальных сетей, городских дренажных сетей, различных дорожных работ и т.д.
- ТЕР 01 -02-057-02 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2" включает в себя следующие виды работ: 01. Разработка грунта с выбрасыванием на бровку. 02. Зачистка дна и поверхности стенок. 03. Откидка грунта от бровки.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.11 по ОКПД 2 "Работы земляные; работы по расчистке территории".
Локальный сметный расчет N 07-01-04 (Ограждение) содержит в себе следующие ТЕР:
- ТЕР 01 -02-057-02 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2" включает в себя следующие виды работ: 01. Разработка грунта с выбрасыванием на бровку. 02. Зачистка дна и поверхности стенок. 03. Откидка грунта от бровки.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.11 по ОКПД2 "Работы земляные; работы по расчистке территории".
- ТЕР15-01-016-02 "Наружная облицовка по бетонной поверхности керамическими отдельными плитками: на цементном растворе стен" включает в себя следующие виды работ: 01. Выравнивание поверхности стен цементным раствором. 02. Огрунтовка поверхности стен и тыльной стороны плиток эмульсией ПВА. 03. Провешивание поверхностей с отбивкой маячных линий. 04. Перерубка и подточка плиток. 05. Установка плиток. 06. Заполнение и расшивка швов. 07. Приготовление мастики. 08. Очистка облицованной поверхности.
Данные виды работ соответствуют коду 43.33.10 по ОКПД2 Работы по облицовке полов и стен плитками. Эта группировка включает: - плиточные работы по облицовке керамическими, бетонными или каменными плитами и плитками для стен, пола и тротуара поверхностей внутри или снаружи зданий и прочих конструкций.
- ТЕР15-02-036-01 "Штукатурка по сетке без устройства каркаса: улучшенная стен" включает в себя следующие виды работ: 01. Натягивание проволочной сетки. 02. Покрытие сетки цементным молоком. 03. Обмазка сетки раствором с очесами. 04. Оштукатуривание и отделка поверхностей. 05. Обмазка плинтусов и наличников.
Данные виды работ соответствуют коду 43.31.10 по ОКПД2 "Работы штукатурные". Эта группировка включает: внешние и внутренние штукатурные работы с использованием штукатурных растворов для наружных или внутренних работ и с применением штукатурных сеток и дранок.
Локальный сметный расчет N 07-01-03 (Малые архитектурные Формы) содержит в себе следующие ТЕР:
- TEP01-02-031-04 "Бурение ям глубиной до 2 м бурильно-крановыми машинами: на автомобиле, группа грунтов 2" включает в себя следующие виды работ: 01. Приведение машины в рабочее положение. 02. Бурение ям. 03. Приведение машины в транспортное положение. 04. Перемещение машины.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.11 по ОКПД2 "Работы земляные; работы по расчистке территории" Эта группировка включает: - работы по бурению горизонтальных каналов для прокладки кабелей или дренажных труб.
Локальный сметный расчет N 05-01 (Видеонаблюдение) содержит в себе следующие ТЕР:
- ТЕР 01-02-057-02 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2" включает в себя следующие виды работ: 01. Разработка грунта с выбрасыванием на бровку. 02. Зачистка дна и поверхности стенок. 03. Откидка грунта от бровки.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.11 по ОКПД2 "Работы земляные; работы по расчистке территории".
- TEP01-02-061-01 "Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1" включает в себя следующие виды работ: 01. Засыпка ранее выброшенным грунтом с разбивкой комьев и трамбованием. 02. Поливка водой при необходимости.
Данные виды работ соответствуют коду 43.12.12 по ОКПД2 "Работы по отрывке и перемещению грунта". Эта группировка включает: - работы по восстановлению территорий; - прочие работы по отрывке и перемещению грунта, не включенные в другие группировки.
Локальный сметный расчет N 07-01-02 (Проезды, тротуары, площадки содержит в себе следующие ТЕР:
- ТЕР27-04-006-03 "Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 4070 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2): нижнего слоя двухслойных" включает в себя следующие виды работ: 01. Россыпь и разравнивание щебня. 02. Профилирование и планировка щебня. 03. Укатка с поливкой водой.
Данные виды работ соответствуют коду 43.99.40 по ОКПД2 "Работы бетонные и железобетонные". Эта группировка включает: - укладку бетонной смеси в опалубку и прочие бетонные и железобетонные работы, при которых обычно используется бетон (по устройству общих фундаментов, бетонных оснований, сплошных фундаментов, стоек, полов и т.п.).
- ТЕР27-07-005-02 "Устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1 м2:55 шт." включает в себя следующие виды работ: 01. Укладка плитки на готовое основание с пригонкой и проверкой по уровню. 02. Заполнение швов песком. 03. Уплотнение тротуарной плитки виброплитой до и после заполнения швов песком. 04. Увлажнение и очистка поверхности покрытия.
Данные виды работ соответствуют коду 43.33.10 по ОКПД 2 "Работы по облицовке полов и стен плитками". Эта группировка включает: - плиточные работы по облицовке керамическими, бетонными или каменными плитами и плитками для стен, пола и тротуара поверхностей внутри или снаружи зданий и прочих конструкций.
Апелляционный суд отклоняет доводы апелляционной жалобы о верно выбранном способе определения подрядчика, о неверно толковании и применении судом первой инстанции определений, по следующим основаниям.
В обосновании доводов о верно выбранном способе определения подрядчика, заявитель указывает, что понятие "благоустройство" отсутствует в Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Ростовской области от 04.10.2012 N 945 "Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильного дорог" утвержден Порядок организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильного дорог согласно приложению N 1.
Таким образом, постановление N 945 не регламентирует выполнение работ по благоустройству, а лишь устанавливает порядок формирования начальной (максимальной) цены, порядок финансирования работ по строительству, реконструкции объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории из областного бюджета и иные требования, связанные с учетом и отчетностью финансовых средств из областного бюджета.
Следовательно, заявитель не должен руководствоваться при составлении документации об открытом конкурсе на "Благоустройство "ПКиО им. Собино" Постановлением N 945.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2018 по делу N А53-34236/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.