г. Москва |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А41-61125/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании представителей:
от истца по делу - общества с ограниченной ответственностью "ВТБ Медицинское страхование" - Федотов М.Ю. (по доверенности от 01.01.2018), Карнаухов Е.Ю. (по доверенности от 01.01.2018),
от ответчика по делу - Территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконур - не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица по делу - Федерального фонда обязательного медицинского страхования - Наумова М.Ю. (по доверенности от 09.01.2018),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВТБ Медицинское страхование" на решение Арбитражного суда Московской области от 21.12.2017 по делу N А41-61125/17, принятое судьей Машиным П.И., по иску общества с ограниченной ответственностью "ВТБ Медицинское страхование" к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования г. Байконур о взыскании, третье лицо: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВТБ Медицинское страхование" (далее - ООО "ВТБ Медицинское страхование", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с Территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконур 13 784 641 руб. 23 коп. задолженности по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования N 1 от 15.12.2011.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ВТБ Медицинское страхование" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "ВТБ Медицинское страхование" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменных объяснениях, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконур, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва и письменных пояснений на нее, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 15 декабря 2011 года между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Байконур (далее - ТФОМС г. Байконур) и Открытым акционерным обществом Страховая компания "РОСНО-МС" (22.06.2017 ОАО СК "РОСНО-МС" преобразовано в ООО ВТБ Медицинское страхование) (далее - страховая медицинская организация, СМО) заключен договор N 1 о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее - договор), в соответствии с которым ТФОМС г. Байконур принял на себя обязательства по финансовому обеспечению деятельности СМО в сфере обязательного медицинского страхования, а СМО обязалась оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными в территориальной программе обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в обязательном порядке заключается между территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями, включенными в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте РФ на основании статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Форма договора утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 1030н "Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования".
В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с установленными Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила ОМС).
Согласно пункту 111 Правил ОМС взаимодействие территориального фонда со страховыми медицинскими организациями и страховых медицинских организаций с медицинскими организациями осуществляется в соответствии с договорами в сфере ОМС.
Согласно пункту 112 Правил ОМС страховая медицинская организация в соответствии с договором о финансовом обеспечении представляет в территориальный фонд заявки на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь для проведения расчетов с медицинскими организациями.
В соответствии с пунктом 112.2 Правил ОМС остаток целевых средств, полученных по заявкам, страховая медицинская организация возвращает в территориальный фонд в течение трех рабочих дней после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц. При этом остаток целевых средств, возвращенный в территориальный фонд, может быть заявлен страховой медицинской организацией для оплаты медицинской помощи в последующие периоды в случае превышения для данной страховой медицинской организации в отчетном месяце фактического объема средств на оплату медицинской помощи над объемом средств для оплаты медицинской помощи, определенным с учетом дифференцированных подушевых нормативов.
Территориальный фонд ведет учет расходования целевых средств на оплату медицинской помощи каждой страховой медицинской организацией.
В случае наличия по истечении календарного года экономии целевых средств, образовавшейся в результате превышения суммы ежемесячных объемов средств для оплаты медицинской помощи, рассчитанных для страховой медицинской организации исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, над объемом целевых средств, фактически направленных страховой медицинской организацией на оплату медицинской помощи, с учетом средств, полученных из нормированного страхового запаса территориального фонда, 10% экономии целевых средств предоставляются страховой медицинской организации в сроки, установленные договором о финансовом обеспечении.
В соответствии с пунктом 4.6.2. договора N 1 от 15.12.2011, ТФОМС г. Байконур обязан перечислять СМО средства в размере 10% от образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, после подписания акта сверки расчетов между СМО и ТФОМС г. Байконур по итогам года в течение 20 рабочих дней года, следующего за отчетным.
При этом, 03 февраля 2017 года между ОАО "РОСНО-МС" и ТФОМС города Байконур подписан Акт сверки от 27 января 2017 года N 1 по завершению расчетов по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования за 2016 год. Согласно данному Акту экономия целевых средств за 2016 год с учетом использования средств нормированного страхового запаса (НСЗ) ТФОМС составила 137846412 руб. 29 коп.
Как указал истец, остаток возвращенных в ТФОМС г. Байконур целевых средств составил 137846412 руб. 29 коп., следовательно, сумма экономии в размере 10% составляет 13784641 руб. 23 коп.
Направленная 02.05.2017 истцом в адрес ответчика претензия с требованием перечислить 10% экономии целевых средств, образовавшихся по итогам 2016 года, на расчетный счет СМО, оставлена последним без удовлетворения.
Неисполнение ТФОМС г. Байконур своей обязанности по перечислению ООО "ВТБ Медицинское страхование" 13784641 руб. 23 коп. послужило истцу основанием для обращения с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворения иска, суд первой инстанции признал его необоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции - оставлению без изменения ввиду следующего.
В силу положений статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями, при том, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ страховые медицинские организации и территориальные фонды являются участниками обязательного медицинского страхования. Свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация осуществляет на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного с территориальным фондом (часть 7 статьи 14 названного Закона).
В силу части 6 статьи 14 Закона N 326-ФЗ средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства).
Согласно части 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи. Целевые средства не могут перейти в собственность страховой организации (статья 28 Закона N 326-ФЗ), за исключением оговоренных данным Законом случаев.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона N 326-ФЗ собственными средствами страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования являются, в частности, 10 процентов средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов.
В пункте 112.2 Правил ОМС, указано, что в случае наличия по истечении календарного года экономии целевых средств, образовавшейся в результате превышения суммы ежемесячных объемов средств для оплаты медицинской помощи, рассчитанных для страховой медицинской организации исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, над объемом целевых средств, фактически направленных страховой медицинской организацией на оплату медицинской помощи, с учетом средств, полученных из нормированного страхового запаса территориального фонда, 10 процентов экономии целевых средств предоставляются страховой медицинской организации в сроки, установленные договором о финансовом обеспечении.
Таким образом, предметом расчетов между ООО "ВТБ Медицинское страхование" и ТФОМС г. Байконур являются суммы финансирования по заявкам на получение целевых средств для оплаты медицинской помощи, а не суммы расчетов за оказанную медицинскую помощь. Экономия целевых средств должна рассчитываться страховой медицинской организацией не за период оплаты медицинской помощи за отчетный год, а должна учитывать целевые средства, поступающие ей от территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение календарного года с 1 января по 31 декабря.
Ежемесячный объем средств для оплаты медицинской помощи определяется суммой предъявленных к оплате медицинскими организациями счетов и реестров счетов в соответствии с условиями заключенных между ООО "ВТБ Медицинское страхование" и медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (типовая форма утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н), (далее - Договор на ООМП).
Оплата предъявленных медицинской организацией счетов и реестров счетов осуществляется Истцом с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Контроль) (пункт 2.11 Договора N 1 от 15.12.2011).
Согласно частям 1, 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль проводится в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок), путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
По результатам Контроля применяются меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ и условиями Договора на ООМП (ч. 10 ст. 40 Закона N 326-ФЗ).
Сумма, не подлежащая оплате по результатам Контроля, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в СМО в соответствии с перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшения оплаты медицинской помощи, являющемуся приложением N 8 к Порядку (часть 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ).
Пункт 2.12 Договора N 1 от 15.12.2011 предусматривает обязанность ООО "ВТБ Медицинское страхование" вернуть остаток целевых средств в ТФОМС г. Байконур в течение трех рабочих дней после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц.
Таким образом, по результатам осуществляемого ООО "ВТБ Медицинское страхование" Контроля происходит уменьшение ежемесячного объема средств, необходимого для оплаты медицинской помощи, то есть уменьшаются расходы целевых средств, направленные ТФОМС г. Байконур истцу для оплаты медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 7 и пунктом 7 части 8 статьи 33 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ и на основании приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 13.01.2017 N 3 "О проведении проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании ТФОМС города Байконур" в период с 20.01.2017 по 03.02.2017 комиссией Федерального фонда обязательного медицинского страхования проведена плановая проверка соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Байконур в 2016 году, в рамках которой, в том числе, осуществлена проверка Филиала "БАЙКОНУР-РОСНО-МС" ОАО "РОСНО-МС".
Доводя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Проверкой в деятельности филиала ОАО "РОСНО-МС" установлены нарушения, к числу которых относится отсутствие заявлений о выборе страховой медицинской организации 22 862 застрахованных лиц, оформленные до 01.01.2015, что составляет 53,5% от численности застрахованных на 01.10.2016 (абз. 6 стр. 10 Справки; л.д. 17, т. 2).
При отсутствии первичных документов в виде заявлений о выборе страховой медицинской организации, факт выбора данной СМО застрахованными лицами и правомочность их включения в региональный сегмент регистра застрахованных лиц не являются обоснованными.
Частью 1 статьи 45 Федерального закона N 326-ФЭ установлено, что полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Пунктом 11 Правил ОМС установлено, что на основании заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации и прилагаемых согласно пункту 9 данных Правил документов страховая медицинская организация осуществляет учет застрахованного лица по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено, что подтверждением факта страхования лица в системе обязательного медицинского страхования может являться полис ОМС.
Так, согласно пункту 5.14 Типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н, медицинская организация обязана представлять до определенного числа каждого месяца включительно в электронном виде и (или) на бумажном носителе сведения в страховую медицинскую организацию о численности застрахованных лиц по форме, указанной в приложении N 2 к данному договору, утвержденной Минздравом России, и списки застрахованных лиц (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, номера полиса обязательного медицинского страхования), выбравших данную медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, информацию об изменении представленных ранее сведений, о возникших обстоятельствах, которые могут привести к нарушению требований стандартов медицинской помощи.
Вместе с тем, Проверкой было установлено, что указанная норма не исполнялась поскольку данный пункт в целом был исключен из договора на оказание и оплату медицинской помощи, в котором также отсутствовало предусмотренное Типовым договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (л.д. 50-70, т. 1) на приложение N 2 с информацией о численности лиц, застрахованных в филиале ОАО "РОСНО-МС", выбравших указанную медицинскую организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи в разрезе половозрастной структуры и по группам застрахованных лиц (дети, трудоспособный возраст, пенсионеры) (абз. 6 стр. 10, абз. 1 стр. 11 Акта проверки, абз. 5 стр. 5 Справки; л.д. 36, 37, 12, т. 2).
Согласно пояснениям директора филиала ОАО "РОСНО-МС" акты сверки численности лиц, выбравших медицинскую организацию для оказания ямб^ттатопной медицинской помощи, не составлялись, при этом в региональный застрахованных граждан для оказания первичной медико-санитарной помощи к ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 1 Федерального медико- биологического агентства" (далее - ФГБУЗ "ЦМСЧ N 1 ФМБА"), данная информация формировалась территориальным фондом автоматически по мере поступления сведений о застрахованных гражданах от страховой медицинской организации (абз. 2 стр. 11 Акта проверки, абз. 6, стр. 5 Справки, л.д. 37, 12, т. 2).
Таким образом, численность застрахованных лиц, прикрепленных к ФГБУЗ "ЦМСЧ N 1 ФМБА", определялась не на основании ежемесячно представляемых ФГБУЗ "ЦМСЧ N 1 ФМБА" в филиал ОАО "РОСНО-МС" в электронном виде и (или) на бумажном носителе сведений о численности застрахованных лиц по форме, утвержденной Минздравом России, и списков застрахованных лиц, выбравших данную медицинскую организацию, а на основании численности застрахованных лиц, указанной в актах сверки между филиалом ОАО "РОСНО- МС" и ТФОМС города Байконур.
Согласно Акту о выделении документов на уничтожение от 11.12.2015 (л.д. 157, т. 2) к уничтожению определены заявления застрахованных лиц, оформленных за период с 01.05.2011 по 31.12.2014, а также временные свидетельства застрахованных лиц за период с 01.05.2011 по 31.12.2014, что является нарушением пункта 68 Правил ОМС в части уничтожения временных свидетельств застрахованных лиц, оформленных в 2014 году.
Пунктом 68 Правил ОМС установлено, что испорченные, недействительные и невостребованные полисы и временные свидетельства хранятся в страховой медицинской организации в течение трех лет. По истечении срока хранения они подлежат списанию и уничтожению по решению комиссии, создаваемой приказом страховой медицинской организации, согласованным с территориальным фондом, с оформлением акта списания и уничтожения полисов и временных свидетельств, признанных недействительными или невостребованными.
Акты по списанию и уничтожению невостребованных, недействительных, испорченных полисов ОМС и бланков временных свидетельств комиссии не представлены (абз. 3 стр. 19 Акта проверки; л.д. 45, т. 2).
В нарушение пункта 68 Правил ОМС вместо акта списания и уничтожения полисов и временных свидетельств, признанных недействительными или невостребованными, оформлен Акт о выделении документов на уничтожение от 11.12.2015 (л.д. 157, т.2), который не содержит информации о факте уничтожения указанных документов, количестве подлежащих уничтожению заявлений, количестве серий и номеров бланков временных свидетельств, подлежащих уничтожению. Опись документов, подлежащих уничтожению, не птэелставлена (абз. 5 стр. 10 Справки; л.д. 17, т. 2.).
Довод апелляционной жалобы о том, что уничтожение заявлений о выборе (замене) СМО на достоверность данных о численности застрахованных СМО не влияет, а приведенный третьим лицом довод не является относимым к настоящему делу, поскольку спора по количеству застрахованных между сторонами по делу нет, также является несостоятельным.
Как было указано выше, на основании заявления о выборе (замене) СМО осуществляется учет застрахованного лица по обязательному медицинскому страхованию, а, следовательно, как раз на основании количества заявлений о выборе (замене) страховой медицинской организации формируются достоверные данные о численности застрахованных СМО лиц.
Утверждение истца о том, что все застрахованные персонифицированы и количество застрахованных в г. Байконур равно количеству подлежащих страхованию, не соответствуют действительности, что также подтверждено результатами Проверки, из которых следует, что в региональный сегмент регистра застрахованных лиц были включены записи о гражданах, не подлежащих страхованию.
Так в региональный сегмент регистра застрахованных лиц были включены 276 записей о гражданах Республики Казахстан в возрасте старше 59 лет с разными сроками действия полисов ОМС больше 2-х лет, тогда как используемым филиалом ОАО "РОСНО-МС" постановления правления ТФОМС города Байконур от 13.03.2014 N 1 выдача полисов пенсионерам, а также работающим гражданам предусмотрена на срок не более 2-х лет (абз. 3 стр. 8 Справки, абз. 6 стр. 17 Акта проверки; л.д. 15, 43, т. 2.).
Кроме того, в результате анализа сведений, внесенных в региональный сегмент регистра застрахованных лиц, а также информации, представленной филиалом ОАО "РОСНО-МС", установлено следующее (абз. 4 стр.8 Справки; л.д. 15, т. 2):
в 11 случаях филиалом ОАО "РОСНО-МС", направлена в территориальный фонд в электронном виде информация о фактах выдачи на руки застрахованному лицу изготовленного полиса ОМС, при этом в Журнале выдачи временных свидетельств и полисов ОМС нового образца отсутствуют подписи, подтверждающие получение полисов; полисы ОМС находятся в филиале ОАО "РОСНО-МС" (абз. 5 стр. 8 Справки; л.д. 15, т. 2);
в 70 случаях в региональный сегмент регистра застрахованных лиц включены записи с недостоверным адресом регистрации по месту жительства, в котором отражены наименования улиц, фактически отсутствующих в данном населенном пункте (абз. 6 стр. 8 Справки; л.д. 15, т. 2);
в 12 случаях в региональный сегмент регистра застрахованных лиц включены записи о гражданах Российской Федерации, не имеющих адреса места жительства (постоянного или временного) на территории города Байконур, что не соответствует действительности, учитывая особый режим безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан комплекса "Байконур" (абз. 7 стр. 8 Справки, л.д. 15, т. 2).
Данные 93 случая являются нарушением установленного порядка ведения персонифицированного учета сведений в обязательном медицинском страховании (л.д 15, т. 2).
- в 51 случае гражданам Республики Казахстан выданы полисы с неограниченным сроком действия (приложение 5 к Справке), что является нарушением установленного порядка выдачи полисов ОМС (абз. 2 стр. 9 Справки; л.д. 16, т. 2).
Таким образом, по результатам Проверки установлено, что филиалом ОАО "РОСНО-МС" во многих случаях были застрахованы лица, не подлежащие страхованию, а записи о гражданах, включенных в региональный сегмент регистра застрахованных лиц, во многих случаях являлись недостоверными.
Таким образом, результаты проведенной Проверки подтверждают не только фактически завышенную численность застрахованных лиц и, что рассчитанный для страховой медицинской организации годовой объем бюджетных средств и 10% от образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации от этого объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц и дифференцированных подушевых нормативов, соответственно также являются завышенными, но также в целом являются доказательством того, что оснований для взыскания с ответчика 13 784 641 рублей 23 копеек (10 % от образовавшейся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации объема средств на 2016 год) не имеется.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21.12.2017 по делу N А41-61125/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.