г. Пермь |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А50-34736/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жуковой Т.М.,
судей Макарова Т.В., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Поповой О.С.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт "Березники": Любимовой Е.В. (паспорт, доверенность от 08.12.2017), Богданова А.В. (паспорт, доверенность от 09.01.2018),
от заинтересованного лица - Администрации Соликамского муниципального района: представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт "Березники",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2018 года
по делу N А50-34736/2017,
принятое судьей Р.В. Трубиным,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт "Березники" (ОГРН 1085919000970, ИНН 5919008894)
к Администрации Соликамского муниципального района
о признании незаконным отказа в установлении вида разрешенного использования,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт "Березники" (далее - ООО "Аэропорт "Березники", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Соликамского муниципального района (далее - Администрация, заинтересованное лицо), оформленного письмом N 1252 от 05.09.2017 "О рассмотрении обращения" и о возложении на Администрацию Соликамского муниципального района обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись, заявитель обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что судом не учтено, что зонирование территории в отношении земельного участка заявителя не установлено, а фактическое использование земельного участка соответствует не существующему виду разрешенного использования, а тому виду, который просил установить заявитель, и не принято во внимание то, что для изменения вида разрешенного использования установлен заявительный, а не разрешительный порядок, что привело к грубому нарушению прав заявителя.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу соответствуют выводам суда первой инстанции.
В судебном заседании 23.04.2018 объявлен перерыв до 27.04.2018.
В судебных заседаниях представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебные заседания заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явилось, явку своего представителя в судебные заседания не обеспечило, что в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и пояснений представителей заявителя, ООО "Аэропорт Березники" в 2008 году приобрело на торгах в собственность для эксплуатации аэропорта земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:0077, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, общей площадью 1 330 000 кв.м, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт "Березники".
Полагая, что ст.47 Воздушного Кодекса Российской Федерации предусматривает необходимость разделения земельного участка с кадастровым номером 59:34:0000000:0077 для эксплуатации аэропорта на два земельных участка, заявитель произвел работы по разделению указанного земельного участка, в результате чего было образовано и поставлено 24.07.2017 на кадастровый учет два земельных участка: 59:34:0000000:951 общей площадью 1 137 350 кв.м. и 59:34:0000000:952 общей площадью 192 650 кв.м.
Как считает заявитель, на земельном участке с кадастровым номером 59:34:0000000:951 не располагаются объекты инфраструктуры аэропорта. Данный земельный участок входит в приаэродромную территорию и является запретной полосой, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных полетов и снижающей негативное воздействие деятельности аэропорта на прилегающие к нему природные территории, что является основанием для установления вида разрешенного использования земельного участка "охрана природных территорий".
Как следует из письма Администрации Соликамского муниципального района Пермского края от 15 мая 2017 N 642 "О предоставлении информации" земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Соликамский район (кадастровый номер 59:34:0000000:77) расположен за пределами границ населенных пунктов, территориальные зоны и виды разрешенного использования данного земельного участка не установлены.
Письмом от 31.05.2017 N 738 "О рассмотрении обращения" Администрация Соликамского муниципального района Пермского края предложила заявителю выбрать вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
04.08.2017 заявитель обратился к главе Соликамского муниципального района Пермского края с заявлением об установлении для земельного участка с кадастровым номером 59:34:0000000:951 вида разрешенного использования: охрана природных территорий (создание и уход за запретными полосами).
Письмом N 1252 от 05.09.2017 "О рассмотрении обращения" Администрация Соликамского муниципального района отказала заявителю в удовлетворении заявления, сославшись на полное соответствие классификатору и относимости к виду разрешенного использования: воздушный транспорт.
Не согласившись с отказом администрации, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) судебного акта не имеется, в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пункта 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно подпунктам 1-3 пункта 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Из ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса следует самостоятельный выбор правообладателем земельного участка основного и вспомогательного вида разрешенного использования.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.
Системное толкование норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что вид разрешенного использования земельного участка устанавливается исходя из принадлежности земельного участка к соответствующей зоне территории и с учетом вида фактического использования такого участка.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:951 расположен за пределами границ населенных пунктов Родниковского сельского поселения, территориальные зоны и виды разрешенного использования данного земельного участка не установлены.
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Согласно кадастровой выписке, земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:951 относится к категории земель промышленности и иного специального назначения - землям транспорта (подпункт 3 пункта 2 статьи 87 Земельного кодекса).
Особенности правового режима земель транспорта установлены статьей 90 Земельного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 90 Земельного кодекса землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения, эксплуатации и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (подпункт 2 пункта 2 статьи 90 Земельного кодекса).
Заявитель утверждает, что земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:951 является запретной полосой, в связи с чем, ему соответствует вид разрешенного использования "охрана природных территорий" (Сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами) п.9.1 классификатора.
В силу статьи 15 Воздушного кодекса структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.
Согласно п. 38 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (далее - Правила N 138) зоны ограничения полетов устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон. В соответствии с пунктом 38 указанных Федеральных правил, Приказом Минтранса России от 09.03.2016 N 48 установлены запретные зоны согласно приложению к приказу.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:951 не относится к запретным зонам в терминологии Воздушного Кодекса Российской Федерации.
Заявитель также утверждает, что указанный земельный участок является запретной полосой, потому что является приаэродромной полосой в смысле ст.47 ВК РФ, в связи с чем, ему соответствует вид разрешенного использования "охрана природных территорий" (Сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами) п.9.1 классификатора.
Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил N 138 (действовал на момент обращения заявителя, утратил силу с 14.12.2017), для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности) (пункт 1 статьи 47 ВК РФ).
Таким образом, по мнению судебной коллегии, заявитель считает земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:951 приаэродромной территорией то есть зоной с особыми условиями использования территории, однако в таком случае это не соответствует содержанию понятия "Охрана природных территорий".
Именно для обеспечения безопасности полетов воздушных судов на землях воздушного транспорта устанавливаются специальные охранные зоны, включающие приаэродромные территории и полосы воздушных подходов.
С 30.09.2017 согласно п. 2 ст. 47 ВК РФ, п. 4 ст. 1 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ) приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
На приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в том числе седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами (подпункт 7 пункта 3).
Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года N 1055 определено, что органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", в отношении аэродромов гражданской авиации является Федеральное агентство воздушного транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 утверждены правила, определяющие порядок установления приаэродромной территории и выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:951 не может считаться приаэродромной территорией в отсутствие доказательств того, что он был образован в соответствии со ст.47 ВК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460, поскольку на момент образования спорного земельного участка - 24.07.2017, указанное Постановление еще не вступило в силу (начало действия - 14.12.2017).
Как следует из Правил установления приаэродромной территории, Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта.
Доказательств принятия такого решения, в установленном законом порядке, в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:34:0000000:951, в материалах дела не имеется.
Таки образом, говорить о том, что земельный участок является приаэродромной зоной в смысле ст.47 ВК РФ преждевременно, а - запретной полосой - неверно.
Установление вида разрешенного использования - Охрана природных территорий (Сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными) в смысле п.9.1 классификатора, направлено на сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне.
Так, например, само понятие "запретная полоса", используемое в характеристике данного вида, указанного в классификаторе, заимствовано из Лесного Кодекса Российской Федерации (к защитным лесам относятся, в том числе запретные полосы лесов, расположенных вдоль водных объектов (подпункт "з" пункта 4 части 2 статьи 102 ЛК РФ, п.3 ст.106 ЛК РФ).
Тогда как выделение приаэродромной зоны имеет другую цель - цель обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п.1 ст.47 ВК РФ).
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 59:34:0000000:951 общей площадью 1 137 350 кв.м. полностью соответствует классификатору и относится к виду разрешенного использования "Воздушный транспорт" (размещение аэропортов (аэровокзалов) и иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности) установленного в п.7.4.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что расположенные на спорном земельном участке линии электропередач, канализация, насосная станция, а также тепловые сети, не используются в обслуживании аэропорта, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
В суде апелляционной инстанции представители заявителя подтвердили, что в границах спорного земельного участка расположены линии электропередач, канализация, насосная станция, а также тепловые сети. Кроме того, исходя из изложенного в настоящем постановлении, данное обстоятельство не имеет правового значения.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что для изменения вида разрешенного использования установлен заявительный, а не разрешительный порядок, что не учтено судом, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, что и было сделано заинтересованным лицом, которым установлено несоответствие между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором.
Суд апелляционной инстанции считает иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выражают несогласие заявителя с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 71 АПК.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст.270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взыскивается с заявителя согласно ст.110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2018 года по делу N А50-34736/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.М. Жукова |
Судьи |
Т.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.