27 апреля 2018 г. |
Дело N А83-9291/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 27 апреля 2018 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Малышевой И.А.,
Омельченко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисюк М.М.,
при участии: представителя ООО "Парк развлечений" - Чобанян Сони Ашотовны, доверенность от 09.01.2018 N б/н; представителя Администрации города Евпатории Республики Крым - Гавриловой Татьяны Дмитриевна, доверенность от 13.12.2017 N 4911/02-99;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Евпатории Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 ноября 2017 года по делу N А83-9291/2017 (судья Лукачев С.О.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Парк развлечений" (ул. Фрунзе, 77, кв. 2, г. Евпатория, Республика Крым, 297406) к Администрации города Евпатории Республики Крым (просп. Ленина, 2, г. Евпатория, Республика Крым, 297408), Евпаторийскому городскому совету Республики Крым (просп. Ленина, 2, г. Евпатория, Республика Крым, 297408), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне заинтересованных лиц - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (ул. Севастопольская, 17, г. Симферополь, Республика Крым, 295015), Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (ул. Кечкеметская, 198, г. Симферополь, Республика Крым, 295022), Государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым" (ул. Киевская 77/4, г. Симферополь, Республика Крым, 295034), о признании незаконным решения и бездействия,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Парк развлечений" (ул. Фрунзе, 77, кв. 2, г. Евпатория, Республика Крым, 297406) (далее - ООО "Парк развлечений", Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Администрации города Евпатории Республики Крым (просп. Ленина, 2, г. Евпатория, Республика Крым, 297408), Евпаторийскому городскому совету Республики Крым (просп. Ленина, 2, г. Евпатория, Республика Крым, 297408) (с учетом заявления об изменении предмета иска), в котором просило: признать незаконными действия Администрации города Евпатории Республики Крым и Евпаторийского городского совета, выраженные в отказе согласовать эколого-экономическое обоснование преобразования дендрологического парка регионального значения "Евпаторийский дендрологический парк" в ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский", оформленном письмом от 24.04.2017 N 3051/02-25, как несоответствующие Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлению Совета министров Республики Крым от 23.06.2015 N 336 "Об утверждении Порядка создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения"; понудить органы местного самоуправления городского округа Евпатория (Администрацию города Евпатории Республики Крым и Евпаторийский городской совет) согласовать эколого-экономическое обоснование преобразования дендрологического парка регионального значения "Евпаторийский дендрологический парк" в ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский" в 30-дневный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.11.2017, заявление Общества было удовлетворено частично; действия Администрации города Евпатории Республики Крым, выраженные в отказе согласовать эколого-экономическое обоснование преобразования дендрологического парка регионального значения "Евпаторийский дендрологический парк" в ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский", оформленном письмом от 24.04.2017 N 3051/02-25, были признаны незаконными; на Администрацию города Евпатории Республики Крым была возложена обязанность согласовать эколого-экономическое обоснование преобразования дендрологического парка регионального значения "Евпаторийский дендрологический парк" в ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский" в 30-дневный срок со дня вступления решения в законную силу; в части заявленных требований к Евпаторийскому городскому совету Республики Крым в удовлетворении заявления, было отказано; с Администрации города Евпатории Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью "Парк развлечений", были взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация города Евпатории Республики Крым, обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.11.2017 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, не принял во внимание факт того, что режим особо охраняемой территории природного объекта, предусматривает запрет любой деятельности, не связанной с выполнением возложенных на него задач: сохранение и изучение природных комплексов и объектов. Также апеллянт указывает на то, что срок действия договора аренды, земельного участка, используемого Обществом, истек еще 29.12.2016.
Представитель Администрации города Евпатории Республики Крым поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.11.2017 и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении требований Общества в полном объеме.
Представитель ООО "Парк развлечений" возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что режим Евпаторийского дендрологического парка, установленный Постановлением Совета Министров Республики Крым от 10.04.2017 N 187 "Об утверждении Положения о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым "Евпаторийский дендрологический парк", разрешает на территории Дендропарка хозяйственную деятельность.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, 05.03.2018 по сервису подачи электронных документов "Мой Арбитр", представило в дело ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Евпаторийский городской совет Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственное автономное учреждение Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым", явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте проведения судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не информировали.
Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление Евпаторийского городского совета Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым", необязательность явки их представителей в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения от 03 ноября 2017 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, 29.12.2001 между Городским Советом народных депутатов города Евпатории и ООО "Парк развлечений" был заключен договор на право временного пользования земельным участком общей площадью 32 171 кв.м., расположенным по адресу: г. Евпатория, ул. Кирова, 34-42, сроком на 15 лет. Данный договор аренды, 29.12.2001 был зарегистрирован в Книге записей договоров на право временного пользования землей за номером 325.
Решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 29.05.2008 по делу N 2-16/4281-2008, было прекращено право собственности территориальной громады города Евпатории, и признано право собственности за ООО "Парк развлечений", на все объекты недвижимости, расположенные на территории дендрологического парка.
Дополнительным Решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 20.09.2011, за ООО "Парк развлечений" было признано право собственности на зеленые насаждения: деревья лиственные 243 шт., деревья хвойные - 802 шт., кустарники - тип лиственные - 1372 шт., кустарники тип хвойный -104 шт., розы - 7 шт., общей стоимостью 236 362,32 грн., которые растут на территории Евпаторийского дендрологического парка с компенсацией Евпаторийскому городскому совету стоимости этих зеленых насаждений.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым, был подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно статье 2 Федерального конституционного закона РФ от 21.03.2014 N 6 ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (далее - Закон N 6-ФКЗ).
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 30.08.2016 N 1014-р, были внесены изменения в приложение к распоряжению: в пункте 54, слова "Ландшафтно-рекреационный парк "Битак" (55 га) заменены на "Евпаторийский дендрологический парк" (3,2 га)".
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10.04.2017 N 187 "Об утверждении Положения о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым "Евпаторийский дендрологический парк", Евпаторийский дендрологический парк приобрел статус дендрологического парка регионального значения.
27.03.2017 ООО "Парк развлечений" направило в адрес Администрации города Евпатории Республики Крым и Евпаторийского городского совета, эколого-экономическое обоснование преобразования дендрологического парка регионального значения "Евпаторийский дендрологический парк" в ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский", для его согласования, в целях изменения категории Евпаторийского дендрологического парка на ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский", с учетом необходимости прохождения этой процедуры изменения категории.
Рассмотрев обращение Общества, Администрация города Евпатории, 24.04.2014 отказала в согласовании изменения категории особо охраняемой природной территории, а Евпаторийский городской совет оставил без рассмотрения заявление Общества, согласно резолюции заместителя председателя Евпаторийского городского совет,а Кутнева С.А. (временно исполняющего обязанности председателя Евпаторийского городского совета на момент поступления обращения); обращение ООО "Парк развлечений" от 27.03.2017 было направлено в адрес главы Администрации города Евпатории с резолюцией: "прошу рассмотреть в установленном порядке". Отказ Администрации города Евпатории был мотивирован обстоятельствами взаимоотношений Заявителя и органов местного самоуправления относительно особо охраняемой территории, а также ссылками на незаконность текущей и дальнейшей деятельности Общества на указанной территории.
Полагая, что действия Администрации города Евпатории Республики Крым и Евпаторийского городского совета, выраженные в отказе согласовать эколого-экономическое обоснование преобразования дендрологического парка регионального значения "Евпаторийский дендрологический парк", в ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский", оформленном письмом от 24.04.2017 N 3051/02-25, является незаконными, ООО "Парк развлечений" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ Администрации города Евпатории Республики Крым является не обоснованным и незаконным, поскольку не соответствует Федеральному закону N 7-ФЗ, Федеральному закону N 33-ФЗ, Закону Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым", Постановлению Совета Министров Республики Крым "Об утверждении Порядка создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения".
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в связи с неправильным применением норм материального права, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33), дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Крым от 10.11.2014 N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым", к особо охраняемым природным территориям Республики Крым, не установленным Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", относятся объекты регионального значения: природные территории и объекты - заповедные урочища, ландшафтно-рекреационные парки; искусственно созданные объекты - парки-памятники садово-паркового искусства, зоологические парки.
Статьей 18 Закона Республики Крым N 5-ЗРК установлено, что ландшафтно-рекреационный парк является природоохранным рекреационным объектом регионального значения, который создается в целях сохранения в природном состоянии типичных или уникальных природных комплексов и объектов, а также обеспечения условий для организованного отдыха населения.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.06.2015 N 336 "Об утверждении Порядка создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения также установлен порядок изменения категории особо охраняемой природной территории регионального значения" (далее - Порядок N 336).
В соответствии с п. 5.1 Порядка N 336, изменение границ, площади, категории ООПТ регионального значения, режима особой охраны и границ функциональных зон (в случае зонирования ООПТ) осуществляется с соблюдением требований раздела 3 настоящего Порядка и с учетом положений пункта 5.2 настоящего Порядка.
Согласно п. 5.2 Порядка N 336, для принятия Советом министров Республики Крым нормативного правового акта об изменении границ и площади ООПТ регионального значения, границ ее функциональных зон заинтересованное лицо обеспечивает подготовку соответственно карты-плана ООПТ регионального значения или карты-плана ее функциональных зон, а в случае, если такое изменение влечет за собой придание новым территориям правового статуса ООПТ регионального значения, - проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня материалов КЭО, подготовленных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, и направляет их для согласования в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Разделом 4 Порядка N 336 предусмотрен ряд требований к содержанию и оформлению материалов КЭО (эколого-экономического обоснования).
В соответствии с п.п. 4.2 п. 4 Положения о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым "Евпаторийский дендрологический парк, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 10.04.2017 N 187, на территории Дендропарка запрещается: хозяйственная и иная деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов; проведение геологоразведочных работ, поиск и добыча полезных ископаемых; деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и изменение гидрологического режима, за исключением деятельности, связанной с функционированием Дендропарка; выделение и предоставление земельных участков из состава земель Дендропарка; строительство дорог, трубопроводов, линий электропередачи, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов рекреационной инфраструктуры, музеев и информационных центров и иных объектов, связанных с функционированием Дендропарка; проведение рубок древесно-кустарниковой растительности, за исключением рубок, необходимых при проведении мероприятий по уходу за растениями и реконструкции отдельных частей экспозиции Дендропарка; повреждение и уничтожение растений, сбор растений, их частей и плодов, мхов, грибов и лишайников, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания и беспокойство объектов животного мира; нахождение на территории Дендропарка с животными, за исключением случаев, связанных с обеспечением охраны территории Дендропарка; пускание палов, выжигание растительности; организация туристских стоянок, разведение костров, засорение территории; организация зрелищных мероприятий за пределами специально предусмотренных для этого мест; нахождение с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, в том числе с охотничьим огнестрельным оружием в собранном и разобранном виде, капканами и другими орудиями охоты, а также с продукцией добывания объектов животного мира и орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по государственному надзору в области охраны и использования территории Дендропарка уполномоченными должностными лицами; создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, за исключением временного складирования бытовых отходов на срок не более шести месяцев в местах, специально определенных ГАУ РК "УООПТ РК" и обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; мойка транспортных средств; въезд, движение и стоянка автомототранспортных средств, за исключением служебного транспорта, транспорта государственных природоохранных и других уполномоченных органов, пожарных машин, медицинской помощи, а также случаев, связанных с функционированием Дендропарка; уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, объектов садово-парковой архитектуры, строений, сооружений и иного имущества, нанесение надписей и знаков на деревья и любые объекты на территории Дендропарка.
В силу положений ч. 1 ст. 29 Закона N 33-ФЗ, на территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
ООО "Парк развлечений" предоставило в Администрацию города Евпатории Республики Крым, Эколого-экономическое обоснование изменения категории дендрологического парка "Евпаторийский дендрологический парк" в Ландшафтно-рекреационный парк "Евпаторийский", которое суд первой инстанции, по мнению судебной коллегии, ошибочно счел соответствующем по форме и содержанию требованиям, установленным Порядком N 336, исходя из следующего.
В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Республики Крым от 10.11.2014 N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым", комплексное экологическое обследование территории - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации либо реорганизации особо охраняемой природной территории, проведение корректировки границ и площади, а также снятия статуса особо охраняемой природной территории.
Согласно п. 4.3 Порядка N 336, материалы КЭО, обосновывающие придание территории правового статуса ООПТ регионального значения, должны содержать: научное обоснование создания ООПТ регионального значения с отражением ее особой природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной или оздоровительной ценности и указанием перечня ценных объектов; сведения о нарушенности территории (при наличии): истории ее освоения, площади (в гектарах) антропогенно измененных и малонарушенных земель, степени современного антропогенного воздействия, ведущейся на предложенной территории хозяйственной или иной деятельности, наличии утвержденных проектов освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, наличии земель сельскохозяйственного назначения, охотничьих ресурсов, хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории; сведения о факторах и об угрозах (явлениях, объектах), негативное действие которых проявляется на охраняемых природных комплексах и объектах ООПТ, с указанием, в чем проявляется негативное воздействие, откуда исходит угроза, а также с указанием значимости негативного воздействия или угрозы (критическая, существенная или умеренная); материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; перечень видов хозяйственной или иной деятельности, которые необходимо запретить или ограничить; материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления; проекты документов по созданию охранной зоны (при создании природного парка или памятника природы); проект положения об ООПТ регионального значения; карту-план проектируемой ООПТ регионального значения (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек); перечень координат поворотных точек границ проектируемой ООПТ регионального значения в системе координат, используемой для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости; карту-план функциональных зон ООПТ регионального значения (в случае зонирования особо охраняемой природной территории); копии правоустанавливающих документов о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков и субъектах хозяйственной деятельности на ООПТ регионального значения, копии свидетельств, разрешений, согласований, протоколов или иных официальных документов; сведения о необходимости изъятия у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы ООПТ регионального значения; финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием ООПТ регионального значения, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд Республики Крым и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы ООПТ регионального значения; характеристику рельефа, климата, почвенного покрова, гидрологической сети; характеристику флоры и растительности: выявленные виды флоры (список с латинскими и русскими названиями видов), преобладающие типы растительных сообществ, их состав, характеристика и распределение (в процентах от общей площади ООПТ), соотношение площади ООПТ, занятой растительным покровом и лишенной растительности; сведения о животном мире: выявленные виды фауны по основным систематическим группам (список с латинскими и русскими названиями видов), средние показатели численности и плотности (при наличии информации); сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира: выявленные редкие и исчезающие виды животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников (список с латинскими и русскими названиями видов и информацией о включении вида в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Крым); суммарные сведения о биологическом разнообразии: общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов (млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, рыбы и круглоротые, моллюски, ракообразные, пауки, насекомые, сосудистые растения, мхи, водоросли, грибы, лишайники), в том числе количество видов, включенных в Красную книгу Российской Федерации, в Красную книгу Республики Крым; характеристику основных экосистем ООПТ, особо ценных для региона или данной территории природных объектов, расположенных на ООПТ, природных лечебных и рекреационных ресурсов (при наличии), наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ, с перечнем таких объектов (при наличии); оценку современного состояния ООПТ и ее вклада в поддержание экологического баланса окружающих территорий; экспликацию по составу земель (площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ по категориям земель); указание на состав природных и антропогенных объектов (при наличии) и занимаемую ими площадь (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): леса, луга (всего, в том числе пойменные, суходольные), кустарники, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), природные выходы подземных вод (родники), болота, дороги (всего, в том числе шоссейные, грунтовые общего пользования, лесные противопожарного назначения), просеки, противопожарные разрывы, земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, линейными сооружениями (трубопроводы, линии электропередачи); сведения о лесном фонде (при наличии лесного фонда) с указанием состава земель лесного фонда и занимаемой ими площади (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): лесные земли (всего, в том числе покрытые лесной растительностью, не покрытые лесной растительностью), нелесные земли (всего, в том числе болота, дороги, просеки, линейные сооружения (трубопроводы, линии электропередачи)).
Из содержания документа, направленного ООО "Парк развлечений" на согласование в Администрацию города Евпатории Республики Крым, следует, что он не является комплексным экологическим обследованием территории (КЭО) и не содержит информации, предусмотренной п. 4.3 Порядка N 336.
Кроме того, вышеназванное заключение было составлено ООО "Таврия" (ИНН 9102188598), основным видом деятельности которого, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (ОКВЭД 70.22), то есть деятельность в сфере экологии или природоохраны данная организация не осуществляет. Кроме того, документ так же не содержит сведений о дате его составления.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о несостоятельности вывода суда первой инстанции, о несоответствии отказа Администрации города Евпатории Республики Крым в согласовании эколого-экономического обоснования преобразования Евпаторийского дендрологического парка в ландшафтно-рекреационный, закону. Вывод суда о нарушении данным отказом прав и законных интересов Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий.
Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок, на котором расположен Евпаторийский дендрологический парк, является объектом муниципальной собственности. Земельный участок был предоставлен в пользование ООО "Парк развлечений", на основании договора на право временного пользования от 29.12.2001, сроком на 15 лет, то есть срок действия этого договора аренды истек еще 29.12.2016.
Соответственно, следует признать факт того, что в настоящее время ООО "Парк развлечений" использует ранее предоставленный ему земельный участок, без наличия оформленных в соответствии с действующем законодательством правоудостоверяющих документов.
Кроме того, из содержания отказа Администрации города Евпатории Республики Крым следует, что решение об отказе также обусловлено несоблюдением ООО "Парк развлечений", режима особо охраняемой территории, повлекшее частичную утрату дендроколлекции, связанную с использованием Обществом территории дендропарка. Данный факт Обществом в ходе судебного разбирательства опровергнут не был.
Учитывая, что вопрос о согласовании эколого-экономического обоснования преобразования не входит в полномочия Евпаторийского городского совета, а относится к компетенции Администрации города Евпатории Республики Крым, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя в отношении Евпаторийского городского совета.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что отказ Администрации города Евпатории Республики Крым, оформленный письмом от 24.04.2017 N 3051/02-25, является обоснованным, соответственно требования ООО "Парк развлечений" не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 2 ст. 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 ноября 2017 года по делу N А83-9291/2017 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Парк развлечений" отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
И.А. Малышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.