г. Санкт-Петербург |
|
25 апреля 2018 г. |
Дело N А21-11328/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бургановой А.А.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5515/2018) ООО "Аполлония" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.2018 по делу N А21-11328/2017 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области
к ООО "Аполлония"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области (далее - Росздравнадзор, Служба, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Аполлония" (далее - ООО "Аполлония", Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.01.2018 ООО "Аполлония" привлечено к административной ответственности согласно указанной квалификации с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, заменив назначенное наказание на предупреждение. Кроме того, Общество указывает, что Служба, ссылаясь на нарушение стандарта оснащения централизованного стерилизационного блока, не учла, что ответчик при организации стерилизационного блока, руководствуясь санитарными нормами и расчетом производительности при оказании стоматологических услуг населению, использует для упаковки инструментария фабричные пакеты, имеющие соответствующие регистрационные удостоверения, которые предъявлялись при проверке. Кроме того, Общество при проведении проверки предоставило 2 лупы бинокулярные и оборотно-сальдовые ведомости, в которых значатся лупы бинокулярные в количестве 4 штук. Работоспособность луп бинокулярных не проверялась. Также Общество указало, что в нормативно-правовых актах не указано, что на сайте или информационных стойках должны быть размещены сведения из документа об образовании медицинского работника (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия сертификата).
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 06.10.2017 N П39-332/17 Росздравнадзором в отношении Общества проведена плановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля медицинской деятельности по адресу осуществления деятельности (г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, г. Калининград, ул. Эпроновская, д. 1), по результатам которой составлен Акт проверки от 27.10.2017 N 201700869902.
В соответствии с данным актом Службой выявлены допущенные Обществом нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленных подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Постановление N 291), а именно: несоблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В нарушение требований приложения N 11 к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" (далее - Приказ N 1496н) Обществом нарушен стандарт оснащения централизованного стерилизационного блока по адресу: 236000, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30; фактически отсутствуют (к проверке не представлены) машина упаковочная, стол письменный медицинский, стул медицинский.
В нарушение требований приложения N 11 к Приказу N 1496н Обществом нарушен стандарт оснащения централизованного стерилизационного блока по адресу: 236039, г. Калининград, ул. Эпроновская, д. 1; фактически отсутствуют (к проверке не представлены) стол письменный медицинский, стул медицинский.
В нарушение требований приложения N 12 к Приказу N 1496н Обществом нарушен стандарт оснащения кабинета общей практики по адресу: 236000, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30 фактически отсутствуют (к проверке не представлены) лупа бинокулярная (согласно Приказу N 1496н должна быть в каждом кабинете, в Обществе согласно представленным ведомостям имеются 4 шт., одна из них в нерабочем состоянии, а кабинетов, в которых должно быть данное медицинское изделие, в организации - шесть).
В нарушение требований приложения N 12 к Приказу N 1496н в кабинете общей практики по адресу ответчика: 236039, г. Калининград, ул. Эпроновская, д. 1 фактически отсутствуют (к проверке не представлены) лупа бинокулярная (согласно Приказу N 1496н должна быть в каждом кабинете, у ответчика согласно представленным ведомостям имеются 4 шт., одна из них в нерабочем состоянии, а кабинетов, в которых должно быть данное медицинское изделие- шесть).
Также Службой выявлено нарушение Обществом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленных подпунктом "в" пункта 5 Постановления N 291, а именно: несоблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
В соответствии с требованиями подпункта "е" пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - Постановление N 1006) исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения: сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.
В нарушение требований подпункта "е" пункта 11 Постановления N 1006 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Общества - аpolloniadent.ru отсутствуют полные сведения об уровне профессионального образования и квалификации медицинских работников Общества, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.
Согласно пункту 9 Постановления N 1006 при предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу указанного в нарушение пункта 9 Постановления N 1006 Обществом не соблюдаются Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденный Приказом N 1496н, и Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, утвержденный Приказом Минздрава России от 13.11.2012 N 910н, в части несоответствия стандартов оснащения.
По факту упомянутых нарушений лицензионных требований Служба составила в отношении Общества протокол от 27.10.2017 N 201700869902 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Росздравнадзора в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и определяя конкретную меру наказания, обоснованно исходил из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет для юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании, Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдения порядков оказания медицинской помощи.
Факт указанных нарушений подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе Актом проверки от 27.10.2017 N 201700869902 и протоколом от 27.10.2017 N 201700869902 об административном правонарушении.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, следует указать, что Общество не представило мотивированных возражений на Акт проверки, иного (текста мотивированных возражений, сопроводительных писем о вручении перечня документов проверяющим, документов о наличии на момент проверки надлежащих, заменяющих и исправных предметов оснащения медицинских кабинетов и т.д.) материалы дела не содержат. В суд ответчиком также не представлены документальные доказательства, на которые он ссылается в качестве возражений на замечания Службы (статьи 65, 66 АПК РФ).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения требований законодательства и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, следует признать, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом не установлено нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек. При определении меры наказания суд первой инстанции руководствовался принципами соразмерности, индивидуализации, целями административного наказания, учел характер правонарушения и степень вины правонарушителя.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства и характер совершенного правонарушения, суд не усматривает исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является правильным и отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.2018 по делу N А21-11328/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.