город Воронеж |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А14-527/2018 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Ольшанской Н.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.03.2018 по делу N А14-527/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Попова Л.В.), принятое по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (ОГРН 1073667025728 ИНН 3666145300) к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (ОГРН 1053600128889, ИНН 3665049241) о взыскании финансовых санкций за февраль 2017 года в размере 181 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (далее - Управление, орган Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области") о взыскании финансовой санкции в размере 181 500 руб. за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за февраль 2017 года.
Данное дело было рассмотрено Арбитражным судом Воронежской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.03.2018, ссылаясь на его вынесение без учета фактических обстоятельств дела, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается, что сведения по форме СЗВ-М за февраль 2017 года представлены ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" несвоевременно, в связи с чем, привлечение его к ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), правомерно.
В представленном отзыве ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управление провело проверку правильности заполнения и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области", результаты которой отражены в акте от 15.06.2017 N 046S18170004248.
Органом Пенсионного фонда установлено, что ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" представило сведения в отношении 359 застрахованных лиц за февраль 2017 года - 21.03.2017, то есть с нарушением срока (не позднее 15.03.2017), установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
По итогам рассмотрения материалов проверки Управлением принято решение от 28.07.2017 N 046S19170014558 о привлечении Предприятия к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, в виде штрафа в размере 181 500 рублей.
Управлением в адрес ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" 28.08.2017 направлено требование N 046S01170269541 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в сумме 181 500 руб. в срок до 15.09.2017.
В связи с неисполнением требования в установленный в нем срок орган Пенсионного фонда обратился в Арбитражный суд Воронежской с заявлением о взыскании финансовой санкции.
Арбитражный суд Воронежской области, рассмотрев заявленное требование без вызова сторон, решением от 12.03.2018 отказал в удовлетворил заявленных Управлением требования в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении заявленного Управлением требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса.
При рассмотрении в порядке упрощенного производства дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, применяются также особенности, установленные разделом III Кодекса (пункт 2 части 1 статьи 226 АПК РФ).
В частности, частью 6 статьи 215 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Таким образом, при рассмотрении в порядке упрощенного производства требования о взыскании санкций суд на основании представленных сторонами документов должен установить основания взыскания санкций, то есть факт нарушения лицом, привлекаемым к ответственности, соответствующих норм законодательства, за которое предусмотрена ответственность, и проверить правильность расчета примененных санкций.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца (в редакции, действовавшей в спорный период), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" представило предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах за февраль 2017 года 14.03.2017, то есть в установленный срок, но допустило ошибку в указании месяца представления отчетности.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" по телекоммуникационным каналам связи 14.03.2017 представило отчетность по форме СЗВ-М в отношении 359 застрахованных лиц. Отчетность принята Управлением без ошибок, что подтверждается протоколом проверки отчетности от 14.03.2017. При этом в графе отчета "месяц" ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" допущена техническая ошибка, вместо "февраль" ошибочно указано "март".
Самостоятельно обнаружив допущенную ошибку в указании периода, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" 21.03.2017 представило в Управление отчетность по форме СЗВ-М, содержащую те же самые сведения, с типом "исходная" с указанием отчетного месяца "февраль".
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что сведения за февраль 2017 года, представленные 14.03.2017, имеют техническую ошибку в указании отчетного периода - 03, представленные 21.03.2017 сведения (с правильным указанием отчетного периода - 02) дублируют сведения, представленные 14.03.2017. Доказательств обратного Управлением в материалы дела не представлено.
В данном случае наличие указанной ошибки не свидетельствует о нарушении срока представления сведений за февраль 2017 года. Кроме того, отсутствуют основания считать, что представленные сведения о застрахованных лицах неполны и (или) недостоверны.
Следовательно, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерном привлечении Управлением к ответственности ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ, так как нарушения срока представления сведений Обществом не допущено, основания для применения указанной правовой нормы отсутствуют.
Наличие обозначенной выше ошибки в своевременно представленных, полных и достоверных сведениях не может являться основанием для привлечения к ответственности за нарушение срока представления сведений.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ у Управления не имелось.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
Доводы о наличии оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в апелляционной жалобе отсутствуют.
В суде первой инстанции лицами, участвующими в деле, не приводилось доводов о том, что настоящее дело подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается, так как в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.03.2018 по делу N А14-527/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.