гор. Самара |
|
26 апреля 2018 г. |
Дело N А72-11018/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 24 апреля 2018 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 апреля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Вишневской В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2018 года в зале N 6 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Анастасия"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2018 года, принятое по делу N А72-11018/2017 (судья Рыбалко И.В.)
по иску Правительства Ульяновской области в лице Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области (ОГРН 1027301175110, ИНН 7325001144), гор. Ульяновск
к Обществу с ограниченной ответственностью "Анастасия" (ОГРН 1027301403007, ИНН 7326012879), гор. Ульяновск
об обязании произвести демонтаж вывесок,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,
Установил:
Истец - Правительство Ульяновской области в лице Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к ответчику - Обществу с ограниченной ответственностью "АНАСТАСИЯ" об обязании произвести демонтаж не согласованных с Управлением по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области вывесок: а) со стороны ул. Бебеля: фрагмент вывески "WELLA", выполненный в виде короба; вывески на подвесах в оконном проеме; б) со стороны ул. Гончарова: вывеска "WELLA", выполненная в виде короба, установлена на протяжении всего фасада здания; вертикально ориентированную вывеску- кронштейн "WELLA аrТ"; вывески на подвесах в оконных проёмах; в) со стороны ул. Энгельса: фрагмент вывески "WELLA", выполненный в виде короба; вывеска на подвесе в оконном проеме.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 18 декабря 2017 года судом удовлетворено ходатайство истца об изменении предмета исковых требований, в котором истец просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью "АНАСТАСИЯ" произвести демонтаж не согласованных с Управлением по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области вывесок, установленных на объекте культурного наследия регионального значения "Воспитательный дом первой половины ХIХ в. Архитектор М.П.Коринфский", расположенном по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13А/15, а именно:
а) со стороны ул. Бебеля: фрагмент вывески "WELLA аrТ", выполненный в виде короба; вывеску "мужской зал", выполненную в виде короба; вывески на подвесах в оконном проеме;
б) со стороны ул. Гончарова: вывеску "WELLA", выполненную в виде короба, вывеску "WELLA аrТ", выполненную в виде короба, установленную на протяжении всего фасада здания; вертикально ориентированную вывеску-кронштейн "WELLA аrТ"; вывеску "салон красоты", выполненную в виде короба; вывески на подвесах в оконных проёмах;
в) со стороны ул. Энгельса: фрагмент вывески "WELLA", выполненный в виде короба; вывеску "женский зал", выполненную в виде короба, вывески на подвесах в оконных проемах.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2018 года суд исковые требования удовлетворил. Обязал Общество с ограниченной ответственностью "АНАСТАСИЯ" произвести демонтаж вывесок, установленных на объекте культурного наследия регионального значения "Воспитательный дом первой половины ХIХ в. Архитектор М.П.Коринфский", расположенном по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13А/15, а именно:
- со стороны ул. Бебеля: фрагмент вывески "WELLA аrТ", выполненный в виде короба; вывеску "мужской зал", выполненную в виде короба; вывески на подвесах в оконном проеме;
- со стороны ул. Гончарова: вывеску "WELLA", выполненную в виде короба, вывеску "WELLA аrТ", выполненную в виде короба, установленную на протяжении всего фасада здания; вертикально ориентированную вывеску-кронштейн "WELLA аrТ"; вывеску "салон красоты", выполненную в виде короба; вывески на подвесах в оконных проёмах;
- со стороны ул. Энгельса: фрагмент вывески "WELLA", выполненный в виде короба; вывеску "женский зал", выполненную в виде короба, вывески на подвесах в оконных проемах.
Также суд взыскал с Общества с ограниченной ответственностью "АНАСТАСИЯ" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 руб.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Анастасия", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и прекратить производство на основании пункта 3 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением суда от 05 марта 2018 года апелляционная жалоба оставлена без движения, установлен срок до 02 апреля 2018 года для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2018 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 24 апреля 2018 года на 15 час. 50 мин.
Представители истца и ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением исполнительного комитета Ульяновской областного Совета народных депутатов от 12 февраля 1990 года N 79 был утвержден Список памятников истории и культуры, подлежащих передаче на баланс управления охраны, контроля, реставрации и использования Главархитектуры облисполкома, в число которых вошел Воспитательных дом первой половины XIX в., архитектор М.П. Коринфский, по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13.
Согласно Приказу Министерства культуры Российской Федерации N 8784-р от 15 октября 2015 года в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения "Воспитательный дом", первая половина XIX в., расположенный по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13А/15.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости N 01/011/2014-16457 от 27 июня 2014 года одним из собственников помещений в здании по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13А/15, является Общество с ограниченной ответственностью "АНАСТАСИЯ". Обществу с ограниченной ответственностью "АНАСТАСИЯ" на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 174,27 кв.м, номера на поэтажном плане: N 9 - 22, 37 - 39, по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13А/15.
08 апреля 2008 года между Комитетом Ульяновской области по охране объектов культурного наследия и ООО "Анастасия" было оформлено охранное обязательство N С- 08-10 в отношении объекта культурного наследия регионального значения "Воспитательный дом первой половины XIX в.", расположенный по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13А/15.
Из материалов дела следует, что ответчиком на фасаде здания по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, 13А/15, были размещены:
а) со стороны ул. Бебеля: фрагмент вывески "WELLA аrТ", выполненный в виде короба; вывеска "мужской зал", выполненную в виде короба; вывески на подвесах в оконном проеме;
б) со стороны ул. Гончарова: вывеска "WELLA", выполненная в виде короба, вывеска "WELLA аrТ", выполненная в виде короба, установленная на протяжении всего фасада здания; вертикально ориентированная вывеска-кронштейн "WELLA аrТ"; вывеска "салон красоты", выполненная в виде короба; вывески на подвесах в оконных проёмах;
в) со стороны ул. Энгельса: фрагмент вывески "WELLA", выполненный в виде короба; вывеска "женский зал", выполненная в виде короба, вывески на подвесах в оконных проемах (фото, акт осмотра от 24 апреля 2017 года).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 02 июля 2009 года N 256-П в целях комплексного сохранения на территории муниципального образования "город Ульяновск" объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) были утверждены Границы зон охраны объектов культурного наследия (приложение N 1 к указанному постановлению) и Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны (приложение N 2 к постановлению). В соответствии с названным Постановлением участок, занятый зданием "Воспитательный дом первой половины XIX в." (ул. Гончарова, 13а/15) входит в границы зоны ОЗР - охранная зона объекта культурного наследия регионального значения.
Согласно пункту 4.2 Приложения N 2 к постановлению Правительства Ульяновской области от 02 июля 2009 года N 256-П размещение вывесок и рекламы в указанной зоне разрешается.
Приказом N 232-П от 17 мая 2017 года Правительства Ульяновской области утвержден Порядок согласования проектов вывесок и их размещения на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места, расположенных на территории Ульяновской области.
В соответствии с данным Порядком установлены требования к размещению вывесок на объектах культурного наследия.
На объектах культурного наследия и зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места, допустимы к установке и эксплуатации следующие типы вывесок:
- вывески из объемных элементов;
- общие указатели;
- панели-кронштейны;
- режимные вывески.
Вывески располагаются параллельно к поверхности фасадов объектов культурного наследия и зданий, находящихся в границах территории достопримечательного места, за исключением панелей-кронштейнов, которые располагаются перпендикулярно к поверхности фасадов объектов культурного наследия и зданий, находящихся в границах территории достопримечательного места (пункт 2.1 Порядка).
Вывеска, размещаемая на фасаде здания или сооружения, не должна нарушать его декоративное решение и внешний вид.
Информационное поле вывески должно располагаться на части фасадной поверхности первого этажа объекта культурного наследия или здания, находящегося в границах территории достопримечательного места, соответствующей занимаемому заявителем помещению, или над входом в него (на элементах крыльца или навеса).
Использование панелей-кронштейнов рекомендуется в отдельных случаях (как правило, если невозможно размещение горизонтальных конструкций в плоскости фасада) при условии их выполнения в стиле здания в виде фигурных элементов или в буквенном варианте.
Вывески в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заявителю, во внутреннем пространстве витрины, не должны нарушать прозрачность ее остекления и превышать 50 % от площади остекления.
При размещении вывесок на объектах культурного наследия должны соблюдаться следующие требования:
- сохранность предмета охраны;
- соразмерность вывесок фасаду здания и сооружения; учет декоративного убранства фасада;
- сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов;
- стилистическое соответствие архитектурному решению фасадов;
- размещение вывесок, предназначенных для доведения до сведения потребителей информации о профиле деятельности, фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы на части фасадной поверхности первого этажа здания или сооружения, являющегося объектом культурного наследия;
- учет особенностей здания, архитектурного стиля, периода постройки при выборе гарнитуры шрифта;
- определение габаритов вывесок с учетом мест размещения на фасаде (руст, ниша, гладь стены);
- выполнение вывески из объемных элементов в горизонтальном исполнении в виде отдельных объемных букв, логотипа, товарного знака, декоративных элементов (все объемные элементы должны иметь высоту не более 0,5 м), на общем металлическом каркасе, окрашенном в цвет фасада, с расположением точек крепления конструкции каркаса в плоских частях фасада здания (не затрагивая декоративные элементы фасада);
- гармоничное цветовое сочетание вывесок с цветовой гаммой фасада: если стилистика и цвета фирменного стиля вывески дисгармоничны по отношению к стилистике и колеру фасада здания, сооружения, используется монохромный вариант элементов фирменного стиля (белый, серый, золото, металл, бронза);
- наличие немерцающей, приглушенной подсветки либо ее отсутствие.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе установить только одну вывеску на объекте культурного наследия или здании, находящемся в границах территории достопримечательного места, в том числе в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной вывески (пункты 2.2, 2.3 Порядка).
В силу пункта 2.4 Порядка при размещении вывесок на объектах культурного наследия не допускается:
- распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также на их территориях;
- использование контрастных цветов для оформления вывесок;
- размещение рекламных щитов (билбордов), лайтбоксов (световых коробов, графической или текстовой рекламной информацией, представляющий собой конструкцию, состоящую из каркаса, рекламной панели и боковых стенок, внутри которого размещено электрооборудование);
- использование основы (в том числе непрозрачной) для крепления отдельных элементов вывески, выделяющихся на фасадах объектов культурного наследия;
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления оконных проемов, замена остекления лайтбоксами, установка лайтбоксов и табло в оконных проемах, изменение формы оконного проема, внутренней расстекловки;
- размещение вывесок с нарушением их геометрических параметров и мест расположения, установленных настоящим Порядком;
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- использование в текстах вывесок иностранного языка, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, фирменных наименований, указанных в учредительных документах.
Согласно пункту 3.1 Порядка, утв. приказом N 232-П от 17 мая 2017 года, проект вывески и ее размещения на объектах культурного наследия, зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места, расположенных на территории Ульяновской области (далее - проект вывески), направляется заявителем для согласования и рассмотрения в управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области.
Аналогичные требования к размещению вывесок были ранее установлены в Порядке согласования и размещения вывески на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, предметах охраны исторического наследия регионального и местного (муниципального) значения, утвержденном приказом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области N 55 от 28 мая 2015 года и в Порядке рассмотрения и согласования проектов размещения средств наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, их территориях и в границах их зон охраны и зданиях, находящихся в достопримечательных местах и исторических поселениях Ульяновской области, утвержденном Приказом N 67 от 27 июня 2014 года Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.
Согласно статьям 47.3, 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора), обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области направило в адрес Общества с ограниченной ответственностью "Анастасия" письма от 15 мая 2017 года, от 04 июля 2017 года, в которых указало на нарушение обществом требований действующего законодательства и необходимость демонтажа выявленных вывесок в установленные сроки.
Предписания Обществом с ограниченной ответственностью "Анастасия" выполнены не были.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с заявленными требованиями.
Обосновывая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела нарушения ответчиком законодательства о рекламе. При этом суд не нашел оснований для прекращения производства по делу.
Обжалуя судебный акт, заявитель указывает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы ответчика о необходимости прекращения производства по настоящему делу по основаниям пункта 3 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указав на невозможность установления тождественности требований по делам. Также суд не учел, что размещение спорной вывески согласовано ответчиком в 2004 году с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Ульяновска.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Относительно необоснованности рассмотрения настоящего спора судебная коллегия отмечает следующее.
Как следует из материалов дела, ответчик просит прекратить производство по делу N А72-11018/2017 в связи с тем, что правопредшественник истца уже обращался с аналогичным иском к обществу (дело N А72-5228/2011), но заявил отказ от иска, в связи с чем производство по делу было прекращено.
При этом ответчик представил копию определения от 17 октября 2011 года по делу N А72-5228/2011, иных материалов дела N А72-5228/2011 (содержащих отметки о их нахождении в спорном деле) в материалы настоящего дела не представлено.
Из указанных материалов следует, что в 2011 году Комитет Ульяновской области по культурному наследию обращался в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением, в котором просил обязать ООО "Анастасия" произвести демонтаж трех рекламных конструкций и вывески, установленных на объекте культурного наследия регионального значения "Воспитательный дом", начало XIX века, расположенного по адресу: гор. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 113А/15.
Какие именно рекламные конструкции и вывеску просил демонтировать Комитет по культурному наследию, установить не представилось возможным, поскольку арбитражное дело N А72-5228/2011 уничтожено в связи с истечением сроков его хранения.
В процессе рассмотрения указанного спора истец заявил отказ от исковых требований, отказ от иска был принят судом и производство по делу N А72-5228/2011 определением от 17 октября 2011 года было прекращено. Причины и мотивы отказа от иска также установить не представляется возможным.
В силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Отказ от иска влечет прекращение производство по делу в порядке пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
По смыслу нормы, содержащейся в части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предметом иска является материально-правовое требование истца к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от них, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его. Изменение предмета иска - это изменение материально- правового требования истца к ответчику.
Установить полное совпадение предмета иска при рассмотрении настоящего дела не представилось возможным по указанным причинам.
Ссылка жалобы на достаточность представленных им документов для установления такой тождественности является несостоятельной и опровергается имеющимися в деле документами.
Как правомерно указал суд первой инстанции, под основанием иска понимаются фактические обстоятельства, из которых вытекает право требования истца и на которых истец их основывает. На такое понимание основания иска указано в пункте 5 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также в абзаце втором пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 октября 1996 года N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции". Так, под изменением основания иска подразумевается изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику.
При этом в основание иска входят юридические факты, с которыми нормы материального права связывают возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального правоотношения.
По состоянию на 2011 год не были приняты вышеприведенные нормативные акты органов власти Ульяновской области, четко регламентирующие требования к вывескам, размещаемым на объектах культурного наследия. Поэтому данные обстоятельства не могли быть положены в основу исковых требований уполномоченного на охрану объектов органа в 2011 году.
Из содержания искового заявления Комитета от 14 июня 2011 года N 1024 также усматривается, что основанием для обращения в суд истец указывает нарушение ответчиком законодательства о рекламе.
Следовательно, в 2017 году обращение в суд осуществлено по иным основаниям.
В соответствии с Положением о Комитете Ульяновской области по культурному наследию, утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 27 мая 2008 года N 11/236-П, комитет являлся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области.
Распоряжением Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2013 года N 765-пр Комитет Ульяновской области по культурному наследию был реорганизован путем присоединения к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области.
Письмом заместителя министра культуры РВ от 27 января 2015 года N 19-01-39-ГП до руководителей территориальных органов охраны объектов культурного наследия было доведено указание, согласно которому меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия должны осуществлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не наделенные иными функциями, не предусмотренными Федеральным законом "Об объектах культурного наследия_".
В связи с изложенным Правительство Ульяновской области было издано постановление от 20 июня 2016 года N 14-276-п, которым были внесены изменения в Положение о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области; из числа полномочий министерства были полностью исключены полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
В то же время распоряжением Губернатора Ульяновской области от 21 июня 2016 года N 382-р в структуре Правительства Ульяновской области было образовано новое подразделение - Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области, которое было наделено соответствующими полномочиями.
Мероприятия по реорганизации в данном случае не проводились.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае правовые основания для прекращения производства по настоящему делу отсутствуют, в связи с чем настоящий спор рассмотрен судом по существу.
По существу самого спора необходимо отметить следующее.
Как установлено судом первой инстанции, размещенные обществом на объекте культурного наследия вывески нарушают требования, установленные Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Порядком согласования проектов вывесок и их размещения на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденным приказом Правительства Ульяновской области N 232-П от 17 мая 2017 года.
На здании - объекте культурного наследия регионального значения - обществом размещена информационная конструкция, состоящая из нескольких вывесок, протянувшихся во всю длину фасада здания, представляющая собой короб с электрической подсветкой (лайтбокс), что недопустимо. При этом информационная конструкция размещена на единой непрозрачной основе, не соответствующей цветовому решению фасада здания, в то время как вышеуказанным Порядком предусмотрено выполнение вывески в виде отдельных объемных букв на общем металлическом каркасе, окрашенном в цвет фасада. В тексте информационной конструкции ответчика используются слова на английском языке, при этом доказательств того, что Общество с ограниченной ответственностью "Анастасия" является обладателем соответствующего товарного знака, знака обслуживания либо фирменного наименования, указанного в учредительных документах, в материалы дела не представлено. Размещенная ответчиком информационная конструкция не соответствует архитектурному решению фасада здания, не учитывает декоративное убранство, стиль здания и период постройки, нарушает общий облик и восприятие объекта культурного наследия. Названным порядком также запрещено покрытие декоративными пленками поверхности остекления оконных проемов.
С учетом изложенного, требования истца о демонтаже размещенной ответчиком информационной конструкции заявлено обоснованно и правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы жалобы со ссылкой на согласование вывески с уполномоченным органом судебная коллегия отклоняет в силу вышеизложенных оснований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2018 года, принятого по делу N А72-11018/2017 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2018 года, принятое по делу N А72-11018/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Анастасия" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11018/2017
Истец: ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ в лице Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области
Ответчик: ООО "АНАСТАСИЯ"