г.Москва |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А40-235668/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
С.Л.Захарова, Д.В.Каменецкого, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д.Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Федерального фонда обязательного медицинского страхования
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.01.2018, принятое судьей Авагимяном А.Г. (141-2100)
по делу N А40-235668/17
по заявлению Министерства здравоохранения Краснодарского края
к Федеральному фонду обязательного медицинского страхования
третьи лица: 1) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края; 2) Министерство финансов Краснодарского края
о взыскании,
при участии:
от истца: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Наумова М.Ю. по дов. от 09.01.2018; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Краснодарского края (далее также - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с исковым заявлением о взыскании с Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ответчик, Фонд) 600000 руб. компенсационных выплат.
Решением суда от 30.01.2017, принятым по настоящему делу, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие оснований для взыскания с ответчика компенсационной выплаты в размере 600000 руб.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Министерства в полном объеме.
Указывает, что предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Фонда бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Ссылается на то, что судом при принятии решения применены нормы Бюджетного кодекса РФ, не относящиеся к регулированию публично-правовых правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса между Фондом и Министерством.
Представители истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в порядке ст.262 АПК РФ представили отзывы на апелляционную жалобу.
От третьих лиц также поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без участия представителей истца и третьих лиц.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителя ответчика, поддержавшего в судебном заседании свои доводы и требования, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, доводы отзывов на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта на основании следующего.
Как усматривается из материалов дела, решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 06.04.2017 по делу N 2-5423/17 отказано в удовлетворении исковых требований Тихоновой О.М. о взыскании с Министерства здравоохранения Краснодарского края, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края единовременной компенсационной выплаты, встречное исковое заявление Министерства к Тихоновой О.М. о признании договора N 173 от 10.08.2016 недействительным (ничтожной сделкой) удовлетворено.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 27.06.2017 указанное решение отменено, с Министерства в пользу Тихоновой О.М. за счет средств бюджета Фонда и средств краевого бюджета в соотношении 60 и 40% взыскана единовременная компенсация в размере 1000000 руб., в удовлетворении встречного искового заявления Министерства к Тихоновой О.М. отказано.
Данный судебный акт Министерством был исполнен, что подтверждается платежным поручением N 807215 от 18.08.2017.
Поскольку указанные обязательства согласно вышеприведенному судебному акту должны исполняться Министерством за счет средств бюджета Фонда и средств краевого бюджета, Министерство письмом от 11.08.2017 обратилось к Фонду с заявкой на получение межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда в сумме 600000 руб. на единовременную компенсационную выплату Тихоновой О.М.
В связи с тем, что Фонд отказал в перечислении указанных денежных средств на единовременную компенсационную выплату Тихоновой О.М., Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу с указанными выше требованиями.
Исследованными судом апелляционной инстанции доказательствами подтверждается правильное разрешение дела по существу арбитражным судом первой инстанции.
В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, законодателем предусмотрен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения (ст.50, ч.ч.12-12.5 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Согласно понятиям, изложенным в ст.6 Бюджетного кодекса РФ, бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
При этом к межбюджетным отношениям отнесены взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.2 ч.12.2 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение 3-х рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом.
В настоящем случае, как правильно установлено судом первой инстанции, соответствующая заявка своевременно была направлена истцом в адрес ответчика, что последним не отрицается.
При этом в материалы дела истцом представлен вступивший в законную силу судебный акт суда общей юрисдикции об обязании Министерства произвести единовременную компенсационную выплату.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со ст.71 АПК РФ, суд первой инстанций пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с Федерального фонда обязательного медицинского страхования в пользу Министерства здравоохранения Краснодарского края компенсационной выплаты в размере 1000000 руб.
Доводы ответчика, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2018 по делу N А40-235668/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.