г. Москва |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А40-238587/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, Е.В. Пронниковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2018 по делу N А40-238587/17, принятое судьей В.В. Лапшиной (94-2146),
по заявлению МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО
к ООО "Зельгрос"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Абанникова О.А. по дов. от 27.12.2017; |
от ответчика: |
не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО (заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Зельгрос" (ответчик, общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением от 14.02.2018 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на отсутствие в действиях ответчика события и состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, считает решение суда незаконным и необоснованным, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Представитель ООО "Зельгрос" в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя заявителя, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Зельгрос" осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции серии РА N 001949, регистрационный номер 773АП0004513, от 20.05.2015, сроком действия до 12.12.2017, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В качестве места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемые виды деятельности указано: Россия, Рязанская область, г. Рязань, Восточная окружная дор., 15, здание торгового центра, назначение: нежилое, литера А, этаж 1, комната N 53а (S=167,4 кв.м.).
На основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 02.11.2017 N 1-1862 и во исполнение поручения начальника Управления лицензирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 02.11.2017 N 20967/01-01, 03.11.2017 заявителем в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки проведен осмотр складского помещения, расположенного по адресу: 390048, Рязанская область, г. Рязань, Восточная окружная дор., 15, здание торгового центра, назначение: нежилое, литера А, этаж 1, комната N 53а (S=167,4 кв.м.), которое является обособленным подразделением ООО "Зельгрос", используемым для осуществления лицензируемого вида деятельности.
МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО установлено, что в вышеуказанном помещении технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота спиртосодержащей непищевой продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, отсутствуют, что является нарушением лицензионных требований.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.11.2017 N yl-а1258/08.
27.11.2017 уполномоченным должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в присутствии представителя ООО "Зельгрос" составлен протокол об административном правонарушении N 08-17/923-1Ю по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
12.12.2017 МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в порядке ст. 23.1 КоАП РФ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Зельгрос" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объективная сторона вменяемого ответчику правонарушения заключается в действиях (бездействии), в результате которых нарушаются лицензионные требования к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В силу п. 20 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
В соответствии с нормами ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны осуществлять учет и декларирование объемов их оборота.
Учет объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Нормами ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлена обязанность, заключающаяся в оснащении указанного оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Согласно п. 2 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 650 от 09.07.2016) при наличии у организации обособленных подразделений программно-аппаратные средства должны располагаться по месту нахождения каждого обособленного подразделения (по месту осуществления деятельности).
Приведенные нормы законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции вменяют в обязанность обществу осуществлять разрешенные в соответствии с лицензией закупки, хранение и поставки алкогольной продукции только по вышеуказанному адресу обособленного подразделения (указанному в лицензии), а также обязывают организацию иметь соответствующее оборудование и вести с его помощью учет, фиксацию и передачу в ЕГАИС информации об обороте продукции.
Как достоверно установлено судом и не опровергается лицами, участвующими в деле, в зоне оптовой продажи алкоголя установлен системный блок, монитор, сканер для внесения данных в ЕГАИС (количество товара и дату розлива) и подтверждения товарной накладной в ЕГАИС.
Программа - УТМ (универсальный транспортный модуль) установлена на сервере в магазине по адресу Россия, 390048, Рязанская область, г. Рязань, восточная окружная дорога 15, 2 этаж, помещения 22, 23.
Там же установлен аппаратный крипто-ключ с записанными на нем ГОСТ и PKI для идентификации организации.
Программа 1С формирует документы по схемам, описанным в Технической документации для организаций оптовой и розничной торговли, и передает далее все файлы в УТМ.
УТМ передает далее данные в ЕГАИС.
Таким образом, аппаратное обеспечение находится непосредственно в помещении по адресу: Рязанская область, г. Рязань, Восточная окружная дор., 15, здание торгового центра, назначение: нежилое, литера А, этаж 1, комната N 53а (S=167,4 кв.м.), что не опровергается заявителем.
По состоянию на дату проверки ООО "Зельгрос" для обособленного подразделения в г. Рязани выданы две лицензии: лицензия N 812-0315 от 19.03.2009 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (прилагается) и лицензия от 20.05.2017 N 773АП0004513, на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции (так называемая оптовая лицензия).
В соответствии с п. 2 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в обособленном подразделении установлена система ЕГАИС, при этом в обособленном структурном подразделении установлен один УТМ вне зависимости оттого, что обособленное подразделение ведет два вида деятельности: розничную продажу и оптовый оборот алкогольной продукции.
На официальном сайте Росалкогольрегулирования в разделе вопросов и ответов указана аналогичная позиция.
Таким образом, программно-аппаратные средства установлены в обособленном подразделении ООО "Зельгрос" по адресу 390048, Рязанская область, г. Рязань, Восточная окружная дорога, д. 15.
Тот факт, что в оптовой лицензии указан другой адрес, а именно 390048, Рязанская область, г. Рязань, Восточная окружная дор., 15, здание торгового центра, назначение: нежилое, литера А, этаж 1, комната N 53а (S=167,4 кв.м.), указывает лишь на то, что в этом помещении осуществляется оптовый оборот алкогольной продукции, а само это помещение находится по адресу обособленного подразделения, как того и требует подпункт 1 пункта 14 Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела следует, что на момент проверки оборудование ЕГАИС по месту нахождения обособленного подразделения ООО "Зельгрос" в г. Рязань было предъявлено МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО и осмотрено проверяющими без замечаний.
Как следует из материалов дела и не опровергнуто заявителем размещение ООО "Зельгрос" системного блока, монитора, сканера для внесения данных в ЕГАИС и подтверждения товарной накладной в ЕГАИС, а также программы УТМ позволяет осуществлять учет и декларирование объемов оборота спиртосодержащей продукции.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО "Зельгрос" события и состава вменяемого административного правонарушения.
Отсутствие события и состава правонарушения, в соответствии с положениями ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2018 по делу N А40-238587/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.