г. Москва |
|
28 апреля 2018 г. |
Дело N А40-1606/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В. Румянцева,
судей: |
И.А Чеботаревой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "СУ МВО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2018 по делу N А40-1606/18, принятое судьей Е.А. Вагановой, по заявлению ОАО "СУ МВО" к Госинспекции по недвижимости Москвы об оспаривании уведомления,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Строительное управление Московского военного округа" (далее - ОАО "СУ МВО") обратилось в суд с заявлением о признании незаконным уведомления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы б устранении нарушений от 16.10.2017 N 9042575.
Решением от 13.02.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представители сторон, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 16.10.2017 Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы вынесено уведомление о необходимости соблюдений требований законодательства города Москвы, в котором Госинспекция по недвижимости, указывает на необходимость устранить выявленное нарушение в срок до 17.11.2017 года.
Согласно уведомлению от 16.10.2017 N 9042575 на земельном участке площадью 16 045 кв.м. по адресу г. Москва, ул. 5-я Кабельная, вл. 22 ЮВАО Лефортово используемое ОАО "Строительное вправление Московского военного округа" было выявлено нарушение законодательства города Москвы, а именно ч. 1 ст. 6.11 КоАП города Москвы нарушены пункты 6, 7 статьи 4 подпункт 1.1. пункта 1 статьи 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", приложение 11 к постановлению Правительства Москвы 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" земельный участок площадью 18 000 кв.м. используется ОАО "СУ МВО" с нарушением порядка использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы.
Не согласившись с оспариваемым уведомлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Законом города Москвы "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" от 03.06.2009 г. N 17 регулируются отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, устанавливаются меры по пресечению правонарушений в области объектов недвижимости.
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе за пределами ее территории; соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами города Москвы.
В рамках осуществления контрольных полномочий при выявлении фактов ненадлежащего использования объектов нежилого фонда и земельных участков сотрудники Госинспекции, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены контрольно-инспекционные функции, наделены следующими правами: составления акта проверки, акта обследования, протокола об административном правонарушении; выдачи требования или предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения; обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности; направлять информацию в органы исполнительной власти для принятия мер гражданско-правового характера.
Учитывая изложенное, ответчик в рамках своих полномочий, вправе требовать устранения правонарушения.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое уведомление выдано уполномоченным должностным лицом.
Как верно установлено судом первой инстанции, 16.10.2017 проведено обследование на участке по адресу: 111024, Москва, ул. 5-я Кабельная, вл.22. Установлено, что земельный участок по вышеуказанному адресу с кадастровым номером 77:04:0001017:24 площадью 16045 кв. м ранее был оформлен договором аренды от 25.07.1996 Войсковой части 55566 для эксплуатации автобазы, автокомбината сроком до 09.07.2007 (договор не действует).
В результате обследования было установлено, что земельный участок огорожен, установлены металлические ворота, охраняется, доступ ограничен, используется ОАО "СУ МВО". Документы на право пользования указанным земельным участком не представлены.
Нарушены п. 6, 7 ст. 4, пп. 1.1 п.1 ст.8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Таким образом, ОАО "СУ МВО" занимает и использует земельный участок площадью 16045 кв. м с нарушением порядка использования земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах обследования от 16.10.2017 N 9042575 и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19.12.2014 N 48 органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Часть 3 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2014 N 48 указывает, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду.
Статья 8 Закона города Москвы от 19.12.2014 N 48 определяет порядок предоставления органами исполнительной власти города Москвы земельных участков в аренду.
Законом города Москвы от 19.12.2014 N 48 также установлено, что использование земли в городе Москве является платным, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог и арендная плата (статья 17).
Требования, изложенные в уведомлении об устранении нарушений законодательства Госинспекции по недвижимости, отвечает основным задачам законодательства от административных правонарушениях указанных в ст. 1.2 КоАП РФ. Организация обязана прекратить противоправное деяние, в этой связи предписанием об устранении нарушений законодательства Госинспекции по недвижимости обеспечивается защита от совершаемого правонарушения.
Направление лицу уведомления (требования об устранении нарушения законодательства) отвечает задачам по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости, поставленным перед Госинспекцией по недвижимости Законом г. Москвы от 03.06.2009 N 17 "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" и Положением о Госинспекции по недвижимости.
По своей правовой природе предписание об устранении административного правонарушения не может служить основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности. Предписание об устранении административного правонарушения не является актом административного наказания, что полностью соответствует положениям ст.3.2 КоАП РФ. Предписание вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, для выполнения возложенных на Госинспекцию по недвижимости функции контроля.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что выдача Госинспекцией по недвижимости уведомления об устранении административного правонарушения не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, что соответствует ст. 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое уведомление является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорный земельный участок является частной собственностью заявителя, отклоняется апелляционным судом, поскольку документы на право пользования указанным земельным участком в материалах дела отсутствуют.
Факт того, что право собственности на здания, расположенные на спорном земельном участке, зарегистрировано за заявителем, не говорит о том, что спорный земельный участок является собственностью заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2018 по делу N А40-1606/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.