г. Москва |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А40-255573/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП РСП-1 "Москворечье"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2018 по делу N А40-255573/17, принятое судьей М.М. Кузиным
по заявлению Комитета государственного строительного надзора г. Москвы
(121059, г.Москва, ул.Брянская, д. 9)
к ГУП РСП-1 "Москворечье" (119017, г.Москва, ул.Новокузнецкая, д.20/21-19)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" (далее - ответчик) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2018 ответчик привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ; ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).
Ответчик не согласился с принятым судом решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Законность и обоснованность решения суда судом апелляционной инстанции проверены в соответствии со ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее -Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора юрода Москвы".
В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора N РП-11115/17-(0)-0 от 24.11.2017 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН 11 ТиНАО Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - ДОУ на 225 мест, расположенного по адресу: Москва, ТАО, Краснопахорское, Былово село.
В результате проведенной проверки выявлено, что ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 03.08.2017 N 6948/17 со сроком исполнения 30.11.2017, а именно: в нарушение проекта раздел ЭОМ: в дверях из помещений РУ установлены не самозапирающиеся замки, отпираемые без ключа с внутренней стороны помещения нарушение ПУЭ, п. 4.1.23, в помещении ВРУ вместо шины ГЗШ используется контур заземления из полосовой стали (нарушение ТУ Госэнергонадзора от 11.05.2000 г. N 6-1/2000, п. 4), отсутствует заземление гибких вставок вентсистем (нарушение ПУЭ, п. 1.7.76), проходы кабелей через стены, концы свободных труб не заделаны легкоудаляемым негорючим материалом (нарушение СНиП 3.05.06-85, п.3.65), цветность фазных проводников на опусках к выключателям света не соответствует требованиям ПУЭ (нарушение ПУЭ, п.2.1.31), светильники аварийного освещения не отличаются от светильников рабочего освещения знаками или окраской нарушение ПТЭЭП, п. 2.12.3; на тепловом вводе в здание не выполнена система уравнивания потенциалов на обратной трубе (нарушение ПУЭ, п.7.1.87); в межэтажном щите в одном коробе совместно проложены взаиморезервируемые цепи рабочего и аварийного эвакуационного освещения без применения между ними сплошных продольных перегородок с пределом огнестойкости не менее 0.25 ч из несгораемого материала (нарушение ПУЭ, п. 2.1.16, СП 31-1 10-2003, п. 14.13); кабельные вводы 0.4 кВ в здание не заделаны, в одной трубе проложены 2 кабеля, отсутствует резервная труба (нарушение СП 31-110-2003, п. 14.1)
В нарушение Раздела 2 СПОЗУ шифр: ОК-21/06/12-2 ГК, графическая часть, лист 5. Работы по благоустройству и озеленению не соответствуют утвержденному проекту (не представлена корректировка проекта), а именно: не выполнены посадки зеленых насаждений, не выполнено резиновое покрытие детских площадок.
В нарушение государственной экспертизы N МГЭ/2316-3/4, п. 4.8, лист 26 не представлен договор с ГУП "Мосводосток".
В нарушение государственной экспертизы N МГЭ/2316г3/4, п. 4.8, лист 25, не представлены разрешения на перемещения отходов согласно раздела проекта "Технологический регламент процесса обращения с отходами".
В нарушение Раздела 2 СПОЗУ шифр: ОК-21/06/12-2 ГК, графическая часть, лист 5. Пригодность растительного грунта, примененного при озеленении, не подтверждена лабораторными исследованиями по агрохимическим и санитарно-эпидемиологическим показателям.
В нарушение Раздела 2 СПОЗУ шифр: ОК-21/06/12-2 ГК, графическая часть, лист 5. Не представлены документы подтверждающие качество выполнения работ по благоустройству и соответствия их проекту, а именно: акт приемки благоустройства и озеленения объекта капитального строительства с приложением; акты приемки скрытых работ с результатами строительного контроля по устройству всех типов покрытий, лабораторные заключения по качеству уплотнения оснований, прочности ц\б основания; сертификаты и документы о качестве на применяемые при благоустройстве материалы.
В нарушение проектов разделы: Наружное освещение, Наружное электроснабжение, ЭОМ, ЭО, СС, OB, ВК, водоснабжение, теплоснабжение, канализация: Не завершены работы по наружной радиофикации.
Не завершены работы по наружному освещению (из 30 светильников не подключены 15 ).
Не завершены внутренние электромонтажные работы (сети освещения, расключение щитов в венткамерах).
Не завершены работы по слаботочным системам (не подключены наружные сети - радио, не в полном объеме выполнена стояковая разводка по секциям, не выполнена автоматика и диспетчеризация инженерных систем)
Не выполнены работы по обвязке вентустановок по холоду и теплу.
Не выполнена врезка водопровода в внутриквартальную магистраль.
Не представлена исполнительная документация по наружному электроснабжению, освещению, по внутренним электромонтажным работам и слаботочным системам.
В нарушение заключение МГЭ (461-14/МГЭ/2316-3/4), л. 4 (письмо префекта ТиНАО от 06.12.2013) не осуществлен перенос гаражей до начала строительства ДОУ и к моменту окончания строительства, попадающих в СЗЗ.
В нарушение проект, раздел ООС (ОК-2ПК/13-ООС), л.55 и СП.48.13330.2011, п. 6.13 не представлены акты скрытых работ на устройству плавающих полов в помещении ИТП
В нарушение проект, раздел ООС (ОК-2ПК/13-ООС), л.75, не выполнены мероприятия по предотвращению распространения вибрации по воздуховодам: не исключен жесткий контакт воздуховодов с крепежом, не выполнены упругие прокладки
В нарушение проект "Отопление и вентиляция" (ОК - 2 ГК/13-ИОС-ОВ), Таблица воздушных балансов, л. 10-16 объем работ во монтажу систем вентиляции не обеспечивает расчетные кратности воздухообменов в нормируемых помещениях
В нарушение проект "Отопление и вентиляция" (ОК - 2 ГК/13-ИОС-ОВ), Графический материал, л. 1 в помещении ИТП не обеспечен воздухообмен, не выполнена система приточной вентиляции. В пищеблоке в горячем цехе не выполнены вытяжные зонты над плитами, пароконвектоматом.
В нарушение проект "Технологические решения" (ОК - 2 ГК/13-ИОС-ТХ- СО), Раздел Спецификация технологического оборудования отсутствует технологическое оборудование в пищеблоке, медблоке, постирочной. Отсутствует расстановка мебели и инвентаря в помещениях ДОУ. Не выполнен монтаж бактерицидных облучателей в медблоке и пищеблока, обеспечивающих дезинфекцию воздуха.
В нарушение проект "Технологические решения" (ОК - 2 ГК/13-ИОС-ТХ-СО) в местах установки раковин выполнена отделка кафельной плиткой высотой менее 1.6 м от пола, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10.
В нарушение проект Система водоотведения, раздел 5.3 ()К-2 ГК/13-НС-К1). Графический материал. Внутренняя сеть канализации. План 1-ого этажа, л. 7. в процедурном кабинете не установлена отдельная раковина для мытья инструментов, что является нарушением п. 5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10.
В нарушение проект, раздел ОЗДС ( ОК-2 ГК/13-ОЗДС), СП 3.5.3.1129-02, п. 3.2, не исполнен весь комплекс мероприятий, направленный на исключение возможности доступа и миграции грызунов в здании: не загерметезированы места проходов коммуникаций в перекрытиях, здание не защищено от грызунов путем установки электрических отпугивающих устройств.
В нарушение проект Система водоотведения, раздел 5.3 ()К-2 ГК/13-НС-К1). Графический материал. Внутренняя сеть канализации, объем работ по монтажу сантехнических приборов и подключению системе канализации, в том числе трапов, в здании ДОУ не соответствует утвержденному проекту.
В нарушение СП 48.13330.2011 Актуализированная редакция "СНиП 12-01-2004. Организация строительства, п. 6.13. не представлены протоколы лабораторных исследований, подтверждающие отсутствие влияния вредных факторов на здоровье людей и среду их обитания и испытаний по показателям:
уровней ионизирующего излучения, ЭРОА радона в помещениях на соответствие требованиям СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности" (НРБ-99/09), СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" ОСПОРБ-99/10, СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения",
проб почвы по показателю удельной активности естественных радионуклеидов, Cs-137,
проб воды разводящей сети на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. 'Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения",
уровней шума от работы инженерного оборудования на соответствие СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" в здании и на прилегающей территории,
содержания фенола, формальдегида, аммиака в воздухе закрытых помещений на соответствие ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности",
В нарушение СНиП 23-02-2003 п. 11.4 не представлен отчет протокол тепловизионного обследования ограждающих конструкций,результаты выборочного контроля кратности воздухообмена.
В нарушение СНиП 23-02-2003 п. 12.1 не представлен утвержденный в установленном порядке энергетический паспорт.
В нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.1.3 не представлены документы качества на примененные строительные материалы на устройство кладки ограждающих конструкций в соответствии с журналом входного контроля.
В нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.1.3 не представлены документы качества на светопрозрачные конструкций в пвх и алюминиевых профилях со стеклопакетами (паспорта, декларации, прот.испытаний).
В нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.2 не представлены комплекты исполнительной документации на устройство ограждающих и светопрозрачных конструкций(акты осв-я работ, РД, исполнительные схемы, результаты испытаний экспертиз проведенных в ходе строительного контроля), акт приемки фасадных работ.
В нарушение л. 23 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), п.4.3.3 СП 1.13130.2009 Допущена установка приборов отопления в эвакуационных коридорах на высоте менее 2 метров от уровня пола.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), СП 5.13130.2009, СП 7.13130.2009 Не завершена наладка систем противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, СОУЭ, внутренний противопожарный водопровод, противодымная вентиляция). Пожарные насосы-повысители не смонтированы. Комплексные испытания не проводились.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), п.4.2.7 СП 1.13130.2009. В дверях на путях эвакуации допущена установка замков, исключающих открывание дверей изнутри без ключа.
В нарушение л. 14 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013) ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 123-ФЗ Противопожарные двери, в т.ч. двери технических и складских помещений, не обеспечены устройствами для самозакрывания.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013) Не завершены работы по оборудованию зон безопасности для МГН на 2 и 3 этажах.
В нарушение л.26 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), ч.14 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 123-ФЗ В вентиляционных воздуховодах, в местах пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости (в т.ч. противопожарные перегородки 3 типа, разделяющие поэтажные эвакуационные коридоры на отсеки) не установлены огнезадерживающие клапаны.
В нарушение СП 4.13130.2009, ч.14 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 123-ФЗ Допущено заполнение проемов в противопожарных перегородках, в т.ч. в местах установки противопожарных дверей, а также междуэтажных перекрытиях горючими материалами (пенополистирол, монтажная пена).
В нарушение СП 4.13130.2009, ч.14 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 123-ФЗ; л.26 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013) Не обеспечены требуемые пределы огнестойкости междуэтажных перекрытий в местах их пересечения пластиковыми трубопроводами систем канализации.
В нарушение л.24 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), п.4.4.4 СП 1.13130.2009 Допущена установка приборов отопления в эвакуационных лестничных клетках на высоте менее 2,2 метра от поверхности площадок.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), прил. В СП 7.13130.2009 Не выполнена огнезащита вентиляционных воздуховодов, проходящих транзитом за пределами обслуживаемого этажа (в т.ч. в подвале), участков воздуховодов от установленных огнезадерживающих клапанов до строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости.
В нарушение л.23 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), п.4.4.3 СП 1.13130.2009 Допущено устройство лестничных площадок шириной менее ширины марша с учетом установки ограждений маршей.
В нарушение л.23 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), п.4.3.4 СП 1.13130.2009 Допущено устройство ступеней различной высоты в пределах маршей эвакуационных лестничных клеток.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), п.4.3.4 СП 1.13130.2009 Зазор между маршами в эвакуационных лестничных клетках менее 75 мм с учетом отделки.
В нарушение л.40 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), СП 7.13130.2009 Выход из лифта в подвале не выполнен через тамбур-шлюз с подпором воздуха (не проведены испытания).
В нарушение л.20 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К МЮК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), СП 1.13130.2009 Допущено использование линолеума для покрытия пола залов, спальных помещений групповых с показателями пожарной опасности ниже допустимых: должно быть KM0 (НГ) для залов, КМ2 (Г1, В1,РП1, ДЗ, Т2) для спальных помещений.
В нарушение л. 9, 10 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), п.364 "Правил противопожарного режима" Объект не обеспечен водоисточниками для целей наружного пожаротушения с расходом не менее 20 л/с -пожарными гидрантами, установленными на кольцевой водопроводной сети.
В нарушение л.22 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К N ОК-21/06/13-2 ГК от 21.06.2013), СП 1.13130.2009 Высота эвакуационного прохода в подвале менее 2 метров с учетом смонтированного инженерного оборудования.
В нарушение ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 26 главы IV РД-11-04-2006, не представлена папка с исполнительной документацией (35 актов), необходимой для проведения итоговой проверки и оформления заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
В нарушение проекта ОК-1 ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 отсутствуют тактильные указатели на придомовой территории.
В нарушение проекта ОК-1 ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 не смонтированы ограждения с поручнями на пандусах.
В нарушение проекта ОК-1 ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 сан. узлы для МГН не оборудованы (3 шт.).
В нарушение проекта ОК-1 ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 отсутствуют информационные и предупреждающие указатели в здании.
В нарушение проекта ОК-1 ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 ступени лестниц не имеют бортика высотой 0.02 м.
В нарушение проекта ОК-1 ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 отсутствуют поручни лестниц с двух сторон.
В нарушение проекта ОК-1 ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 унитазы не имеют опоры для спины.
В нарушение утвержденного проекта 1. Наружные ненесущие стены выполнены из ячеистых блоков плотностью бООкг/мЗ вместо 900 кг/мЗ (шифр ОК-1 ГК/13-КР, лист 7).
В ряде помещений произведена замена покрытия пола (вместо паркета уложен ламинат) - нарушение утвержденного проекта (шифр ОК-1 ГК/13-АР, лист 11).
Частично изменен материал для устройства внутренних перегородок (пазогребневые гипсовые плиты вместо гипсокартонных плит) в нарушение утвержденного проекта (шифр ОК-1 ГК/13-АР, лист 9).
Не подтверждено актами освидетельствования скрытых работ соответствие проекту устройство "пирога" кровли- нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.2.1.
Не подтверждено лабораторными заключениями соответствие прочности бетона монолитных конструкций проектному классу В26 -нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.1.6.
В нарушение проектной документации, положительного заключения экспертизы от 14 мая 2014 N 461-14/МГЭ/2316-3/4, Градостроительного кодекса РФ ( ст.52), не завершены строительно-монтажные работы, а именно: входные группы в здание и нежилые помещения,
Благоустройство территории, внутренние отделочные работы, внутренние электромонтажные и сантехнические работы; не завершены в полном объеме работы по устройству фасада, не завершены мероприятия по обеспечению доступности объекта для всех категорий ММГН; монтаж лифтового оборудования; пусконаладочные работы;
В нарушение ГОСТ 18105-2010, не представлено итоговое заключение по прочности бетона железобетонных конструкций, о чем 08.12.2017 составлен протокол об административном правонарушении.
Указанное предписание получено для исполнения представителем ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" по доверенности от 01.08.2017 N 054 Инженер отдела капитального строительства ГУП РСП-1 "Москворечье" Суторминым В.Н.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
08.12.2017.2017 в присутствии представителя ГУП г.Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" Сутормина В.Н., полномочия которого подтверждены доверенностью N 084 от 07.12.2017, выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола, составлен протокол об административном правонарушении.
С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора города Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Материалы административного производства в отношении ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
Процедура привлечения ответчика к административной ответственности заявителем соблюдена, что не оспаривается ответчиком. Протокол по делу об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции и при наличии достаточных оснований и с соблюдением прав ответчика. В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективную сторону вмененного административного правонарушения, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.
Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Частью 1 ст.53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Частью 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объект капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что обществом принимались действия по исполнению предписания в установленный срок.
Факт совершения и вина ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие, N 1 Москворечье" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом, в котором представитель ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" данный факт не отрицал, а также фотоматериалами.
ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" подано извещение об окончании СМР N 09-ИО-583/16-(0)-0 от 21.11.2016.
Необходимо также отметить, что предписание от 03.08.2017 N 6948/17 ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N1 Москворечье" не обжаловано, судом не отменено.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае, указанное лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного суд правомерно установил, что в действиях ГУП г. Москвы "Ремонтно-строительное предприятие N 1 Москворечье" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При этом, в силу пункта 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54), при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, невыполнение ГУП г. Москвы "Ремонтно- строительное предприятие N 1 Москворечье" рассматриваемого предписания представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Указанный вывод подтверждается пунктом 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016).
Таким образом, на дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд правомерно установил меру административной ответственности в виде назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в размере 50 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Заявителем жалобы не представлены в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Решение суда законно и обоснованно. Оснований для его отмены нет.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2018 по делу N А40-255573/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.