г. Пермь |
|
03 мая 2018 г. |
Дело N А60-58135/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от истца Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671307658, ОГРН 1106671000457): представители не явились;
от ответчика акционерного общества "Русский хром 1915" (ИНН 6625023637, ОГРН 1026601505358): Новоселова Е.А. по доверенности от 01.01.2018;
от третьего лица Администрации городского округа Первоуральск: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика акционерного общества "Русский хром 1915"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 января 2018 года по делу N А60-58135/2017
принятое судьей Ваниным П.Б.,
по иску Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу
к акционерному обществу "Русский хром 1915"
третье лицо Администрация городского округа Первоуральск
о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, пени,
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковыми требованиями о взыскании с акционерного общества "Русский хром 1915" (далее - ответчик, АО "Русский хром 1915") задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в сумме 16 486 519 руб. 24 коп., пени в сумме 825 974 руб. 60 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.01.2018 исковые требования удовлетворены, с АО "Русский хром 1915" в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу взыскано 17 312 493 руб. 24 коп., в том числе: 16 486 519 руб. 24 коп. долга по плате за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2016 год и 825 974 руб. 60 коп. пени, в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 109 562 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, АО "Русский хром 1915" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части взыскания задолженности в сумме 15 690 130 руб. 83 коп. за размещение отходов производства, а также в части взыскания пени в сумме 786 048 руб. 99 коп. В апелляционной жалобе указывает, что с целью снижения негативного воздействия отходов производства на здоровье человека и окружающую среду разработана Программа природоохранных мероприятий, утвержденная в 2009 году, согласованная с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Свердловской области, Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду должны быть вычтены затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду в сумме 15 690 130 руб. 83 коп., фактически произведенные в 2016 году; при этом ответчик не согласен выводом суда первой инстанции о том, что зачет данных затрат возможен только с 01.01.2019.
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, при этом полагает, что чем оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что АО "Русский хром 1915" в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, согласно которой плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты рассчитана в сумме 162 521 руб. 94 коп., плата за размещение отходов производства и потребления рассчитана в сумме 16 323 997 руб. 36 коп. При этом АО "Русский хром 1915" в счет платы за размещение отходов производства и потребления произведен зачет затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, понесенных АО "Русский хром 1915" в 2016 году в сумме 15 690 130 руб. 83 коп. с приложением к декларации документов, подтверждающих затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
По результатам проверки представленной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу в письме от 08.08.2017 N 02-01-31/6003 отказал АО "Русский хром 1915" в зачете затрат в счет платы за размещение отходов производства и потребления со ссылкой на п. 25 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", при этом указал, что зачет затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления будет производиться с 1 января 2019 года.
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, полагая, что АО "Русский хром 1915" необоснованно не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в общей сумме 16 486 519,30 руб. (162 521,94 руб. + 16 323 997,36 руб.), направил в адрес АО "Русский хром 1915" претензию N 04/17 о погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду: за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в размере 162 521 руб. 94 коп., за размещение отходов производства и потребления в размере 16 323 997 руб. 30 коп., пени по плате за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на 08.08.2017 в размере 8 142 руб. 35 коп., пени по плате за размещение отходов производства и потребления на 08.08.2017 в размере 817 832 руб. 25 коп. Данная претензия получена 30.08.2017.
Денежные средства добровольно ответчиком не перечислены, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, пришел к выводу о наличии задолженности АО "Русский хром 1915" по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в сумме 16 486 519 руб. 30 коп. и по пени по состоянию на 08.08.2016 в сумме 825 974 руб. 60 коп. При этом суд первой инстанции указал, что, несмотря на то, что АО "Русский хром 1915" произвело затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, право на уменьшение данной платы, предусмотренное п. 25 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017, на день рассмотрения настоящего иска в суде еще не возникло, поскольку в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255, Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года; пункты 1-4, пункт 5 за исключением абзаца десятого, пункт 6 за исключением абзаца пятого, пункт 7, пункты 11-12 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 года.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.02.2016 N 110 "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования как администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, взыскание задолженности по платежам в бюджет, принятие решения о зачете (уточнении) платежей, подлежащих зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным (ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду определен в ст.ст. 16.1 - 16.5 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
В п. 11, п. 12 ст. 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных п. 4 ст. 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа. Затраты, указанные в п. 11 настоящей статьи и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 13 ст. ст. 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия был установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, действующим до 16.03.2017, где в п. 1 указано, что данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В соответствии с п. 4 данного Постановления Правительства РФ органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года. В п. 25 данных Правил предусмотрено, что из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (каждому загрязняющему веществу либо классу опасности отходов производства и потребления, по которому производится расчет платы в части сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления), по которым в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности предусматривается снижение сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, повышение показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления.
Судом установлено, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается и Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу не оспаривается, что с целью снижения негативного воздействия отходов производства на здоровье человека и окружающую среду АО "Русский хром 1915" разработана Программа природоохранных мероприятий, утвержденная в 2009 году, согласованная с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Свердловской области, Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Программой природоохранных мероприятий предусмотрена реализация мероприятия "Внедрение технологии переработки пульпы производства монохромата натрия с целью снижения класса опасности шлама производства монохромата натрия в цехе N 2 АО "Русский хром 1915". Срок выполнения мероприятия "Внедрение технологии переработки пульпы производства монохромата натрия с целью снижения класса опасности шлама производства монохромата натрия в цехе N 2 АО "Русский хром 1915" в соответствии с Программой установлен с 2009 года по 2017 год.
В результате реализации I и II этапов Программы природоохранных мероприятий произошло снижение класса опасности отхода производства монохромата натрия с III класса на IV, что подтверждено письмом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу N 02- 01-31/9727 от 14.11.2016.
Во исполнение Программы природоохранных мероприятий АО "Русский хром 1915" в 2016 году проведен III этап испытаний технологического процесса "Переработка пульпы производства монохромата натрия с целью снижения класса опасности шлама производства монохромата натрия". В ходе проведения III этапа испытаний оценивались количественные и качественные характеристики Технологического процесса Переработка пульпы производства монохромата натрия, достигалась устойчивость Технологического процесса. По результатам проведения III этапа испытаний достигнута устойчивость Технологического процесса "Переработка пульпы производства монохромата натрия с целью снижения класса опасности шлама производства монохромата натрия" и подтвержден факт снижения класса опасности шлама производства монохромата натрия Сводным отчетом о проведении исследовательских испытаний технологического процесса "Переработка пульпы производства монохромата натрия с целью снижения класса опасности шлама производства монохромата натрия".
Затраты АО "Русский хром 1915" по внедрению технологии переработки пульпы производства монохромата натрия в цехе N 2 в 2016 году составили 39 370 517 руб. 79 коп., из которых АО "Русский хром 1915" зачло в счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 15 690 130 руб. 83 коп. (затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду).
В материалы дела представлены документы, подтверждающие проведение АО "Русский хром 1915" природоохранных мероприятий и несения затрат на их проведение; представлен подробный расчет затрат, понесенных на природоохранные мероприятия и приобретенное оборудование.
Данные документы были представлены АО "Русский хром 1915" в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу с декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.
Между тем Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу на представленную декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в письме от 08.08.2017 N 02-01-31/6003 отказал АО "Русский хром 1915" в зачете затрат в счет платы за размещение отходов производства и потребления со ссылкой на п. 25 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", при этом указал, что зачет затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления будет производиться с 1 января 2019 года.
Каких-либо иных оснований для отказа в зачете затрат в сумме 15 690 130 руб. 83 коп. в счет платы за размещение отходов производства и потребления Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу не указано ни в исковом заявлении, ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции и в суде апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с позицией Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу и с выводами суда первой инстанции о том, что несмотря на то, что АО "Русский Хром 1915" произвело определенные затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, право на уменьшение платы за негативное воздействие на окружающую среду на день рассмотрения настоящего иска в суде не возникло.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как указано судом апелляционной инстанции выше, в п. 11 ст. 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" прямо установлено, что из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных п. 4 ст.17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" утверждены:
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;
изменения, которые вносятся в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255:
Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016;
пункты 1-4, пункт 5 за исключением абзаца десятого, пункт 6 за исключением абзаца пятого, пункт 7, пункты 11-12 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01.01.2019.
В п. 25 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (в редакции, применяемой к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016, и действующей в настоящее время), прямо предусмотрено, что из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (каждому загрязняющему веществу либо классу опасности отходов производства и потребления, по которому производится расчет платы в части сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления), по которым в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности предусматривается снижение сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, повышение показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления.
Из содержания п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" следует, что с 1 января 2019 года будет применяться иная редакция п. 25 Правил, а именно, п. 25 Правил будет изложен в следующей редакции: "25. Из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (каждому загрязняющему веществу либо классу опасности отходов производства и потребления, по которому производится расчет платы в части сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления), по которым в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности предусматривается снижение сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, повышение показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления".
Таким образом, с учетом положений п. 11 ст. 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 25 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (в редакции, применяемой к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 и действующей в настоящее время), принимая во внимание представленные в материалы дела документы, подтверждающие проведение АО "Русский хром 1915" природоохранных мероприятий, в результате которых достигнуто снижение класса опасности отхода производства, и несение затрат на их проведение в сумме 15 690 130 руб. 83 коп., суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности зачета АО "Русский хром 1915" данных затрат в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год и об отсутствии оснований для взыскания данной суммы затрат при взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.
В связи с чем исковые требования Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о взыскании с АО "Русский хром 1915" платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год подлежат частичному удовлетворению в размере 796 388 руб. 41 коп. (16 486 519 руб. 24 коп. - 15 690 130 руб. 83 коп.).
Кроме того, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу обратился с исковыми требованиями о взыскании с АО "Русский хром 1915" пени в сумме 825 974 руб. 60 коп. (из содержания претензии и искового заявления следует, что пени предъявлены по состоянию на 08.08.2017)
В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 настоящей статьи.
Таким образом, исходя из задолженности платы за негативное воздействие на окружающую среду, невнесенной АО "Русский хром 1915" до 01.03.2017 - 796 388 руб. 41 коп., с учетом количества дней в периоды действия ключевой ставки Банка России (в период с 02.03.2017 по 26.03.2017 - 10 %, с 27.03.2017 по 01.05.2017 - 9,75%, с 02.05.2017 по 18.06.2017 - 9,25 %, с 19.06.2017 по 08.08.2017 - 9 %) сумма пени, которая подлежит взысканию с АО "Русский хром 1915", составляет 39 925 руб. 61 коп.,
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что исковые требования Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу подлежат удовлетворению в части взыскания с АО "Русский хром 1915" задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 796 388 руб. 41 коп. и пени в сумме 39 925 руб. 61 коп.
В связи с чем решение суда первой инстанции подлежит изменению в части подлежащей взысканию суммы задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год и пени.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. С учетом частичного удовлетворения исковых требований с ответчика АО "Русский хром 1915" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по иску в сумме 5 291 руб.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 января 2018 года по делу N А60-58135/2017 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с акционерного общества "Русский хром 1915" (ИНН 6625023637, ОГРН 1026601505358) в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671307658, ОГРН 1106671000457) 796 388 (Семьсот девяносто шесть тысяч триста восемьдесят восемь) руб. 41 коп. долга по плате за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2016 год и пени в сумме 39 925 (Тридцать девять тысяч девятьсот двадцать пять) руб. 61 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с акционерного общества "Русский хром 1915" (ИНН 6625023637, ОГРН 1026601505358) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 5 291 (Пять тысяч двести девяносто один) руб.".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.