г. Санкт-Петербург |
|
03 мая 2018 г. |
Дело N А21-12516/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Загараева Л.П.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8488/2018) ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Гвардейском районе Калининградской области межрайонное на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.02.2018 по делу N А21-12516/2017 (судья Сергеева И.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ГБУ социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Колосок"
к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Гвардейском районе Калининградской области межрайонное
о признании недействительным (в части) решения от 10.10.2017 N 049S19170011341
установил:
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Колосок"" (ИНН 39615009903; далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным (в части) решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гвардейском районе Калининградской области (межрайонное) (ОГРН 1023902270930; далее - Управление) от 10.10.2017 N 049S19170011341 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 19500 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 27.02.2018 г. по делу N А21-12516/2017 заявление Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Колосок"" удовлетворено частично, признав недействительным обжалуемое решение в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 17 500 руб. и взыскав с Управления в пользу Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Колосок"" 3000 руб. судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины. Арбитражный суд Калининградской области, удовлетворяя требования Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Колосок"" в части снизил размер подлежащего взысканию штрафа с 19 500 руб. до 2000 руб.
Управление, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гвардейском районе Калининградской области (межрайонное) (далее - Управление) в отношении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Колосок" (далее - Учреждение) была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.п. 2-22 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования " (далее - Закон N 27-ФЗ).
По окончании проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 06.09.2017 N 049S18170011617 (далее - Акт), в котором предлагается привлечь Учреждение к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
10.10.2017 Учреждение обратилось в Управление с просьбой о применении смягчающих обстоятельств при вынесении решения (вх.N 11 от 10.10.2017).
При участии представителя Учреждения Управлением 10.10.2017 г. было принято решение N 049S19170011341 о привлечении заявителя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Вышеуказанным решением установлено несвоевременное предоставление Учреждением сведений по форме СЗВ-М за июнь 2017 г. в отношении 39 застрахованных лиц.
Не оспаривая правомерность привлечения к ответственности за совершенное правонарушение, Учреждение просит уменьшить размер штрафа до 1000 рублей,
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, находит основания для отмены решения в связи со следующим.
Согласно статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Таким образом, вопросы пенсионного обеспечения является функцией государства, относятся к его приоритетным задачам и являются охраняемыми общественными отношениями.
Обязанность по предоставлению ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М в соответствии с ч. 2.2. статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ и ответственность за ее ненадлежащее исполнение установлены Федеральным законом от N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым также внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в части регулирующей выплату страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно части 1 статьи 26.1. Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно части 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
С 1 мая 2016 года, как установлено частью 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в установленном порядке, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение (часть 6,7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Таким образом, выплата пенсии в повышенном размере в установленные законом сроки работающим (неработающим) пенсионерам зависит от своевременности и достоверности представляемых работодателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Нарушение сроков представления сведений влечет за собой угрозу охраняемым общественным интересам. Угроза охраняемым общественным отношениям, по мнению Управления в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения принципа, обеспечивающего надлежащее пенсионное обеспечения.
Как следует из материалов дела, пенсионерам, продолжающим работать и (или) осуществляющим иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплачиваются без учёта индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период работы и (или) осуществления иной деятельности (пункт 1 статьи 26.1 Закона N 400-3). В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Учреждением своевременно были предоставлены в Управление сведения по форме СЗВ-М в электронном виде за июнь 2017 г. по 39 застрахованным лицам - 10.07.2017 г.
Однако при формировании данной отчетности была допущена техническая ошибка в коде отчетного периода. В строке отчетный период ошибочно указан код отчетного периода "07" (июль) вместо "06" (июнь). Ошибка обнаружилась только при формировании отчетности за июль 2017 года - 09 августа 2017 г., когда программный продукт не дал возможности сформировать данный отчет, т.к. отчет с кодом отчетного периода "07" (июль) уже существует. Внести изменения в графу отчетный период программа не позволяет. В связи с этим обстоятельством Учреждение в этот же день обратилось в Управление о внесении изменений в отчет. Управление сообщило, что внести изменения в отчет не имеет права. Таким образом, программный продукт не представляет возможности внесения изменений в данную графу отчета, а Управление не имеет права.
У Учреждения не осталось никакой возможности отредактировать отчет. Поэтому отчет по форме СЗВ-М в электронном виде за июнь 2017 года был отправлен повторно в Управление 14 августа 2017 г., т.е. в момент обнаружения ошибки.
За период с 01.06.2017 г. по 14.08.2017 г. работники в Учреждение не принимались на работу и не увольнялись, в том числе и пенсионеры.
Следовательно, первоначально, сведения были направлены в установленный законом срок. Наличие технической ошибки не является основанием для привлечения к ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.02.2018 по делу N А21-12516/2017 отменить.
Признать недействительным (в части) решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гвардейском районе Калининградской области (межрайонное) (ОГРН 1023902270930; далее - Управление) от 10.10.2017 N 049S19170011341 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 19500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.