г. Киров |
|
03 мая 2018 г. |
Дело N А31-2863/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Арбузовой Е.Л.
без участия в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Комитета городского хозяйства администрации города Костромы, ИНН 4401097364, ОГРН 1084401012706
на решение Арбитражного суда Костромской области от 01 февраля 2018 года по делу N А31-2863/2017, принятое судом в составе судьи Котина А.Ю.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Костромской дом" (ИНН 4401160457 ОГРН 1154401002579)
к муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства администрации города Костромы (ИНН 4401097364 ОГРН 1084401012706),
третьи лица: муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Городские сети", Управление строительства и капитального ремонта администрации города Костромы,
об обязании организовать работы по капремонту,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Костромской дом" (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства администрации города Костромы (доле - Комитет, ответчик, заявитель) об обязании в срок до 01.10.2018 организовать работы по проведению капитального ремонта сетей горячего водоснабжения, обеспечивающих циркуляцию воды в сетях горячего водоснабжения от многоквартирных домов N N 30, 30А, 32, 34 по ул. Профсоюзной до источников центрального теплового пункта, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 30А, о взыскании 6 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины, 43000 руб. расходов на проведение судебной экспертизы.
Исковые требования Общества основаны на пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункте 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление строительства и капитального ремонта администрации города Костромы (далее - Управление), муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Городские сети" (далее - Предприятие).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 01 февраля 2018 года иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым решением, Комитет обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд не оценил доводы ответчика о сжатых сроках выполнения мероприятий по организации работ, акт изначально является неисполнимым. Судом не учтено, что Комитет не является собственником имущества, в отношении которого заявлены требования. Собственником имущества Предприятия, в том числе сетей коммунальной инфраструктуры, является муниципальное образование городской округ город Кострома. Также заявитель отмечает, что суд сам говорит об отсутствии линии циркуляции, вместе с тем делает ссылку на статью 210 ГК РФ, обязывающей собственника содержать принадлежащее ему имущество. Ввиду отсутствия данного объекта в муниципальной собственности, возложение обязанностей по его содержанию заявитель полагает незаконным, вывод суда в указанной части несостоятелен. В целях организации в территориальных границах горячего водоснабжения (теплоснабжения) постановлением Главы города Костромы от 15.04.2009 N 661 создано Предприятие, предметом деятельности которого является производство, передача и распределение пара и горячей воды. Предприятие в силу устава является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, может выступать истцом и ответчиком в суде. В настоящем деле доказательств, обосновывающих невозможность исполнения Предприятием своих обязательств в рамках исполнения договора горячего водоснабжения, не приведено, что исключает реализацию Комитетом вышеуказанных полномочий в части принятия мер реагирования в рамках имеющейся компетенции. Затраты на обслуживание и ремонт эксплуатируемых объектов коммунальной инфраструктуры включаются в тариф ресурсоснабжающей организации, утвержденный органом государственного регулирования, во исполнение которого Предприятие оказывает населению услуги по горячему водоснабжению. Более того, Предприятие и управляющая компания заключили договор горячего водоснабжения спорных домов, по условиям которого ресурсоснабжающая организация взяла на себя обязательства поддержания на границе балансовой принадлежности температуры в соответствии с требования СанПиН 2.1.4.2496-09. Лицом, в обязанность которого входит обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора в соответствии с Правилами N 354 является Общество. В ответе N 3 представленного экспертного заключения указано на несоответствие параметров горячей воды, что обусловлено, в том числе, отсутствием внутридомовой линии циркуляции, что ускоряет снижение температуры ГВС в часы с малым водоразбором. Эксперт Федотов указал также на наличие иных вариантов, предусматривающих увеличение температуры теплоносителя при подаче на ввод в жилой дом, в том числе, посредством установки бойлера. Учитывая крайне напряженное исполнение бюджета города Костромы, отсутствие дополнительных доходных источников, нарастающие объемы ранее принятых бюджетных обязательств, наличие у Комитета непогашенной задолженности в сумме 120 259 000 руб., исполнение решения суда в срок до 01.10.2018 не представляется возможным.
Истец в отзыве просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области от 01 февраля 2018 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.
Общество (правопреемник ЗАО "Управляющая компания "Костромской дом") является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов N N 30, 30А, 32, 34 по ул. Профсоюзная в г. Костроме на основании решений общего собрания собственников помещений (т.1 л.д. 41-44, т.2 л.д. 11-14, 35-42).
Из схемы теплоснабжения города Костромы, утвержденной Постановлением администрации г. Костромы от 07.06.2016 N 1574, следует, что системы горячего водоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 30, 30А, 32, 34, подключены в одному Центральному тепловому пункту, расположенному по адресу: г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 30 А.
Центральный тепловой пункт, а также квартальные сети горячего водоснабжения и отопления, снабжающие дома N N 30, 30А, 32, 34 по ул. Профсоюзная, принадлежат на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Кострома, что участниками процесса не оспаривается.
Поставщиком горячего водоснабжения домов N N 30, 30А, 32, 34 по ул. Профсоюзная в г. Костроме является Предприятие.
12.03.2017 и 12.05.2017 в результате комиссионного обследования с участием представителей истца и Предприятия было установлено, что циркуляция горячего водоснабжения от центрального теплового пункта до домов N N 30, 30А, 32, 34 по ул. Профсоюзной отсутствует, о чем составлены соответствующие акты (т.1 л.д. 45, 117, 118, т.2 л.д. 9).
Кроме того, комиссией установлено, что температура горячего водоснабжения по ул. Профсоюзной на вводе в дом N 30 составляет 60°С, в точке разбора квартир средняя температура 50-52°С; на вводе в дом N 30А составляет 57°С, в точке разбора квартир средняя температура 52-54°С; на вводе в дом N 32 составляет 60°С, в точке разбора квартир средняя температура 48-50°С; на вводе в дом N 34 составляет 60°С, в точке разбора квартир средняя температура 48-50°С.
Истец, полагая, что причиной ненадлежащего качества горячего водоснабжения домов является отсутствие линии рециркуляции горячей воды и в связи с отсутствием обратного трубопровода от домов до центрального теплового пункта, а лицом, обязанным организовать восстановление линии рециркуляции является муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Комитета, обратился к ответчику с письмом, в котором потребовал восстановить линию циркуляции в многоквартирных домах, находящихся в управлении истца (т. 1 л.д. 46).
Письмом от 28.03.2017 Комитет сообщил ответчику, что согласно поэтапному восстановлению линий рециркуляции в городе Костроме работы по восстановлению линий рециркуляции планируется выполнить, в том числе от центральных тепловых пунктов до домов N N 30, 30А, 32, 34 по ул. Профсоюзной в г. Костроме в 2019 году при условии сохранения финансирования в запланированных объемах.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 8 Правил N 491 внешней границей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Положениями статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии, при этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии.
Согласно пункту 5 приложения N 1 к Правилам N 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
В соответствии с требованиями пункта 9.5.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 °C - в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 °C - в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 °C - для обеих систем.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно заключению эксперта от 13.10.2017 N 97:
1. Параметры качества ГВС на вводе в жилые дома N N 30, 32, 34 составляет 60°C; на вводе в дом N 30 составляет 58°C, что не обеспечивает нормативную (не ниже 60 °C) температуру в точках водоразбора потребителей и составляет от 43 °C до 54 °C.
2. Основной причиной снижения температуры ГВС на вводах в дома и в точках водоразбора является отсутствие наружных и внутридомовых линий рециркуляции, что приводит к остыванию воды в трубопроводах ГВС в часы с малым водоразбором (ночное время, дневное время в рабочие дни).
Дополнительной причиной может быть отсутствие тепловой изоляции на отдельных участках трубопроводов ГВС в подвалах домов, что ускоряет снижение температуры ГВС с стояках домов в часы с малым водоразбором.
3. Монтаж наружных и внутренних линий рециркуляции ГВС обеспечит качественное бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей, без длительного слива остывшей в часы малого водоразбора воды. До восстановления линий рециркуляции в полном объеме, для улучшения качества ГВС у потребителей возможен вариант подъема температуры ГВС на выходе из ЦТП на величину обеспечивающую нормативное качество ГВС в кранах потребителей.
4. При существующей схеме ГВС обеспечить круглосуточную нормативную температуру горячей воды не представляется возможным.
Возможно улучшение качества ГВС в часы водоразбора путем подъема температуры ГВС на выходе из ЦТП на величину, обеспечивающую нормативное качества ГВС в кранах потребителей. В часы малого водоразбора, проблема длительного слива остывшей в стояках воды остается после подъема температуры ГВС на выходе из ЦТП.
В дополнительных ответах на вопросы (т. 3 л.д. 23-24) эксперт пояснил:
- ответ на вопрос N 2: для обеспечения поставки горячей воды в точки водоразбора потребителей, соответствующей нормативным требованиям, необходимо оснащение домов внутренней и наружной линиями рециркуляции. При отсутствии наружных линий рециркуляции (от ЦТП до домов) проблема качества ГВС в точках водоразбора потребителей в полном объеме не снимается;
- ответ на вопрос N 3: оснащение МКД NN 30, 30А, 32, 34 по ул. Профсоюзной индивидуальными тепловыми пунктами с установкой водоподогревателей ГВС в полном объеме обеспечит поставку в точки водоразбора потребителей горячей воды надлежащего качества.
Возможность размещения индивидуальных тепловых пунктов с установкой водоподогревателей ГВС в исследуемых домах определяется Проектом.
Пунктами 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 Положения об отделах Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 30.04.2014 N 1087 "Об утверждении положений об отделах Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы", отдел в сфере организации на территории города Костромы электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории города Костромы, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пунктам 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ организация теплоснабжения в соответствии с положениями Федерального закона "О теплоснабжении" отнесена к и полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) и пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств и организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возложено на собственника, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из буквального толкования указанной нормы под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На территории города Костромы полномочия по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения отнесены к компетенции Комитета, что последним не отрицается.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов входит в полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.
Комитет факт отсутствия линии рециркуляции, равно как и то, что ее отсутствие влияет на качество горячей воды, поступающей в МКД, не отрицает.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что у муниципального образования в лице Комитета имеется обязанность по проведению требуемых истцом работ как в целях реализации полномочий, установленных Законом об общих принципах организации местного самоуправления, Законом о водоснабжении и водоотведении, Законом о теплоснабжении, так и в силу обязанности нести бремя содержания принадлежащего имущества.
В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в том числе и расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), а также другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Принимая во внимание, что понесенные истцом расходы за проведение судебной экспертизы подтверждаются материалами дела, требование об их взыскании также правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Довод заявителя о том, что в целях организации в территориальных границах горячего водоснабжения (теплоснабжения), создано Предприятие, несостоятелен, поскольку из постановления администрации города Костромы от 07.08.2009 N 1446 следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что сети горячего водоснабжения и отопления, снабжающие спорные МКД тепловой энергией, переданы Предприятию без линий циркуляции, что исключает обязанность их восстановления со стороны Предприятия. Кроме того, утвердив Порядок предоставления из бюджета города Костромы субсидий теплоснабжающим организациям в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту наружных систем горячего водоснабжения к многоквартирным домам с целью обеспечения циркуляции воды в сетях горячего водоснабжения постановлением администрации города Костромы от 22.07.2015 N 1765, муниципальное образование фактически признало, что данные расходы должны быть возмещены из бюджета города Костромы.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19.08.2014 N 2242, постановлением администрации города Костромы от 26.10.2015 N 3060 утверждена муниципальная программа города Костромы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города Костромы на 2016 - 2018 годы" (далее - Муниципальная программа), в которую входит подпрограмма "Повышение качества и доступности стоимости коммунальных услуг для населения города Костромы" (пункт 4.3).
Согласно разделу 4.3.5 указанной подпрограммы ее целью является, в том числе, обеспечение населения услугой горячего водоснабжения нормативного качества. К задачам подпрограммы относится, в том числе, восстановление линий рециркуляции к многоквартирным домам, получающим услугу горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов, а также оборудование многоквартирных домов индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами).
Ответственным исполнителем подпрограммы "Повышение качества и доступности стоимости коммунальных услуг для населения города Костромы", входящей в состав Муниципальной программы города Костромы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города Костромы на 2016-2018 годы" является Комитет.
В пункте 2.2 Муниципальной программы указано, что приготовление горячей воды для предоставления услуги горячего водоснабжения осуществляется либо непосредственно в котельных, либо в центральных и индивидуальных тепловых пунктах через теплообменное оборудование. В качестве исходной воды для нужд ГВС выступает водопроводная вода. Все централизованные системы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов и котельных были спроектированы с циркуляционными трубопроводами для обеспечения потребителей горячей водой, так как без них, при отсутствии водоразбора, вода в подающих линиях быстро остывает и потребитель вынужден сливать ее, теряя при этом воду и тепловую энергию. Циркуляционные трубопроводы и циркуляционные насосы создают непрерывное движение воды - циркуляцию по замкнутому контуру: теплообменник - подающий трубопровод - водоразборный кран - циркуляционный трубопровод - теплообменник, поддерживая температуру горячей воды у водоразборного крана на нормативном уровне 60 град. C. Кроме того, в системах ГВС установлены полотенцесушители, необходимые для сушки белья и обогрева ванных комнат, которые в отсутствие циркуляции работать не могут. Со временем циркуляционный трубопровод на многих котельных и ЦТП был заглушен в связи с износом трубопровода и отсутствием финансирования на его восстановление. Поэтому к 252 многоквартирным домам с централизованной системой ГВС трубопроводы представлены в однотрубном исполнении. По состоянию на 2015 год в городе Костроме отсутствует циркуляционный трубопровод к 227 многоквартирным домам. Особенно ситуация обострилась с установкой собственниками помещений приборов учета по каждому виду ресурса. Поступление воды по таким сетям обусловлено определенным периодом ожидания с момента открытия водоразборного прибора (смесителя, крана) и до получения горячей воды, что увеличивает расход воды и, соответственно, увеличивает оплату за ее потребление. Восстановление линий рециркуляции является одним из важных путей решения проблемы по обеспечению населения качественной услугой горячего водоснабжения.
Утверждая данную Муниципальную программу, муниципальное образование городской округ город Кострома признало свою публично-правовую обязанность по восстановлению линий рециркуляции в рамках полномочий органа местного самоуправления по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей.
При этом в число задач подпрограммы "Повышение качества и доступности стоимости коммунальных услуг для населения города Костромы" включено также оборудование многоквартирных домов индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами), что является одним из вариантов обеспечения технической возможности поставить коммунальный ресурс в спорные дома надлежащего качества. В случае, если данный вариант будет являться более экономически целесообразным, Комитет не лишен права обратиться с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения (статья 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя о невозможности исполнения судебного акта в столь сжатые сроки не является основанием для отмены принятого судебного акта.
Комитет не лишен возможности в порядке статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, обратиться в арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, изменения способа и порядок его исполнения с предъявлением доказательств, обосновывающих данное заявление.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 01 февраля 2018 года по делу N А31-2863/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета городского хозяйства администрации города Костромы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Чернигина |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.