г. Москва |
|
03 мая 2018 г. |
Дело N А40-5376/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
И.В. Бекетовой, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ЧОП "Титан-Н"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2018 по делу N А40-5376/18 (84-34), принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г.Москве (125212, г.Москва, ул.Адмирала Макарова, д.23, корп.1)
к ООО "ЧОП "Титан-Н" (ОГРН 1057746198960, ИНН 7725531570, 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, Дом 11, стр. 4)
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от N 001781 от 10.01.2018
при участии:
от заявителя: |
Заика С.В. по дов. от 13.02.2018; |
от ответчика: |
Новиков Я.В. по дов. от 18.04.2017. |
УСТАНОВИЛ:
ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г. Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ЧОП "Титан-Н" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в связи с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда от 16.02.2018 ООО "ЧОП "Титан-Н" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
ООО "ЧОП "Титан-Н", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ООО "ЧОП "Титан-Н" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г.Москве просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 7 статьи 2, части 20 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ), войска национальной гвардии наделены полномочиями, в том числе по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и частной охранной деятельностью.
Как следует из материалов дела, 10.01.2018 в ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г. Москве от генерального директора ООО "ЧОП "Титан-Н" Новикова Я.В. поступило уведомление о начале оказания охранных услуг на объекте охраны ГКУ СО "СЭЗ и ТО" расположенном по адресу: г. Москва, ул. 1-я Квесисская, д. 12. Сотрудниками ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г. Москве осуществлена проверка. В результате проверки установлено, что лицензируемая деятельность ООО "ЧОП "Титан-Н" осуществлялась с нарушением требований, предусмотренных имеющейся у организации лицензии, а именно:
- в нарушение статьи 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11 марта 1992 г. N 2487-1, а так же пункта 2 "а" Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденное Постановлением Правительства РФ N 498 от 23.06.2011, юридическое лицо не уведомило лицензирующий орган не менее чем за 12 часов до начала оказания охранных услуг.
В силу ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Требования ст. ст. 11, 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливают, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ N 498 от 23.06.2011 лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных пунктом частью 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", являются, в частности, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 498 от 23.06.2011, относятся к числу нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность.
ООО "ЧОП "Титан-Н" является юридическим лицом, зарегистрированным по адресу: 101000, г. Москва, Чистопрудный б-р, д.11, стр.4, имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 4913, выданную 20.04.2005 ГУ МВД России по г. Москве сроком действия до 20.04.2020, ИНН 7725531570.
Пунктом 2 "а" Правил уведомления о начале оказания охранных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частями первой-второй (в случае оказания услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде внутриобъектового и (или) пропускного режимов).
По факту выявления совершенного события административного правонарушения, заключающегося в осуществлении предпринимательской деятельности ООО "ЧОП "Титан-Н" с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), инспектором ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г. Москве майором полиции Борисовым И.Ю., в должностные обязанности которого также входит составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ, 10.01.2018 был составлен протокол об административном правонарушении N 77ЛРР 012 N 001781, в отношении ООО "ЧОП "Титан-Н" (л.д. 7).
Указанный протокол как видно из его содержания составлен в присутствии законного представителя Общества Новикова Я.В.
Таким образом, процедура составления протокола об административном правонарушении административным органом не нарушена.
Поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.41 КоАП РФ, отнесено, согласно ч. 3 ст. 23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В порядке ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 498 от 23.06.2011 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке) являются: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ст. 11; ч. 3 ст. 11.4; ч.1, 2, 3, 7, 8 ст. 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно п. 2 "а" Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) утвержденных постановлением Правительства РФ N 498 от 23.06.2011 частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки: не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг: в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны; по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий; по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;
Судом установлено, что ООО "ЧОП "Титан-Н" на основании государственного контракта N 226/1/2018 от 29.12.2017 оказывает услуги по физической охране объекта ГКУ СО "СЭЗ и ТО".
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Размер штрафа назначен судом в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Что касается порядка привлечения заявителя к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО "ЧОП "Титан-Н" в данном случае судом не установлено. Обстоятельствами, смягчающими ответственность названного лица являются то, что правонарушение им совершено впервые.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод ответчика о назначении административного наказания в виде предупреждения, так как наказание назначено Обществу в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя. Доказательства чрезмерности назначенного административного наказания, а также тяжелого имущественного положения ответчика в деле отсутствуют. Правовые и фактические основания для замены административного штрафа на предупреждение применительно к ст. 3.4, ч. 3.2 ст. 4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных требований правомерен.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ч. 41 ст. 206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2018 по делу N А40-5376/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.