г. Пермь |
|
03 мая 2018 г. |
Дело N А60-63417/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В. Г.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания Державиной А.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уралстрой-1" - Лысова ЮА., предъявлен паспорт, доверенность от 02.03.2018;
от заинтересованного лица Правительству Свердловской области - Кашина М.Е., предъявлено удостоверение, доверенность от 06.02.2017;
в отсутствие представителей третьего лица, участвующего в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенного надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Уралстрой-1"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 февраля 2018 года
по делу N А60-63417/2017
вынесено судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уралстрой-1" (ИНН 6658460738, ОГРН 1146658014491)
к Правительству Свердловской области (ИНН 6658021579, ОГРН 1036602648444)
третье лицо: Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области о признании незаконным бездействия,
установил:
ООО "Уралстрой-1" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Правительству Свердловской области (далее - правительство, заинтересованное лицо), просит: признать незаконным бездействие Правительства Свердловской области, выразившееся в не совершении действий по включению объекта недвижимости: административно-торгового центра, общей площадью 32 192,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, кадастровый номер: 66:41:0607014:50, в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год", утвержденный Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1265-ПП; признать незаконным бездействие Правительства Свердловской области, выразившееся в не совершении действий по включению объекта недвижимости: административно-торгового центра, общей площадью 32 192,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, кадастровый номер: 66:41:0607014:50, в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", утвержденный Правительства Свердловской области от 28.12.2015 N 1217-ПП; обязать Правительство Свердловской области включить объект недвижимости: административно-торгового центра, общей площадью 32 192,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, кадастровый номер: 66:41:0607014:50, в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год", утвержденный Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1265-ПП, с указанием на то, что данные изменения распространяются на налоговый период 2015 года; обязать Правительство Свердловской области включить объект недвижимости: административно-торгового центра, общей площадью 32 192,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, кадастровый номер: 66:41:0607014:50, в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", утвержденный Правительства Свердловской области от 28.12.2015 N 1217-ПП, с указанием на то, что данные изменения распространяются на налоговый период 2016 года; обязать Правительство Свердловской области направить измененный Перечень в электронной форме в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Свердловской области и разместить его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 февраля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить.
Правительство Свердловской области и Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области представители письменные отзывы по возражениям общества, просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и судом первой инстанции установлено, общество с ограниченной ответственностью "Уралстрой 1" является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, проспект Ленина д, 25, с кадастровым номером 66:41:0607014:50, соответственно, является плательщиком налога на имущество.
Данный объект в 2015, 2016 годах в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2015 и 2016 годы, определенные постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.2014 года N 1265-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год" (официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 31.12.2014), и от 28.12.2015 года N 1217-ПП "О перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" (официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 31.12.2015) (далее - Перечень на 2015 и 2016 годы) - включен не был.
Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" принадлежащий обществу объект включен в указанный Перечень на 2017 год.
Общество 28.09.2017 обратилось к заинтересованному лицу и третьему лицу с заявлением о включении объекта недвижимости в вышеназванный Перечень на 2015-2016 годы, однако, Правительством Свердловской области действий по включению в Перечень объекта заявителя совершено не было.
Полагая, что Правительство Свердловской области не совершило действий, которое обязано было совершить, не включило спорное здание в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2015-2016 года, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что заявителем пропущен процессуальный срок на обращение в суд, основания для его восстановления срока отсутствуют.
Заинтересованное лицо по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, настаивает на том, что решение подлежит отмене.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение подлежит отмене в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании незаконными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 373 НК РФ).
Согласно ст. 374 НК РФ объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
В силу ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Статья 378.2 НК РФ (введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 307- ФЗ) устанавливает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Пунктом 1 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в частности: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
В соответствии с п. 2 ст. 378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается.
Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу п. 4 ст. 378.2 НК РФ признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 10 ст. 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.
Таким образом, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан включить в перечень на очередной налоговый период все выявленные объекты недвижимого имущества, отвечающие критериям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, и не включенные в этот перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, в котором они были выявлены (п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
На территории Свердловской области налог установлен законом Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - закон N 35- ОЗ).
Законом Свердловской области от 24.11.2014 N 100-ОЗ в Закон N 35-ОЗ введена статья 1-1 "Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества", в соответствии с которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных федеральным законом, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в частности: административно-деловые центры, торговые центры (комплексы), общая площадь которых составляет свыше 5000 кв. метров, и помещения в них.
Функция по формированию Перечня объектов осуществляется министерством в соответствии с постановлением правительства от 10.12.2014 N 1139-ПП "О реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в Свердловской области".
В соответствии с подп. 7-3 статьи 13 Областного закона от 04.11.1995 N 31-03 "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области определяет перечень указанных в федеральном законе объектов недвижимого имущества, в отношении которых в соответствии с законом Свердловской области налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, обеспечивает направление этого перечня в электронной форме в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Свердловской области и его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также до установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного федеральным законом, устанавливает такой порядок.
В целях реализации на территории Свердловской области ст. 378.2 НК РФ Правительство постановлением от 30.12.2014 N 1265-ПП определило Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год. В Перечне объектов на 2015 год спорного объекта нет.
Так же в целях реализации на территории Свердловской области ст. 378.2 НК РФ Правительство постановлением от 28.12.2015 N 1217-ПП продлило на 2016 год действие перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, определенного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N1265-ПП. Таким образом, в Перечне объектов на 2016 год спорного объекта нет.
Как следует из материалов дела, здание административно-торгового центра с помещениями торговли, общественного питания и объектами бытового обслуживания с подземной автостоянкой, с кадастровым номером: 66:41:0607014:50 по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, расположено на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0301015:9, имеющим разрешенное использование - под здание административно-торгового центра с подземной автостоянкой, что подтверждается договором аренды земельного участка N Т-31 от 18.05.2011, договором купли-продажи земельного участка В-371 от 29.12.2016.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, спорное здание, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25 с кадастровым номером: 66:41:0607014:50 имеет общую площадь 32 192,4 кв.м.
Таким образом, здание административно-торгового центра, общей площадью 32 192,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, кадастровый номер: 66:41:0607014:50, и расположенные в нем помещения, принадлежащие заявителю, могут быть отнесены к объектам, перечисленным в ст. 378.2 НК РФ в смысле, придаваемом этим объектам налоговым законодательством, и отвечают критериям, заложенным в п. 4 ст. 378.2 НК РФ по фактическому назначению и использованию объектов.
Следовательно, спорное нежилое здание подлежало включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 г. и 2016 г.
Доводы о несоответствии спорного здания критериям, установленным применительно к объектам, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, со ссылкой на рассматриваемый административный иск об изменении кадастровой стоимости здания, не признаются судом апелляционным судом надлежащими и допустимыми доказательствами несоответствия здания критериям, необходимым и достаточным для включения здания упомянутые Перечни.
Кроме того соответствие спорного здания установленным ст. 378.2 НК РФ критериям фактически признало Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, комиссия которого включила спорное здание в представленный в Правительство для утверждения Перечень объектов на 2017 год; так, постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 года N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" спорный объект, включен в указанный Перечень на 2017 год (строка 239).
Как указано выше, положения ст. 378.2 Налогового кодекса РФ не предусматривают альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества, то есть в перечень подлежат включению объекты, которые указаны в п. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Заявительный характер при формировании перечня нормативными актами не предусмотрен. Таким образом, у заинтересованного лица и третьего лица имелась реальная возможность для того, чтобы установить наличие спорного объекта и рассмотреть вопрос о включении его в Перечень по налогу на имущество.
При этом неправомерные действия органов субъекта Российской Федерации, уполномоченных выявлять объекты недвижимости, подлежащие включению в Перечень для исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости, не должны влечь для субъектов предпринимательской деятельности такие последствия как уплата налога в большем размере.
При таких обстоятельствах оспариваемое бездействие Правительства в части не включения спорного здания в Перечни объектов на 2015 год и 2016 год, является незаконным и нарушает права заявителя.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что заявитель при исчислении налога изначально должен знать о том, что приобретаемый объект не включен в перечень, поскольку проекты решений об определении вида фактического использования зданий и помещений в целях их включения в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется, как кадастровая стоимость имущества на 2016 год, были опубликованы на сайте Правительства Свердловской области, т.е. заявитель имел реальную возможность защитить свои интересы, однако, с соответствующими заявлениями ни в 2015, ни в 2016 году не обращался.
Само по себе опубликование спорного перечня на официальном ресурсе в сети интернет не свидетельствует о том, что общество знало о нарушении своих прав и законных интересов.
Коллегия апелляционного суда также считает ошибочными выводы суда первой инстанции о пропуске срока на обращение в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из содержания приведенных норм следует, что моментом, с которого начинается исчисление трехмесячного срока, признается день, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется заявителем (истцом), однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в определении от 02.12.2013 N 1908-О, по своему буквальному смыслу положение п. 4 ст. 198 АПК РФ для исчисления закрепленного им процессуального срока исходит не из презумпции разумно предполагаемой осведомленности лица о нарушении его прав и законных интересов, а из того, что начало течения этого срока определяется в каждом конкретном случае судом на основе установления момента, когда заинтересованное лицо реально узнало о соответствующем нарушении.
Принимая во внимание, что бездействие заинтересованного лица носит длящийся характер, т.е. установленные законодательством действия не совершены в установленные сроки и на дату рассмотрения настоящего дела, ограничение срока на обращение заявителя в суд повлечет невозможность восстановления прав и интересов заявителя, при том, что бездействие Правительства Свердловской области влечёт возникновение у заявителя обязанности по уплате излишней суммы налога на имущество организаций.
В данном случае заявитель представил доказательства, подтверждающие, что он узнал о предполагаемых им нарушениях прав из письма Правительства Свердловской области от 16.10.2017 N 17-01-8212215, а с заявлением по настоящему делу обратился 22.11.2017, т.е. срок, установленный для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, не пропущен.
Фактов злоупотребления правом со стороны общества судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба общества "Уралстрой-1" подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
При подаче иска ООО "Уралстрой-1" оплатило государственную пошлину в размере 6000 руб. (л.д. 12), при подаче апелляционной жалобы - 3000 руб. Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачена в размере 3 000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета в силу статьи 333.40 НК РФ.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины при подаче иска и апелляционной жалобы относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 февраля 2018 года по делу N А60-63417/2017 отменить.
Заявленные ООО "Уралстрой-1" требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Правительства Свердловской области, выразившееся в не совершении действий по включению объекта недвижимости: административно-торгового центра, общей площадью 32 192,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, кадастровый номер: 66:41:0607014:50, в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год", утвержденный Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1265-ПП.
Признать незаконным бездействие Правительства Свердловской области, выразившееся в не совершении действий по включению объекта недвижимости: административно-торгового центра, общей площадью 32 192,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина, д. 25, кадастровый номер: 66:41:0607014:50, в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", утвержденный Правительства Свердловской области от 28.12.2015 N 1217-ПП.
Обязать Правительство Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Уралстрой-1".
В порядке распределения судебных расходов взыскать с Правительства Свердловской области ИНН 6658021579, ОГРН 1036602648444) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Уралстрой-1" (ИНН 6658460738, ОГРН 1146658014491) 7 500 (Семь тысяч пятьсот) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Уралстрой-1" (ИНН 6658460738, ОГРН 1146658014491) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 34 от 22.02.2018.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.