г. Красноярск |
|
21 августа 2018 г. |
Дело N А74-14178/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" августа 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Радзиховской В.В., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекатуровой Я.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "09" июня 2018 года по делу N А74-14178/2017, принятое судьей Гигель Н.В.,
установил:
садоводческое некоммерческое товарищество "Южное" ИНН 1901028846, ОГРН 1021900536426 (далее - товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия ИНН 1901065125, ОГРН 1041901023009 (далее - орган пожарного надзора, управление) о признании недействительным пунктов 2,3,4 предписания от 26.06.2017 N 83/1/1.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "09" июня 2018 года требование удовлетворено частично, признаны недействительным пункты 2 и 3 предписания управления от 26.06.2017 N 83/1/1, в остальной части требования отказано.
Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований товарищества.
В апелляционной жалобе управление приводит следующие доводы:
- освещение территории товарищества фонарями, расположенными на базе с ёмкостями для воды (на возвышенности), не соответствует пункту 8.15 СП 53.13330.2011, согласно которому следует предусматривать наружное освещение на улицах и проездах территории садоводческого (дачного) объединения. Данное требование относится к требованиям пожарной безопасности, так как отсутствие наружного освещения проездов и улиц дачного общества может затруднить действия участников тушения пожара до прибытия пожарных подразделений;
- в соответствии с пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила N 390), на территории товарищества отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент N 123-ФЗ), что подтверждается актом проверки от 26.06.2017 N 83, требования о наличии источников наружного противопожарного водоснабжения должны соблюдаться садоводческими товариществами в целях обеспечения пожарной безопасности;
- наружное противопожарное водоснабжение должно обеспечивать запас воды на тушение пожаров круглогодично и быть защищено от замерзания воды;
- отсутствие у товарищества возможности установить пожарные водоёмы или резервуары не подтверждено документально (проектировщиками или экспертами);
- в соответствии с постановлением мэра города Абакана от 13.11.2008 N 2084 "Об утверждении границ земельных участков" общая площадь границ земельных участков СНТ "Южное" расположенных по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, дачный район Самохвал, массив Южный, составляет 1326994 кв.м, на указанной площади отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте -http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
В отсутствие возражений сторон в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяются в обжалуемой части признания недействительными пунктов 2 и 3 предписания управления от 26.06.2017 N 83/1/1.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Садоводческое некоммерческое товарищество "Южное" является некоммерческой организацией и объединяет на принципе добровольности граждан для организации коллективного сада на земельном участке южного склона горы Самохвал, является правопреемником садоводческого товарищества "Южное", зарегистрированного Абаканским городским исполнительным комитетом 15.07.1987 (пункт 1.1 Устава товарищества).
Главным государственным инспектором г. Абакана и Алтайского района по пожарному надзору Ганьжиным А.В. 15.05.2017 издано распоряжение N 83 о проведении в отношении товарищества в период с 20.06.2017 по 18.07.2017 внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания от 05.04.2016 N 45/1/1 об устранении выявленных нарушений. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен Сагалаков А.С. - старший инженер отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления (далее - государственный инспектор).
Уведомление о проведении проверки и копия распоряжения от 15.05.2017 N 83 получены председателем товарищества Алабушевым А.А. 18.05.2017.
По результатам внеплановой проверки государственным инспектором составлен акт проверки от 26.06.2017 N 83, в котором отражён факт невыполнения товариществом предписания органа пожарного надзора от 05.04.2016 N 45/1/1.
В связи с этим управлением товариществу выдано предписание от 26.06.2017 N 83/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым на товарищество возложена обязанность в срок до 01.06.2018 выполнить, в том числе, следующие мероприятия:
- на улицах и проездах территории товарищества установить наружное освещение, управление которым осуществляется, как правило, из сторожки (пункт 2 предписания);
- для обеспечения пожаротушения при отсутствии централизованного водоснабжения на территории общего пользования товарищества установить противопожарные резервуары вместимостью не менее 60 куб.м (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей), которые надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Ёмкости и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей (пункт 3 предписания);
- приобрести в противопожарных целях прицепную мотопомпу (пункт 4 предписания).
В предписании указано на нарушение товариществом статьи 4 Технического регламента N 123-ФЗ, статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
Копии акта проверки от 26.06.2017 N 83 и предписания от 26.06.2017 N 83/1/1 получены председателем товарищества 26.06.2017, что подтверждается его подписью на указанных документах.
Заявитель оспорил пункты 2, 3, 4 предписания органа пожарного надзора в судебном порядке, полагая, что в целях пожарной безопасности товарищество достаточным образом обеспечено уличным освещением и центральным водоснабжением, при отсутствии водоемов и емкостей необходимость использования мотопомпы отсутствует.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания предписания в оспариваемой части недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статьи 6 Закона N 69-ФЗ, пунктов 8, 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372, оспариваемое предписание выдано должностным лицом уполномоченного надзорного органа в пределах предоставленной компетенции.
Нарушений процедуры проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания апелляционным судом не установлено.
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Статьей 1 Технического регламента N 123-ФЗ предусмотрено, что он определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно пункт 2 части 2 указанной статьи положения данного технического регламента об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 4 Технического регламента N 123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения сводов правил, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 858 (пункты 3, 4), своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Своды правил входят в состав национальной системы стандартизации России, их применением обеспечивается соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент N 384-ФЗ), введённого в действие 01.07.2010, строительные нормы и правила, утверждённые до дня вступления в силу Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, признаются сводами правил.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 42 Технического регламента N 384-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 26.12.2014 N 1521 утвердило Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента, а Росстандарт приказом от 30.03.2015 N 365 утвердил Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного федерального закона.
Свод правил СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*", утверждённый Минрегионом России от 30.12.2010 N 849, входит в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента N 384-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Технического регламента N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Положения пункта 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) допускают несоблюдение сводов правил, которые применяются на добровольной основе, только в том случае, если выполнение требований технического регламента подтверждено другим способом.
Поскольку в ходе проверки управлению не представлены доказательства проведения оценки пожарного риска проверяемого объекта Свод правил СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*" (далее - СП 53.13330.2011) является обязательным для соблюдения товариществом.
Пункт 8.15 СП 53.13330.2011 содержит требование о необходимости предусматривать на улицах и проездах территории садоводческого (дачного) объединения наружное освещение, управление которым осуществляется, как правило, из сторожки.
Факт отсутствия на улицах и проездах товарищества освещения установлен управлением при проведении проверки визуально в связи с отсутствием электрических опор и кабелей вдоль улиц и проездов.
Вместе с тем нормами действующего законодательства не установлено каких-либо обязательных требований к наружному освещению улиц и проездов территории садоводческого товарищества в целях противопожарной защиты, в том числе использование исключительно традиционного освещения улиц с использованием электрических опор.
В материалы дела представлены документы, свидетельствующие о наличии на территории базы садоводческого товарищества осветительных устройств (галогенных и светодиодных прожекторов), позволяющих, по его утверждению, обеспечить освещение всей территории, занимаемой принадлежащими членам товарищества садовыми участками. Управлением данное обстоятельство не опровергнуто.
Согласно паспортам на осветительные устройства, последние предназначены для освещения промышленных помещений, логистических комплексов, придомовых территорий, улиц, фасадов зданий, строительных площадок, спортивных сооружений.
Судом первой инстанции также учтено, что в ходе проверки должностными лицами управления не установлена недостаточность имеющегося у товарищества освещения территории, так как проверка проводилась в дневное время, на момент проверки прожекторы не включались. Довод управления о режиме служебного времени сотрудников органа пожарного надзора не опровергает данное обстоятельство.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно признал, что основания для вывода о нарушении товариществом положений Закона N 69-ФЗ, Технического регламента N 123-ФЗ, пункта 8.15 СП 53.13330.2011 и выдачи предписания по пункту 2 у управления отсутствовали.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 62 Технического регламента N 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населённых пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Частями 1, 2 статьи 68 Технического регламента N 123-ФЗ установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 390 на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Технического регламента N 123-ФЗ.
Пунктом 5.9 СП 53.13330.2011 предусмотрено, что для обеспечения пожаротушения, при отсутствии централизованного водоснабжения, на территории общего пользования садоводческого, дачного объединения должны предусматриваться противопожарные водоёмы или резервуары вместимостью при числе участков: до 300 - не менее 25 куб.м, более 300 - не менее 60 куб.м (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).
Число водоёмов (резервуаров) и их расположение определяются требованиями СП 31.13330. Аналогичные требования содержатся в пункте 5.9* СНиП 30-02-97*, распространяющихся на проектирование застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, зданий и сооружений.
Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178 утверждён Свод правил СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", разработанный в соответствии со статьями 68 и 99 Технического регламента N 123-ФЗ, который является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций.
Согласно пункту 1.3 СП 8.13130.2009 при отсутствии в сводах правил требований пожарной безопасности к объекту защиты или если для достижения необходимого уровня его пожарной безопасности применяются технические решения, отличные от решений, предусмотренных сводами правил, на основе положений Технического регламента должны быть разработаны специальные технические условия, предусматривающие выполнение комплекса мероприятий по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности объекта защиты.
В пункте 9.10 СП 8.13130.2009 указано, что количество пожарных резервуаров или искусственных водоёмов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объёма воды на пожаротушение.
Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоёмами следует принимать согласно пункту 9.11 СП 8.13130.2009, при этом подача воды на тушение пожара должно обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.
В соответствии с пунктом 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоёмы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.
Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоёмов тупиковых трубопроводов длиной не более 200-м с учётом требований пункта 9.9 настоящего Свода правил.
Ёмкости и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключённых к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей (пункт 9.17 СП 8.13130.2009).
Таким образом, требования пожарной безопасности об обеспечении территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан источниками наружного противопожарного водоснабжения подлежат применению.
В соответствии с положениями статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно положениям Закона N 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (статья 3); первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1).
В соответствии со статьёй 19 Закона N 69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
Статьей 63 ЗаконаN 69-ФЗ определено, что первичные меры пожарной безопасности, в том числе включают в себя обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Соответственно, обязанность по обеспечению территории населенного пункта (городского округа) источниками противопожарного водоснабжения, в том числе при необходимости, противопожарными резервуарами, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования городского округа.
Арбитражным судом установлено, что проверяемая территория находится в пределах границ муниципального образования город Абакан (городской округ), определённых Уставом муниципального образования город Абакан, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 28.12.2005 N 222, Законом Республики Хакасия от 22.09.2004 N59 (с последующими изменениями и дополнениями).
Данное обстоятельство следует также из письма Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана от 12.04.2018 N 2997 и управлением не оспаривается.
Согласно представленным товариществом в материалы дела документам указанная схема приложена к землеустроительному делу по межеванию земельного участка площадью 1 326 994 кв.м, проведенному органом местного самоуправления в 2008 году.
Границы земельного участка площадью 1 326 994 кв.м по адресу: Республика Хакасия, город Абакана, дачный район Самохвал, массив Южный, предназначенного для ведения садоводств утверждены постановлением Администрации города Абакана от 13 ноября 2008 года.
Площадь данного земельного участка для организации садоводства также подтверждена схемой расположения границ земельного участка, приложенной к землеустроительному делу по межеванию земельного участка.
Вместе с тем, из имеющихся в деле документов не усматривается, что указанный земельный участок был сформирован и передан муниципальным образованием товариществу в пользовании в соответствии с установленным законом порядком. Правоустанавливающие документы на землю площадью 1 326 994 кв.м отсутствуют, при проведении проверки у товарищества не запрашивались.
Из ответа Администрации города Абакана (письмо от 12.04.2018 N 2997) на запрос управления следует, что до настоящего времени площадь земель общего пользования в составе территории площадью 132,6 га не определена.
Постановлением Администрации города Абакана от 09.02.1996 N 73 товариществу в бессрочное (постоянное) пользование были предоставлены земли общего пользования в районе горы Самохвал площадью 1,07 га. На указанном участке располагается хозяйственная база товарищества (водозаборная скважина, емкости для хранения воды, сторожка).
Тем же постановлением Администрации города Абакана членам товарищества предоставлены в частную собственность для ведения садоводства и огородничества земли общей площадью 1, 191 га согласно прилагаемому списку.
Впоследствии постановлением Администрации города Абакана от 31.05.1996 N 326 в связи с уточнением списков садоводов дополнительно к пункту 2 постановления N 73 в частную собственность для ведения садоводства и огородничества переданы земли садовых участков общей площадью 86, 516 га согласно прилагаемому списку.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалами дела не подтверждается передача во владение и пользование товариществу всей территории, отведенной Администрацией для целей садоводства и огородничества в районе массива Южный горы Самохвал. Проверяемая управлением территория лишь частично (в части земельного участка площадью 1,07 га) находится в законном пользовании товарищества и используется в целях организации деятельности товарищества. Оставшаяся часть территории представляет собой земельные участки, находящиеся в собственности членов садоводческого товарищества.
Поскольку обеспечение территории города Абакана источниками противопожарного водоснабжения отнесено к полномочиям Администрации города Абакана, суд первой инстанции правильно признал, что отсутствуют законные основания для возложения на товарищество обязанности по размещению на указанной территории противопожарных резервуаров.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно признал недействительными пункты 2 и 3 предписания управления от 26.06.2017 N 83/1/1, так как органом пожарного надзора не подтверждены правовые и фактические основания для выдачи товариществу предписания в данной части. Незаконность пунктов 2 и 3 оспариваемого предписание влечет нарушение прав заявителя, так как необоснованно возлагает на него обязанности по исполнению предписания в данной части.
Таким образом, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены и не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "09" июня 2018 года по делу N А74-14178/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
В.В. Радзиховская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.