г. Томск |
|
4 мая 2018 г. |
Дело N А45-25990/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Ярцева Д.Г., |
судей |
|
Кайгородовой М.Ю., |
|
|
Назарова А.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чапановой С.И. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Трансгарант" (N 07АП-1954/18) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.01.2018 г. по делу N А45-25990/2017 (Судья Чернова О.В.) по иску акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, д. 57; ОГРН 1045401912401, ИНН 5405270340) к обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Трансгарант" (143441, Московская область, Красногорский район, с. Почтовое отделение Путилково, ул.. 69 км МКАД, стр. 23; ОГРН 1027700460380, ИНН 7712098983) об урегулировании разногласий при заключении договора транспортного обслуживания
В судебном заседании приняли участие:
от истца: Стеценко А.В., по доверенности N 570 от 01.08.2017 г.
от ответчика: без участия (извещен)
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Сибирская энергетическая компания" (далее по тексту АО "Сибирская энергетическая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Трансгарант" (далее ООО "Фирма "Трансгарант", ответчик) об урегулировании разногласий при заключении договора транспортного обслуживания, изложив его в редакции истца с приложениями N 1 - N 5.
Решением суда от 24.01.2018 г. (резолютивная часть объявлена 17.01.2018 г.) требования истца были удовлетворены, договор транспортного обслуживания N 1/07/48/221/16 был принят в редакции истца:
Предмет договора
1.1.В соответствии с настоящим Договором Владелец круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, осуществляет своим локомотивом транспортное обслуживание железнодорожного пути необщего пользования Контрагента, примыкающего к железнодорожному пути необщего пользования Владельца, которое включает в себя: осмотр и прием от Перевозчика ОАО "РЖД" вагонов, прибывших в адрес Контрагента, в техническом и коммерческом состоянии на приемоот-правочных (выставочных) путях станции Иня-Восточная Перевозчика ОАО "РЖД" (далее по тексту - "Перевозчик"); подачу, через вагонные весы Контрагента, указанные в п. 3.1 настоящего договора, с установленной скоростью и порядком движения по весам (скорость 3-10 км/ч, при этом состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений, разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч) вагонов, прибывших в адрес Контрагента, с приемоотправочных (выставочных) путей станции Иня-Восточная Перевозчика на железнодорожный путь необщего пользования Контрагента; расстановку вагонов, прибывших в адрес Контрагента, по местам погрузки-выгрузки, включая подачу вагонов с углем в зимний период с 15 октября по 15 апреля в размораживающие устройства и уборку их из размораживающих устройств, включая надвиг вагонов с углем в роторы вагоноопрокидывателей "А" и "Б"; по заявкам Контрагента дополнительную маневровую работу, не совмещенную во времени с подачей-уборкой вагонов, выполняемую на железнодорожном пути необщего пользования Контрагента и включающую в себя: отставление не выгруженных вагонов (групп вагонов) с мест выгрузки на пути ожидания; -повторную подачу в размораживающие устройства (по вине Контрагента), за исключением случаев, указанных в п. 4.7.2. настоящего договора; повторную подачу прибывших вагонов (групп вагонов) на вагонные весы Контрагента, указанные в п. 3.1. настоящего договора, для осуществления повторного взвешивания грузов в вагонах. Указанная в настоящем пункте маневровая работа по повторной подаче на вагонные весы Контрагента не будет считаться дополнительной и не подлежит оплате в случае несоблюдения Владельцем установленной скорости и порядка движения вагонов по весам Контрагента при первичном взвешивании. В этом случае маневровая работа по подаче вагонов на вагонные весы для осуществления повторного взвешивания осуществляется Владельцем за свой счет; уборку вагонов с путей Контрагента на пути Владельца, после осмотра и приема от Заказчика вагонов в техническом и коммерческом отношении, для последующей сдачи этих вагонов Перевозчику, сдачу этих вагонов Перевозчику.
1.2. Маневровая работа на железнодорожном пути необщего пользования производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования Контрагента.
1.3. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования Контрагента производится по уведомлению, порядок подачи и фиксации которых отражен в п. 2.6.
1.4. Вагоны (группы вагонов) на свободные места погрузки-выгрузки грузов/ в зимний период с 15 октября по 15 апреля в размораживающие устройства подаются Владельцем после их взвешивания без заявок Контрагента в хронологическом порядке их поступления на станцию "Угольная" и в соответствии с родом груза, специализацией и вместимостью мест погрузки/выгрузки.
Вместимость мест погрузки, выгрузки и количество вагонов, подаваемых на места погрузки, выгрузки для начала проведения грузовых операций приняты в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования Контрагента:
п/п |
N пути |
Наименование ме- |
Род груза |
Вместимость |
Размер одновре- |
|
|
ста погрузки-выгрузки |
|
мест погрузки - выгрузки (ваг.) |
менной подачи (ваг.) |
i |
209 |
Открытая рампа у склада, слева |
Оборудование |
1 |
8 |
2 |
203 |
Открытая рампа у склада, слева |
Химические реагенты |
1 |
5 |
3 |
203 |
Открытая рампа у |
Соль |
1 |
1 |
4 |
|
склада, справа |
Магнезит |
1 |
2 |
5 |
203 |
Установка верхней раскачки, справа |
Кислота серная, щелочь |
1 |
1 |
6 |
210 |
Разгрузочная траншея, справа |
Щебень, песок |
5 |
5 |
7 |
211 |
Устройство нижнего слива мазута по оси пути |
Мазут |
6 |
6 |
8 |
214 |
Спланированная грунтовая площадка, слева |
Оборудование |
1 |
16 |
9 |
5 |
Вагоноопрокиды-ватель, по оси пути |
Уголь |
1 |
1 |
10 |
6 |
Вагоноопрокиды-ватель, по оси пути |
Уголь |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.5. Для проведения мероприятий для восстановления сыпучести грузов на железнодорожные пути необщего пользования Контрагента имеются размораживающие устройства:
п/п |
Наименование мест восстановления сыпучести грузов |
Род груза |
Максимальное количество одновременно подаваемых вагонов (группа вагонов) |
1 |
Размораживающее устройство (путь N 201) |
уголь |
8 |
2 |
Размораживающее устройство (путь N 202) |
уголь |
8 |
1.6. Перерабатывающая способность по основным родам грузов (уголь)
составляет:
- в летний период - 65 вагонов в сутки;
- в зимний период - 48 вагонов в сутки.
2. Технология выполнения работ и оказания услуг
2.1. Вагоны в груженом состоянии, прибывшие в адрес Контрагента, принимаются Владельцем от Перевозчика на приемоотправочных (выставочных) путях по станции Иня-Восточная Перевозчика и сдаются Перевозчику в порожнем состоянии на станции "Южная" железнодорожного пути необщего пользования Владельца.
2.2. Прием груженых вагонов в техническом и коммерческом отношении от Перевозчика осуществляется Владельцем на приемоотправочных (выставочных) путях N 3, 5,,9 станции Иня-Восточная Перевозчика.
2.3.Сдача порожних вагонов в техническом и коммерческом состоянии Перевозчику осуществляется Владельцем на приемоотправочных (выставочных) путях N 3, 4, 5, 6 станции "Южная" железнодорожного пути необщего пользования Владельца.
2.4. Время нахождения вагонов, прибывших в адрес Контрагента, исчисляется с момента передачи вагонов Владельцу от Перевозчика на приемоотправочных (выставочных) путях N 3, 5, 9 станции Иня-Восточная Перевозчика, в техническом и коммерческом состоянии и до момента их возвращения на приемоотправочные (выставочные) пути Владельца и сдачи их Перевозчику, на основании памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ф. ГУ-45ВЦ, составленных Перевозчиком. Из общего времени нахождения вагонов исключается технологическое время, связанное с подачей Исполнителем вагонов к местам погрузки-выгрузки грузов Контрагента и их уборки, установленное Договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Владельца с Перевозчиком.
2.5. При поступлении в адрес Контрагента вагонов с коммерческими и техническими неисправностями и составлении Перевозчиком Акта общей формы по форме ГУ-23ВЦ на данные неисправности, Владелец обязан уведомить об этом Контрагента.
2.6. О предстоящей подаче каждой прибывающей партии (маршрута),вагонов, Владелец уведомляет Контрагента не позднее, чем за 2-а часа до момента готовности совершения операций по их подаче до мест выгрузки/в размораживающие устройства с указанием количества вагонов. Не позднее 1-го часа 30 мин. с момента получения уведомления о предстоящей подаче прибывающей партии вагонов Контрагент уведомляет Владельца о наименовании мест выгрузки грузов/ или о подаче через размораживающие устройства, в которые должны быть поставлены вагоны (группы вагонов). Уведомления/заявки, предусмотренные настоящим договором, передаются Владельцем Контрагенту по телефону 274-92-75, (375) АТС НТЭЦ-4, передаются Контрагентом Владельцу по телефону 274-86-22. Время получения/передачи Контрагентом уведомлений/заявок Владельца/у (с указанием количества вагонов, наименования мест выгрузки/размораживающих устройств) фиксируется Контрагентом в Книге уведомлений Контрагента (Приложение N 5).
Время получения/передачи Владельцем уведомлений/заявок Контрагента/у (с указанием количества вагонов, наименования мест выгрузки/размораживающих устройств) фиксируется Владельцем в Книге уведомлений Владельца. Книги уведомлений пронумерованы, прошнурованы и подписаны у Контрагента уполномоченным лицом Владельца, подписаны у Владельца уполномоченным лицом (Начальником ЦТП ТЭЦ-4) Контрагента.
2.7. Приемо-сдаточные операции между Владельцем и Контрагентом производятся на предусмотренных п. 1.4. настоящего договора местах выгрузки грузов, а порожних вагонов из-под угля на путях накопления порожняка за вагоноопрокидывателями, в порядке, установленном действующими правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте и иными нормативными актами в сфере железнодорожного транспорта. Приемо-сдаточные операции, осуществляемые между Владельцем и Контрагентом, включают в себя:
- проверку пригодности вагонов в техническом и коммерческом отношении;
- выдачу Контрагенту перевезенного груза, осуществляемую в порядке, предусмотренном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте;
- приемку груза от Контрагента, осуществляемую в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.
Результаты выполнения приемо-сдаточных операций по проверке пригодности вагонов в техническом и коммерческом отношении фиксируются сторонами в памятках приемосдатчика (форма согласованна сторонами в Приложении N 2), а при наличии оснований для составления акта общей формы (ГУ-23) или иного акта в соответствующих актах. Результаты выполнения приемо-сдаточных операций по выдаче/приему Контрагента/от Контрагента перевозимого груза фиксируются сторонами в памятках приемосдатчика (форма согласованна сторонами в Приложении N 2), а при наличии оснований для составления акта общей формы (ГУ-23) или иного акта - в соответствующих акт
3. Порядок учета количества перевезенных вагонов для осуществления расчетов по договору
3.1. Количество грузов (в тоннах), подаваемых Владельцем вагонах, прибывших в адрес Контрагента, определяется по результатам взвешивания на вагонных тензометрических весах (ТРИАДА-СД-150-У1/БФ, сертификат об утверждении типа средств измерений Госстандарта России RU.C.28.007.A N 24814), установленных на пути N 1 станции "Угольная" Контрагента.
3.2. Контрагент обеспечивает беспрепятственный доступ представителей Владельца для проверки работы весового хозяйства, а также базы данных, содержащейся в компьютере, считывающем показания работы весов.
3.3. Контрагент передает под роспись представителю Владельца данные результатов взвешивания за каждые предыдущие сутки, с указанием по каждой прошедшей взвешивание партии/группе вагонов с грузами следующих сведений:
- даты и времени взвешивания;
- порядкового номера вагона в партии/группе и номера вагона;
- массы брутто каждого вагона;
- массы тары каждого вагона (определяемой по трафарету на вагоне / данным транспортной железнодорожной накладной);
- массы нетто перевезенного груза в каждом вагоне.
3.4. Данные результатов взвешивания перевезенного груза нетто служат основанием для осуществления расчетов за оказанные Владельцем услуги в соответствии с п.1.1 настоящего Договора.
4. Порядок учета времени совершения операций с вагонами, дополнительной маневровой работы и но вагонам, принадлежащим ОАО "РЖД", суммы для осуществления оплаты платы за пользование вагонами
Вагоны с углем:
4.1. Расчет оплачиваемого Контрагентом времени пользования вагонами с углём производится номерным способом.
4.2. Количество вагонов с углём одновременно подаваемых на железнодорожные пути станции "Угольная" Контрагента (партия вагонов) устанавливается не более 27 вагонов. Количество вагонов с углём в каждой одновременно подаваемой на железнодорожные пути станция "Угольная" партии (маршруте) вагонов и фактическое время прибытия фиксируется приемосдатчиками Сторон в Акте прибытия вагонов с углем (форма согласована Сторонами в Приложение N 1 настоящего договора).
В независимости от времени фактического прибытия партий (маршрутов) вагонов с углем Сторонами устанавливаются следующие времена истечения технологических норм на выгрузку угля из вагонов и их перестановку (времена истечения сроков оборота вагонов), в зависимости от количества вагонов в ранее поступившей партии (маршруте) вагонов, по истечении которых партия (маршрут) вагонов считается прибывшей:
|
Количество вагонов в |
|
Технологическая норма на вы- |
|
ранее |
|
грузку |
п/п |
поступившей партии |
Род груза |
угля из вагонов и их перестановку |
|
|
|
|
|
(маршруте) вагонов |
|
час |
1. |
от 1 до 8 |
каменный уголь |
4,71 |
2. |
от 9 до 16 |
каменный уголь |
5.73 |
3. |
от 17 до 27 |
каменный уголь |
9,41 |
* - технологический срок оборота вагонов, согласно Расчёта технологического срока оборота вагонов на комплексе подъездных путей Владельца.
4.3. Количество вагонов с углем, подаваемых Владельцем на место выгрузки/ в размораживающие устройства для одновременного начала проведения грузовых операций (группа вагонов) устанавливается не более вместимости мест выгрузки / размораживающих устройств, в соответствии с п. 1.4. договора.
4.4. На месте выгрузки устанавливается следующая технологическая норма на выгрузку одного вагона с углем - 0,223 часа, включающая в себя технологическую норму на выгрузку вагона с углем 0,06 часа (Приказ МПС РФ N 70 от 10.11.2003 г., При- ложениеN 1, ТаблицаN 17, п./л. 1),время надвига вагона с углём на вагоноопрокидыватель при выгрузке при локомотиве 0,033 часа (Расчёт технологического срока оборота вагонов на комплексе подъездных путей Владельца, техн.карта 31,33.п.21), время приведения вагона в транспортное состояние после выгрузки 0,13 часа (Расчёт технологического срока оборота вагонов на комплексе подъездных путей Владельца, п.2.4).
4.5. На время нахождения группы вагонов с углем в размораживающем устройстве устанавливается следующая технологическая норма на разогрев - 2,5 часа (Расчёт технологического срока оборота вагонов на комплексе подъездных путей Владельца, п.2.3). Технологическое время на подачу и уборку вагонов на и с разогрева - 0,65 часа и 0,80 часа соответственно (Расчёт технологического срока оборота вагонов на комплексе подъездных путей Владельца, Техн.карта 32,33).
4.6. Отставление не выгруженных вагонов (групп вагонов) с мест выгрузки на пути ожидания, проведение повторного взвешивания прибывших вагонов (группы вагонов) с углём, уборка вагонов с углём (группы вагонов) из размораживающих устройств (с указанием количества вагонов) для подачи на места выгрузки производятся Владельцем только по заявке Контрагента, которая передается диспетчеру Владельцу начальником смены Контрагента по телефонам: 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений.
Заявка на уборку вагонов с углём (группы вагонов) из размораживающих устройств для подачи на места выгрузки передается Начальником смены Контрагента (с указанием количества вагонов) диспетчеру Владельца по телефонам 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений за 0,5 часа до момента наступления фактической необходимости.
Уведомление о необходимости начала приемо-сдаточные операции с порожними вагонами из под угля передается Начальником смены агента (с указанием количества ва- гонов) диспетчеру Владельца по телефонам 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений за 0,2 часа до момента наступления фактической необходимости.' Уведомление о прекращении задержи отставленных, по инициативе Контрагента вагонов(групп вагонов) (п. 4.7.4.), передается Начальником смены Контрагента (с указанием количества вагонов) диспетчеру Владельца по телефонам 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений, незамедлительно после устранения причин вызвавших необходимость задержки.
Время подачи заявок/уведомления начальника смены Контрагента и фактического совершения операций с группами вагонов фиксируется в следующих оформляемых сторонами документах:
- актах прибытия вагонов с углём (Приложение N 1);
- памятках приемосдатчика, составляемых на местах выгрузки (Приложение N 2);
- книге уведомлений;
- листах учета времени нахождения вагонов в размораживающих устройствах (Приложение N 3).
- актах общей формы (ГУ-23).
Предусмотренные настоящим пунктом документы (за исключением Книги уведомлений, оформляемой в порядке, предусмотренном п.2.6. договора) оформляются и подписываются в двух экземплярах, по одному для Владельца и Контрагента. В случае отказа от подписания в строке "Подпись" делается отметка "От подписи отказался". При этом делается запись: "Настоящий акт/памятка/лист учёта времени был предъявлен на подпись" с указанием. Ф.И.О. уполномоченного представителя стороны, отказавшейся от подписи, "В присутствии представителя" с указанием Ф.И.О. уполномоченного представителя другой стороны. Данная запись заверяется подписью уполномоченного представителя подписывающей стороны.
4.7. Контрагент оплачивает Владельцу фактически внесенную им ОАО "РЖД" плату за пользование вагонами с углём, начисленную за период времени, фиксируемый по каждой, группе вагонов в отчёте о времени проведения работ (Приложение N 4), составляемом на основании документов, предусмотренных п.7.7.,4,6. настоящего договора и включающее в себя:
4.7.1. Время, затрачиваемое на осуществление отбора проб и выгрузки угля по каждой одновременно поставленной на место выгрузке группе вагонов ( с момента фактической постановки на место выгрузки= время начала приемо-сдаточныхопераций с группой груженных вагонов до момента окончания приемо-сдаточных операций на месте выгрузки с порожними вагонами этой группы = уведомление на уборку вагонов), фиксируемого приемосдатчиками Сторон в памятке приемосдатчика, составляемой на каждую, поставленную на место выгрузки, группу вагонов (форма согласована Сторонами в Приложении N 2).
О фактической постановке вагонов на место выгрузки - время начала приемосдаточных операций Владелец сообщает Контрагенту по телефону 274-92-75, (4375) АТС НТЭЦ-4 с одновременной записью в Книге уведомлений. Приемо-сдаточные операции с порожними вагонами после выгрузки начинают производится через 0,2 часа с момента получения Владельцем уведомлений о готовности к их началу, по выгруженным вагонам (группам вагонов), которые передается Контрагентом Владельцу в соответствии с п. 4.6. настоящего договора, т.о. о моменте готовности к передаче порожних вагонов после выгрузки Контрагент уведомляет Владельца за0,2 часа до момента фактической готовности к началу совершения приемосдаточных операции. В случае не явки представителя Владельца для совершения приемо-сдаточных операций в течение 0,2 часа с момента уведомления, время фактического завершения приемо-сдаточных операций = уведомление на уборку вагонов фиксируется приемосдатчиком Контрагента в памятке приемосдатчика по истечение 0,2 часа с времени подачи уведомления о готовности к их началу, с составлением Акта общей формы (ГУ-23) на неявку Владельца для выполнения приемо-сдаточных операций. О фактическом завершении приемо-сдаточных операций с вагонами в порожнем состоянии = уведомление на уборку вагонов, Контрагент сообщает Владельцу по телефону 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений.
Указанное в настоящем пункте время не включает в себя задержку в выгрузке вагонов по причине превышения Владельцем времени надвига вагона с углём на вагоноопрокидыватель при выгрузке при локомотиве, установленного в соответствии с п.4.4. настоящего договора (факт задержки фиксируется составлением акта общей формы (ГУ-23).
4.7.2. Время, затрачиваемое на восстановление сыпучести угля по каждой одновременно поставленной в размораживающие устройства группе вагонов (с момента фактической постановки в размораживающее устройства группы вагонов плюс технологически необходимое время на постановку вагонов в размораживающее устройство (0,65 часа) до момента окончания восстановления сыпучести=заявка на уборку группы вагонов из размораживающих устройств + 0,5 часа = заявка на постановку группы вагонов на место выгрузки + 0,5 час плюс технологически необходимое время на уборку вагонов из размораживающего устройства (0,80 часа). В случае задержки (с момента фактической уборки из размораживающего устройства до момента фактической постановки к месту выгрузки) Владельцем в подаче группы вагонов из размораживающего устройства на места выгрузки свыше 0,25 часа от технологически необходимого (0,80 часа.) Контрагент на основании Акта общей формы (ГУ-23) (где фиксируется факт задержки, номера вагонов, физическое состояние угля (вновь заморожен)) вправе требовать повторной постановки этой группы вагонов в размораживающее устройство/отставления вновь этой группы вагонов на пути ожидания, при этом указанное первоначальные время нахождения вагонов в размораживающем устройстве и технологически необходимые времена на постановку/уборку вагонов в размораживающее устройство не включается в оплачиваемое время, также по этим вагонам (вновь замороженным) на месте выгрузки не открывается памятка приемосдатчика и к ним не применяются условия п. 4.7.3. настоящего договора.
О фактической постановке вагонов в размораживающее устройство Владелец сообщает начальнику смены Контрагента по телефону 274-92-75,(4375) АТС НТЭЦ-4 с одновременной записью в Книге уведомлений. Уведомление на уборку группы вагонов из размораживающего устройства = заявке на постановку вагонов на места выгрузки передаётся Владельцу начальником смены Контрагента с записью в книге уведомлений в соответствии с п.4.6. настоящего договора.
4.7.3. Дополнительно оплачиваемое время простоя по всем прибывшим вагонам (с учетом условий изложенных в п. 4.2.), но не поданным на места выгрузки в размораживающие устройства вагонам с углём (за исключением вагонов, отставленных на пути ожидания по инициативе Контрагента и находящихся на ответственном простое Контрагента на основании не закрытых актов общей формы (ГУ-23) п. 4.7.4.), за время дополнительного фактического ожидания' подачи на места выгрузки/в размораживающие устройства по причине задержки Контрагентом в выгрузке вагонов из предыдущих групп сверх нормативного времени на их выгрузку (произведение времени в соответствии с п. 4.4. настоящего договора на количество одновременно поданных на место выгрузки вагонов) и/или по причине задержки нахождения вагонов из предыдущих групп в размораживающих устройствах сверх нормативного времени на разогрев в соответствии с п.4.5., связанного с задержкой в подаче (подача более чем через 2 часа от момента фактической постановки в размораживающее устройство) заявки Контрагентом на уборку вагонов (группы вагонов) из размораживающего устройства в соответствии с п.4.6. настоящего договора.
4.7.4. Время, исчисляемое в отношении каждой одновременно поставленной на место выгрузки группе вагонов с углем, но по которой по инициативе Контрагента возникла необходимость отставления указанной группы на пути ожидания для вызова/прибытия представителей поставщика угля, осуществления повторного взвешивания, повторного отбора проб и т.п. технологические причины, фиксируемого приемосдатчиками Сторон в акте общей формы (ГУ-23), открытая памятка приемосдатчика по этой группе аннулируется и прикладывается к акту общей формы (ГУ-23).
Время открытия акта общей формы (ГУ-23) об отставлении группы вагонов на пути ожидания по инициативе Контрагента = время начала приемосдаточных операций = время фактической постановки вагонов на место выгрузки = время закрытия памятки приемосдатчика, время закрытия акта общей формы (ГУ-23) = время получения Владельцем/направления Контрагентом уведомления (п.4.6) о прекращении задержки группы вагонов, по инициативе Контрагента отставленной на пути ожидания. Указанное в настоящем пункте время не включает в себя задержку выполнения заявок Контрагента Владельцем по причине отсутствия локомотива (факт задержки фиксируется записью в акте общей формы (ГУ-23)).
Операции по повторному взвешиванию отставленной на пути ожидания группы вагонов, при наличии прибывших, но не выгруженных Контрагентом вагонов с углем (п.4.2) проводятся Владельцем, только при занятом месте выгрузки угля. В акте общей формы (ГУ-23) по необходимости отставления группы вагонов на пути ожидания по инициативе Контрагента указывается время дополнительной маневровой работы локомотива Владельца по отставлению группы вагонов с места выгрузки на пути ожидания, с путей ожидания на место выгрузки и в случае проведения повторного взвешивания, время проведения повторного взвешивания.
4.8. Контрагентом на основании документов, предусмотренных п.7.7.,4.6. договора ежемесячно составляется и предоставляется Владельцу (под роспись) в бумажном и электронном виде отчет (форма согласована Сторонами в Приложении N 4) о времени проведения работ по всем группам вагонов с углём, снятыми с простоя в течение предыдущего месяца.
4.9. При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами итоговый период времени менее 15 минут в расчет не принимается, а период времени от 15 минут до одного часа принимается за полный час.
Вагоны с прочими грузами:
4.10. Расчет оплачиваемого Контрагентом времени пользования вагонами с грузами (не уголь) производится номерным способом и фиксируемого приемосдатчиками Сторон в памятке приемосдатчика (форма согласована Сторонами в Приложении N 2) составляемой в местах выгрузки/погрузки на каждую прибывшую группу вагонов с грузами/группу порожних вагонов под погрузку грузов.
4.11. Оставление погруженных/не выгруженных вагонов (групп вагонов) с мест погрузки/выгрузки на пути ожидания, проведение повторного взвешивания прибывших вагонов (группы вагонов) с грузами (не уголь), производятся Владельцем только по заявке Контрагента, которая передается Владельцу по телефонам: 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений.
Операции по заявке Контрагента по отставлению погруженных/не выгруженных вагонов (групп вагонов) с мест погрузки/выгрузки на пути ожидания, по повторному взвешиванию прибывших вагонов (групп вагонов) с грузами производятся Владельцем при открытых памятках приемосдатчика с составлением акта общей формы (ГУ-23), где фиксируется время начала и окончания отставления/повторного взвешивания, время на дополнительную маневровую работу локомотива Владельца по проведению отставления/повторного взвешивания.
4.12. Контрагент компенсирует Владельцу фактически внесенную им ОАО "РЖД" плату за пользование вагонами с грузами (не уголь), начисленную за период времени, фиксируемый по каждой группе вагонов в отчёте о времени проведения работ(Приложение N 4), составляемом на основании документов, предусмотренных п. 7.7., 4.10., 4.11 настоящего договора и включающее в себя:
· время, затрачиваемое на осуществление выгрузки/погрузки грузов по каждой одновременно поставленной на место выгрузки/погрузки группы вагонов (с момента фактической постановки на место выгрузки/погрузки = время начала приемо-сдаточных операций с группой вагонов до момента окончания приемо-сдаточных операций на месте выгрузки/погрузки с вагонами этой группы = уведомление на уборку вагонов, выгруженной/погруженной группы вагонов), фиксируемого приемосдатчиками Сторон в памятке приемосдатчика, составляемой на каждую, поставленную на место выгрузки/погрузки, группу вагонов (форма согласована Сторонами в Приложении N 2). О фактической постановке вагонов на место выгрузки/погрузки = время начала приемосдаточных операций Владелец сообщает Контрагенту по телефону 274-92-75, (4375) АТС НТЭЦ-4 с одновременной записью в Книге уведомлений.
Приемо-сдаточные операции с порожними вагонами после выгрузки/груженными после погрузки производятся через 0,2 часа с момента получения Владельцем уведомлений о готовности к их началу, по выгруженным/погруженным вагонам (группам вагонов), которые передается Контрагентом Владельцу по теле- фонам 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений, т.о. о моменте готовности к передаче порожних/груженых вагонов после выгрузки/погрузки грузов Контрагент уведомляет Владельца за 0,2 часа до момента фактической готовности к
началу приемо-сдаточных операции. В случае не явки представителя Владельца для совершения приемо-сдаточных операций в течение 0,2 часа, время фактического завершения приемо-сдаточных операций = уведомление на уборку вагонов фиксируется приемосдатчиком Контрагента в памятке приемосдатчика по истечение 0,2 часа с времени подачи уведомления о готовности к их началу, с составлением Акта обшей формы (ГУ-23) на неявку Владельца для выполнения приемосдаточных операций. О фактическом завершении приемо-сдаточных операций с вагонами в порожнем/груженом состоянии = уведомление на уборку вагонов, сообщает Владельцу 274-86-22 с одновременной записью в Книге уведомлений.
Указанное в настоящем пункте время включает в себя проведение операций по отставлению вагонов (групп вагонов)/повторному взвешиванию прибывшей вагонов (групп вагонов) с грузами на основании акта общей формы (ГУ-23) составленного в соответствии с п.4.11. и не включает в себя задержку выполнения заявок Контрагента Владельцем по причине отсутствия локомотива (факт задержки фиксируется составлением акта общей формы (ГУ-23)).
4.13. Контрагентом на основании документов, предусмотренных п.7.7., 4.10, 4.11. договора ежемесячно составляется и предоставляется Владельцу (под роспись) в бумажном и электронном виде отчет (форма согласована Сторонами в Приложении N 4) о времени проведения работ по всем группам вагонов с грузами(не уголь), снятыми с простоя в течение предыдущего месяца.
4.14. При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами итоговый период времени менее 15 минут в расчет не принимается, а период времени от 15 минут до одного часа принимается за полный час.
5. Обязанности сторон
5.1. Обязанности Контрагента:
5.1.1. Предоставить Владельцу актуализированный экземпляр Технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования Контрагента.
5.1.2. Предоставлять Владельцу годовую заявку на планируемые объемы поступления грузов с разбивкой по кварталам до 01 декабря года, предшествующего планируемому году.
5.1.3. Предоставлять в течение 5 суток, предшествующих началу каждого месяца, письменную заявку о планируемых объемах поступления грузов в предстоящем месяце.
5.1.4. Предоставить Владельцу список и заверенные копии доверенностей лиц Контрагента, ответственных за подписание Актов оказанных услуг, Актов общей формы (ГУ-23), Актов прибытия вагонов с углем, листов учета времени нахождения вагонов в размораживающих устройствах, памяток приемосдатчика.
5.1.5. Обеспечить круглосуточный, включая выходные и праздничные дни, прием уведомлений от Владельца о предстоящей подаче вагонов, прибывших в адрес Контрагента.
5.1.6. После выгрузки грузов вагоны, в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, должны быть очищены Контрагентом внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления.
5.1.7. Обеспечить охрану вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов после их подачи на железнодорожный путь необщего пользования Контрагента.
5.1.8. Контрагент обязан оплатить Владельцу оказанные услуги в порядке и сроки, предусмотренные разделом 7 настоящего Договора.
5.2. Обязанности.Владельца:
5.2.1. Обеспечить круглосуточную, включая выходные и праздничные дни, приемку уведомлений от Перевозчика о готовности к передаче вагонов, прибывших в адрес Контрагента.
5.2.2. Не позднее, чем за 2 (два) часа уведомлять Контрагента о предстоящей подаче прибывших в его адрес вагонов.
5.2.3. Обеспечить круглосуточную, включая выходные и праздничные дни, приемку уведомлений и заявок от Контрагента (п.2.6).
5.2.4.Обеспечить круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, выполнение подачи и уборки вагонов, прибывших в адрес Контрагента под грузовые операции.
5.2.5. Обеспечить круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, выполнение по заявке Контрагента дополнительной маневровой работы, не свомещенной во времени с подачей и уборкой вагонов.
5.2.6.Выполнять транспортное обслуживание Контрагента в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования Контрагента.
6. Обеспечение безопасных условий труда, безопасности движения и сохранности подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования Контрагента
6.1. Контрагент обязан обеспечить безопасность движения поездов и безопасные условия труда работников Владельца, выполняющих свои должностные обязанности, в пределах принадлежащих Контрагенту территории и железнодорожных путей, включающие в себя:
- своевременную очистку железнодорожных путей, стрелочных переводов, междупутий, маршрутов служебных проходов от мусора, остатков груза, растительности, снега, наледи и т.д.;
- соблюдения габаритов складирования грузов и приближения строений;
- обеспечения достаточного освещения в темное время суток мест проведения приемосдаточных операций, а также мест проведения работ указанных в пунктах 1.4. и 1.5. настоящего договора в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95;
- содержания в исправном состоянии технических средств и инвентаря;
- обозначения негабаритных и опасных мест, переездов;
- выполнения других мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда, безопасности движения и сохранности подвижного состава.
6.2. Для обеспечения сохранности вагонного парка Контрагент обязан осуществлять погрузку грузов в вагоны и выгрузку грузов из вагонов механизмами и обустройствами, соответствующими ГОСТ 22235-2010 "Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ".
6.3. Владелец при выполнении работ обязан соблюдать действующие Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования Контрагента.
6.4. Представители Владельца совместно с представителями Контрагента проводят проверки по соблюдению требований безопасности движения и безопасных условий труда, в том числе технического состояния железнодорожного пути, сохранности подвижного состава, выполнения погрузо-разгрузочных работ, готовности железнодорожного пути необщего пользования Контрагента к работе в зимних условиях и обследование железнодорожного пути необщего пользования Контрагента для заключения или перезаключения данного договора.
7. Порядок учета оказанных услуг, стоимость услуг, порядок расчетов 7.1. Стоимость оказываемых Владельцем услуг по подаче и уборке вагонов(перевозке груза в вагонах), маневровой работы, не совмещенной во времени с подачей-уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с предельно максимальными тарифами, утвержденными Департаментом по тарифам Новосибирской области на период оказания услуг.
7.2. Стоимость оказываемых Владельцем услуг при транспортном обслуживании Контрагента определяется:
7.2.1. Платой за подачу и уборку вагонов по подъездным железнодорожным путям за одну тонну груза и фактически перевезенное Владельцем количество груза в течение соответствующего расчетного периода.
7.2.2, Платой за дополнительную маневровую работу локомотива, не совмещённую во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой Владельцем в соответствии, с настоящим договором, и за фактически выполненную Владельцем маневровую работу, в течение соответствующего расчетного периода.
7.3. По факту оказанных Владельцем в соответствии с заявками Контрагента услуг по дополнительной маневровой работе, не связанной во времени с подачей и уборкой вагонов, ответственные работники Владельца составляют Акт оказанных услуг по дополнительной маневровой работе, в которой фиксируется перечень оказанных услуг, а также время, затраченное на оказание каждой услуги. Расчет времени дополнительной маневровой работы, фактически выполненной Владельцем в течение соответствующего расчетного периода, производится на основании актов общей формы (ГУ-23), оформляемыми в соответствии с условиями настоящего договора (п.4.7.4.).
7.4. В случаях, когда подача/уборка вагонов (перевозка грузов в вагонах) до/с мест выгрузки Контрагента осуществляется в вагонах, принадлежащих перевозчику ОАО "РЖД", Контрагент оплачивает Владельцу фактически внесенную им указанному перевозчику плату за пользование каждым вагоном, в пределах, предусмотренных разделом 4 настоящего договора. Начисление платы за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику ОАО "РЖД", производится в соответствии с правилами и по ставкам, предусмотренным "Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта" (Тарифное руководство N 2), утверждённым Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 г., N 35/12 с учетом повышающих коэффициентов й коэффициентов индексации.
7.5. В случаях, когда подача/уборка вагонов (перевозка грузов в вагонах) до/с мест выгрузки Контрагента осуществляется в вагонах, не принадлежащих перевозчику ОАО "РЖД", и в случае выставления Контрагенту со стороны собственников/арендаторов вагонов платы за простой вагонов под выгрузкой свыше предусмотренных сроков, установленных соответствующими договорами, сумма предъявленной платы за простой собственных/арендованных вагонов распределяется между Контрагентом и Владельцем в соответствии со временем пользования каждым вагоном Контрагентом и Владельцем, в пределах, предусмотренных разделом 4 настоящего договора.
7.6. Для осуществления расчетов за оказанные услуги, сторонами устанавливается продолжительность расчетного периода - 1 (Один) календарный месяц, в части осуществления оплаты платы за пользование вагонами - 20 календарных дней.
7.7. Расчет за оказываемые в соответствии с п. 1.1. настоящего договора услуги осуществляется в два этапа.
- за фактически оказанные Владельцем услуги - в течение 30 дней с момента окончания соответствующего расчетного периода на основании Актов, содержащих данные результатов взвешивания каждой группы вагонов с грузами (п.3.3.), актов общей формы (ГУ-23) (п. 4.7.4.) на дополнительную маневровую работу и выставленных Владельцем счетов-фактур и актов выполненных работ на соответствующие суммы;
- оплата платы за пользование каждым вагоном, принадлежащим ОАО "РЖД", осуществляется Контрагентом в течение 20 дней с момента предоставления Владельцем документов, предусмотренных пунктом 7.7.3., при наличии документов предусмотренных пунктами 7.7.1., 7.7.2 (в случае составления), на основании предоставленных Контрагентом отчетов о времени проведения работ (форма согласована сторонами в Приложении N 4) и выставляемых Владельцем, для проверки Контрагентом, счетов-фактур и актов выполненных работ на соответствующие суммы с приложением:
7.7.1. Заверенных Владельцем копий счетов-фактур, выставляемых ОАО "РЖД" для Владельца;
7.7.2. Заверенных Владельцем копий накопительных ведомостей, выписанных ОАО "РЖД" по ведомостям подачи и уборки вагонов (формы ГУ-46) (в случае составления);
7.7.3. Заверенных Владельцем копий на бумажном и электронном носителе ведомостей подачи и уборки вагонов (формы ГУ-46) ОАО "РЖД" по всем подаваемым в адрес Контрагента нам. Исправления в счета-фактуры вносятся путем отзыва ранее выставленных счетов-фактур и внесением в них исправлений.
7.8. Владелец не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Контрагенту комплект отчетных документов: акт оказанных услуг, счет-фактуру и акт сверки взаиморасчетов. Акты подписываются Контрагентом и возвращаются Владельцу в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения оригиналов документов. или предоставляется мотивированный отказ. В случае отсутствия мотивированного отказа и не возврата подписанного Акта оказанных услуг в
течение указанного срока, Акт оказанных услуг будет считаться согласованным с Контрагентом.
7.9. Стороны обязуются извещать друг друга обо всех изменениях юридического и почтового адреса, платежных реквизитов (в любой его части), а также всех иных изменениях, отсутствие информации о которых может препятствовать Сторонам надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства и пользоваться своими правами в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты изменения. В случае если какая-либо из Сторон не сообщит другой такую информацию и вторая Сторона в силу этого не выполнит свое обязательство, ко второй Стороне не могут быть предъявлены требования о выплате неустойки, возмещении реального ущерба или упущенной выгоды, а исполнение, произведенное второй Стороной, будет считаться надлежащим.
8. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
8.1. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При нарушении Контрагентом сроков оплаты, установленных настоящим Договором, Владелец направляет Контрагенту письменное уведомление об уплате процентов на сумму денежных средств, уплата которой просрочена, в размере, определяемом в соответствии сост.395 ГК РФ, за каждый день просрочки.
8.3. В случае невыполнения одной из Сторон обязательств по настоящему Договору, другая Сторона имеет право приостановить исполнение настоящего Договора или направить уведомление о его расторжении. При этом Стороны не могут приостанавливать взаиморасчеты за оказанные Услуги.
8.4. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Контрагент не менее, чем за 30 календарных дней, уведомляет Владельца о предстоящем изменении владельца железнодорожного пути необщего пользования.
8.6. Каждая из Сторон имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора при условии предварительного уведомления о таком отказе другой Стороны не менее, чем за 45 (Сорок пять) календарных дней.
8.7. Одностороннее изменение условий Договора не допускается.
8.8. В случае издания компетентными органами Российской Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, в настоящий договор вносятся соответствующие изменения.
8.9. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются федеральными законами "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Форс-Мажор
9.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение своих обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
К таким обстоятельствам относятся:
- война, стихийные бедствия, аварии, забастовки на транспорте, решения законодательной и исполнительной власти всех уровней;
- решение транспортных средств о запрещении либо ограничении приемки грузов к отправлению по правилам, действующим на транспорте.
9.2 Ссылки на форс-мажор имеют силу лишь в том случае, если препятствуют выполнению сторонами своих обязательств по Договору и подтверждены документально. При наступлении форс-мажора действий Договора может быть прекращено по соглашению Сторон.
10.Прочие условия
10.1 Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
10.2 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2018 г.
10.3 В случае изменения технологии выполнения маневровых работ и изменения технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования Контрагента данный договор пересматривается в согласованный Сторонами сроки.
10.4 Настоящий договор может быть изменен по письменному соглашению Сторон.
10.5 Стороны считают, что в случае необходимости передачи информации, составляющей коммерческую тайну и иной конфиденциальной информации, между Сторонами должно быть заключено Соглашение о конфиденциальности. При этом Стороны обязуются соблюдать положения Федерального закона N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 г.
10.6 Настоящий договор считается автоматически продленным на каждый последующий год, если за 30 (Тридцать) календарных дней до прекращения действия договора ни одна из сторон не уведомила другую сторону о желании расторгнуть договор.
11. Порядок рассмотрения споров
11.1 Досудебный претензионный порядок урегулирования споров обязателен для Сторон. Срок рассмотрения претензии 10 календарных дней с момента ее получения Стороной. Все споры и разногласия между Контрагентом и Владельцем, которые могут возникнуть по настоящему Договору, если они не будут разрешены путем переговоров, должны передаваться на рассмотрения в Арбитражный суд по месту нахождения ответчика в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Адреса и банковские реквизиты сторон:
Приложения N 1-5 в редакции АО "СИБЭКО.
Определением суда от 09.02.2018 г. были исправлены описки в мотивировочной т резолютивной части решения от 24.01.2018.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Фирма "Трансгарант" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование своей апелляционной жалобы ее податель указал, что в материалы дела были представлены доказательства невозможности заключения спорного договора в связи с несоблюдением АО "Сибирская энергетическая компания" обязанности, предусмотренной п. 1.7 Приказа МПС N 26 "Об утверждении правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" от 18.06.2003, по составлению инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
АО "Сибирская энергетическая компания" в порядке ст. 262 АПК РФ представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами и требованиями апеллянта не согласилось, просило оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения.
Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания ответчик своего представителя в заседание суда не направил.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся материалам.
В судебном заседании представитель АО "Сибирская энергетическая компания" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 24.01.2018 г., Седьмой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, в целях урегулирования отношений по транспортному обслуживанию железнодорожного пути необщего пользования АО "Сибирская энергетическая компания", примыкающего к железнодорожному пути необщего пользования ООО "Фирма "Трансгарант", ответчик направил в адрес АО "Сибирская энергетическая компания" проект договора N 1/07/48/221/16, который истец подписал с протоколом разногласий.
Таким образом, между ООО "Фирма "Трансгарант" и АО "Сибирская энергетическая компания" возник спор при заключении договора транспортного обслуживания N 1/07/48/221/16.
Поскольку стороны не пришли к соглашению по условиям договора N 1/07/48/221/16, АО "Сибирская энергетическая компания" обратилось в арбитражный суд с иском об урегулировании преддоговорного спора, путем принятия договора N 1/07/48/221/16 в редакции истца.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, исходил из того, что ответчик с учетом положений действующего законодательства не обосновал необходимости заключения договора N 1/07/48/221/16 в его редакции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422).
Согласно ст. 55 Федерального закона N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 г., отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
В абз. 3 п. 2 Постановления N 30 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 06.10.2005 г. разъяснено, что заключение договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования обязательно как для перевозчика, так и для владельца железнодорожного пути необщего пользования.
Пунктом 2.12 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г., N 26, установлен порядок заключения таких договоров.
Отклоняя доводы подателя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Пунктом 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г., N 26, установлено, что на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).
В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.
В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.
В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.
В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.
Из материалов дела следует, что Инструкция "О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования" была разработана в 2009 г. Внесение в инструкцию изменений, касающихся наименования ветвевадельца подтверждается материалами дела (л.д. 139-140, т. 1).
Возражения ответчика, выражающиеся в несогласии с некоторыми положениями инструкции, не свидетельствуют о ее недействительности, а так же о невозможности заключения договора N 1/07/48/221/16, заключение которого является обязательным в силу закона.
Доводов относительно несогласия с принятием конкретных пунктов договора N 1/07/48/221/16 в редакции истца, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции от 24.01.2018 г. по делу N А45-25990/2017 (в редакции определения об исправлении описки от 09.02.2018 г.) является законным и обоснованным, суд полно и всесторонне исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства и дал им правильную оценку. Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, установленных ст. 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относится на ее подателя.
Руководствуясь ст. 110, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.01.2018 г. по делу N А45-25990/2017 (в редакции определения об исправлении описки от 09.02.2018 г.) оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Д.Г. Ярцев |
Судьи |
М.Ю. Кайгородова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-25990/2017
Истец: АО "СИБИРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО "ФИРМА "ТРАНСГАРАНТ"