город Омск |
|
04 мая 2018 г. |
Дело N А81-6875/2017 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1510/2018) муниципального унитарного предприятия "Уренгойгеолстрой" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.11.2017 по делу N А81-6875/2017 (судья Кустов А.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8911018455, ОГРН 1028900859624)
к муниципальному унитарному предприятию "Уренгойгеолстрой" (ИНН 8911001194, ОГРН 1028900859294)
о взыскании финансовых санкций в размере 9 000 руб.,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заявитель, Пенсионный фонд, ГУ - УПФР в Пуровском районе) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к муниципальному унитарному предприятию "Уренгойгеолстрой" (далее - предприятие, МУП "Уренгойгеолстрой") о взыскании финансовых санкций в размере 9 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.11.2017 по делу N А81-6875/2017 требования ГУ - УПФР в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворены. С МУП "Уренгойгеолстрой" в пользу ГУ - УПФР в Пуровском районе для перечисления в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации взысканы финансовые санкции, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за август 2016 года в размере 9 000 руб. С МУП "Уренгойгеолстрой" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 500 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, МУП "Уренгойгеолстрой" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, производство по делу прекратить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2016 по делу N А81-1430/2016 МУП "Уренгойгеолстрой" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на пять месяцев. Как полагает предприятие, удовлетворив требования Пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций, суд первой инстанции нарушил норму пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", которая прямо запрещает взыскание любых финансовых санкций с лица, признанного несостоятельным (банкротом).
Согласно пункту 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражный суд апелляционной инстанции после принятия апелляционной жалобы на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, устанавливает разумный срок для представления отзыва на апелляционную жалобу и принимает постановление по итогам рассмотрения данной жалобы только после истечения указанного срока, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции (статьи 261, 262, 267, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 07.03.2018 лицам, участвующим в деле было предложено представить в канцелярию суда отзыв на апелляционную жалобу и доказательства его направления другим участникам арбитражного процесса в срок до 06.04.2018.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу ГУ - УПФР в Пуровском районе не представлен.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, размещена на сайте суда в сети Интернет.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 47 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 18.09.2016 МУП "Уренгойгеолстрой" в Пенсионный фонд представлен отчет по форме СЗВ-М за август 2016 года в отношении 18 застрахованных лиц.
Должностным лицом ГУ-УПФР в г. Пуровском районе проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федерального закона N 27-ФЗ, Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете), - формы СЗВ-М "исходная", представленной 18.09.2016, в ходе которой было установлено нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 18 застрахованных лиц.
По результатам проверки составлен акт N 030S18160005049 от 13.12.2016.
На основании материалов проверки 27.01.2017 вынесено решение N 030S19170000585 о привлечении предприятия к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за несвоевременное предоставление сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде взыскания штрафа в размере 9000 руб., выразившееся в нарушении срока предоставления отчетности.
Требованием от 03.03.2017 N 030S1170170463 предприятию предложено уплатить указанную сумму штрафа.
Поскольку в установленный требованием срок штраф не уплачен, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
13.11.2017 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, которое обжаловано Пенсионным фондом в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно статье 4 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.
В статьях 5 и 6 Федерального закона N 167-ФЗ установлено, что страховщиком является Пенсионный фонд Российской Федерации, а страхователями по обязательному пенсионному страхованию - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ МУП "Уренгойгеолстрой" является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2.2 этой же статьи 11 указанного Закона (в редакции Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Абзацем третьим статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
В рассматриваемом случае в качестве объективной стороны состава правонарушения предприятию вменено несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Так, на основании пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ сведения по форме СЗВ-М о застрахованных лицах за отчетный месяц - за август 2016 года предоставляются страхователями не позднее 12.09.2016 (10.09.2016, 11.09.2016 - выходные дни).
Между тем, отчет по форме СЗВ-М "исходная" за август 2016 года в отношении 18 застрахованных лиц представлен МУП "Уренгойгеолстрой" в Пенсионный фонд 18.09.2016, то есть с нарушением установленного срока.
Указанное обстоятельство предприятием не опровергнуто. Доказательства предоставления сведений по форме СЗВ-М "исходная" за август 2016 года в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ срок не представлено. Соответствующих доводов не приведено.
Таким образом, событие вменяемого нарушения установлено.
В связи с допущенным нарушением предприятию начислен штраф, предусмотренный абзацем третьим статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в сумме 9000 руб. (18 чел. х 500 руб.).
Расчет штрафа Пенсионным фондом произведен верно. Возражений по расчету от предприятия не поступило.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к отсутствию оснований для взыскания штрафа со ссылкой на то, что решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2016 по делу N А81-1430/2016 МУП "Уренгойгеолстрой" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на пять месяцев.
Как полагает предприятие, удовлетворив требования Пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций, суд первой инстанции нарушил норму пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", которая прямо запрещает взыскание любых финансовых санкций с лица, признанного несостоятельным (банкротом).
Отклоняя доводы подателя жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
Как установлено судом апелляционной инстанции, заявление о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) было принято Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа определением от 07.04.2016, вынесенным в деле N А81-1430/2016, а штраф в размере 9 000 руб. начислен на основании решения от 27.01.2017 N 030S19170000585 о привлечении предприятия к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за несвоевременное предоставление сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
То есть, решение о привлечении предприятия к ответственности вынесено после даты принятия заявления о признании предприятия банкротом.
В связи с указанными обстоятельствами суд апелляционной инстанции исходит из того, что заявленная ко взысканию в настоящем деле финансовая санкция представляет собой текущий платеж.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Абзацем третьим пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ установлено, что начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей прекращается с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, за исключением текущих платежей и процентов, предусмотренных названной статьей.
Абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ определено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 данного Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
В силу положения пункта 1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ требования кредиторов по текущим платежам погашаются вне очереди за счёт конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
Таким образом, поскольку заявленный ко взысканию в настоящем деле штраф является текущим платежом (решение от 27.01.2017 о привлечении к ответственности принято заявителем после возбуждения производства по делу о банкротстве предприятия - 07.04.2016), его взыскание не противоречит нормам Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив в полном объеме требования Пенсионного фонда, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы МУП "Уренгойгеолстрой" суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя жалобы, то есть на МУП "Уренгойгеолстрой".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статья 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Уренгойгеолстрой" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.11.2017 по делу N А81-6875/2017 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-6875/2017
Истец: ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответчик: МУП "Уренгойгеолстрой"