город Ростов-на-Дону |
|
04 мая 2018 г. |
дело N А53-40352/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ООО "Наш дом": адвокат Зеленская И.С. по доверенности от 10.01.2018, удостоверение;
от Государственной жилищной инспекции Ростовской области: представители Тупица Е.В. по доверенности от 20.10.2017, удостоверение; Незнамова Л.А. по доверенности от 10.04.2018, удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Наш дом"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.02.2018 по делу N А53-40352/2017, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Наш дом"
к Государственной жилищной инспекции Ростовской области
о признании недействительными предписаний,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Наш дом" (далее - заявитель, ООО "Наш дом", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными предписаний Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) N 2526 от 08.09.2017; N 3281 от 08.09.2017.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Наш дом" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме, полагает, что предписания в обжалуемой части нарушают права и законные интересы ООО "Наш дом" в сфере предпринимательской деятельности, поскольку, не отвечая принципу законности, возлагают обязанности, не предусмотренные законом, которые препятствуют их исполнению и создают условия для привлечения ООО "Наш дом" к необоснованной административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон ходатайствуют о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Суд приобщил представленные документы, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Представитель ООО "Наш дом" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представители Государственной жилищной инспекции Ростовской области не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Наш дом" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом по ул. Евдокимова, 37А (150-квартирный 15-16 этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения - 5 очередь строительства, 1 пусковой комплекс, 2012 года постройки, общей площадью 16 833,4 кв.м. - адрес согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.03.2012 N RU 61310000-2266БВ: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37а, пятна 2-ЗБ, 2-3В).
Согласно протоколу N 2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37а приняли решения:
- выбрать способ формирования фонда капитального ремонта в доме по ул. Евдокимова, 37а - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете,
- установить ежемесячный взнос на капитальный ремонт в размере, равном минимальному размеру взноса на капитальный ремонт - 6,2 рубля с кв.м общей площади помещения,
- определить владельцем специального счета регионального оператора,
- определить в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, ОАО КБ "Сбербанк".
Протоколом от 10.05.2016 общее собрание собственников помещений данного дома приняли решение о замене владельца специального счета с регионального оператора на управляющую организацию ООО "Наш дом".
06.04.2017 ООО "Наш дом" заключило с ПАО "Сбербанк" договор специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта.
В июне 2017 года ООО "Наш дом" начало выставлять собственникам (нанимателям) помещений квитанции на оплату капитального ремонта.
В августе 2017 года в ООО "Наш дом" проведена проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований при управлении домом N 37а по ул. Евдокимова в г. Ростове-на-Дону (распоряжение заместителя начальника Госжнлинспекции Ростовской области от 11.08.2017 N 6322).
В результате проверки ООО "Наш дом" выдано предписание N 2526 от 08.09.2017 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений, в частности, предписанием Госжилинспекция РО обязала ООО "Наш дом":
1. Прекратить выставление платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, предусмотренных частью 1 статьи 169 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37а (150-квартирный 15-16 этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения-5 очередь строительства, 1 пусковой комплекс).
2. Осуществить возврат собственникам помещений в указанном многоквартирном доме оплаченных ими взносов на капитальный ремонт за период с 06.04.2017.
В предписании N 2526 от 08.09.2017 Госжилинспекция РО указала, что многоквартирный дом N 37а по ул. Евдокимова в г. Ростове-на-Дону (150-квартирный 15-16 этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения - 5 очередь строительства, 1 пусковой комплекс) не включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы. В связи с этим обязанность по выбору способа формирования фонда капитального ремонта и по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в данном доме не возникли. Однако ООО "Наш дом" 06.04.2017 года открыло специальный счет для формирования фонда капитального ремонта в указанном доме и начисляет собственникам помещений взносы на капитальный ремонт. Начисление взносов на капитальный ремонт производится на основании протокола общего собрания собственников помещений в указанном доме от 10.05.2016 о замене владельца специального счета с регионального оператора на управляющую организацию ООО "Наш дом". Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, не осуществлялось. Следовательно, решение о замене владельца специального счета реализовано быть не могло.
В ноябре-декабре 2017 года Госжилинспекцией области на основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции области от 08.11.2017 N 8562 проведена внеплановая документарная проверка исполнения ООО "Наш Дом" предписания от 08.09.2017 N 2526, в ходе которой установлено, что указанной управляющей организацией данное предписание исполнено только в части прекращения выставления платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, предусмотренных частью 1 статьи 169 ЖК РФ, собственникам помещений в данном многоквартирном доме. Результаты проверки исполнения первоначального предписания зафиксированы в акте проверки от 05.12.2017 N 8562.
В связи с частичным невыполнением ООО "Наш Дом" предписания от 08.09.2017 N 2526 Госжилинспекцией области выдано повторное предписание от 05.12.2018 N 3281 со сроком исполнения - 19.03.2018 об осуществлении возврата собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, д. 37а (150-квартирный, 15-16-этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, офисными помещениями - 5-я очередь строительства, 1 пусковой комплекс), оплаченных ими взносов на капитальный ремонт за период с 06.04.2017.
Не согласившись с вынесенными предписаниями Государственной жилищной инспекцией Ростовской области N 2526 от 08.09.2017, N 3281 от 08.09.2017, ООО "Наш дом" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту.
При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, является лицензируемым видом деятельности.
На основании пункта 1.1. Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125, Государственная жилищная инспекция Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона N 99-ФЗ.
Частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения Федерального закона N 99-ФЗ, с учётом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, (далее - Положение N 1110) установлены следующие лицензионные требования к лицензиату: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право: 1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; 3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; 4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Положения N 1110 при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом N 294-ФЗ.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. По смыслу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Из вышеизложенного следует, что Госжилинспекция является уполномоченным лицом на осуществление государственного жилищного надзора и по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
Как следует из материалов дела, в июле 2017 года в Госжилинспекцию области из прокуратуры Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону поступило обращение Шульги В.А., проживающего по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, д. 37а, кв. 163, в том числе по вопросу начисления обществом с ограниченной ответственностью "Наш Дом" (далее - ООО "Наш Дом") за период с января 2017 года платы за капитальный ремонт собственникам помещений в данном доме (вх. N 37-ОГ/13140 от 31.07.2017).
В целях проверки указанных доводов обращения гр. Шульги В.А. Госжилинспекцией области на основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции области от 11.08.2017 N 6322 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении управляющей организации ООО "Наш Дом".
По результатам проведенной проверки Госжилинспекцией области выявлены нарушения ООО "Наш Дом" лицензионных требований к лицензиату, установленных подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: частей 1 и 3 статьи 169, части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, частей 2 и З1 статьи 7 Областного закона от 11.06.2013 N1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области", согласно которым решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы (далее - Региональная программа) утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 803 и официально опубликована в "Собрании правовых актов Ростовской области" 30.12.2013.
Как установлено в ходе проверки, в Региональную программу включен многоквартирный дом N 37а по ул. Евдокимова в г. Ростове-на-Дону 49-квартирный, 2005 года постройки, общей площадью 4 455,3 кв.м. Собственники помещений в указанном доме на основании решения их общего собрания (протокол от 10.02.2014 N 3) формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ "Северная Венеция-4".
Спорный многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, д. 37а, - 150-квартирный, 15-16-этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, офисными помещениями - 5-я очередь строительства, 1 пусковой комплекс, 2012 года постройки, общей площадью 16 833,4 кв.м (адрес согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.03.2012 N RU61310000-2266BB: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, д. 37а (пятна 2-ЗБ, 2-ЗВ) не включен в Региональную программу, в связи с чем, обязанности по выбору способа формирования фонда капитального ремонта и по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в данном доме не возникли.
Однако, ООО "Наш Дом" в нарушение указанных положений Жилищного кодекса Российской Федерации 06.04.2017 года открыло специальный счет для формирования фонда капитального ремонта в указанном доме N 40705810152090000240 и на момент проверки начисляло собственникам помещений взносы на капитальный ремонт в отдельном платежном документе с указанием реквизитов данного специального счета. Начисление взносов на капитальный ремонт производилось на основании протокола общего собрания собственников помещений в указанном доме от 10.05.2016 б/N о замене владельца специального счета с регионального оператора на управляющую организацию ООО "Наш Дом". При этом в ходе проверки установлено, что формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, не осуществлялось (решение общего собрания собственников помещений в доме N 37а по ул. Евдокимова в г. Ростове-на-Дону о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, оформленное протоколом N 2, не могло быть и не было реализовано в связи с отсутствием вышеуказанного дома в Региональной программе). Следовательно, решение о замене владельца специального счета реализовано быть не могло.
Указанные нарушения допущены в результате виновных действий должностных лиц и работников лицензиата и зафиксированы в акте проверки от 08.09.2017 N 6322.
В соответствии с частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных (лицензионных) требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В целях устранения выявленных нарушений Госжилинспекцией области ООО "Наш Дом" было выдано предписание от 08.09.2017 N 2526 со сроком исполнения - 02.11.2017 года о прекращении выставления платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, предусмотренных частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на- Дону, ул. Евдокимова, д. 37а (150-квартирный, 15-16-этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, офисными помещениями - 5-я очередь строительства, 1 пусковой комплекс), а также об осуществлении возврата собственникам помещений в указанном доме оплаченных ими взносов на капитальный ремонт за период с 06.04.2017 года (дата открытия специального счета).
В ноябре-декабре 2017 года Госжилинспекцией области на основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции области от 08.11.2017 N 8562 проведена внеплановая документарная проверка исполнения ООО "Наш Дом" предписания от 08.09.2017 N 2526, в ходе которой установлено, что указанной управляющей организацией данное предписание исполнено только в части прекращения выставления платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, предусмотренных частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в данном многоквартирном доме. Результаты проверки исполнения первоначального предписания зафиксированы в акте проверки от 05.12.2017 N 8562.
В связи с частичным невыполнением ООО "Наш Дом" предписания от 08.09.2017 N 2526 Госжилинспекцией области выдано повторное предписание от 05.12.2018 N 3281 со сроком исполнения - 19.03.2018 об осуществлении возврата собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, д. 37а (150-квартирный, 15-16-этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, офисными помещениями - 5-я очередь строительства, 1 пусковой комплекс), оплаченных ими взносов на капитальный ремонт за период с 06.04.2017 года.
Кроме того, Госжилинспекцией области был направлен запрос от 05.12.2017 N 37/3054 в Юго-Западный банк ПАО "Сбербанк России" о предоставлении информации о сумме зачисленных на специальный счет N 40705810152090000240, открытый ООО "Наш Дом", платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на указанном специальном счете, а также о всех операциях по данному специальному счету.
Согласно выписке Юго-Западного банка ПАО "Сбербанк России" по операциям на счете (специальном банковском счете) специальный счет открыт ООО "Наш Дом" 06.04.2017.
В силу пункта 1.1 договора специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта, заключенного между ОАО "Сбербанк России" и ООО "Наш Дом" 06.04.2017, предметом данного договора является открытие банком клиенту специального банковского счета в валюте Российской Федерации N 4070581015090000240 для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: 344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д. 2, корп. А, и осуществление расчетов в соответствии с требованиями ЖК РФ, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам ОАО "Сбербанк России" и его филиалами, а также другими условиями данного договора. Таким образом, указанный специальный счет открыт в отношении объекта -административного здания, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д. 2, корп. А (юридический адрес ООО "Наш Дом"), а не в отношении соответствующего многоквартирного дома.
Кроме того, из указанной выписки следует на этот счет поступают не только взносы на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме N 37а по ул. Евдокимова, но и платежи собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: г. Ростов-на-Дону пр. 40-летия Победы, д. 95/6, пер. Беломорский, д. 16г, за жилищно-коммунальные услуги. Вместе с тем, в силу части 4 статьи 175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.
Предписания Госжилинспекции области от 08.09.2017 N 2526 и от 05.12.2017 N 3281 были выданы в связи с выявлением грубых нарушений ООО "Наш Дом" жилищного законодательства.
Обжалуемые предписания не содержат требований о возврате средств со специального счета, в связи с чем, не противоречат статьям 174, 176 и 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что предписания в обжалуемой части являются незаконными, поскольку противоречат статьям 174, 176, 177 ЖК РФ и являются заведомо неисполнимыми.
Копия ответа главного специалиста Центра корпоративных решений ПАО "Сбербанк России" от 08.12.2017 N 171206-0059-274600 содержит комментарии банка по вопросам, поднятым в обращении ООО "Наш Дом", и была предоставлена в Госжилинспекцию области при проведении проверки. При этом документы, подтверждающие факт совершения ООО "Наш Дом" действий, направленных на осуществление банковских операций в установленном порядке и официальный отказ ПАО "Сбербанк России" в исполнении поручений клиента, указанным обществом в Госжилинспекцию области не предоставлялись.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что меры по устранению выявленных нарушений приняты Госжилинспекцией области в рамках полномочий, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Положением о Государственной жилищной инспекции Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем не представлено достаточных доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемых предписаний и не доказано, что этими ненормативными правовыми актами нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых предписаний незаконными. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом апелляционной инстанции также учитывается акт проверки от 16.04.2018 N 2022, из которого следует, что предписание от 08.09.2017 N 3281в части осуществления возврата собственникам оплаченных взносов на капитальный ремонт за период с 06.04.2017 ООО "Наш Дом" исполнено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2018 по делу N А53-40352/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.