г. Хабаровск |
|
07 мая 2018 г. |
А73-11706/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Брагиной Т.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от ООО "Строймир" - Безган О.О., представитель по доверенности от 01.01.2018, Кузнецова А.А., представитель по доверенности от 01.01.2018;
от Хабаровской таможни - Андриенко С.А., представитель по доверенности от 25.12.2017, Катунина Т.В., представитель по доверенности от 10.01.2018;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 12.02.2018
по делу N А73-11706/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Гавриш О.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строймир"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строймир" (ОГРН 1082723003043, ИНН 2723105418, далее - декларант, Общество, ООО "Строймир") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826, ИНН 2722009856, далее - таможенный орган) с заявлением (уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ) о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в сведения, указанные в декларациях на товары N N 10703070/120815/0007797, 10703070/140615/0006019, выраженного в письме N 16-14/08976 от 08.06.2017.
Решением суда от 12.02.2018 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Хабаровская таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в порядке главы 34 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии со статьями 4, 179, 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров производится с использованием таможенной декларации.
На основании пункта 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом (пункты 5, 6 части 2 статьи 181 ТК ТС).
В соответствии с требованиями подпункта 43 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.12.2015 N 23), в 45 графе ДТ указывается таможенная стоимость декларируемого товара в валюте государства - члена Союза.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (части 1, 3 статьи 64 ТК ТС).
В силу части 1 статьи 76 ТК ТС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (часть 7 статьи 190 ТК ТС).
В силу части 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок N 289).
Согласно пункту 2 Порядка N 289 при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, используется корректировка декларации на товары (далее - КДТ), за исключением случаев, указанных в пункте 9, абзаце втором пункта 14, пунктах 20 и 26 настоящего Порядка. КДТ является неотъемлемой частью ДТ, в которую вносятся изменения и (или) дополнения.
В соответствии с пунктом 12 Порядка N 289 внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется.
Обращение и документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.
Пунктом 13 Порядка N 289 установлено, что обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия (пункт 14 Порядка N 289).
Пунктом 18 Порядка N 289 установлено, что таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в следующих случаях: а) обращение или документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса; б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка; в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка.
В иных случаях таможенный орган принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ. Принятие решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, осуществляется должностным лицом в переделах сроков, установленных в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 16 настоящего Порядка. Такое решение принимается путем регистрации КДТ с присвоением ей регистрационного номера. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также в ДТС (пункт 19 Порядка N 289).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 18), внесенные в декларацию на товары сведения могут быть изменены (дополнены) после выпуска товаров по инициативе декларанта, если им выявлена недостоверность сведений, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей (пункт 2 статьи 191 ТК ТС и пункт 11 Порядка N 289).
В рассматриваемом случае судом установлено, что ООО "Строймир" в рамках контракта от 13.01.2009 N JDB090113 заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Декоративные материалы Уси Джидебао" ("Wuxi Jiadebao Decoration Material Co.LTD") ввезло на таможенную территорию Таможенного союза стеновые панели из ПВХ в целях декларирования которых, в Хабаровскую таможню поданы декларации на товары N N 10703070/120815/0007797, 10703070/140615/0006019 (далее - ДТ N N 6019 и 7797).
Общество определило таможенную стоимость товаров по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В рамках проведения таможенного контроля заявленной таможенной стоимости 15.06.2015 и 12.08.2015 таможенным органом приняты решения о проведении дополнительной проверки, у декларанта запрошены документы, выставлен размер обеспечения уплаты таможенных платежей. По результатам таможенного контроля таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости, в результате которой увеличилась сумма начисленных таможенных платежей.
31.01.2017 декларантом инициировано внесение соответствующих изменений в ДТ N N 6019 и 7797, представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений в графы 12, 45, 46, 47, а также в ДТС-2 согласно приложенным КДТ. В качестве документов, подтверждающих вносимые в сведения изменения, декларант представил сведения о качественном и количественном составе ввозимого товара, полученные от продавца товара, электронную переписку с ним, в том числе по вопросу наличия у того двух печатей разных форм. Вместе с заявлением от 31.01.2017 о внесении изменений в ДТ N 6019, декларантом представлено дополнительное соглашение, заключенное между сторонами контракта от 10.08.2015 N 18, согласно которому стеновые панели из ПВХ представляют собой панели из поливинилхлорида, пористые, без использования порообразователей, содержащих озоноразрушающие вещества, не содержат этиловый спирт, усиленные ребрами жесткости, используемые в строительстве для внутренней отделки помещений, имеют выступ по одной торцевой стороне и паз по другой для соединения между собой, вид обработки термопечать. Изготовитель "Wuxi Jiadebao Decoration Material Co.LTD".
Дополнительно, по запросу таможенного органа от 15.03.2017, декларант представил документ, именуемый как "каталог", заверенный печатью продавца и содержащий различные артикулы товара, в том числе артикулы, указанные в графе 31 ДТ N 6019, за исключением артикулов IR01-golden, IR01-silver, JA82 (Blue), а также описание товара, соответствующее заявленному описанию в графе 31 ДТ N 6019.
По результатам проведенных проверок, оформленных актами проверки
документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 02.06.2017 N 10703000/203/02062017/А0006, от 06.06.2017 N 10703000/203/06062017/А0009, должностными лицами таможни сделан вывод о том, что сведения, заявленные в представленных документах, не подтверждают возможность внесения изменений в спорные декларации на товары, в связи с чем, ООО "Строймир" отказано во внесении изменений в ДТ N N 6019, 7797.
Суд, проанализировав условия поставки и сведения, содержащиеся в документах, представленных в подтверждение ее исполнения, пришёл к выводу о том, что описание товара в указанных документах соответствует предмету контракта, позволяет идентифицировать товар и с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты. Указанная Обществом в графах 22, 42 спорных деклараций на товары стоимость товаров совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах продавца, обязательства по контракту сторонами исполнены.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", ратифицированным Российской Федерацией Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ учитывая разъяснения Постановления Пленума ВС РФ N 18, суд пришёл к выводу о том, что Общество документально подтвердило применение первого метода определения таможенной стоимости ввезенного товара и представило доказательства несоответствия действий таможни по корректировке таможенной стоимости товара.
Вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ, указанные обстоятельства таможенным органом не опровергнуты, доказательства недостоверности сведений не представлены.
Кроме того, суд верно установил, что документы, подтверждающие основания для внесения изменений, Общество представило в полном объеме в установленном порядке и в срок, в связи с чем является правильным его вывод об отсутствии у таможенного органа предусмотренных пунктом 18 Порядка N 289 оснований для отказа Обществу во внесении изменений в спорные ДТ и недействительности принятого решения..
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, не содержат ссылки на доказательства, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, отсутствуют эти доказательства и в материалах апелляционной жалобы. В этой связи у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для иной оценки выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.02.2018 по делу N А73-11706/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Г. Брагина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11706/2017
Истец: ООО "Строймир"
Ответчик: Хабаровская таможня
Третье лицо: ООО "Строймир"